Авто страховка ремонт у дилера

ВС запретил страховщикам ремонтировать гарантийные машины где попало

Верховный суд РФ включил в обзор судебной практики по потребительским спорам дело об отказе страховой компании отремонтировать гарантийный автомобиль у официального дилера. По общему правилу страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство, указал ВС РФ.

В 2016 году житель столицы Станислав Карачун обратился в страховую компанию МСК, чтобы оформить страховой случай по КАСКО. Причиной стали механические повреждения принадлежащего ему кроссовера Nissan Murano. Автомобиль был на гарантии. Страховщик выдал направление на ремонт у официального дилера Genser. А на замену лобового стекла — в автосервис «Каргласс». Там автовладельцу предложили установить стекло китайского производства. Карачун не согласился. Он написал в страховую компанию заявление о замене сервисного центра на дилерский, ссылаясь на то, что установка неоригинальных комплектующих приведет к потере гарантии. Однако в этой просьбе ему было отказано. Письменная претензия также осталась без удовлетворения.

Карачун обратился в Басманный суд Москвы с иском о возложении на страховщика обязанности произвести ремонт у официального дилера с применением оригинальной запчасти, взыскании морального вреда в 40 тыс. рублей и расходов на оплату услуг представителя в 30 тыс. рублей. Ответчиком стала страховая компания «ВТБ Страхование», к которой в ходе реорганизации была присоединена МСК.

Суд отказал в удовлетворении иска, указав, что сторонами договора страхования согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) по выбору страховщика, в том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером. Мосгорсуд оставил это решение в силе.

Карачун подал кассационную жалобу. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ признала, что судебные постановления по делу были вынесены с нарушением норм материального права.

Было установлено, что согласно гарантийному сертификату, полученному истцом при покупке автомобиля, гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонтом, выполненным не у официального дилера.

При рассмотрении данного дела суду, применяя правила толкования договора, предусмотренные ст. 431 ГК РФ, надлежало установить, содержит ли заключенный сторонами договор страхования условие о том, что восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии, указала коллегия ВС РФ. При этом также следовало иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность свободного и правильного выбора услуги потребителем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно правил и условий ее эффективного использования.

Читайте также:  Если по осаго не хватило денег отремонтировать машину что делать

ВС РФ направил дело на пересмотр в апелляционную инстанцию.

Мосгорсуд частично удовлетворил требования истца. ООО СК «ВТБ Страхование» обязали заменить лобовое стекло на оригинальное. Кроме того, в пользу Карачуна взыскали компенсацию морального вреда, потребительский штраф и расходы на представителя. Всего 45 тыс. рублей.

Принимая во внимание, что автомобиль истца был на гарантийном обслуживании, его требование по направлению транспортного средства на ремонт к официальному дилеру нельзя признать неправомерным, в связи с чем действия ответчика по отказу в предоставлении страхового возмещения в том объеме, в котором требует действующее законодательство, обоснованным признать нельзя, указала коллегия.

Источник

Что такое ремонт по ОСАГО, возможно ли его осуществить у официального дилера и потребуется ли доплата?

На сегодняшний день нет ни одного человека, который бы не попал в ситуацию, когда срочно требуется помощь страховой организации. Это бывает связано как со страхованием ответственности, так и жизни, здоровья, имущества.

В последние годы в РФ действует закон, который обязывает каждого владельца транспортного средства оформлять полис страхования ОСАГО (ФЗ РФ №40 «Об обязательном страховании автогражданской ответственности»), дающий возможность обезопасить себя от серьезных затрат при попадании в ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Для страховых компаний ремонт автомобиля по ОСАГО — предложение услуг собственных ремонтных мастерских. Это позволяет не только способ сокращения расходов, но и возможность получить небольшой доход, в виде процентного отчисления за продвижение.

Ремонт поврежденного авто вместо денежной компенсации является особой услугой страховой организации либо дополнительным направлением в ее деятельности.

Соглашаясь на ремонт по ОСАГО вместо компенсации нужно помнить:

  • время проведения ремонта определяется объемом повреждений, которые предусматривают не только восстановление кузова, но и замену «внутренностей», таких как узлы двигателя, рамы, трансмиссия и прочего;
  • при наличии серьезных повреждений и очереди из клиентов, время восстановления транспортного средства может затянуться на неопределенный срок.

Обязательно ли его делать?

Если в страховой предлагают альтернативу – восстановление авто или денежная компенсация, то лучше не раздумывать и соглашаться на деньги. Ведь так автовладелец получит на руки конкретную сумму и сможет потратить ее там, где он доверяет мастерам.

При этом не стоит доверять льготам и бонусам, которые обещают в страховой компании, потому что они не смогут покрыть сумму ущерба. А некачественный ремонт может привести к еще большим повреждениям машины.

У автовладельца есть законное право требовать полное возмещение стоимости ремонта или же замены ее на денежную компенсацию. В том случае, когда ремонт проведен, но при этом устранены не все повреждения, то следует подавать заявление на представителей страховой компании. Это объясняется тем, что именно страховая компания является основной стороной договора.

Где осуществляется?

Не всегда ремонт авто после аварии проводится на СТО, указанной страховщиками. Автовладелец может воспользоваться своим правом и отремонтировать машину там, где ему хочется.

Читайте также:  Материал для лакокрасочного ремонта автомобилей

Но если она ремонтируется через страховую, то ремонт можно осуществить:

  1. у официального дилеров;
  2. на сервисном центре страховой компании;
  3. на СТО, выбранной из предложенного страховыми агентами списка;
  4. в мастерской, предложенной автовладельцем.

Последний вариант может быть принят в том случае, если в остальных СТО нет необходимого оборудования или комплектующих.

У официального дилера

Чаще всего ремонт у дилера допускается в том случае, если авто все еще находится на гарантии. В этом случае деньги на ремонт можно взять по гарантии, восстановить авто, а после получения денежной компенсации возместить сумму ремонта.

На сервисе страховой

В том случае, когда было принято решение ремонтировать авто на СТО, принадлежащей страховой, срок проведения работ по восстановлению машины может быть сокращен до минимума.

Как правило, агенты обещают такие преимущества:

  • высокое качество;
  • никаких доплат из собственного кармана;
  • страховщик может контролировать вложенные в ремонт деньги;
  • соблюдение установленных сроков;
  • использование фирменных деталей и узлов.

На СТО

Ремонт в автомастерской начинается только после того, как страховщики осуществят определенные манипуляции, которые входят в их обязательства по ОСАГО.

К этим действиям относятся:

  • выдача направления;
  • содействие в транспортировке поврежденного авто на площадку СТО (услуги эвакуатора);
  • составление калькуляции, полного перечня необходимых деталей с указанием их стоимости;
  • оплатить ремонтные работы, приобрести необходимые запчасти, инструменты и материалы.

При проведении ремонта в автомастерской необходимо предъявлять документы на все приобретенные детали, это позволит избежать конфликтных ситуаций из-за некачественного ремонта или заводского брака.

Как происходит оформление для выплат?

Оформление заявления на получение выплаты осуществляется следующим образом:

  • в ГИБДД берется акт о ДТП и заключение о стороне-виновнике аварии;
  • собираются все регистрационные документы на машину (ПТС, СТС, техосмотр и проч.);
  • провидится оценка полученного в ДТП ущерба;
  • выбирается СТО, куда доставляется авто;
  • в страховой выписывается направление.

После того как выполнены все выше названые действия автолюбителю остается только ждать, когда его четырехколесного друга восстановят.

Направление на восстановление машины

По закону страховая компания должна выписать направление на ремонтные работы, в котором указывается:

  1. название мастерской;
  2. сумма ремонта;
  3. технические характеристики авто;
  4. паспортные данные хозяина авто;
  5. возможную сумму доплаты;
  6. условия урегулирования споров, в случае обнаружения незафиксированных в акте повреждений (о принципах урегулирования убытков по ОСАГО мы писали тут).

Выдается направление в течение 20 суток после обращения с заявлением об аварии. Кроме того, в нем делается пометка, что этот ремонт по ОСАГО – обязательство, которое прекращает свое действие после восстановления авто.

Расчет стоимости

Максимальная сумма возмещения ущерба по страховке ОСАГО составляет 400-500 тысяч рублей. При этом способ компенсации (в натуральном виде или деньгами) значения не имеет. Расчет стоимости ущерба производится специалистом, с учетом стоимости необходимых запчастей, комплектующих, узлов и выполняемых работ.

Подробнее о том, как оценивается ущерб по ОСАГО, можно почитать в этом материале.

Нужно ли доплачивать по такому полису?

Еще одним серьезным недостатком возмещения ущерба в натуральном виде – необходимость доплаты, которая может возникнуть, если восстанавливается подержанный автомобиль (о том, как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто, мы писали в этой статье). Ведь ни для кого не секрет, что конечная стоимость ущерба существенно уменьшается в зависимости от возраста транспортного средства.

Читайте также:  Ремонт машин лада приора

Максимальный износ не превышает 50% от стоимости машины.

Если авто сильно «потрепано», то его владельцу в любом случае придется доплачивать за ремонт, даже если замена узлов и деталей находится в пределах страхового случая. Сумму вероятной доплаты, как правило, страховщики прописывают в направлении на СТО.

Сроки

Направление на ремонт выдается в течение 20 дней с момента обращения к страховщикам. При этом учитываются только рабочие дни. Кроме того, для получения направления на станцию технического обслуживания на ремонт по ОСАГО, требуется указать это в заявлении на возмещение ущерба в натуральном виде.

Также в заявлении должна быть пометка о том, что владелец транспортного средства не возражает, что период осуществления ремонта может увеличиться по причине форс-мажора, к которому относится отсутствие необходимых запчастей и комплектующих, а также технологическая сложность ремонтных работ.

Практика показывает, что некоторые сотрудники СТО и страховые агенты специально могут увеличивать срок проведения ремонта.

Куда обращаться, если не хватило заявленной суммы?

Как только в СТО отреагировали на полученное направление или заказ-наряд, который сообщает о том, что средств, установленных экспертом на проведение ремонтных работ, не хватает на заявленный объем работ, то автовладельцу следует сразу же обратиться к независимому специалисту. Исходя из его расчетов, страховая компания обязана произвести перерасчет суммы страховки.

Нужно реально оценивать ситуацию и понимать, что не может быть одновременно дешево и качественно. Поэтому, если в страховой компании предлагают возмещение в натуральном виде, а не деньгами, то лучше отказаться и не рисковать. А после получения страховки обратиться в проверенную мастерскую, где все сделают быстро и качественно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник

«Ремонт у дилера»

Оформите полис «РУД» онлайн:

Как активировать полис «Ремонт у дилера»?

«Ремонт у дилера»: решает проблемы, с которыми не справляется ОСАГО!

Почему вам нужен «Ремонт у дилера»?

  • Сумма выплаты будет уменьшена с учетом износа деталей — до 50 %. Вам потребуется доплачивать при ремонте.
  • Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, в выплате откажут, и вам придется требовать деньги у виновника ДТП или оплачивать ремонт самостоятельно.

Проблем можно избежать, если у вас есть полис «Ремонт у дилера»!

  • Ремонт на СТОА официального дилера.
  • Устанавливаются новые оригинальные запчасти взамен старых: вам не придется доплачивать за износ деталей.
  • Восстановление автомобиля, даже если у виновника нет ОСАГО.

Страховая сумма и стоимость полиса

Вы можете по своему выбору застраховать автомобиль

Транспортное средство стоимостью новой модели до 2 500 000 руб.:

на 100 тыс. руб. (стоимость полиса составит от 1990 рублей)

на 200 тыс. руб. (от 2990 руб.)

на 300 тыс. руб. (от 3990 руб.)

на 400 тыс. руб. (от 4990 руб.)

на 500 тыс. руб. (от 5990 руб.)

Транспортное средство стоимостью новой модели до 5 000 000 руб.:

  • на 500 тыс. руб. (от 9 990 руб.)

Источник

Оцените статью