Автобусы паз ремонт инструкция

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПАЗ 3205

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Ремонт без проблем ПАЗ 3205/32053-07.

Руководство по эксплуатации и ремонту автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-32053-07 и их модификаций с 1989 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 224
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053-07.

Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.

  • Автор:
  • Издательство: Павловский автобусный завод
  • Год издания: 2010/2011
  • Страниц: 148/115
  • Формат: PDF
  • Размер: 71,2 Mb

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.

Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053.

  • Автор:
  • Издательство: Павловский автобусный завод
  • Год издания: 2007/2012
  • Страниц: 103/116
  • Формат: PDF
  • Размер: 101,3 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
Основные сведения об автобусах 4
Маркировка автобусов 4
Требования безопасности и предупреждения 9
РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10
Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10
Устройство и подвеска дизеля 10
Корпусные детали дизеля 10
Кривошипно-шатунный механизм 12
Распределительный механизм 13
Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14
Система смазки 14
Система жидкостного охлаждения 16
Система питания 17
Система питания дизеля воздухом 21
Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22
Корпусные детали и механизмы двигателя 22
Система смазки 25
Система охлаждения 28
Система питания 29
Система рециркуляции отработавших газов 31
Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31
Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31
Техническое обслуживание механизмов дизеля 31
Техническое обслуживание системы смазки 32
Техническое обслуживание системы охлаждения 33
Техническое обслуживание системы питания 34
Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36
Диагностические параметры дизеля 37
Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41
Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41
Техническое обслуживание системы смазки 41
Техническое обслуживание системы охлаждения 42
Техническое обслуживание системы питания 42
Возможные неисправности двигателя и его систем 46
Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46
Снятие дизеля с автобуса 46
Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49
Разборка дизеля 52
Дефектовка деталей дизеля 56
Сборка дизеля 60
Установка на дизель внешних агрегатов 63
Ремонт масляного насоса 64
Ремонт агрегатов системы охлаждения 65
Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68
Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69
Ремонт топливного насоса низкого давления 71
Ремонт форсунок 72
Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73
Разборка двигателя 73
Дефектация и восстановление деталей двигателя 74
Ремонт масляного насоса 78
Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78
Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79
Ремонт системы питания 80
Сборка двигателя 81
Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87
Подготовка дизеля к обкатке 87
Холодная обкатка дизеля 87
Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88
Приемочный контроль 88
Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89
РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90
Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90
Устройство и техническая характеристика сцепления 90
Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91
Ремонт сцепления 91
Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96
Устройство сцепления 96
Техническое обслуживание сцепления 97
Ремонт сцепления 97
Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99
Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100
Устройство коробки передач 100
Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101
Ремонт коробки передач 102
Испытание коробки передач 111
Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111
Устройство коробки передач 111
Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111
Ремонт коробки передач 112
Карданная передача 116
Устройство и характеристика карданной передачи 116
Техническое обслуживание карданной передачи 116
Ремонт карданной передачи 117
Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120
Устройство ведущего моста 120
Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121
Ремонт ведущего моста 122
Испытание ведущего моста 130
Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130
Устройство ведущего моста 130
Ремонт ведущего моста 131
РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136
Устройство передней оси 136
Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136
Устройство рулевого привода 136
Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137
Техническое обслуживание и смазка передней оси 137
Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137
Проверка углов установки передних колес автобуса 138
Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139
Регулировка подшипников ступиц 139
Ремонт передней оси 140
Снятие передней оси с автобуса 140
Разборка передней оси 141
Дефектация деталей передней оси 145
Сборка передней оси 145
Ремонт рулевой тяги 147
РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149
Подвеска автобуса 149
Устройство подвески 149
Техническое обслуживание и диагностика подвески 150
Ремонт подвески 150
Испытание рессор 151
Ремонт амортизатора подвески 151
Колеса и шины 153
Устройство колес и шин 153
Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154
Ремонт колес и шин 155
РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159
Устройство рулевого управления 159
Работа рулевого управления 163
Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163
Особенности устройства рулевого управления 164
Устройство насоса усилителя рулевого управления 164
Устройство рулевого привода 164
Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164
Техническое обслуживание рулевого механизма 164
Диагностирование и регулировка рулевого управления 166
Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167
Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167
Техническое обслуживание рулевых тяг 168
Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168
Ремонт агрегатов рулевого управления 168
Ремонт рулевого механизма 168
Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170
Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171
Ремонт силового цилиндра 173
Ремонт рулевой колонки 174
РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176
Технические характеристики системы 176
Устройство и работа тормозной системы 176
Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177
Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183
Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187
Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187
Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188
Диагностирование работы АБС 190
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196
Техническое обслуживание тормозной системы 196
Техническое обслуживание компрессора 196
Диагностирование тормозной системы 196
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197
Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197
Тормозные камеры 198
Регулятор давления с осушителем воздуха 202
Четырехконтурный защитный клапан 202
Двухсекционный тормозной кран 203
Компрессор 206
Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210
Ремонт тормозных механизмов колес 210
Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210
Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211
Замена деталей гидравлического привода 212
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213
Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213
Техническая характеристика системы электрооборудования 213
Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213
Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216
Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217
Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219
Техническая характеристика системы электрооборудования 219
Источники электроснабжения автобуса 219
Устройство стартера 221
Система зажигания 221
Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222
Проверка проводов 222
Техническое обслуживание и диагностика генератора 223
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223
Техническое обслуживание стартера 226
Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226
Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228
Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228
Ремонт агрегатов электрооборудования 231
Ремонт генератора 231
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239
Ремонт приборов управления автобусом 242
Замена датчиков на автобусе 245
Антиблокировочная система тормозов 247
Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249
Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250
РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252
Устройство кузова и его оборудование 252
Устройство кузова 252
Пневматический привод пассажирской двери 253
Сиденья автобуса 253
Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255
Очистители и омыватель ветрового стекла 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255
Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256
Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258
Техническое обслуживание кузова 258
Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262
Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265
Ремонт кузова и агрегатов 266
Ремонт основания автобуса 266
Ремонт привода двери автобуса 267
Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269
Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269
Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270
Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270
Ремонт сиденья водителя 271
РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272
Виды технического обслуживания автобуса 272
Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272
Смазка автобуса 272
Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272
Рекомендуемые марки дизельного топлива 272
Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284
Хранение автобуса 284
Электросхемы 286
Приложения 290

Источник

ПАЗ АВТОБУС РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭ. ООО «Павловский автобусный завод»

1 ООО «Павловский автобусный завод» АВТОБУС ПАЗ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭ (дополнение к руководству по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053) г. Павлово 2012 г.

2 ВВЕДЕНИЕ Автобусы семейства ПАЗ изготавливаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150, предназначены для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности воздуха до 75 % при 15 0 С. Автобусы семейства ПАЗ относятся к категории М3G, предназначены для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий. Автобусы семейства ПАЗ не являются транспортными средствами общественного пользования. Автобусы семейства ПАЗ имеют колесную формулу 4х4. Автобус ПАЗ имеет следующие модификации, указанные ниже в таблице. Наименование автобуса Класс ТС код VIN автобуса экологического класса 3 4 ПАЗ , базовая модель специализированное пассажирское ТС Х1М3206СО Х1М3206ВО ПАЗ , с повышенной термоизоляцией специализированное пассажирское ТС Х1М3206СМ Х1М3206ВМ ПАЗ , грузопассажирский специальное ТС Х1М3206СG Х1М3206ВG ПАЗ , для перевозки детей специальное ТС Х1М3206СХ Х1М3206ВХ ПАЗ , с повышенной термоизоляцией кузова, для перевозки детей специальное ТС Х1М3206СZ Х1М3206ВZ ПАЗ , для ритуальных услуг специальное ТС Х1М3206СU Х1М3206ВU Рис. 1-1 Автобус ПАЗ Автобус ПАЗ имеет следующие отличия от автобуса ПАЗ-32053: — установлен передний ведущий мост с кулачковым дифференциалом и раздаточная коробка передач; — установлен задний мост с кулачковым дифференциалом; — тормозная система имеет пневмогидравлический привод и антиблокировочную систему (АБС) тормозов; — кузов поднят по отношению к дороге на 145 мм. Автобус ПАЗ имеет в задней части кузова специальный грузовой отсек, отделенный от салона перегородкой. Грузовой отсек имеет двери в перегородке и в заднем борту. Автобус ПАЗ имеет повышенную термоизоляцию салона: двойной пол и двойное остекление. Автобус ПАЗ предназначен для выполнения ритуальных услуг и отличается от базовой модели автобуса планировкой салона. В настоящем руководстве имеется информация только по узлам и агрегатам, отличающимся от базовой модели автобуса ПАЗ «Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053» входит в комплект поставки автобуса ПАЗ Регулярное обслуживание автобуса в соответствии с руководством обеспечит его надежную эксплуатацию. Так как конструкция автобусов постоянно совершенствуется, отдельные узлы и агрегаты могут отличаться от описанных в руководствах по эксплуатации автобусов ПАЗ и ПАЗ Внимание! Запрещается переоборудование автобуса без согласования с аккредитованной организацией и оформления соответствующего заключения. Руководство подготовлено отделом главного конструктора ООО «Павловский автобусный завод». Замечания и предложения по данному руководству следует направлять по адресу: , Нижегородская область, г. Павлово, ул. Суворова, д.1, ОГК, ООО «Павловский автобусный завод». Телефакс ОГК: (83171) Адрес электронной почты По вопросам приобретения автобусов обращаться в ООО «Русские автобусы-группа ГАЗ»: тел. (83171) По вопросам приобретения запчастей обращаться в ООО «Русские автобусы-группа ГАЗ»: тел. (83171)

Читайте также:  Сколько длится гарантийный ремонт техники по закону

3 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Паспортные данные автобуса Паспортные данные автобуса указаны на заводской табличке (рис. 1-2), которая расположена за крышкой люка моторного отсека на передней стенке неподвижного капота. Образец таблички представлен ниже. Рис. 1-2 Табличка паспортных данных В табличке: 1. В строке 1 указывается номер Одобрения типа транспортного средства. 2. В строке 2 указывается идентификационный номер автобуса, в котором: — первые 9 знаков — условный код автобуса; — следующий 1 знак — код модельного года выпуска; — последние 7 знаков — порядковый номер автобуса. Идентификационный номер наносится без пробелов с ограничителями. 3. В строке 3 указывается модель двигателя. Идентификационный номер автобуса, кроме заводской таблички, нанесен также на приварной номерной пластине в выжимках правого и левого лонжеронов в моторном отсеке. Идентификационный номер двигателя (рис. 1-3) выбит на площадке блока цилиндров с правой стороны в верхней его части у переднего торца (за бензонасосом). Рис. 1-3 Маркировка двигателя 1 модель двигателя; 2 код комплектации двигателя; 3 код года изготовления; 4 код изготовителя двигателя; 5 порядковый номер двигателя. Номер блока цилиндров расположен на переднем торце блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланец крепления крышки распределительных шестерен. Техническая характеристика автобуса Рис. 1-4 Габаритные размеры автобуса ПАЗ

4 Модель автобуса Максимальное количество мест для сидения Максимальная вместимость Полная масса, кг Снаряженная масса, кг Распределение снаряженной массы (передний мост/ задний мост), кг Распределение полной массы (передний мост/ задний мост), кг Габаритные размеры в мм см. рис.1-4. База, мм 3600 Дорожный просвет с полной нагрузкой, мм 264 Наименьший радиус поворота, м: по оси следа переднего внешнего колеса по наружному зеркалу 11,0 12,0 Колея передних колес, мм 1800 Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1690 Максимальная скорость движения на горизонтальном участке шоссе, не менее, км/ч 90 Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, не менее 20 % Угол поперечной статической устойчивости полной массой, не менее 28 0 Контрольный расход топлива автобуса с полной массой при движении с постоянной скоростью, л/100км,не более* : 60 км/ч 80 км/ч 22,4 30,6 Углы свеса с полной массой: передний задний * контрольный расход топлива предназначен для определения технического состояния автобуса и не является эксплуатационной нормой. Трансмиссия Раздаточная коробка передач Механическая, с приводом на передний мост Передаточные числа раздаточной коробки передач: Понижающая передача 1,982; Прямая передача 1,0 Карданная передача Открытого типа, состоит из трех валов Задний мост / Передний мост Стальной, штампованный, сварной Главная передача заднего и переднего мостов Одноступенчатая, гипоидная, с дифференциалом кулачкового типа с передаточным числом редуктора — 6,17 Поворотные кулаки переднего моста С шарнирами равных угловых скоростей Подвеска Подвеска пеpедняя Рессорная с стабилизатором поперечной устойчивости Подвеска задняя Рессорная с дополнительными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости Колеса и шины Колеса Дисковые, 6,0-20, с бортовыми кольцами, крепятся на 6 шпильках Размерность шин 8,25R20 (240R508) Модель шин К-100, КИ-55А, КИ-63, КИ-111, К-100, КИ-55А, КИ-111 У-2, К-84МБ У-2 Индекс нагрузки шин 125/ /128 Скоростная характеристика шин J J Давление в шинах, кпа (кгс/см 2 ) КИ-63 (НС10), У-2 (НС10); К-84МБ У-2 (НС10; НС12) К-100, КИ-111 (НС10; НС12) КИ-55А (НС10; НС12) — передних колес 620 (6,3) 590 (6,0) — задних колес 520 (5,3) 490 (5,0) Рабочая тормозная система Стояночная тормозная система Тормозные механизмы Тормозная система С пневмогидравлическим двухконтурным приводом на передние и задние колеса, с антиблокировочной системой (АБС) тормозов Трансмиссионный тормоз барабанного типа Колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазоров между барабаном и тормозной накладкой 4

5 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Расположение рычагов управления раздаточной коробкой и схема их переключения показана на рис Рис. 2-1 Органы управления раздаточной коробкой а) рабочее место водителя; б) контрольные лампы щитка приборов; в) схема управления раздаточной коробкой 1- рычаг включения переднего моста; 2- рычаг включения передач раздаточной коробки; 3- рычаг стояночного тормоза; 4- лампа контрольная «Включение стояночного тормоза»; 5- лампа контрольная «Включение противотуманных фар» (устанавливается по заказу); 6- лампа контрольная «Падение давления воздуха в контуре привода дверей»; 7- лампы контрольные «Неисправность рабочих тормозов»; 8- лампа контрольная «Уровень тормозной жидкости» Полное описание органов управления содержится в «Руководстве по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053». Раздаточная коробка управляется двумя рычагами. Левый рычаг 1 включает передний мост и имеет два положения: переднее- мост включен и заднее мост выключен. Правый рычаг 2 переключает передачи в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача, среднее — нейтральное положение, заднее положение включена понижающая передача. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА Вождение автобуса Включайте передний мост при езде по тяжелой дороге (песок, грязь, снежная дорога и др.). Длительная езда с включенным передним мостом увеличивает износ трансмиссии автобуса, его шин и повышает расход топлива. Поэтому при движении по дорогам с твердым покрытием передний мост должен быть выключен. При движении с включенным передним мостом на исправном автобусе может прослушиваться повышенный шум трансмиссии. При включенной прямой передаче в раздаточной коробке включать и выключать передний мост можно на любой скорости движения, предварительно выключив сцепление. В особо тяжелых условиях движения необходимо включать понижающую передачу в раздаточной коробке. Включение и выключение передач (прямой и понижающей) должно производиться с выключенным сцеплением только после полной остановки автобуса, при этом понижающая передача может быть включена только после включения переднего моста. В зимнее время при безгаражном хранении автобуса для облегчения его трогания с места рычаги раздаточной коробки следует оставлять во включенном положении. При буксировке автобуса, во избежание выхода из строя коробки передач буксируемого автобуса, рычаг переключения передач в раздаточной коробке необходимо установить в нейтральное положение. Внимание! При включении переднего моста отключается антиблокировочная система тормозов. 5

6 3. КАРДАННЫЕ ВАЛЫ Карданная передача состоит из трех карданных валов открытого типа. Расположение валов показано на рис Рис. 3-1 Схема установки карданных валов. 1- картер переднего моста, 2- коробка перемены передач; 3- карданный вал от коробки передач до раздаточной коробки; 4 — вал от раздаточной коробки до переднего моста; 5- раздаточная коробка; 6- стояночный тормоз; 7 — вал от раздаточной коробки до заднего моста; 8- картер заднего моста. 4. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА Раздаточная коробка предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к переднему и заднему мостам. Устройство раздаточной коробки показано на рис Рис. 4-1 Раздаточная коробка 1- сапун; 2- первичный вал; 3- шестерня понижающей передачи; 4,12- зубчатые муфты; 5- вторичный вал; 6- ведущая шестерня спидометра; 7- ведомая шестерня спидометра; 8- регулировочные прокладки; 9- шестерня промежуточного вала; 10, 15- крышки; 11- шестерня вала привода переднего моста; 13- втулка; 14- шестерня промежуточного вала; 16- вал привода переднего моста; 17- промежуточный вал; 18- пробка сливного отверстия; 19- пробка наливного (контрольного) отверстия; 20- датчик выключения переднего моста. Включение передач раздаточной коробки выполняется зубчатыми муфтами 4 и 12. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. На промежуточном валу 17 в крышках установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 8 на передней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах (0,05 0,13) мм. Управление раздаточной коробкой производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг. Для регулировки положения рычага необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги. Затем совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге. В системе управления раздаточной коробкой имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте. 6

7 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Вероятная причина Метод устранения Шум при работе раздаточной коробки Износ зубьев шестерен. Износ подшипников или неправильная регулировка конических подшипников. Ослабление гаек фланцев валов, гаек крышек подшипников. Трудное переключение передач Заедание в приводе управления раздаточной коробкой, которое может быть следствием погнутости или износа деталей привода. Износ зубьев шестерен. Заедание в подвижных шлицевых соединениях вследствие попадания в них металлических частиц от износа деталей. Туго затянуты гайки сальников штоков переключения передач. Самовыключение прямой передачи при движении Износ зубьев шестерен. Износ вилок и штоков. Износ подшипников. Износ отверстий вилок тяг, пальцев и отверстий рычагов. Изменение длины тяги включения прямой передачи. Погнута вилка. Повреждены или изношены сальники. Ослабло крепление крышек. Завышенный уровень масла в картере. Засорение сапуна. повреждение прокладок. Не затянуты гайки штоков Заменить изношенные шестерни. Заменить изношенные подшипники или отрегулировать конические подшипники. Подтянуть гайки. Проверить состояние привода и заменить непригодные детали. Заменить шестерни. Проверить состояние шлицевых соединений, очистить шлицы, подобрать детали по шлицам для обеспечения легкости переключения и заменить масло. Ослабить гайки сальников штоков, не допуская через них течи масла. Заменить шестерни. Заменить изношенные детали. Заменить подшипники. Заменить изношенные детали. Отрегулировать длину тяги. Заменить вилку. Течь масла из раздаточной коробки Заменить сальники. Подтянуть крепеж. Слить излишек масла, отвернув пробку контрольного отверстия. Прочистить сапун. Заменить прокладки. Подтянуть гайки. 5. ПЕРЕДНИЙ МОСТ Устройство поворотного кулака переднего моста показано на рис Снятие шарнира равных угловых скоростей 1. Поставить передний мост на домкрат, установить страховочные подставки и снять колесо. 2. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять барабан. 3. Отвернуть 12 гаек крепления цапфы к шаровой опоре и снять ступицу вместе с цапфой без разборки подшипников и сальников ступицы. 4. Вынуть шарнир. Без особой необходимости шарнир угловых скоростей разбирать не рекомендуется. Разборка шарнира угловых скоростей 1. Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира. 2. Поставить шарнир вертикально коротким кулаком вверх для того, чтобы палец центрального шарика под действием своего веса мог опуститься в сверление центрального шарика. Если палец не опускается, то постучать торцем длинного кулака о деревянную подставку или раздвинуть кулаки и опустить палец с помощью отвертки, повернуть центральный шарик вместе с пальцем и вынуть шарик. 3. Повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира. Остальные шарики, после того как первый будет вынут, вынимаются свободно. Сборку шарнира угловых скоростей Сборка шарнира угловых скоростей производится после подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера и замены одного из кулаков. 1. Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх). 2. Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону. 3. Поставить короткий кулак на центральный шарик. 7

Читайте также:  Ремонт стиральных машин вагонка

8 Рис. 5-1 Передний ведущий мост 1, 3- гайка подшипника; 2- шайба стопорная; 4- ступица; 5- шкворень; 6- рычаг поворотного кулака; 7- сальник; 8- крышка фланца; 9- фланец ведущий; 10- кулак ведомый; 11- цапфа; 12- щит тормоза; 13- кулак ведущий; 14- опора шаровая 4. Поворачивая кулак в сторону, установить поочередно в канавки кулаков три ведущих шарика. 5. Разводя кулаки шарнира на максимальный угол и, повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски. 6. Раздвинуть кулаки, вставить в отверстие центрального шарика палец и повернуть шарик в положение, при котором палец центрального шарика совпадает с отверстием ведомого кулака, и сдвинуть шарниры. Продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе. Регулировка затяжки подшипников шкворней поворотного кулака Проверку затяжки подшипников шкворней делать при вывешенных на домкрате колесах и снятых рулевых тягах. При проверке покачивать колеса руками в вертикальной плоскости в нескольких положениях в пределах угла поворота колес на шкворне. При наличии ощутимой качки колес на шкворнях производить регулировку подшипников шкворней. Подшипники шкворней должны быть отрегулированы так, чтобы в них не было ни малейшей слабины, иначе подшипники будут быстро разрушены. Для регулировки подшипников шкворней применяются прокладки толщиной 0,10 мм и 0,15 мм. Отрегулированные на заводе подшипники имеют одинаковое количество и одинаковую толщину прокладок, как сверху, так и снизу. При регулировке подшипников шкворней снимать одинаковое количество прокладок сверху и снизу, так как иначе нарушится соосность деталей поворотного кулака. Первую проверку затяжки подшипников шкворней нового автобуса производить через 100 км. В дальнейшем проверку затяжки подшипников шкворней и их регулировку производить при ТО-2. Подшипники шкворней должны быть плотно затянуты и поворот каждого поворотного кулака должен происходить под небольшим усилием одной руки. При проверке динамометром усилие, приложенное к поворотному рычагу поперечной рулевой тяги, в месте шарового пальца, при снятых сальниках шаровой опоры, при поднятом на домкрате передке, снятых рулевых тягах и вынутом шарнире равных угловых скоростей, должно быть равно при плавном движении динамометра (22 36) Н. При регулировке верхнего шкворня с левой стороны переднего моста, до снятия рычага продольной рулевой тяги, отсоединить гибкий шланг тормозной системы. Ни в коем случае для снятия поворотного рычага не вывертывать его шпильки. Схождение колес или разность расстояний между их задними и передними точками в горизонтальной плоскости, проходящей через центры колес, должно быть в пределах (2 5) мм. Причем расстояние между задними точками (со стороны хвостовика ведущей шестерни) должно быть больше расстояния между передними точками. Регулировку производить навертыванием или отвертыванием наконечников поперечной рулевой тяги. После окончания регулировки схождения колес затянуть гайки стяжных болтов наконечников. 8

9 Рис. 5-2 Схема проверки схода и развала колес Развал колес или разность расстояний между их верхними и нижними точками в вертикальной плоскости, проходящей через центры колес, проверять после установки схождения колес. При правильно собранных поворотных кулаках верхний размер должен быть больше нижнего на (22 31) мм на диаметре 1000 мм. 6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Тормозная система автобуса имеет раздельный пневмогидравлический привод к тоpмозным механизмам пеpеднего и заднего мостов. Пpи возникновении неисправности в одной из ветвей пневмогидравлического пpивода тормозов автобус сохpаняет возможность тоpможения другим исправным контуром. Стояночная тоpмозная система — механическая, барабанного типа. Стояночный тормоз установлен на раздаточной коробке и действует только на задние колеса. Тормозная система автобуса оборудована антиблокировочной системой (АБС). Тормозные механизмы Тормозные механизмы передних и задних колес (рис. 6-1) барабанного типа, имеют рабочие тормозные цилиндры с устройством автоматической регулировки зазора между барабаном и колодкой. Рис. 6-1 Тоpмозной механизм пеpеднего колеса 1 колесный цилиндр; 2 пружина стяжная; 3 щит тормозной; 4- эксцентрик регулировочный; 5 колодка с тормозной накладкой; 6 палец опорный; 7- втулка опорного пальца; 8 контргайка опорного пальца Рис. 6-2 Цилиндр колесный 1 чехол; 2 корпус цилиндра; 3 поршень ведущий; 4- манжета; 5 втулка упорная; 6 поршень ведомый Устройство автоматической регулировки зазора состоит из упорной втулки 5 (рис. 6-2), которая установлена с натягом на штифте ведущего поршня 3 и одновременно входит в зацепление с зазором с ведомым поршнем 6. По мере износа тормозных накладок и барабана, упорная втулка постепенно перемещается на штифте ведущего поршня 3 от давления жидкости, действующего на поршни, обеспечивая автоматическую регулировку зазора. При замене изношенных тормозных колодок поршни вместе с упорной втулкой необходимо сдвинуть внутрь цилиндра для обеспечения свободного надевания барабана. После сборки необходимый зазор между колодками и барабаном устанавливается автоматически при нажатии на педаль тормоза. Опорные пальцы 6 (рис. 6-1) передних и задних тормозных механизмов имеют эксцентрическую по- 9

10 верхность, поэтому нельзя отворачивать гайки 8 опорных пальцев и нарушать заводскую установку пальцев. Отворачивать гайки нужно только при смене колодок и фрикционных накладок. Регулировка установки колодок производится следующим образом: установить опорные пальцы в начальное положение (метками внутрь). Нажимая на педаль тормозов с постоянной силой ( ) Н, повернуть опорные пальцы (левый — по часовой стрелке; правый против) так, чтобы нижняя часть колодок упиралась в барабан. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении пальца. Затем затянуть в этом положении гайки опорных пальцев. Внимание! При регулировке тормоза поворот опорных пальцев относительно своей оси должен быть не более 40 0 (меньше 1/8 оборота) от положения метками внутрь. При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, последние могут несколько нагреться. После нескольких торможений колодки прирабатываются, и нагрев прекращается. Привод рабочих тормозов Пневмогидравлический привод тормозов состоит из тормозной педали, тяги, двухсекционного тормозного крана, трёх пневмогидроусилителей (сокр. ПГУ), колесных цилиндров, тpубопpоводов и системы пневматических аппаратов. Принципиальная схема тормозной системы показана на pис Рис. 6-3 Схема тормозной системы 1- компрессор; 2- кран тормозной; 3- клапан защитный одинарный; 4- пневмогидроусилитель; 5- осушитель с регулятором давления; 6- бачок заливной; 7- модулятор; 8- датчик вращения колёса; 9- клапан сброса конденсата; 10- баллон заднего контура; 11- баллон переднего контура; 12- баллон регенерационный; 13- баллон дверной; 14- импульсное кольцо (ротор); 15- электронный блок управления АБС (ЭБУ); 16- рабочий тормозной цилиндр; 17- датчик включения стоп-сигналов; 18- датчик аварийного давления воздуха; 19- манометр; 20- клапан контрольного вывода. Рис. 6-4 Главный тоpмозной цилиндp 1 корпус клапана; 2 штуцер; 3 прокладка штуцера; 4 корпус цилиндра; 5 поршень; А, В отверстия На автобусе установлено три пневмогидравлических усилителя (ПГУ). Один ПГУ действует на тормозные механизмы пеpедней оси, два других ПГУ действуют отдельно на правые и левые колеса заднего моста автобуса. ПГУ состоит из главного цилиндpа (рис. 6-4) и пневмоусилителя (рис. 6-5). В главном тоpмозном цилиндpе (рис. 6-4) отвеpстие «А» соединено тpубопpоводом с бачком для тормозной жидкости. Отвеpстие «В» соединено тpубопpоводом с колесным цилиндpом. Пpи тоpможении воздух из пневмосистемы чеpез отвеpстие в задней кpышке пневмоусилителя поступает в камеpу, пеpедвигает через диафpагму толкатель 14 пневмоусилителя (pис. 6-5), который пеpемещает поpшень 5 (pис. 6-4) и вытесняет тоpмозную жидкость чеpез отвеpстие «В» в колесные цилиндpы. 10

11 Рис. 6-5 Пневматический усилитель 1 корпус пневмоусилителя; 2 воздушный фильтр; 3 хомут; 4 крышка пневмоусилителя; 5 диафрагма; 6 шток; 7 тарелка; 8 пробка; 9 клапан контрольного вывода; 10 пружина диафрагмы; 11 шток выключателя; 12 шарик; 13 выключатель; 14 толкатель; А, Б полости. Между толкателем 14 пневмоусилителя и поршнем главного цилиндра должен быть зазор в пределах (0,5 2,0) мм. Для обеспечения этого зазора толкатель 14 должен выступать над корпусом пневмоусилителя на (3,9 4,2) мм. В коpпусе пневмоусилителя установлен выключатель 13 (pис. 6-5), который соединен с контрольной лампой на щитке пpибоpов. Пpи увеличении хода штока 6 пневмоусилителя выше допустимой величины шток 11 выключателя выдвигается наpужу и загорается сигнальная лампа на щитке приборов. Внимание! Эксплуатация автобуса с неисправной системой сигнализации запрещена! Стояночная тормозная система Стояночный тормоз предназначен для затормаживания автобуса на стоянках и удержания его на уклонах. Тормозной механизм стояночного тормоза колодочный барабанного типа, установлен на раздаточной коробке. Привод стояночного тормоза механический. Затормаживание автобуса производится вытягиванием рукоятки тормозного привода вверх. Отсутствие или слабое торможение свидетельствует о необходимости регулировки стояночного тормоза. Техническое обслуживание тормозной системы Очистка и контроль состояния тоpмозных механизмов При обслуживании следует снимать тормозные барабаны для очистки деталей и пpовеpки их состояния. Для снятия тормозного барабана нужно предварительно снять со ступицы колеса и отвеpнуть тpи винта крепления барабана к ступице. Пpи установке тормозного барабана на место, пpежде чем завеpнуть винты, следует гайками кpепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице, а затем, сняв колесо, завеpнуть винты. Это необходимо делать потому, что винтам невозможно прижать барабан к ступице достаточно плотно. Не следует нажимать на педаль тоpмоза, когда снят хотя бы один баpабан, так как давление в системе выжмет из колесного цилиндра поршни и жидкость вытечет наружу. Максимальный диаметр тормозного барабана, при котором допускается эксплуатация автобуса составляет для тормозов переднего моста 381,75 мм; для тормозов заднего моста мм. Заполнение тормозной системы рабочей жидкостью 1. Отвернуть крышку заливного бачка и залить бачок тормозной жидкостью до 2/3 его высоты. 2. На заднем правом колесном цилиндре снять колпачок с перепускного клапана и надеть специальный резиновый шланг на перепускной клапан. Открытый конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л. Тормозную жидкость наливать до половины его высоты. 3. Отвернуть на (1/2 3/4) оборота перепускной клапан, после чего нажать несколько pаз на тормозную педаль. Нажимать нужно быстро, а отпускать медленно; пpи этом жидкость будет заполнять полости колесного цилиндра и вытеснять из него воздух. Прокачку производить до тех поp, пока не пpекpатится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с жидкостью. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская «сухого дна» в бачке. 4. После пpекpащения выделения пузырьков воздуха при нажатой педали нужно плотно завернуть пеpепускной клапан и снять шланг. 5. Далее пpоизводить пpокачку в следующем поpядке: задний левый колесный цилиндp, пеpедний пpавый колесный цилиндp, пеpедний левый колесный цилиндp. 6. После пpокачки всей системы надеть колпачки на все пеpепускные клапаны. 7. Долить жидкость в бачок до уpовня (5 10) мм выше пояса крепления бачка. 11

12 Использованную для пpокачки тоpмозную жидкость можно пpименять повтоpно, дав ей отстоятся до удаления пузыpьков воздуха. Пpи сбоpке колесных цилиндpов нужно обязательно смазать алюминиевые поpшни и внутpеннюю повеpхность цилиндpов кастоpовым маслом для предотвращения коррозии колесных цилиндpов. Замена тоpмозной жидкости производится один раз в год при осеннем сезонном обслуживании. Регулировка стояночного тормоза Для регулировки следует переместить рукоятку 2 (рис. 6-6) тормоза в крайнее нижнее положение, отсоединить вилку тяги 7 от промежуточного рычага и при выбранных зазорах в приводе, изменить длину тяги 7 вращением вилки тяги до совпадения отверстия в вилке с отверстием в промежуточном рычаге 9. Затем увеличить длину тяги 7, отвернув регулировочную вилку на (1 2) оборота, установить палец, зашплинтовать его, затянуть контргайку вилки моментом (16 35) Н м. Тяги должны быть ввернуты в регулировочные вилки не менее чем на 9 оборотов. Рис. 6-6 Стояночный тормоз 1- выключатель сигнализатора; 2- рукоятка тормоза; 3- зубчатый стержень; 4- контргайка; 5- вилка регулировочная; 6- барабан; 7- тяга рычага тормоза; 8- рычаг тормоза; 9- промежуточный рычаг При правильно отрегулированном стояночном тормозе рукоятка 2 (рис. 6-6) при усилии 590 Н не должна вытягиваться вверх более чем на 20 щелчков стопорного механизма. В случае предельного износа фрикционных накладок или их замасливания, неустранимого промывкой в бензине и зачисткой шкуркой, накладки следует заменить на новые. Обслуживание пневмогидроусилителя и рабочего тормозного цилиндра Для обеспечения надежной работы тормозов рекомендуется периодически заменять в главных тормозных цилиндрах — манжеты и уплотнительное кольцо (1 раз в год осенью), в рабочих цилиндрах — уплотнительные кольца (2 раза в год весной и осенью), а также проверять состояние деталей на предмет отсутствия предельного износа, задиров, ржавчины, загрязнения, трещин, усадки и т.п. Номинальные и предельные размеры деталей приведены в таблице. Деталь или узел Диаметр, мм Размер Манжета цилиндр поршень Рабочая кромка Основание Главный тормозной Номинал 32,000 32,025 31,950 31,975 32,8 33,6 30,88 31,12 цилиндр Предел 32,08 31,85 32,6 31,9 Пружина возвратная Без нагрузки главного цилиндра 77 Под нагрузкой 100 Н При установке поршня в корпусе главного тормозного цилиндра следует обеспечить диаметральный зазор между ними не более 0,2 мм для гарантии надежной работы уплотнительных деталей. При сборке рабочего тормозного цилиндра с автоматической регулировкой зазоров пропитывать касторовым маслом поролоновые прокладки. Проверка сигнализации о неисправности тормозной системы Для проверки исправности сигнализации тормозной системы необходимо включить зажигание и выдвинуть шток выключателя 11 (рис.6-5) при помощи отвертки на одном пневматическом усилителе тормозов. При этом на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности рабочих тормозов. Проверку следует выполнять на каждом пневмоусилителе. Если при выдвинутом штоке выключателя контрольная лампа не загорается, то следует замкнуть контакты выключателя 13 (рис.6-5) проводом между собой: а) если контрольная лампа загорится, то неисправен выключатель 13; б) если лампа не загорится, то неисправны лампа или провода. 12

Читайте также:  Ремонт регулятора оборотов швейной машины

13 Возможные причины загорания лампы сигнализации о неисправности тормозной системы Неисправность Способ устранения Наличие воздуха в системе. Удалить воздух из системы гидропривода. Утечка жидкости из системы. Определить место утечки и устранить. Увеличение зазора между толкателем пневмокамеры и поршнем главного цилиндра. Отрегулировать зазор. Протекание жидкости через манжету поршня главного тормозного цилиндра. корпус или поршень цилиндра. Заменить манжету. При необходимости заменить Заедание или замедленное возвращение поршня в Заменить манжету. При необходимости заменить исходное положение. возвратную пружину. Очистить от грязи. Засорение пространства между поршнем и головкой Заменить тормозную жидкость. Промыть систему. поршня Закипание тормозной жидкости Заменить тормозную жидкость. Падение давления воздуха в пневмосистеме тормозоспособность компрессора и Проверить герметичность пневмосистемы, работо- пневмоаппаратов Внимание! Эксплуатация автобуса с неисправной системой сигнализации запрещена! После устpанения неиспpавности необходимо веpнуть в исходное положение шток 11 (рис. 6-5), нажав на его головку. Сигнальная лампа на щитке приборов погаснет. Внимание! При установке штока выключателя обеспечивать его последующую подвижность. В случае загрязнения цилиндрической части штока её нужно очистить и смазать. Нельзя устанавливать шток на место ударом молотка. 7. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС) Схема тормозной системы с деталями АБС показана на рис На автобусе установлено три модулятора АБС. Модуляторы управляют давлением воздуха в соответствующей пневмокамере ПГУ. При включении переднего моста АБС отключается от сигнала датчика, размещенного на раздаточной коробке. Внимание! При включении переднего моста АБС отключается автоматически. После включения переднего моста эффективность торможения автобуса сохраняется, но возникает опасность блокирования колес при торможении, что усложняет управление автобусом на скользкой дороге. 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА Периодичность выполнения работ ТО для автобуса ПАЗ такая же, как для ПАЗ В процессе эксплуатации, дополнительно к обслуживанию автобуса ПАЗ-32053, выполнить следующие работы технического обслуживания, касающиеся специальных узлов ПАЗ Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Проверить уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы. Проверить исправность привода и действие стояночной тормозной системы. Рычаг привода должен перемещаться от приложения максимального усилия 600 Н (60 кгс) не более чем на 20 щелчков стопорного механизма. Техническое обслуживание (ТО-1000) после окончания периода обкатки (первая 1000 км пробега) 1. Проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес. 2. Проверить регулировку подшипников шкворней поворотных кулаков. В случае необходимости отрегулировать. 3. Проверить крепление раздаточной коробки и фланцев карданных валов. 4. Проверить крепление ведущих фланцев и картера редуктора главной передачи переднего моста. 5. Заменить масло в раздаточной коробке и переднем мосту. Первое техническое обслуживание (ТО-1, через 4000 км для I категории условий эксплуатации). 1. Проверить плотность посадки фланцев раздаточной коробки. 2. Проверить крепление болтов фланцев карданных валов. 3. Проверить крепление ведущих фланцев переднего моста. 4. Проверить уровень масла в раздаточной коробке и, при необходимости, долить до нормы. 5. Проверить уровень масла в картере переднего моста, при необходимости, долить до нормы. 6. Проверить исправность сигнализации о неисправности тормозной системы путем выдвижения штока выключателя на корпусе каждой пневмокамеры ПГУ. 7. Очистить фильтр пневмогидроусилителей и сливное отверстие в корпусах пневмокамер. Второе техническое обслуживание (ТО-2, через км для I категории условий эксплуатации). 1. Проверить карданные валы на отсутствие осевого и углового зазоров в шарнирах. Проверить зазоры и затяжку обойм сальников в шлицевых соединениях. Проверить крепление фланцев карданных валов. 2. Проверить затяжку гаек крепления шаровой опоры переднего моста к кожуху полуоси. Проверку и подтяжку производить при поднятом мосте. 3. Вывернуть сапуны раздаточной коробки и переднего моста. Очистить сапуны от грязи и продуть. 4. Подтянуть гайки болтов по линии разъёма картера переднего и заднего мостов с редукторами и болты крепления муфты подшипников ведущей шестерни. 13

14 5. Сменить масло в раздаточной коробке (через одно ТО-2). 6. Сменить смазку в картере переднего моста (через два ТО-2). 7. Проверить покачиванием колес наличие зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков и, при необходимости, отрегулировать. 8. Снять ступицы передних колес (через одно ТО-2). Промыть подшипники ступиц и сальники в керосине, проверить состояние подшипников, ступиц, сальников, шеек цапф в местах установки подшипников и сальников. Смазать рабочие поверхности подшипников и заложить свежую смазку в полость ступиц. 9. Смазать подшипники шкворней и шарниры поворотных кулаков переднего моста после промывки (через одно ТО-2). 10. Проверить затяжку гайки фланца ведущей шестерни переднего моста (через одно ТО-2). 11. Проверить затяжку подшипников шкворней, при необходимости, отрегулировать 12. Проверить крепление пневмогидроусилителей тормозов. 13. Проверить зазор между штоком пневмокамеры и поршнем главного тормозного цилиндра. 14. Очистить сливное отверстие в корпусе пневмокамеры. 15. Очистить полости главных тормозных цилиндров и пневмокамер (через одно ТО-2). 16. Проверить крепление гаек стабилизатора, а также состояние и крепление подушек стоек и торсиона стабилизаторов передней и задней подвески. Сезонное техническое обслуживание (ТО-2). 1. Проверить состояние деталей пневмогидроусилителей: манжет, колец, поршней, пружин, втулок пневмокамер, диафрагм, датчиков сигнализаторов. Заменить манжеты и уплотнительные кольца в главных тормозных цилиндрах (весна). 2. Заменить уплотнительные кольца в рабочих тормозных цилиндрах (весной и осенью). 3. Снять барабан стояночного тормоза. Очистить тормозной механизм от масла и грязи (осень). Наименование узла, агрегата Шарниры поворотных кулаков Подшипники шкворней Подшипники ступицы Кол-во смазки Наименование смазки КАРТА СМАЗКИ* 1000г Основная: Литол-24 Дублирующая: смесь 70% Литол-24 (Солидол) и 30 % масла для КПП 100г 500г Картер переднего моста 7,7л Картер раздаточной коробки Шаровая опора разжимной вилки стояночного тормоза Гидропривод тормозной системы Шток и толкатель пневмоусилителя Фильтр пневмоусилителя Основная: Литол-24 Дублирующая: смесь 70% Литол-24 (солидол) и 30 % масла для КПП Основная: Литол-24 Дублирующая: Солидол С Основная: «Супер Т-3 ТМ 5″ SAE 85W-90, или ТСп-15К; при t ниже » С» ТСз-9гип Дублирующая: «Уфалюб Унитранс», «Девон Супер Т», при t ниже » С» ТСп-10, ТСзп-8 1,5л Масло для коробки передач 1,5г 1,1л 15г Основная: Литол-24 Дублирующая: Солидол С Периодичность ТО-1 ТО-2 СО Указания по смаке ++ + Промыть кулаки и заложить в полость каждого шарнира по 500 г смазки ++ Смазать через пресс-масленку ++ После промывки заложить по 25г в каждый подшипник и по 200 г в полость каждой ступицы +++ Заменить масло через два ТО-2. Первая замена масла после первой 1000 км пробега Проверить и долить до уровня отверстия контрольной пробки Сменить масло Первая замена масла после первой 1000 км пробега + Смазать из пресс масленки до появления свежей смазки из шаровой опоры + Заменять один раз в год Жидкость для тормозов «Росдот 4» Основная: Литол-24 + Разобрать и смазать Дублирующая: Солидол С Масло моторное + Промыть в керосине и окунуть в чистое моторное масло *- недостающие данные смотреть в «Руководстве по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053». 14

15 ПРИЛОЖЕНИЯ 1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ Каpтеp раздаточной коpобки, л 1,5 Каpтеp переднего моста, л 7,7 Гидpопривод системы тормозов, л 1,1 2. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ Наименование соединений Момент затяжки, Н м Болты крепления крышек раздаточной коробки Болты крепления вилок включения передач раздаточной коробки Болты и гайки крепления карданных валов Гайки крепления ведущего фланца привода переднего моста Гайки крепления фланца опоры шаровой поворотного кулака Гайки крепления фланца первичного вала раздаточной коробки Гайки крепления фланца вторичного вала раздаточной коробки ПОДШИПНИКИ Тип подшипника Место установки Трансмиссия Шариковый радиальный однорядный Задний вторичного вала раздаточной коpобки 208А Роликовый однорядный 12304М Задний первичного вала раздаточной коpобки Роликовый радиальный 12309КМ Передний вторичного вала раздаточной коробки Роликовый однорядный конический Промежуточного вала раздаточной 6У-7307А коробки и вала привода переднего моста Шариковый радиальный однорядный Передний первичного вала раздаточной коpобки Радиальный игольчатый без внутреннего К3С10 Карданная передача кольца Кол-во на автобус Роликовый радиально упорный однорядный конический К1 Передний ведущий мост 1 Роликовый однорядный конический Роликовый однорядный конический Роликовый однорядный конический Роликовый радиальный Роликовый радиально упорный однорядный конический Роликовый радиально упорный однорядный конический Роликовый радиально упорный однорядный конический 27709У4Ш АК-У У А М А У А Ведущая шестерня переднего ведущего моста Ведущая шестерня переднего ведущего моста Дифференциал переднего ведущего моста Ведущая шестерня переднего ведущего моста Поворотные кулаки переднего ведущего моста Ступицы передних колес Ступицы передних колес

16 Содержание Введение 2 1. Общие сведения Паспортные данные автобуса.. 3 Техническая характеристика автобуса 3 2. Органы управления и эксплуатация автобуса Органы управления и контрольно-измерительные приборы 5 Эксплуатация автобуса Карданные валы 6 4. Раздаточная коробка 6 5. Передний мост Тормозная система Антиблокировочная система тормозов Техническое обслуживание автобуса Карта смазки Приложения Приложение 1. Заправочные объёмы 15 Приложение 2. Моменты затяжки резьбовых соединений. 15 Приложение 3. Подшипники.. 15 Содержание

Источник

Оцените статью