- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3, руководство по обслуживанию и ремонту двигателя, его систем, электрооборудования.
- Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и его систем.
- Основные данные для регулировки и контроля работы двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-3 и его систем.
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3, руководство по обслуживанию и ремонту двигателя, его систем, электрооборудования.
- Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и его систем.
- Основные данные для регулировки и контроля работы двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-3 и его систем.
- Двигатели ЗМЗ — 40522.10 / 40524.10 / 4063.10 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
- Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор
- Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор
- Общая схема
- Помощь электроники
- Масса автомобиля
- На что обратить внимание
- Чиним сами
- Схема электропроводки Газель: особенности монтажа
- реле и предохранители
- Функции электрических систем автомобиля
- Виды силовых агрегатов
- Признаки неисправностей
- Отечественные реалии
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге : Руководство по обслуживанию и ремонту ЗМЗ-40524 Евро-3. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 173
Язык : Русский
Размер : 4.1 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3, руководство по обслуживанию и ремонту двигателя, его систем, электрооборудования.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 Евро-3 бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха. Двигатель ЗМЗ-40524.10 разработан на базе двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения норм по токсичности Евро-3 и повышения его надежности и ресурса.
Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и его систем.
— Диаметр цилиндра и ход поршня, мм : 95,5х86
— Рабочий объем цилиндров, см3 : 2464
— Степень сжатия : 9,4
— Порядок работы цилиндров : 1-3-4-2
— Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива : правое
— Максимальная мощность при частоте вращения 5000+-100 оборотов в минуту, брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) : 103,1 (140,5)
— Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000+-200 оборотов в минуту, брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) : 214,0 (21,8)
— Система питания — распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу.
— Воздушный фильтр — с сухим сменным фильтрующим элементом.
— Система вентиляции — закрытая, принудительная, с клапаном разрежения.
— Система смазки — комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла.
— Масляный фильтр — полнопоточный, не разборный, тонкой очистки Колан 2101С-1012005-НК-2 или Автоагрегат 406.1012005-01, БИГ-фильтр 406.1012005-02.
— Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
— Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82+-2 градуса ТС107-05 или ТР2-01, или ТА107-05.
— Электронная система управления — управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием. Система зажигания микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания.
— Катушки зажигания — индивидуальные 40904.3705000, Bosch ZS-K-1х1 0 221 504 027.
— Свечи зажигания — искровые, с помехоподавительным резистором BRISK DR17YС.
— Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя.
— Номинальное напряжение, В : 12
— Генератор : со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 5122.3771 или 4052.3701000-01, ААК 5730 14V 80A 11.203.640 Прамо Искра, или 3212.3771000-10 90 А.
— Стартер : с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000, AZE 2154 12V 1,9 kW z9 11.131.262 Iskra, или 405.3708000-01, AZE 2203 12V 1,9kW z9
11.131.568 Прамо Искра.
— Сцепление : сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Основные данные для регулировки и контроля работы двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-3 и его систем.
— Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850+-50 оборотов в минуту, кПа (кгс/см2) : не менее 98 (1,0).
— Зазор между электродами свечей зажигания, мм : 0,7-0,85
— Рабочая температура охлаждающей жидкости, градусов : 80-110
— Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, оборотов в минуту : 850+-50
— Повышенная частота вращения коленчатого вала, оборотов в минуту : 3150+-50
Источник
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге : Руководство по обслуживанию и ремонту ЗМЗ-40524 Евро-3. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 173
Язык : Русский
Размер : 4.1 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3, руководство по обслуживанию и ремонту двигателя, его систем, электрооборудования.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 Евро-3 бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха. Двигатель ЗМЗ-40524.10 разработан на базе двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения норм по токсичности Евро-3 и повышения его надежности и ресурса.
Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и его систем.
— Диаметр цилиндра и ход поршня, мм : 95,5х86
— Рабочий объем цилиндров, см3 : 2464
— Степень сжатия : 9,4
— Порядок работы цилиндров : 1-3-4-2
— Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива : правое
— Максимальная мощность при частоте вращения 5000+-100 оборотов в минуту, брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) : 103,1 (140,5)
— Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000+-200 оборотов в минуту, брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) : 214,0 (21,8)
— Система питания — распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу.
— Воздушный фильтр — с сухим сменным фильтрующим элементом.
— Система вентиляции — закрытая, принудительная, с клапаном разрежения.
— Система смазки — комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла.
— Масляный фильтр — полнопоточный, не разборный, тонкой очистки Колан 2101С-1012005-НК-2 или Автоагрегат 406.1012005-01, БИГ-фильтр 406.1012005-02.
— Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
— Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82+-2 градуса ТС107-05 или ТР2-01, или ТА107-05.
— Электронная система управления — управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием. Система зажигания микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания.
— Катушки зажигания — индивидуальные 40904.3705000, Bosch ZS-K-1х1 0 221 504 027.
— Свечи зажигания — искровые, с помехоподавительным резистором BRISK DR17YС.
— Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя.
— Номинальное напряжение, В : 12
— Генератор : со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 5122.3771 или 4052.3701000-01, ААК 5730 14V 80A 11.203.640 Прамо Искра, или 3212.3771000-10 90 А.
— Стартер : с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000, AZE 2154 12V 1,9 kW z9 11.131.262 Iskra, или 405.3708000-01, AZE 2203 12V 1,9kW z9
11.131.568 Прамо Искра.
— Сцепление : сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Основные данные для регулировки и контроля работы двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-3 и его систем.
— Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850+-50 оборотов в минуту, кПа (кгс/см2) : не менее 98 (1,0).
— Зазор между электродами свечей зажигания, мм : 0,7-0,85
— Рабочая температура охлаждающей жидкости, градусов : 80-110
— Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, оборотов в минуту : 850+-50
— Повышенная частота вращения коленчатого вала, оборотов в минуту : 3150+-50
Источник
Двигатели ЗМЗ — 40522.10 / 40524.10 / 4063.10 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор
Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор
1 — левый боковой указатель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворотов; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей в моторном отсеке; 7 — реле блок фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (дляавтомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, 33021, 33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, 33021, 33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, 33021, 33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного отключения аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопител; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2- лампа подсветки панели управления отопителем); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприёмник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона; 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафоны освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверкиисправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворотов и света фар); 47 — реле указателей поворотов; 48 — переключатель электрокорректора фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регуляторосвещения комбинации приборов; 52 — разъём (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещениявещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевогодифференциала (для автомобилей 4*4;); 59 — релеуправления стеклоочистителем; 60 — колодка системы управления двигателем; 61 — датчик указателя темературы охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегреваохлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака;
Общая схема
Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.
- Большим количеством всевозможных датчиков;
- Увеличенной длиной проводов;
- Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
- Бортовым диагностическим модулем (компьютером).
Плакат из руководства по обслуживанию ГАЗели с двигателем ЗМЗ-40522
Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.
Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.
Помощь электроники
На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.
Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:
- бортовой компьютер,
- маршрутный компьютер;
- мультитроникс (по названию производителя) т.п.
Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:
- Положение шагового двигателя.
- Обороты двигателя.
- Коды ошибок контроллера впрыска.
- Массовый расход воздуха.
- Положение дроссельной заслонки.
- Значение бортового напряжения.
Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.
Масса автомобиля
Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.
Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:
- С дросселем;
- С датчиком коленвала;
- С датчиком расхода воздуха.
На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.
Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».
Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается (такая неприятность случается не только с продукцией ГАЗа — см. статью оригинальная схема проводки ВАЗ 2112).
Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.
На что обратить внимание
Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания.
Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ
Осматривайте их и при выявлении неполадок:
- трещин на корпусе крышки трамблера;
- свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
- неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);
до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.
Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.
Чиним сами
Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.
Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник
Схема электропроводки Газель: особенности монтажа
Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.
А без знаний принципов их работы это сделать непросто.
Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:
- Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
- Разные модификации силового агрегата;
- У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.
На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя .
реле и предохранители
Позволяющих понять взаимодействие компонентов системы управления, встроенных в двигатель УМЗ Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Одно с колодки замка зажигания через кнопку, чтобы исключить потери в замке там они тоже есть! С года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.
Плюсом применяются провода увеличенного сечения чтобы снизить сопротивление.
Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. На фото — первая часть оригинальной схемы А электропроводка Газель отличается в первую очередь из-за установки импортных комплектующих, что требует качественной инструкции, которой зачастую нет у автовладельцев.
Исправляется такое явление внедрением двух реле. На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками более мощные стартер, генератор и АКБ.
Датчик устанавливается на двигателе сверху, справа, между вторым и третьим цилиндрами. Это малый и средний бизнес, привыкший во всем полагаться на собственные силы.
А без знаний принципов их работы это сделать непросто. Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)
Функции электрических систем автомобиля
В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .
Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.
Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:
- Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
- В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.
Виды силовых агрегатов
Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:
- Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
- Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.
Признаки неисправностей
Признаками наличия проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или аварийной сигнализации. Если не помогает проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, то проблема кроется непосредственно в проводке. На неисправность проводки указывает и повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.
- Не запускается двигатель. Если не работает стартер и тускло светятся лампы на приборной панели, то причина в разряженной батарее. Если лампы горят нормально, но стартер не работает, то причину проблемы следует искать в электропроводке. При работающем стартере и отсутствии вспышек в цилиндрах причиной могут стать повреждения в электрических цепях системы зажигания. Исправить неисправность можно путем зарядки батареи или замены повреждённых элементов.
- Горящая лампа зарядки бортового аккумулятора при стабильно работающем двигателе указывает на проблемы в электрической цепи генератора или на обрыв приводного ремня. На автомобилях Газель имеется вольтметр, измеряющий напряжение в бортовой сети. О работе генератора можно судить по показаниям этого прибора. При возникновении таких проблем понадобится замена ремня или переборка генератора с заменой выгоревших элементов.
- Появление запаха гари свидетельствует о перегреве элементов проводки, которое может возникнуть из-за поврежденной изоляции. В этой ситуации необходимо проверить состояние предохранителей и прозвонить тестером все участки цепи для определения места замыкания. Для ремонта понадобится заменить поврежденные участки цепи и проложить их таким образом, чтобы исключить повторное перетирание.
- На замыкания в цепи указывает нестабильная работа приборов освещения. При слишком ярком накале ламп или ритмичной пульсации причину необходимо искать в вышедшем из строя регуляторе напряжения, установленном на генераторе. Замена регулятора производится на снятом генераторе. Параллельно можно проверить состояние щеток и коллектора.
- Неработающие участки цепи. Это возможно из-за окисления и отгнивания контактов или проводов. При полном отказе системы электропитания следует проверить состояние аккумуляторной батареи и клемм на ней. При окислении контактов на батарее они не могут передавать ток большой силы. При этом могут работать элементы подсветки, магнитола, дворники. Но при попытке пуска все освещение гаснет. Исправить проблему можно зачисткой и затяжкой контактов.
Отечественные реалии
При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:
- Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406 или другим двигателем существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
- Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
- Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.
Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.
Источник