Авто после дтп или требующие ремонта

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

  1. При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
  2. Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.
  3. В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
  4. Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
  5. При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.
  6. Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2021 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Читайте также:  190604 курсовой по ремонту автомобилей

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Источник

6 причин, почему категорически нельзя покупать машину после ДТП

Основываясь на данных ресурса avtocod.ru, нам удалось определить модели пяти мировых брендов, которые наиболее часто попадали в аварии на протяжении 2019 года: BMW, Infiniti, Mazda, Mercedes-Benz и Audi. Такая тенденция объясняется не наличием различных технических дефектов силового агрегата или ходовой.

Скорее всего это связано с тем, что именно эти модели являются наиболее популярными и многочисленными на отечественном авторынке. Тем не менее, эта информация показывает, какие модели нужно проверять с особой тщательностью, чтобы не приобрести авто с «сюрпризом».

Как правило, приобретать битый автомобиль решаются лишь при отсутствии необходимой суммы для покупки новой машины или в качестве первого — «тренировочного» — транспортного средства. Но даже, казалось бы, качественно проведенный капитальный ремонт автомобиля не способен защитить автовладельца от многих проблем.

КУЗОВ

Кузовные элементы (капот, двери, крышка, крылья, бампер) после аварии подвергаются разной по интенсивности деформации. Даже после проведения качественной рихтовки и покраски, данный элемент кузова уже не имеет первоначальной прочности и жесткости. В итоге уже при незначительном механическом воздействии может произойти повторная деформация, что может вызвать развитие коррозионных процессов.

ПОТЕРЯ СИЛЫ

Повреждение силовых элементов (стойки, лонжероны, крыша, пороги) устраняют путем вытягивания на стапеле. После этого очень часто приходится наваривать дополнительные пластины для усиления общей конструкции. Естественно, что такой кустарный способ усиления вышеперечисленных элементов хорош лишь при условии использования транспортного средства в условиях хороших дорог и при средних скоростных диапазонах. Как поведет себя автомобиль на неровной трассе на повышенных скоростях, не знает никто.

ГЕОМЕТРИЯ МИНУС

При сильном лобовом ударе у многих моделей происходит нарушение геометрии кузова. Другими словами, он становится «ромбом». Даже самый опытный сотрудник СТО не сможет полностью удалить этот дефект, вернув кузову первозданные формы. В итоге автомобиль после капиталки все равно будет перемещаться не совсем по прямой траектории. Что касается прочности соединений, то здесь тоже нет шансов вернуть первозданную прочность, даже используя новейшее сварочное оборудование. Ведь никто не сможет идеально повторить конвейерную точечную сварку.

Читайте также:  Каталог оборудования для ремонта машин

Почему подкрылки автомобиля необходимо регулярно снимать

Правительство решило отменить скандальный запрет на бэушные автозапчасти

БЕЗ VINЫ ВИНОВАТЫЙ

У многих авто VIN расположен возле радиатора. И при сильном лобовом ударе металлические таблички или наклейка с кодом могут быть сорваны или сильно повреждены. В дальнейшем это может существенно осложнить жизнь новому владельцу, который приступил к оформлению документов на себя. Такая ситуация может возникнуть и при сильных боковых ударах, ведь VIN часто располагается под пассажирским креслом.

А КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ?

Автомобиль после ДТП и последующего капремонта сохраняет свои технические характеристики на протяжении всего нескольких месяцев. После зимы все «грехи» ремонта вместе с остаточными признаками аварии выйдут наружу. Это касается не только кузова, но и силового агрегата, и ходовой. Придется срочно ремонтировать или полностью заменять поврежденные детали. Повторная сварка и покраска стоят не менее 12 000—15 000 ₽ А если учесть, что битый металл быстро ржавеет, то без антикоррозийной обработки не обойтись. В итоге стоимость ремонта может быть равная цене нового авто.

НЕПРИЯТНЫЕ СЕКРЕТЫ

При сильных лобовых столкновениях авто получает видимые и скрытые повреждения. Первые устраняются в ходе капитального ремонта. А вот со вторыми не так все просто. Даже используя новейшее диагностическое оборудование, невозможно найти все скрытые повреждения, так как они имеют незначительные размеры и располагаются во внутренних полостях авто. Также некоторые детали (патрубки, электроприборы) сохраняют свою работоспособность, но благодаря наличию на своей поверхности микроповреждений могут в любой момент прийти в негодность.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ

Короче говоря, приобретать автомобиль после ДТП не только не выгодно с финансовой точки зрения, но и просто опасно. Ведь даже качественно отремонтированное авто имеет большое количество скрытых дефектов, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Это может привести к серьезной поломке или даже к аварии.

Даже если автомобиль будет себя вести адекватно на дороге, то достаточно скоро (через 5000—6000 км) начнут выходить из строя различные детали и агрегаты. Их нужно будет срочно ремонтировать или полностью менять. Также битые кузова очень быстро начинают гнить, что обязывает нового владельца проводить раз в год антикоррозийную обработку проблемных участков кузова.

В итоге на устранение различных поломок и дефектов уйдет столько финансовых средств, что их могло бы хватить на покупку нового автомобиля. Поэтому у подержанного автомобиля есть одно единственное преимущество — низкая стоимость. Но следует помнить, что скупой платит дважды.

Источник

Битая машина: продать нельзя ремонтировать!?

Всем привет! Всем вам, наверное, известна такая неприятная ситуация, когда машина после аварии требует ремонта, однако владелец стоит перед дилеммой, что лучше ремонтировать или продать битый автомобиль как есть, то есть не ремонтируя. Ответ на этот, на первый взгляд, простой вопрос, многим кажется весьма простым, однако довольно часто случается так, что решить чинить или не чинить бывает ой как непросто. Сегодня я попытаюсь дать ответ на данный вопрос для того, чтобы помочь вам принять правильное решение в сложившейся ситуации.

Итак, случилось ДТП. Машина разбита, или скажем так повреждена, причем довольно серьезно. Ваша ласточка сменила статус с «не бит, не крашен» на «авто после ДТП». У вас депрессия, ситуация кажется вам плачевной и безвыходной. Такое случается, однако не стоит, расстраиваться, как говорится были бы сами целы, а железо не жалко сколько бы оно не стоило и как бы тяжело вам не приходилось на него зарабатывать. Нет такой машины, которая ценилась бы дороже чем человеческая жизнь. В общем, есть проблема, которую надо решать и слезами тут не поможешь. С этим думаю разобрались!?

Почему возникает вопрос чинить или продать битый автомобиль?

Данный вопрос возникает потому что ремонт, тем более ремонт авто после аварии довольно затратное с точки зрения времени и финансов мероприятие, так что неудивительно, что у многих возникает желание продать машину после ДТП не ремонтируя. Причем эта дилемма возникает далеко не в каждом случае, все в большей степени зависит от марки автомобиля, а также степени его повреждения.

Однозначно продавать!

В эту категорию можно отнести: «перевертыши» (машины, которые несколько раз перевернулись во время ДТП), «утопленники» (авто которые каким-либо образом были утоплены или оказались в эпицентре стихии), нарушение целостности кузова, когда авто разбито на куски или имеет нарушения геометрии. По всем вышеперечисленным повреждениям думаю не стоит объяснять в чем их опасность думаю все и так понятно. Чинить такие машины невыгодно, проще продать битый автомобиль на запчасти или тому, кто имеет желание заниматься ремонтом такого авто.

Перед тем как принять решение необходимо учесть:

  1. Степень повреждения;
  2. Возраст автомобиля;
  3. Класс, марку и модель автомобиля, а также его ликвидность на рынке;
  4. Возможность самостоятельного ремонта;
  5. Финансовые возможности, а также рентабельность ремонта.

Теперь по пунктам.

Степень повреждения. Необходимо оценить сложность повреждения и целесообразность ремонта, существуют такие случаи, когда авто деформируется настолько сильно что его ремонт хоть и возможен с технической точки зрения, но нецелесообразен с точки зрения безопасности и финансов. Вам следует сопоставить стоимость ремонта и стоимость вашего битого автомобиля, возможно после ремонта, который потребует немало вложений стоимость вашего авто возрастет и превысит среднерыночную стоимость в результате вы просто не сможете «отбить» потраченных средств. Если вы решили оставить авто и не продавать его после всех событий, которые с вами произошли, то подумайте о том готовы ли вы эксплуатировать битый автомобиль и принять все его недостатки, которые возможно проявятся в дальнейшем. Под неприятностями подразумеваются: нарушение геометрии кузова, риск повторного ДТП с более тяжелыми последствиями, коррозия в местах повреждения, проблемы во время продажи битого, но отремонтированного автомобиля и т. д.

Читайте также:  Ремонт автомобиля постоянные или переменные

Возраст битого авто. Как не крути возраст имеет значение, одно дело чинить авто, после аварии которому год или два и совсем другое — ремонт авто которому больше пяти или десяти лет. В случае со старыми автомобилями может возникнуть проблема с запчастями или их стоимостью, кроме того сам ремонт может стоить дороже нежели стоит сам автомобиль. Что касается нового авто, то его ремонт также будет недешевым, однако в данном случае вы спасаете то, что еще можно будет использовать или хотя бы выгодно продать.

Класс, марка и модель авто. Здесь тоже все просто, если у вас дорогое авто, то и ремонт целесообразен, если же у вас представитель отечественного автопрома, которому порядком досталось во время ДТП, да еще и в годах, то думаю вряд ли есть смысл платить за дорогую рихтовку, покраску и прочие малярский услуги. В общем, здесь, как и во всех других случаях, следует сопоставлять стоимость ремонта и стоимость автомобиля, ну и конечно же стоимость этого автомобиля в том состоянии в котором он находится, то есть после аварии.

Возможность самостоятельного ремонта. Если вы автомаляр или имеете опыт рихтовки битых авто, то в вопросе чинить битый автомобиль или продать как есть вам следует руководствоваться несколько другими аргументами. Стоимость запчастей безусловно играет большую роль, однако если вы можете выполнить качественный ремонт своего же автомобиля, то думаю необходимо смотреть на вещи немного под другим углом. Стоимость работ особенно по рихтовке и покраске порою составляют 50% а порою и все 80% от стоимости всего ремонта. Если же вы уверенны в том, что сможете выполнить все работа сами, то следует учитывать собственные силы и временные затраты, сама же работа по сути для вас получается бесплатной, хоть и безусловно имеет свою стоимость. Единственное, советую очень хорошо подумать и трезво оценить собственные возможности, непрофессиональный подход может вам очень дорого стоить, во-первых, это материалы, потраченные зря, а во-вторых плохой результат будет заметен и в конечном итоге при попытке продать свой битый автомобиль вы столкнетесь с большой проблемой, когда покупатель будет видеть некачественную работу и воспримет ее как неудачную попытку скрыть следы аварии. В итоге придется либо снижать цену, либо переделывать все работы у мастеров, а это уже выходит двойная переплата.

Финансовые возможности. Данный пункт хоть и идет последним в списке, на деле играет далеко не последнюю роль в принятии решения. Если у вас произошло дорожное происшествие, вы потратились на лечение или на восстановление автомобиля, который пострадал по вашей вине, то в вопросе чинить или продавать битый нужно руководствоваться немного другими критериями. Финансовые возможности у всех разные поэтому вам решать, что для вас будет лучше, если с деньгами туго то, наверное, лучше будет продать свою битую машину с целью выручить за нее хоть какие-то деньги, которые можно будет потратить на что-то из перечисленного выше. Если с деньгами порядок, и вы можете покрыть стоимость лечения, ремонта чужого имущества при этом одновременно сможете чинить свою машину, то, пожалуй, в продаже смысла нет, при условии, что ремонт рентабелен и целесообразен.

Несколько дельных советов:

  • Не спешите отдать свою битую машину первому попавшемуся, авто хоть и после ДТП, но все же имеет свою цену не отдавайте ее за копейки;
  • Перед тем как отдать машину в ремонт убедитесь, что стоимость работ не завышена, наведите справки о качестве и ценах на данный вид услуг;
  • Проконсультируйтесь с независимыми экспертами по поводу ремонта вашего авто, на СТО вас будут уверять в том, что ремонт оправдан, т. к. ваш автомобиль — это потенциальная возможность заработать;
  • Если решили оставить битый автомобиль себе, не скупитесь на материалы и проконтролируйте, чтобы все было выполнено на высшем уровне. В будущем от этого может зависеть очень многое, в том числе и ваша жизнь.

У меня все, надеюсь вы решили для себе вопрос: «Чинить битый автомобиль или продать?». Спасибо за то, что дочитали до конца, до новых встреч на нашем сайте автомобильных советов. Пока.

Источник

Оцените статью