- Какие подержанные иномарки чаще всего требуют ремонта
- Какие иномарки чаще всего требуют ремонта
- Почему современные автомобили требуют ремонта чаще
- Продать битый автомобиль или отремонтировать
- Содержание
- Почему не получится скрыть факт ДТП
- Когда нужно продать битое авто
- Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
- Если повреждения незначительные
- Если можно воспользоваться страховкой
- Если уцелели элементы безопасности
- Так продать или отремонтировать битое авто
Какие подержанные иномарки чаще всего требуют ремонта
На вершине анти-рейтинга уверенно прописалась LADA Priora. Как оказалось, на долю «россиянки» пришлось 13% от всех ремонтируемых автомобилей. Напомним, что производство ненадежной волжской модели наладили в 2007 году, а полностью свернули — в 2018-м. Сейчас авто представлено только на вторичном рынке.
Второе место занял американский Ford Focus с показателем в 9%. Кстати, здесь стоит учитывать, что обе модели — самые продаваемые на вторичном рынке. Так что, частота посещений автосервисов в этом случае зависит также и от количества авто, «гуляющих» на рынке.
Тройку лидеров замыкает KIA cee’d (6%). Да-да, «корейцы» хворают не сильно реже хедлайнеров.
Четвертым и пятым пунктом идут ВАЗ-2114 (5,5%), она же LADA Samara, и LADA Kalina (4%) соответственно. Далее с шестого по десятое места достались Renault Logan (2,7%), Daewoo Nexia (2,5 %), KIA Cerato (2,3%), Opel Astra (2,27%) и Skoda Octavia (2,25%).
Отметим, что эти сведения эксперты он-лайн агрегатора автосервисов Uremont собирали на протяжении 2017 и 2018 гг., подсчитывая обращения автолюбителей.
Кстати, в противовес этому хит-параду можно привести пример другого списка: в нем британцы представили десятку самых надежных «легковушек» с пробегом, собирая отзывы автовладельцев. Причем большинство победителей можно найти и на российской «вторичке».
Источник
Какие иномарки чаще всего требуют ремонта
Поглядим, послушаем, пощупаем
Один из известных интерактивных порталов составил рейтинг автомобильных марок, исходя из количества клиентских обращений в автосервисы за последние 4 месяца. Результаты оказались настолько любопытными, насколько и неожиданными.
Эксперты интернет-сервиса, профиль которого — организация обмена данными и прочими полезными сведениями между автомобилистами и техцентрами, определили, что посредством их компании чаще всего в ремзоны обращались владельцы машин марки Ford. Их заявки составили 15% от общего числа. Далее следуют немецкий VW с 13% запросов, корейский дуэт Hyundai/KIA, набравшие по 12% на брата, японский Nissan с показателем 11% и Chevrolet – 10%. Несколько реже в сервисы заезжали обладатели автомобилей BMW (8%), Mercedes (7%) и Mitsubishi (5%). Замыкали десятку «лидеров» Opel c результатом в 4%. Остальные бренды поделили оставшиеся 3%.
Что же получается? Машины этих марок — самые ненадежные? Совсем нет, на деле все обстоит гораздо сложнее. Прежде всего Nissan, VW, Hyundai, KIA, Chevrolet, Opel и Ford входят в десятку самых распространенных в российском автопарке и самых популярных на вторичном рынке. Более того, Ford Focus, скажем, вообще наиболее востребованная модель в нашей стране на «вторичке» после отечественных LADA 2114 и LADA 2017. Понятно, что они чаще оказываются на сервисе, чем какое-нибудь экзотическое Zotye, и это никоим образом не свидетельствует об их особой «ломучести». Тем более что, по свидетельству самих экспертов портала, автовладельцы обращаются в техцентры в 17% случаев для проведения комплексной диагностики, в 15% — для процедур вроде регулировки развала-схождения, а также для замены тормозных колодок (13%), лобового стекла (12%) и масла в АКП (10%). То есть по большей части заявки связаны не с поломками или с устранением заводских дефектов, а с прохождением техобслуживания.
По сути, представленные порталом результаты при всей их нерепрезентативности под определенным углом зрения могут рассматриваться совсем не как антирейтинг. Напротив, число обращений в сервисы по вышеперечисленным причинам свидетельствует о значительном количестве автомобилей указанных марок, находящемся во владении наших соотечественников, а следовательно, об их высокой популярности.
Источник
Почему современные автомобили требуют ремонта чаще
Вспомнишь былые времена, как ездил на отечественном автомобиле и не знал проблем, и возникает ностальгия. Да, машины в то время тоже ломались, но их можно было починить в своем гараже за пару часов. Современные транспортные средства, несмотря на большой шаг в область инноваций, требуют более тщательного ухода и внимания. И если раньше можно было залезть в авто и устранить некоторые неполадки, то сегодня за этим делом нужно обращаться к мастерам.
Получается, что современный автомобиль требует больших вложений. Можно согласиться с тем, что за ремонт придется отдавать лишние деньги. И объясняется это не только тем, что данная сфера является прибыльной для многих сервисов. На самом деле, сегодня транспортные средства оснащаются различными датчиками, которые проходят чуть ли не по всему кузову — затронешь что-то не то, можешь лишиться обогрева или электропривода. Раньше обо всей конструкции транспортного средства можно было рассказать за несколько минут. Сегодня даже через 5-7 лет эксплуатации водители не знакомы со многими функциями в машине.
Интересно, что современный транспорт ломается гораздо чаще. И вызвано данное явление несколькими причинами. Первая заключается в скупости самого владельца, когда во время ремонта он приобретает самые бюджетные расходники, а потом удивляются, почему они не прослужили ему 100 лет, но есть и вторая причина. Как бы странно не звучало, но за последние несколько лет снизилось качество самих машин.
Если спросить любого автомеханика, какой автомобиль лучше приобретать, многие ответят, что лучше останавливать выбор на моделях до 2010 года выпуска. И причина здесь очень простая — это период до очередного мирового кризиса. В те времена на качестве комплектующих старались не экономить, чтобы не потерять спрос. Например, на рынке есть автомобили тех лет, у которых под капотом до сих пор стоит родной аккумулятор с завода. В идеальном состоянии можно обнаружить и все навесное оборудование. После 2010 года производители были вынуждены снизить ресурс многих комплектующих. Это было необходимо для того, чтобы снизить стоимость готовой продукции. Например, на 1.6-литровые моторы BMW начали ставить не стальные, а пластиковые помпы охлаждения. И таких примеров можно найти очень много. Сегодня почти половина транспортных средств в России перевалили за 10 лет. Конечно, они чаще нуждаются в ремонте, но содержать их гораздо выгоднее, чем новый автомобиль, у которого сейчас установлена более высокая стоимость.
По этим причинам спрос на запасные детали и услуги сервиса в прошлом году заметно увеличился. Например, запчасти стали востребованнее на 24.9%, а услуги на ремонт — на 73%. Среди самых частых работ можно выделить ремонт мотора, электрики и кузовные работы. Многие автомобилисты в прошлом году начали обращать внимание на отдельные элементы кузова. Это показывает спрос, который вырос на 64.3%. На комплектующие для силовой установки спрос увеличился на 51%.
Итог. Современные автомобили требуют ремонта чаще из-за того, что собираются из материалов более низкого качества, чем 10 лет назад. Старый автомобиль тоже имеет поломки, но его содержание оказывается более выгодным в современных условиях.
Источник
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Источник