- Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта
- Каковы признаки неисправности свечей зажигания?
- Последствия неисправных свечей
- Когда необходимо менять свечи
- Диагностика: ищем свечу с дефектом
- Тестирование свечей зажигания
- Сажевый налет
- Масло на свечах
- Лаковые отложения
- Шлаковые отложения
- Центральный электрод расплавлен
- Электрод свечи очень быстро износился
- Свеча расплавилась
- Изношенный разъем
- Проверка свечей зажигания
- Как реанимировать свечу зажигания в дороге: 4 быстрых способа
- Чистим наждачкой
- Восстанавливаем резьбу
- Кислота от нагара
- С высоковольтным проводом
- Как восстановить свечу зажигания в дороге
Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта
Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.
Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки.
Каковы признаки неисправности свечей зажигания?
Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.
Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.
Последствия неисправных свечей
В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.
Когда необходимо менять свечи
Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.
Диагностика: ищем свечу с дефектом
Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.
В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.
Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.
Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.
Тестирование свечей зажигания
Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы.
Сажевый налет
Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.
Масло на свечах
В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.
Лаковые отложения
Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.
Шлаковые отложения
Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.
Центральный электрод расплавлен
Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.
Электрод свечи очень быстро износился
На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.
Свеча расплавилась
Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.
Изношенный разъем
Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод.
Проверка свечей зажигания
По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять.
Источник
Как реанимировать свечу зажигания в дороге: 4 быстрых способа
Перебои в работе двигателя во время езды нередко свидетельствует о выходе из строя свечи зажигания. Когда силовой агрегат «троит», не стоит откладывать ремонт. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми. Если такая проблема возникла в дороге, то нужно каким-то образом восстановить работоспособность свечи.
Реже нужно восстановить резьбу, а в большинстве случаев достаточно удалить нагар, который образовался на электродах. Для этого существует несколько самых простых способов.
Чистим наждачкой
Самым простым вариантом восстановления работоспособности свечи зажигания является ее механическая очистка от нагара. В качестве инструмента здесь можно использовать наждачную бумагу.
Действовать нужно следующим образом:
- Вначале выкрутить свечу зажигания, аккуратно работая свечным ключом.
- Проявляя повышенную осторожность, постараться максимально очистить электроды. При этом не стоит спешить. Работать нужно очень аккуратно, без большого усилия.
Такой способ поможет временно решить проблему, чтобы добраться до ближайшей ремонтной мастерской. При загрязнении этих элементов системы зажигания нужно обязательно найти первопричину и устранить ее.
Восстанавливаем резьбу
В процессе эксплуатации любого автомобиля свечи прикипают. Кроме того, на стыке разных металлов появляется слой накипи. Вследствие таких процессов нередко повреждается резьба самой свечи зажигания или колодца, куда она вкручивается.
Это происходит по следующим причинам:
- при появлении загрязнений резьбы свечного отверстия (перед установкой следует каждый раз удалять грязь с помощью сжатого воздуха или кисти);
- из-за перекосов при закручивании неправильным свечным ключом;
- по причине слишком большого усилия при затягивании.
Если один из цилиндров перестает работать, свеча зажигания не вкручивается, а ехать нужно в любом случае, то можно воспользоваться следующим способом. Нужно взять проволоку диаметром 0,5-0,7 миллиметров и намотать ее на свечную юбку так, чтобы имитировалась резьба.
Это уже дает возможность вкрутить свечу и доехать до гаража или ближайшей ремонтной мастерской. При этом следует отдавать себе отчет в том, что это только временный вариант. Ездить долго с такой отремонтированной конструкцией не получится, поскольку проволока подгорит и вылетит наружу.
Конечно, машина будет ехать и на трех оставшихся цилиндрах, но это будет сопровождаться рывками, существенной потерей мощности.
Кислота от нагара
Для этого способа понадобится 15-20 грамм пищевой лимонной кислоты, горячая вода. Действовать нужно следующим образом:
- высыпать кислоту внутрь подходящей емкости;
- залить вещество горячей водой так, чтобы ее уровень был 2-3 см;
- установить свечи зажигания в воду вертикально, соединив их пластиковым хомутом;
- постучать по дну емкости для того, чтобы из свечной полости вблизи электрода вышли пузырьки воздуха;
- оставить их в таком положении на 30-60 минут.
После этой процедуры нужно промыть свечи с помощью аэрозольного очистителя карбюратора, а затем протереть их чистой сухой тряпочкой. Результатом можно будет гордиться.
С высоковольтным проводом
При возникновении проблем в дороге можно попытаться выйти из положения довольно просто.
Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:
- Вначале снять высоковольтный провод от проблемной свечи зажигания.
- Положить наконечник провода за 3-4 миллиметра от центрального свечного электрода.
- Повернуть ключ зажигания, запустить мотор. Появившаяся искра будет очищать свечной изолятор.
Такие действия позволяют восстановить работоспособность свечи.
Описанные выше способы позволяют каждому водителю реанимировать важные элементы системы зажигания автомобиля. При этом можно отложить момент покупки нового набора свечей или хотя бы добраться до пункта назначения.
Источник
Как восстановить свечу зажигания в дороге
Если во время движения мотор показывает себя неправильно, это может говорить о различных поломках. Как правило, самой частой проблемой является выход из строя свечей зажигания. Если двигатель уже начал троить, нельзя откладывать ремонт на потом, так как это может привести к дорогостоящим процедурам. Хорошо, если это происходит в городе, где поблизости есть сервис. Но что делать, если беда настигла прямо в дороге, где стоит лес и рядом ни единой души?
В запущенных ситуациях необходимо проводить восстановление резьбы . Однако, чаще всего нужно просто удалить нагар, который быстро образуется на электродах. Сегодня специалисты и опытные автовладельцы выделают сразу несколько способов, которые помогут в экстренных ситуациях.
Очистка наждачкой . Самый простой вариант, который помогает восстановить работоспособность свечей зажигания, провести механическую очистку от накопленного нагара. В качестве приспособления можно взять обычную наждачку — ее можно перевозить в багажнике. Осуществлять чистку нужно по этапам:
- Снять свечу зажигания при помощи свечного ключа;
- Осторожно почистить электроды, спешить нельзя ни в коем случае.
Данный способ поможет решить проблему на определенное время, чтобы без проблем доехать до сервиса и провести замену элементов.
Восстановление резьбы . Во время эксплуатации свечи зажигания в любом автомобиле могут прикипать. Кроме того, на стыках металлов нарастает накипь. Из-за всех этих явлений меняется состояние резьбы свечи или места, куда ее устанавливают. Это может происходить из-за самых разных причин:
- когда загрязняется элемент;
- неправильно закручивается свеча;
- слишком тугое затягивание.
Когда один цилиндр прекращает работу, свеча зажигания не вкручивается, водитель впадает в панику. Нужно ехать дальше, а поблизости нет никого. В этом случае можно применить хороший способ. Воспользоваться проволокой, диаметром 0.7 мм и перемотать ею свечную юбку, чтобы сымитировать резьбу. После этого можно кое как вкрутить свечу и добраться до сервиса или гаража. Заметим, что это временный вариант, который не сможет служить на постоянной основе.
Применение кислоты . Для этого варианта потребуется взять лимонную кислоту, хватит 20 грамм. После этого действовать по этапам:
- высыпать порошок в емкость, залить горячей водой;
- поставить свечи вертикально и соединить с хомутом из пластика;
- постучать по дну емкости, чтобы возле электрода появились пузыри;
- оставить их на час.
После проведения нужно хорошо промыть свечи, применив аэрозольный очиститель карбюратора.
Высоковольтные провода . Еще один распространенный способ, который применяют автовладельцы. Для этого нужно снять высоковольтный провод у дефектной свечи , положить его конец на 4 мм от центрального электрода. На последнем этапе провернуть ключ зажигания и привести в действие мотор. Появится искра, которая и будет выступать в роли очистителя.
Итог . Свечи зажигания могут подвести в самый неожиданный момент. Однако, есть некоторые способы, которые помогают продлить жизнь этих элементов на некоторое время.
Источник