Авто ремонт бамперов сам

Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление треснутой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика – термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта и реставрации автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс – стеклопластика и углепластика .

Виды повреждений бампера авто

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Читайте также:  Как отремонтировать авто стойки

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.
Читайте также:  Автомобили ваз 21213 устройство ремонт

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

Источник

Ремонт и покраска бамперов в Самаре

БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ ↓

  • от 600 руб. Снятие/установка детали
  • от 700 руб. Локальный ремонт
  • от 1400 руб. Замена детали
  • от 3800 руб. Покраска новой детали (с материалом)
  • от 4000 руб. Покраска детали до 30% повреждения (с материалом)
  • от 4300 руб. Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)

БАМПЕР ЗАДНИЙ ↓

  • от 400 руб. Снятие/установка детали
  • от 900 руб. Локальный ремонт
  • от 500 руб. Замена детали
  • от 3800 руб. Покраска новой детали (с материалом)
  • от 4000 руб. Покраска детали до 30% повреждения (с материалом)
  • от 4300 руб. Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)

РЕШЕТКА РАДИАТОРА ↓

  • от 300 руб. Снятие/установка детали
  • от 1250 руб. Покраска новой детали (с материалом)
  • Профессиональное оборудование
  • Опытные специалисты, стаж более 5 лет
  • Цена не меняется в процессе работ
  • Срочный ремонт от 1 дня
  • Услуги сертифицированы

Специалист перезвонит Вам в
течении 30 минут

Отправьте заявку и наш специалист выедет
на место ДТП

Звоните по любым вопросам

Как мы работаем

BMW X3

Ремонт переднего и заднего бампера

Форма переднего бампера может отличаться от формы заднего, но обе детали ремонтируются по одной технологии, ведь производитель автомобиля выполняет данные запчасти из одинаковых материалов.

Вследствие этого разница в ремонтных работах зависит только от типа и степени повреждений того или иного бампера. Цена покраски авто также может варьироваться.

В центре кузовного ремонта «Кузовной-Самара» мы устраняем такие дефекты, как:

  1. Царапины – неглубокие повреждения лакокрасочного покрытия или пластиковой поверхности детали. Проблема решается частичной покраской поврежденного участка и окружающей его поверхности.
  2. Вмятины – могут появляться под воздействием высоких температур или от ударов о твердые объекты. Для удаления вмятин используется технология прогрева, при которой материал детали размягчается, а затем выравнивается под влиянием физического воздействия. Если на месте вмятины находится неповрежденное заводское покрытие, окрашивание после выравнивания не потребуется. Если заводское покрытие не повреждено возможно удаление вмятин без покраски.
  3. Трещины – разрывы основного материала, из которого сделана деталь. При затягивании с устранением этих повреждений дефект быстро увеличивается под воздействием вибрации и высокой температуры, что приводит к полному разрушению устройства. При трещинах не обойтись без термосварки, так как главной целью ремонта является соединение двух частей бампера и получение прочной, монолитной детали. Во время работы важно восстановить первоначальную форму бампера, ведь от нее зависит не только внешний вид авто, но и его аэродинамические свойства.
  4. Разрывы – часто появляются на месте вмятин.
  5. Проломы – очень серьезные повреждения, образующиеся из-за сильных ударов по поверхности детали.Разрывы и проломы удаляются по той же схеме, что и трещины, с последующим восстановлением внешнего вида.
Читайте также:  Ремонт воздушно пузырьковых машин дэу

Мы понимаем, что от прочности бампера зависит защита кузова авто, поэтому прилагаем все усилия для воссоздания не только внешних характеристик детали, но и ее основных свойств.

Ремонт пластиковых бамперов

Сложность работ по ремонту пластиковых бамперов зависит от вида повреждения, вследствие которого ремонт может быть полным или локальным. При полном ремонте потребуется демонтаж изделия для последующего его восстановления. Локальный же не требует разборки и позволяет выполнить восстановительные работы, не снимая бампер с кузова авто. Однако это касается первичного ремонта.

Для качественного ремонта данной детали следует придерживаться некоторых важных правил, одним из которых можно назвать правильный подбор грунтовки. Ведь бампер состоит из металлического каркаса, на котором закреплен пластик. Поэтому выбор подходящего грунта послужит хорошей основой накладываемым на него слоям краски.

Также, от выбора материала для проклеивания зависит прочность восстановленной запчасти. Например, изделие может быть изготовлено из поликарбоната, стеклопластика, полипропилена или полиуретана.

Чтобы подобрать оптимальный состав для восстановления поврежденной поверхности, нужно предварительно изучить структуру детали и материал, использованный при ее изготовлении.

Мастера нашего автосервиса тщательно выбирают необходимые для работы материалы, поэтому проведенный ими ремонт позволяет значительно продлить срок эксплуатации и переднего, и заднего бамперов автомобиля.

Цены на ремонт бампера

Определить стоимость предстоящих работ можно только после тщательной диагностики вашего автомобиля. Ведь цена зависит от:

  • вида повреждений и их расположения (гораздо проще устранить неглубокую царапину на пластике, чем заниматься восстановлением проломленного или треснувшего бампера);
  • типа пластика и наличия на нем неповрежденного лакокрасочного покрытия;
  • первичного или вторичного ремонта (восстановительные работы уже ремонтировавшейся ранее детали намного сложнее и дороже).

Поэтому мы не можем назвать вам точную цену всего комплекса услуг. Но при посещении центра кузовного ремонта «Кузовной-Самара» вы сможете провести диагностику автомобиля, после которой будут выявлены повреждения и определена стоимость их устранения.

Окрашивание бампера

Независимо от имеющегося на бампере дефекта, его устранение влечет за собой покраску детали (за исключением вмятин, не сопровождающихся нарушением лакокрасочного покрытия). Поэтому, после запаивания трещины, пролома или разрыва, требуется:

  • Шпаклевка детали в месте проведения восстановительных работ.
  • Шлифовка полученного слоя для придания ему гладкости и равномерности.
  • Грунтовка.
  • Нанесение краски тщательно подобранного оттенка. В нашей компании используются современные методы подбора краски для авто, поэтому после ремонта бампер ничем не отличается от нового даже при близком рассмотрении.
  • Нанесение лака.
  • Просушка с использованием специальной лампы.
  • Полировка кузова для избавления от подтеков лака и других мелких дефектов.

От обширности ремонтных работ зависит, будет ли покраска полной или локальной. При локальной не приходится снимать бампер с кузова автомобиля, так как предыдущие восстановительные работы проводились без демонтажа детали.

Цены на покраску

Стоимость покрасочных работ может сильно колебаться. Зависит она от площади повреждений и от размеров самого бампера. Чем больше деталь, тем больше понадобится краски для ее восстановления.

Поэтому делать какие-то выводы без осмотра состояния автомобиля не имеет смысла. Ведь при глубоких повреждениях нам понадобится гораздо больше материалов для шпаклевки и грунтовки, чем при ликвидации небольшой царапины на бампере вашего авто.

Быстрое восстановление бампера

Если вы по какой-либо причине повредили бампер, обращайтесь в центр кузовного ремонта «Кузовной-Самара»! Ведь только наши специалисты экономят деньги своим клиентам, возвращая испорченной, казалось бы, детали все ее первоначальные свойства и функции.

Источник

Оцените статью