Авто под небольшой ремонт

25 самых простых авто

Представляем перечень самых простых авто в плане устройства, ремонта и обслуживания. Выбирая автомобиль, покупатель смотрит на несколько факторов. Одним из них является простота эксплуатации. Чем проще и удобнее устроен автомобиль, тем меньше сложностей с ремонтом, и многие неисправности, связанные (в том числе) с заменой расходных материалов, можно исправить самостоятельно. Начнем с более дешевых моделей.

1. ВАЗ 2105 / 2107

Знаменитость отечественного автопрома, появившаяся на свет в начале 1980-х. «Пятерка» выпускалась с 1980 по 2010, а ее брат с 1982 по 2014 г. Внешне обе модели идентичны. Лишь знаток сможет определить какой автомобиль перед ним на самом деле. Внутренне «семерка» отличается более мощным двигателем объемом 1.5 л., выдающим 77 л.с.

2. Daewoo Matiz

Очень юркий на просторах дорожных пробок малыш Matiz обрел свою публику. Это один из самых экономичных авто на сегодняшний день. В разные годы оснащался моторами объемом 0.8, 1.0 и 1.2 л.

3. ВАЗ 2110

Это еще одна российская машина в нашем ТОП 25, которая отличается простотой устройства. Многие автовладельцы тренировались как автомеханики именно на ней. В последний раз модель сошла с конвейера в 2007-м. Она была взята за основу новой Lada Priora.

4. Chevrolet Lanos

Бюджетный авто, выпускавшийся по лицензии корейской марки Daewoo. Имеет 86-сильный двигатель объемом 1.5 л. Способен расходовать 6,5 литров на «сотню».

5. Lada 4х4

Очередная машина, не нуждающаяся в представлении на российском рынке. Трудно представить более простой в обслуживании внедорожник, чем старая добрая Нива. По этой причине, агрегат 40-летней давности по-прежнему съезжает с завода и пользуется популярностью не только на родине.

6. Chevrolet Aveo

Первое поколение модели, появившейся в 2002 году, сразу завоевало «малолитражную» публику. Перезапуск серии состоялся в 2011-м; тогда Aveo получил интересный привлекательный дизайн. Этот компактный автомобильчик прекрасно справляется с тяготами российских дорог и является простым в обслуживании.

7. Chevrolet Lacetti

Авто южнокорейского производства под американским брендом. В России выпускается с 2004 года. Имеет три типа мотора: 1.4 л. мощностью 95 л.с., 1.6 л. мощностью 109 л.с. и 122-сильный «движок» объемом 1.8 л.

8. Renault Logan

Логан обладает не только простотой эксплуатации, но и невероятной выносливостью всех частей автомобиля. Там, где одному нужен второй по счету капитальный ремонт, Renault Logan бодро ездит по ухабам и ямкам. Обладает несколькими моторами, включая дизельную «полторашку».

9. Chevrolet Niva

Российский кроссовер приобрел 79-сильный четырехцилиндровый агрегат от ВАЗ 2123, а также 125-сильный двигатель объемом 1,8 л. от Opel.

10. Daewoo Nexia

Данный автомобиль корейско-узбекского происхождения стал одним из самых дешевых в обслуживании в России. Хорошее качество сборки для цены в 360 тысяч, низкая стоимость запасных деталей и удобство конструкции обеспечили Нексии рост продаж.

11. Chevrolet Cruze

Эта американская модель прекрасно сочетает в себе экономичность и удобство эксплуатации. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,8 л. Имеет несколько двигателей объемом от 1.4 до 2.0 л.

12. Nissan Almera

Альмера начала выпускаться в 1995-м, а в 2012 году производство запустили в России. Автомобиль получил экономичные моторы объемом 1.4 и 1.6 л. Отличное бюджетное авто для повседневных поездок.

13. Ford Crown Victoria

Известный простотой обслуживания и низкой стоимостью запчастей, Ford Crown Victoria широко применяется в такси и на службе в полиции. Каждый из нас видел этот автомобиль в зарубежных фильмах.

14. Ford Focus

Модель получила звание «Автомобиль года в России» в 2012 году. Удобное расположение конструкции двигателя и доступность запасных частей делают Ford Focus таким популярным. Кстати, в 2008 году компания Ford выпустила спортивную модель RS, который стал самым быстрым серийным авто в своем классе на дистанции 1 км.

Читайте также:  Ремонт после аварийных авто

15. Kia Rio

Малолитражный корейский автомобильчик, рассчитанный на спокойную городскую езду и недорогое обслуживание. Kia Rio обладает двумя типами моторов: 75-сильным, объемом 1.3 л. и полутора- литровым «движком» мощностью 97 л.с.

16. Hyundai Solaris

Эта корейская модель все чаще мелькает на наших дорогах. Hyundai Solaris экономичен, прост в обслуживании, надежен и относительно дешев. За чуть более 500 тысяч вы получаете 107 л.с. и расход топлива около 5 литров в смешанном цикле.

17. Renault Duster

Хотя модель вышла всего несколько лет назад, Duster уже прославился благодаря простоте обслуживания. Имеет два основных типа двигателя: 1.6 и 2 л., мощностью 102 и 135 л.с. соответственно.

18. Honda Accord

Аккорд полюбился многим не только из-за притягательного внешнего вида, но и благодаря удобному расположению двигателя. Разработчики постарались обеспечить доступ к каждому датчику под капотом. С 2012 года выпускается уже десятое поколение данной марки. Одна из модификаций имеет V6 объемом 3.5 л.

19. Toyota Corolla

Toyota была и остается одной из самых надежных марок. Благодаря удобству обслуживания, взаимозаменяемым запчастям и относительно низкой стоимости ремонта, Corolla – это один из наилучших вариантов при выборе авто, если вы готовы потратить 600 тысяч рублей.

20. Volkswagen Passat

Обладает огромным количеством модификаций и имеет множество как бензиновых, так и дизельных моторов. Пассат появился на свет в 1973 и миновал уже восемь поколений. В 2015 году немецкая компания представила гибридную версию с мотором 1.4 TSI мощностью 156 л.с. и электродвигателем на 80 кВт.

21. Hyndai Genesis Coupe

Данная модель впервые появилась на дорогах в 2008 году. Спортивное купе корейского производителя должно было приобрести популярность в мире тюнинга. Но этого не произошло. Тем не менее, благодаря устройству двигателя и свободному пространству под капотом, можно без труда заменить практически любую деталь.

22. Subaru BRZ

Этот спортивный автомобиль приобрел широкую популярность в мире тюнинга благодаря простому устройству двигателя. Поэтому к нему сразу потянулись шаловливые ручки механиков. К счастью, авто не отличается низкой стоимостью, так что кустарные улучшения здесь маловероятны. Subaru BRZ оснащен двухлитровым мотором мощностью 200 л.с.Максимальная скорость составляет 235 км/ч.

23. Jeep Wrangler

Вездеход Wrangler, сошедший с конвейера в 1987 году, спроектирован разработчиками как конструктор. Так, при желании можно изменить модификацию кузова, которая отвечала бы потребностям водителя в большей мере. Поскольку это внедорожник, основное внимание стоит обратить на подвеску, которая устроена так, чтобы ремонт проходил максимально быстро и удобно.

24. Chevrolet Silverado

За более чем 15 лет данный автомобиль стал обладателем множества наград среди пикапов. Одной из сильных сторон Chevrolet Silverado является простота устройства автомобиля. Поскольку пикап предназначен для суровых условий, разработчики учитывали возможность частого ремонта. Что может быть лучше надежности и простоты в одном кузове!

25. Toyota Tacoma

Самым дорогим авто нашего ТОП 25 стал средний по размерам пикап Toyota Tacoma, представленный двумя двигателями: рядной «четверкой» объемом 2.7 л. и мощностью 159 л.с. и V6 объемом 3.5 л. и мощностью 278 л.с. Это один из самых простых автомобилей за всю историю. Выпускаемый с 1995 года японский пикап был и остается «рабочей лошадкой», которая не обременена огромным количеством электроники, а призвана вкалывать изо дня в день.

Источник

Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля. Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля.

Все автовладельцы условно делятся на три группы:

    Наездники. Это водители, которые принципиально не хотят ничего ремонтировать в своем автомобиле, любую работу в гараже считают трудной и скучной и даже простую заправку поручают обслуживающему персоналу АЗС. Все неисправности в машине заканчиваются для них ремонтом в автосервисе.

Водители-новички, которые хотят разобраться в устройстве своей машины, им нравиться ремонтировать что-то своими руками, но для полноценного ремонта нет необходимого знания и инструмента.

Читайте также:  Авто ремонт ваз 21124
  • Профессионалы. Это не только те водители, которые связаны с машинами по работе, но и автовладельцы, считающие ремонт своим хобби. Им нравится разбираться в сложном устройстве автомобильных систем, они «кайфуют» от того, что отремонтированный узел правильно работает, они получают удовольствие не только от поездки, но и от процесса обслуживания машины.
  • К счастью, среди водителей «наездники» встречаются не так часто, большинство новичков, быстро становится профессионалами, и нет такой детали в автомобиле, которую они не могут самостоятельно отремонтировать. Вот несколько основных автомобильных узлов и агрегатов, которые водитель может отремонтировать или провести замену в гараже, имея минимум необходимого инструмента.

      Замена тормозных колодок;

    Устранение свиста в ремне генератора;

    Ремонт свечи зажигания;

    Замена стойки стабилизатора;

    Замена тормозной жидкости;

    Замена воздушного фильтра;

    Замена моторного масла и масляного фильтра;

    Замена тормозных колодок

    Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.

    Признаки износа узла:

      Визг при торможении.

    Сильная вибрация и биение автомобиля при резком торможении.

  • Нехарактерно длинный тормозной путь.
  • Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:

      С-образная струбцина, предназначена для давления на суппорт. Для некоторых машин предусмотрен индивидуальный ремкомплект.

    Гаечный ключ, чтобы ослаблять болты суппорта. Подбираются под конкретную модель.

    Ключи для колесных гаек.

    Новые тормозные колодки.

  • Респиратор, защитные очки и перчатки. По желанию.
  • Проверка аккумулятора

    Проверка батарея начинается с внешнего осмотра. Если выработать привычку, каждый раз акцентировать внимание на целостность корпуса, появлении окисления на клеммах выводов, когда открывается капот, можно избежать досадных случаев, когда невозможно завести машину. «Умирание» аккумулятора происходит не за один день.

    При работающем моторе можно проверить исправность регулятора напряжения и зарядку аккумулятора от генератора. Для проверки аккумулятора понадобятся:

      Мультиметр, которым проверяется напряжение на батарее. Этот прибор покажет степень заряженности аккумулятора, поможет определить, какая из банок вышла из строя.

    Нагрузочная вилка. Альтернативный инструмент, который покажет степень заряженности.

  • Ареометр определит плотность электролита.
  • Ремень генератора

    Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.

    Причины свиста и способы устранения:

      Не отрегулирована степень натяжения. Подтянуть провисший ремень.

    Микротрещины в ремне. Заменить на новый.

    Грязный вал. Следует снять ремень и удалить весь налет с вала.

    Смещена линия шкивов. Проверка и регуляция линии смещения шкивов, которые должны находиться на одной плоскости.

  • Вышедший из строя подшипник. Замена детали.
  • Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет. Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали.

    Проверка амортизаторов

    Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.

    Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:

      Съемник для пружины.

    Чистка свечей зажигания

    Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.

    СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.

    Читайте также:  Ремонт аварийно спасательных автомобилей

    Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.

    Замена стойки стабилизатора

    Главной сложностью даже для профессионалов является точная диагностика, которая покажет, что стойка стабилизатора нуждается в замене. Признаком неисправности в работе подвески всегда служит стук автомобиля во время езды по небольшим неровностям. Любая выбоина отдает громким стуком в подвеске, и это не всегда поломка стойки.

    Если автомобиль плохо выходит из крена (становится плохоуправляемым) это может свидетельствовать о том, что стойка оторвана. Профессиональные водители проводят замену передних стоек в гараже, для этого требуется только наличие эстакады или смотровой яма, поскольку главное, что нужно для правильной замены — э то обеспечить автомобилю устойчивость. Многие обходятся простым домкратом.

    Замена тормозной жидкости

    Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.

    Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.

    Замена воздушного фильтра

    Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.

    Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени. В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.

    Для замены потребуется простой инструмент:

      Набор крестовых отверток.

  • Могут пригодиться бумажное полотенце и плоскогубцы.
  • В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.

    Замена моторного масла и масляного фильтра

    Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.

    Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.
    Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:

    Поддон или кювета для старого масла.

    Ключ для масляного фильтра.

    Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.

    Замена колеса

    Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:

    Подставка под домкрат (можно найти на месте).

    Башмаки под колеса.

    Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.

    Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.

    Видео о самостоятельном ремонте машины:

    Источник

    Оцените статью