Авто ру авто требуемый ремонт

Покупка машины без двигателя: стоит ли игра свеч

Содержание

Типичный портрет покупателя подержанной машины складывается просто. Человек с некоторой суммой денег желает приобрести по возможности надёжную, неприхотливую и комфортную машину — лучшую в своей ценовой категории. Конечно, машина должна быть полностью исправной: все лампочки гореть, а двигатель урчать как котёнок на руках.

Но существует отдельный круг людей, которые с удовольствием купят битое авто, с дефектами и даже без двигателя под капотом. В этой статье мы разберемся, кому нужны автомобили, которые не в состоянии даже передвигаться своим ходом.

Зачем покупают авто с дефектами

Обычно автомобилями с дефектами интересуются технически подкованные люди. У них есть гараж и необходимые навыки для ремонта. Для некоторых это становится своеобразным бизнесом. Например, перекупы покупают неисправную машину, отдают в сервис и забирают уже готовый к продаже экземпляр.

Представим ситуацию. Обычный автовладелец попадает в серьёзное ДТП. Понимая, сколько грядёт проблем по восстановлению, он решается «скинуть» машину на вторичке. Желая побыстрее расстаться с куском битого металла, продавец выставляет цену значительно ниже рыночной, даже с учётом стоимости ремонта. Технически подкованный покупатель приобретает автомобиль, ремонтирует его и продает по более выгодной цене.

Найти хороший вариант для восстановления бывает непросто, но все же возможно.

Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя

Продаётся сильно битая в переднюю часть машина за 200 тысяч рублей. Стоимость запчастей для ремонта — 100 тысяч рублей. Плюс 40 тысяч работа. А рыночная цена аналогичного, но целого авто — 400 тысяч рублей.

Не каждый согласится тратить время и нервы, восстанавливая машину. Зато для жестянщика со своим гаражом вариант совсем неплохой. Чистая прибыль может составить до 100 тысяч рублей! А в умелых руках срок восстановления не превысит одного месяца.

То же самое происходит и в ситуациях, когда у машины «умирает» мотор. Это может произойти по разным причинам: масляное голодание, обрыв цепи ГРМ, гидроудар, заклинивший мотор…

В этом случае ситуация даже ещё выигрышнее. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

По фото: полный привод, кузов целый, приличный кожаный салон, полный электропакет, бесключевой доступ… Но в тексте объявления продавец признаётся, что машина не на ходу и «требуется ремонт двигателя». В большинстве случаев таким образом маскируется ситуация, когда двигатель дешевле заменить, чем починить. В данной модели установлен бензиновый 3.0 л на 218 л.с.

Для начала проверим историю машины по сервису «Автокод». Если она в залоге или на неё наложен арест, то от покупки лучше отказаться сразу. Даже восстановив авто, перерегистрировать на нового владельца не получится, а значит, и получить выгоду от восстановления тоже.

Еще один момент, который может обнаружиться при проверке – ДТП. Если они были, то автомобиль автоматически теряет в цене и при перепродаже после восстановления придётся идти на уступки покупателям.

Смущает разница в годе выпуска. В объявлении 2006, а в отчёте 2005. Возможно, машина была произведена на границе этих годов. Иногда продавцы обманывают в возрасте на пару месяцев, и машина «молодеет» на год.

В отчёте имеется одно ДТП летом 2018 года. Значит, теперь, перед покупкой, надо осматривать кузов более внимательно. Если там было небольшое касание, то можно попросить скидку. Но если повреждения были серьёзные — то лучше искать другой вариант. Восстанавливать и двигатель, и кузов дорого, долго и, зачастую, нерентабельно.

Также у машины есть некоторая путаница с пробегами, если судить по диагностическим картам.

В 2017 году был зафиксирован пробег 206 тысяч. Но на пробег большого внимания в таких случаях не обращают — это своего рода «возраст» двигателя. И, раз у нас планируется его полная замена, то куда более важным является пробег покупаемого контрактного двигателя. Главное, что машина не в залоге.

Читайте также:  Оборудование для участка по ремонту электрооборудования автомобилей

Предположим, что этот вариант нам подходит. ДТП было не серьёзное. Что мы с него можем получить?

Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6

Быстрым поиском находим несколько объявлений по продаже контрактных двигателей. Средний ценник для Audi A6 3 литра — 70-100 тысяч рублей. Если брать двигатель со всем навесным оборудованием, то будет несколько дороже. Но, как правило, требуется только сам движок.

Работа по замене двигателя тоже не дешёвая — порядка 40 тысяч рублей, включая диагностику, настройку. Обязательная замена расходников (фильтра, масла, ремни, прокладки) обойдутся еще в 20 т.р.

Проводим калькуляцию. 295 тысяч сама машина без двигателя, плюс 80 тысяч двигатель, плюс транспортировка его около 5 тысяч, плюс работа по замене 40 тысяч. И 20 т.р. на расходники. Выходит 440000 р. Но, если покупатель планирует делать всё своими руками, то 40 т.р. можно от этого ценника убирать.

Теперь посмотрим, стоит ли оно того. Сколько стоят аналогичные машины в исправном техническом состоянии?

На вторичном рынке цены на Audi A6 2006 года, 3.0 л, полный привод и полную комплектацию с кожей — от 500 до 600 тысяч рублей. В среднем — 550 т.р.

Другими словами, перекуп может гипотетически заработать на машине 100-150 тысяч рублей. Вероятно, даже больше. Ведь специализирующиеся на этом люди знают все «лакомые» места, где можно взять двигатель подешевле, где купить запчасти и расходники за меньшую стоимость.

Что может помешать заработать деньги

У людей, занимающихся покупкой машин под восстановление, существует ряд рисков, которые они должны оценить перед покупкой:

  • Со снятым, неисправным двигателем проверить работу коробки передач невозможно. Фактически это «кот в мешке». В случае, если она тоже неисправна — это сулит большими дополнительными затратами;
  • То же касается ходовой части и навесного оборудования. Проверить можно только визуальным осмотром, но вероятных скрытых дефектов не обнаружить;
  • Отдельным пунктом стоит отметить электрику и «мозги». Это всё проверить в работе практически невозможно, а восстанавливать дорого;
  • После починки автомобиль может оказаться попросту не таким ликвидным, как планировалось. Еще один повод для переживаний;
  • При покупке контрактного двигателя невозможно до конца убедиться, что он не был снят с угнанной машины. Скорее всего, это выяснится уже при регистрации авто в ГИБДД. И тогда уже все вопросы будут к новому владельцу. В момент приобретения ДВС надо составлять подробный договор и обязательно иметь чек, доказывающий факт приобретения.

Как мы видим, не так уж и просто купить машину без двигателя, установить его и остаться «в плюсе».

Какие машины подойдут для покупки

Это риторический вопрос. Подойдут все за некоторым исключением:

  • Не занимаются таким, как правило, на машинах АвтоВАЗа. Это экономически невыгодно из-за низкой цены авто на вторичке.
  • Не берутся в работу машины с одновременным сильным повреждением кузова и с повреждением двигателя. Как правило, там уже и восстанавливать нечего;
  • Не берутся машины со среднерыночной ценой на вторичке менее 400 т.р. Процесс восстановления трудоёмкий и должен хорошо «отбиться» по деньгам. Исключение составляют случаи, когда иномарку без ДВС отдают за символические деньги;
  • Не берутся восстанавливать старые машины 1980-2000 гг.в. Кроме случая, описанного выше. Также исключение — это раритетные, экспортные и другие уникальные автомобили. Но это уже совсем другая история;

Вот основной свод правил, если вы соберётесь заняться этим прибыльным делом. В любом случае, если автомобиль ликвидный на вторичке, у него привлекательная цена, а сам двигатель стоит недорого — есть все поводы подумать о покупке. Но не надо забывать и о проверке машины. Снятый, неисправный двигатель ещё не означает, что на машине не может быть наложен запрет, или она не участвовала неоднократно в ДТП.

Автор: Максим Голенецких

А вы рискнули бы купить авто без двигателя под восстановление? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.

Источник

«Ауди» за счет фирмы

Ситуация, на первый взгляд, выглядит невероятной. Но она реальна. Свидетельство тому — история, точку в которой поставил Верховный суд. Высокая судебная инстанция, как сообщается на портале «Право.ру», рассматривая спор автовладельца с автосервисом, пришла к выводу: при продаже неисправного автомобиля право требования ремонта и возмещения убытков можно передать новому автовладельцу. Это право не сгорает при смене собственника, во время владения которого машиной у нее обнаружился дефект.

Читайте также:  Все по ремонту электрооборудования автомобилей

Итак, некто Барабанов в 2012 году купил новенький Аudi А6. В ноябре 2017, при пробеге 237 тысяч километров автомобиль загорелся. Через два дня Барабанов продал его Петрову за 1 миллион 475 тысяч рублей. И в этот же день они заключили договор уступки права требования к изготовителю, импортеру, продавцу, в том числе право требования безвозмездного ремонта, отказа от исполнения договора купли-продажи, заключенного с первоначальным продавцом, и всего, что предусмотрено законом о защите прав потребителя.

Петров отвез машину на эвакуаторе к дилеру, который ее продал, а тот — на станцию техобслуживания, где было установлено, что причиной возгорания стал производственный дефект. Стоимость затрат на его устранение составила 3 миллиона рублей. Но ремонтировать автомобиль на станции техобслуживания отказались. Тогда Петров провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что возгорание произошло по причине производственного дефекта, и направил претензию импортеру. Но и импортер промолчал. Тогда Петров обратился в суд.

Суд назначил судебную экспертизу, согласно которой, стоимость восстановительного ремонта машины составляет 1,6 миллиона рублей. Все равно больше рыночной цены автомобиля. Суд пришел к выводу, что, приобретая автомобиль, Петров знал о его состоянии, поэтому его недостаток не был для него «выявленным в процессе эксплуатации». Поэтому у импортера не возникло перед Петровым обязательств. Кроме того, стоимость восстановительного ремонта автомобиля превышает его рыночную стоимость. Значит, этот дефект неустраним из-за экономической нецелесообразности ремонта. А поэтому требование от ответчика произвести ремонт удовлетворению не подлежит.

С этими доводами согласились апелляционный и кассационный суды. Однако не согласился Верховный суд.

Он указал, что в соответствии с Гражданским кодексом правами потребителя пользуется не только тот, кто приобрел товар, но и тот, кто им пользуется на законных основаниях. В том числе и тот, кому вещь была отчуждена. Поэтому вывод об отсутствии у импортера обязательств перед Петровым ошибочен.

Также в соответствии с Гражданским кодексом право требования может быть передано другому лицу. Между Барабановым и Петровым был заключен договор уступки этого права. Поломка произошла в следствие производственного дефекта за пределами гарантийного срока, но в течение срока службы автомобиля. У Барабанова возникло право требования к импортеру, которое он и уступил Петрову. А тот им правомерно воспользовался.

Также ВС не согласился с выводами нижестоящих судов об экономической нецелесообразности. Они не учли, что стоимость восстановительного ремонта и стоимость устранения производственного недостатка — это разные вещи. В стоимость восстановительного ремонта входит сумма, необходимая для устранения недостатка, и сумма, причитающаяся истцу в счет возмещения убытков. Этого суды не учли. Отдельно стоимость устранения недостатка судами не устанавливалась.

В соответствии с законом о защите прав потребителей предъявить требование импортеру об устранении недостатков можно и в том случае, если они выявлены по истечении двух гарантийных лет, в течение установленного на товар срока службы. А если этот срок не установлен, то в течение 10 лет. А если в течение 20 дней требование не удовлетворено или недостаток является неустранимым, потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Кроме того, понятие «неустранимый недостаток» не содержит такого критерия, как «экономическая нецелесообразность его устранения», указал Верховный суд.

При таких ошибочных выводах Верховному суду ничего не оставалось как отменить все решения и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Ну а автовладелец Петров после того, как решения Верховного суда будут исполнены, имеет все основания выгодно перепродать отремонтированную бесплатно Аudi А6.

Источник

Отчет по автомобилю на авито и авто.ру. Почему стоит опасаться?

Здравствуйте, Уважаемые подписчики, и те, кто только собирается ими стать!
Сегодня мы поговорим про такой, казалось бы, полезный сервис как платные отчеты на сайтах по продаже автомобилей. Как известно, таких лидеров авторынка у нас по сути три, это авто.ру, авито и дром.

На каждом из этих сайтов есть возможность купить и посмотреть платный отчет по продаваемому автомобилю, при условии, что продавец указал и указал корректно вин-код автомобиля и другие установочные данные.

Стоит ли верить отчету на авто.ру, авито, дром? Разберемся объективно!

Итак, если подойти к вопросу доверия к платным отчетам объективно, то безусловно им верить можно. Платный отчет по авто, по сути, формирует искусственный интеллект, который собирает информацию по определенному алгоритму из множества источников. Простыми словами, программа забивает в свой внутренний поисковик какой-либо идентификатор, например, гос.номер автомобиля, и прогоняет его по множеству информационных ресурсов, где есть хотя бы какое-то упоминание такого гос.номера. При этом, таких идентификаторов множество: вин-код, государственный номерной знак, ФИО владельца, его номер телефона, адрес и т.д. Искусственный интеллект, это хорошо, но все же и у «электронного мальчика» бывают ошибки, ну или на крайний случай его можно элементарно обмануть.

Читайте также:  Как сделать ремонт авто по каско

Мошенничество со страховой компанией.

Очень часто в нашей практике попадались и продолжают попадаться такие случаи, когда на вид достойнейший автомобиль по результатам предварительной проверки по базам оказывается битым чуть ли не «на списание».

Это тот самый случай, когда автоэксперту все же надо смотреть автомобиль, а не электронный отчет. Как правило, авто вполне себе целый и невредимый и являет собой полную противоположность отчету. А на самом деле, дело вот в чем.
Представьте себе ситуацию, человек приобрел дорогую иномарку и оформил на нее полис КАСКО. Через некоторое время он выйдя утром к своей ласточке, обнаруживает царапину на двери. Естественно, первое желание у человека восстановить первоначальный вид автомобиля.
Для этого владелец отвозит авто в сервис и ждет некоторое время, пока его ему починят.
Вот здесь начинается самое загадочное. Не будем развешивать ярлыки, но на некотором этапе, благодаря чьей-то злой воле, исключительно на бумаге оказывается, что на авто не просто царапина, а восстановлению подлежит весь бок, а так же передний и задний бампер. Все это проходит оформление через страховую компанию, на ремонт и запчасти выделяются деньги, а на автомобиле тем временем устраняется только царапина. Деньги благополучно растворяются. Автомобиль благополучно передается ничего не подозревающему владельцу. Все вскроется при продаже автомобиля, ведь наш искусственный интеллект найдет эту информацию в сети и включит ее в отчет.

Хорошее фото в общественном месте.

Фото в объявлении может быть либо плохим, либо хорошим. В погоне за качественным фотоконтентом для объявления, продавцы зачастую идут на разные ухищрения. А ведь лучшее, — враг хорошего, и сейчас вы это поймете.
Представьте площадку, на которой припарковано несколько автомобилей. Потенциальный продавец выкатывает свой авто на их фон, делает шикарные фото, заливает их в объявление.
А теперь вспомним про наш искусственный интеллект, который это фото видит и подтягивает к другой информации. А теперь маленький нюанс. Роботу все равно, какой госномер подтянуть к автомобилю, он видит на фото госномер припаркованного Камаза с пробегом 300.000км, а вот фото нашего авто с пробегом 40.000км не видит, так как машина сфотографирована полубоком. Что мы получаем через некоторое время? Абсолютно точно! В базах наш авто, пробег 300.000км и запись, что «пробег скорее всего был скручен». Все просто, в мозгах робота когнитивный диссонанс: на фото наш авто, но госномер принадлежит не нашему авто, соответственно, и вин-код другой. Он идет по простому алгоритму и решает эту запутанную историю по принципу «что вижу, — то пою»!

Купить вин-код по параметрам авто и скрыть его реальную историю.

Ну а этот вариант уже совсем за гранью добра и зла. Продавец это делает вполне осознанно, желая скрыть реальную историю автомобиля. В интернете есть вагон и маленькая тележка ресурсов, на которых можно подобрать вин-код автомобиля по параметрам за вполне себе умеренную плату. И если на авто продавца висят штрафы и аресты, авто работало в такси, или имеет еще какие-либо нюансы в своей истории, покупкой чистого вин-номера можно буквально «переписать» историю набело. Не каждый обыватель будет перепроверять вин, сверять его с вином в объявлении, особенно если автомобиль визуально приглянулся и покупатель уже мысленно мчит на нем в светлую даль.

Выводы про отчеты по авто.

Итак, Уважаемые читатели, давайте подведем итог. Можно ли доверять платным отчетам по автомобилю на авто.ру, авито, дром и других площадках? Безусловно, доверять можно, но вместе с тем необходимо более профессионально подходить к этому вопросу: смотреть автомобиль, а не отчет! И вот в этот момент, если появляются вопросы, уже более детально вникать и разбираться с каждым случаем в частности!

Ровных Вам автомобилей, и берегите свои деньги!

Источник

Оцените статью