Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.
Электроды для ремонта акрильных сополимеров на основе стирола (ABS, ASA)
Производство одного килограмма ABS требует эквивалента примерно 2кг нефти в виде материалов и энергии. Также он может быть повторно переработан.
Некоторые виды ABS-пластиков могут разрушаться под воздействием солнечного света. Это стало причиной одного из самых обширных и дорогостоящих отзывов автомобилей в истории США.
ABS — материал очень распространенный в нашем быту. При его нагреве распространяется неприятных кислый запах — это газ-стирол, заключенный в порах, выходит наружу. После чего материал безвозвратно уменьшается в размере. Материал в работе может быть чрезвычайно сложен, и сложность увеличивается по мере утоньшения стенки ремонтируемой детали. ABS не прощает ошибки мастера, связанные с перегревом по температуре и времени нагрева. Работе с ABS невозможно научить удаленно одними советами. Мастеру необходимо самому прочувствовать этот материал, строго дозировать температуру и время нагрева. Это приходит после длительной тренировки нарабатывания навыков, четких и своевременных движений. Мастер должен сам прочувствовать, когда нагрелась только поверхность, но стенка ремонтируемой детали и плоского электрода еще стоят, и строго в этот момент укладывать плоский электрод, дозируя давление на сопрягаемые поверхности. Ошибки приведут к деформациям ремонтируемой детали и даже к их порче.
Если этого понимания нет, то лучше отказаться от ремонта этого пластика и вырабатывать навыки на более простых типах пластика, например РР (полипропилен) . На тонкостенных ABS (менее 1мм толщиной) лучше использовать иные способы ремонта, склейки смолы, предварительно сплавив трещину паяльником для сохранения первоначальной геометрии, а уже затем заливаем армирующими клеями и смолами с армирующими матами.
В случае если ремонт все же необходимо провести плоскими электродами, а опыта нет, то дадим совет: не пользуйтесь феном. Возьмите паяльник с широким и острым жалом, нарежьте квадратные кусочки плоского электрода для ABS cо стороной 1.5см. Заплавьте трещину паяльником, аккуратно сведя края и сохранив геометрию, и прикладывайте паяльник на заплавленную трещину с обратной стороны, а с другой стороны к жалу прикладывайте кусочки плоского электрода. И слегка прогрев обе сопрягаемые стороны выдергивайте паяльник, а кусочек электрода не смещая с места аккуратно вдавливайте в образовавшийся расплав ABS-пластика. Таким незамысловатым образом можно тоже получить хорошее качественное соединение с минимальными потерями по деформациям. На выпирающих буграх также можно, расшив трещину, тем же паяльником вплавить плоский электрод снаружи в образовавшееся углубление, затем зашлифовав место. Это даст дополнительную прочность трещины на излом в другую сторону.
ABS можно склеить дихлорэтаном. Но как показывает практика, данное соединение не стойко к УФ солнечным лучам и разрушается от полугода до года при эксплуатации и хранении ремонтной детали на улице.
ABS-материал достаточно хрупок, особенно при пониженных температурах. Имеет особенности растрескиваться сам по себе при длительных вибрациях. Легко образует в себе усталостные трещины. Из ABS делают корпуса великого множества приборов бытовой техники, разного рода решеточки, накладочки на авто, в том числе салонные панельки. Обтекатели на мотоциклах, корпусах фар квадроциклов бывают из ABS, спойлера, тюнингованные бампера и расширители на крылья и прочее. Очень много в нашей жизни вещей, изготовленных из ABS-пластика. Часто привозят на ремонт детали из этого пластика, а также пластиков, похожих на него, например ASA. Кстати, некоторые производители отмечают его по своему — PC. Как правило, наши электроды для ABS неплохо подходят ко всем основным видам акриловых пластиков стирольной группы. Единственное, что всегда особенно отмечаем: перед началом работы делайте контрольную сварку на предмет совместимости материалов.
Подведя итог, отметим, что ABS — это непростой в работе пластик, но учиться с ним работать надо, так как достаточно часто привозят детали, сделанные из него. Относим плоские электроды для ABS к категории профессиональных материалов.
Для профессионалов по ремонту пластика могу предложить плоский электрод для ремонта деталей из ABS и ему подобных акрильных стирольных пластиков:
Источник
СПРАВОЧНИК ПОЛИМЕРОВ
В справочнике вы найдете основные авто-, мото- и бытовые полимеры, их характеристики и свойства, таблицы свариваемости по каждому полимеру, а также варианты прутков Фюлен Полимер и их назначение
Воспользуйтесь навигацией вверху страницы для поиска нужного вам полимера
Виды сечений полимеров для сварки
Треугольное
Треугольное сечение позволяет глубоко заполнить шов, обеспечивая наилучшую адгезию. Треугольный пруток удобен для укладки в шов, позволяет сваривать детали без снятия краски (достаточно предварительно прихватить паяльником и прочистить фрезой), отлично проходит повороты и изгибы.
Круглое
Круглое сечение применяется для сварки тонких деталей и микротрещин. Позволяет восстановить целостность даже самого тонкого крепежа и сварить самый тонкий пластик. Видеоинструкция ремонта тонких деталей из полипропилена по ссылке >>
Плоское
Плоский профиль применяется для изготовления замков (в тех местах где порыв уходит в край детали), а также для восстановления крепежей и отсутствующих частей. Увеличивает площадь контакта на конечных участках шва, повышает механическую прочность и снижает термическое воздействие на деталь
PP полипропилен
В линейке Фюлен Полимер полипропилен представлен ремонтным материалом синего, красного и чёрного цветов. Упаковка PP полимеров — синего цвета.
Синий и красный цвета профиля полипропилена, в отличие от чёрного, контрастны, что позволяет увидеть степень проникновения в свариваемый материал и оценить качество работы.
Полимер чёрного цвета позволяет восстановить деталь без покраски, то есть благодаря чёрному цвету ремонт может быть выполнен достаточно скрытно, при этом шов будет качественным.
>PP PP+EPDM PP+GF(до 30%) PP+T(TD)(до 15%) TPO TEO PPE PP+MD(до 15%) PP+VD(до 15%)
Источник