Автомашина волга 3110 ремонт фары
В статье рассмотрим замену ламп, снятие и регулировку фары автомобиля ГАЗ-3110
Замена лампы фары
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи
Повернуть в любую сторону и снять крышку 1 корпуса фары
Отсоединить колодку с проводами от патрона лампы
Отжать пружинную скобу 2. Вынуть патрон 1 с лампой
Заменить лампу, вставить патрон на место и зафиксировать его пружинной скобой.
При установке галогеновой лампы, чтобы продлить ее срок службы, нельзя касаться пальцами колбы, брать лампу за колбу необходимо только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки.
Подсоединить к патрону колодку с проводами и установить крышку корпуса фары.
Замена лампы габаритного света
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Повернуть в любую сторону и снять крышку корпуса фары.
Вынуть патрон, повернув его на 90°.
Заменить лампу, вставить патрон на место и повернуть на 90°.
Установить крышку корпуса фары.
Снятие фары
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоединить колодки с проводами от разъема 1 на корпусе фары и от корректора 2
Отвернуть болт 1 крепления кронштейна фары к кузову, отвернуть два болта 2 верхнего крепления фары и снять фару
Устанавливают переднюю фару в порядке, обратном снятию.
После установки необходимо отрегулировать свет фар.
Регулировка света фар
Разметка экрана для регулировки фар
Разметить экран, как показано на рисунке. При этом линию центров фар M наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола.
Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 75 кг на месте водителя.
Проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах.
Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м.
При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
Установить ручку корректора фар, расположенную в комбинации приборов, в положении «0».
Включить ближний свет.
Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно.
Вторую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом.
Отрегулировать винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку «Разметка экрана для регулировки фар».
Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Источник
Ремонт фары на 3110.Много
Ехал я на днях с дачи поздно вечером , включаю фары , и замечаю что светят они не туда куда надо , ну думаю может сбились немного , открыл капот и стал подкручивать регулировочные болты на фарах- результат нулевой .Присмотрелся к фарам — за стеклом обломки пластмассы , и две пружинки причём в каждой фаре.
Доехал до дома , на следующий день поехал к себе в гараж решать что же делать (техосмотр скоро и экрана на инструментальном контроле всё равно не избежать).
Снял обе фары – немного пришлось повозиться т.к выниматься они не хотели напрочь , хотя как оказалось больших усилий прилагать не надо , надо лишь поймать момент и фара выйдет сама.Лампочки лучше вывернуть , мало ли чего и вообще тут осторожненько надо.
Поддел отвёрткой стекло и вынул его из корпуса – герметик уже местами отслоился и вода с грязью попадали внутрь корпуса через неплотности в итоге имеем кучу грязи в корпусе и на отражателе.
Разобрал я все это хозяйство , обнаружил сломанные пополам колпачки которые удерживают фары на регулировочных болтах и две пружинки которые с этих самых болтов и слетели .
Два выхода из создавшейся ситуёвины :
1.Снять стекло ,промыть от грязи , склеить колпачки и тяги , водрузить на место пружины , вклеить стекло на силиконовый герметик , собрать и поставить.
2.Поехать в магазин и купить новые фары – цена вопроса около 600 руб/шт -итого 1200 руб.
Вроде бы и новые фары надо купить (чтобы особо не заморачиваться), но жаба где то внутри уже стала поквакивать склоняя к первому варианту.
Материалы :
Плоская отвёртка , герметик «Гермесил» , секундный клей «Момент» , флакон моющго средства , губка или щётка , колпачки от пресс-маслёнок (2 руб/шт) – взять с запасом штук10 , шайбы.
Собственно сам ремонт :
1. Купить две бутылки пива , минералки или лимонада обязательно в пластиковой бутылке 1-1,5л (кто не пьёт пиво из пластиковых бутылок найти от них две пробки).
2. Моем фары предварительно разобрав их – сняв стекло (аккуратно отверткой с тонким жалом поддевая по всему периметру корпуса, у меня так просто вывалилось , из-за того что мало герметика было).
3. Колпачки , которые прижимают отражатель к корпусу фары и тяги регулировочных болтов – раскололись на мелкие части пластик довольно хрупкий пробовал склеить держится довольно хлипко и высока вероятность того что опять расколется и придётся всё переделывать заново. Пришлось эти пластмассовые колпачки отправить в мусорное ведро и заменить их на заглушки пресс-маслёнок – они резиновые , сажаем их на секундный клей подкладывая под них шайбы либо железные либо пластиковые можно вырезать , я подкладывал железные шайбы приклеив их двумя каплями секундного клея к отражателю , ну чтобы не гремели при вибрации в случае чего.
4. На задней стороне корпуса фары есть специальное отверстие через которое проходит тяга корректора фар (у меня корректор не работал , не тяг ни тросика не было , у многих спрашивал как это выглядит чтоб в живую посмотреть – не у кого этого девайса не оказалось). Ну нет так нет , чтобы лишняя пыль , вода и грязь не попадала внутрь надо это отверстие заглушить , а чем ? Вот тут как раз нам и потребуется 2 пробки от пластиковых бутылок см. п.1 они отлично подходят для этого , входят с небольшим усилием – промазываем их герметиком и вставляем в отверстие корпуса фары . Не забудьте посмотреть не забито ли дренажное отверстие в нижней части корпуса , хотя после интенсивной мойкой Фэйри оно явно очистилось , но проверить стоит , иначе фара может потеть.
5. Вклеиваем стекло фары .Я использовал обычный Гермесил , но поскольку отверстие в тубе довольно большое требуемая толщина и ширина выдавливаемого материала меня не особо устраивала , был прикуплен 20-ти кубовый шприц – сначала гермесил заливаем туда а потом уже из шприца выдавливаем на разъём корпуса фары , главное не ложить слишком много герметика – он может выдавиться внутрь фары и будет не красиво.ВАЖНО : НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ герметик в котором есть уксусная кислота – когда будет сохнуть сожрёт весь зеркальный слой на отражателе (состав герметика обычно на тубе написан , так что почитать надо). Остатки герметика обрезаем ножом по всему переметру.
6. Ставим фары на машину ,подсоединяем провода , настраиваем пучок света в соответствии с мануалом , радуемся что всё работает как новое.
Может, ты и прав Насчет химической активности герметика. Вот я однажды заметил, что что-то правая ПТФ светит хреновее левой. Присмотрелся — темновато выглядит внутре — то ли грязь, то ли еще что. Разобрал — а там светоотражатель только сверху сохранился, а нижняя половина — блестящий слой отсутствует.
Фара была куплена три года назад в магазе по причине разбития предыдущей. Разобрана (как все новокупленное), продута от пыли, и стекло вклеено на казанский силиконовый герметик.
ИМХО стоило ремонтировать чем вечером у телека время убивать и в форумах сидеть, ИМХО стоит пару часов поколдовать.. А иначе зачем Волга? 😉
Я вот недавно разбил передок, вместо стекляшек купил новые фары — и они мне НЕ НРАВЯТСЯ как светят.
Источник
Автолюбители
все полезное находится здесь
Замена фар Газ-3110
Снятие основных фар
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для снятия фары…
…при выключенном зажигании отсоединяем электрический разъем и провод “массы”.
Извлекаем привод электрокорректора фары .
Ключом “на 10” отворачиваем винт крепления кронштейна фары…
…и два болта верхнего крепления фары.
Вынимаем фару и две резиновые прокладки.
При необходимости отворачиваем гайку болта крепления кронштейна к корпусу фары.
Устанавливаем фару в обратной последовательности.
Рекомендуем, для удобства монтажа фары, резиновые прокладки напротив отверстий в панели под болты приклеить (клеем “Момент”).
Прокладки можно установить и вместе с фарой, при необходимости поправляя их тонкой отверткой.
Если сняты обе фары, то целесообразно перед их установкой демонтировать брызговик с облицовкой радиатора . Это упростит работу.
Подсоединяем провод “массы”.
После установки фары проверьте ее регулировку и при необходимости отрегулируйте.
Источник
Передняя фара
Замена лампы фары
7.81. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
7.82. Повернуть в любую сторону и снять крышку 1 корпуса фары.
7.83. Отсоединить колодку с проводами от патрона лампы.
7.84. Отжать пружинную скобу 2. Вынуть патрон 1 с лампой.
7.85. Заменить лампу, вставить патрон на место и зафиксировать его пружинной скобой. При установке галогеновой лампы, чтобы продлить ее срок службы, нельзя касаться пальцами колбы, брать лампу за колбу необходимо только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки.
7.86. Подсоединить к патрону колодку с проводами и установить крышку корпуса фары.
Замена лампы габаритного света
7.87. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
7.88. Повернуть в любую сторону и снять крышку корпуса фары (см. 7.82).
7.89. Вынуть патрон, повернув его на 90°. Заменить лампу, вставить патрон на место и повернуть на 90°. Установить крышку корпуса фары.
7.90. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
7.91. Отсоединить колодки с проводами от разъема 1 на корпусе фары и от корректора 2.
7.92. Отвернуть болт 1 крепления кронштейна фары к кузову, отвернуть два болта 2 верхнего крепления фары и снять фару.
Устанавливают переднюю фару в порядке, обратном снятию. После установки необходимо отрегулировать свет фар (см. 7.93–7.100).
Регулировка света фар
7.93. Разметить экран, как показано на рис. 7.5. При этом линию центров фар M наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле (см. табл. «Технические характеристики автомо-билей») с дополнительной массой, равной 75 кг на месте водителя.
7.94. Проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах.
7.95. Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
7.96. Установить ручку корректора фар, расположенную в комбинации приборов, в положении «0».
7.97. Включить ближний свет.
7.98. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом.
7.99. Отрегулировать винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рис. 7.5.
7.100. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Источник
Communities › ГАЗ Волга › Blog › Покраска фары ГАЗ 3110 внутри
Цокнул одну фару камешком. Очередной повод что либо сделать с машиной.
Купил новые 2 стекла. Краску под цвет машины (Буран металлик). лак.
Вопрос в том стоит ли красить фару внутри?
Нужен ли грунт по пластику?
Долго ли продержится краска?
Ну и параллельно вопросы как снять старые стекла? разбить?
И чем лучше вклеить новые?
Comments 29
я не парился, грел феном и отдирал отверткой, в нутри красил черным матом из балона. без грунта и прочей хе-ни, потом на черный герметик сажал, и через полчаса ставил, не потели . 2 года, и ничего не случилось+ авария. стекло билось. краске хоть бы х…
берешь коробку картонную, которую можно закрыть, прорезаешь отверстие диаметром 5 см, кладешь в нее фару, в отверстие вставляешь промышленный фен и смотри по времени сам, когда можно снять стекло . в зависимости от клея можно так же вклеить новое стекло
ну да. знаю такой способ
в буран если красить то может серебрянкой, она и к температуре более лояльна?
Незнаю, отечественным не пользовался.
Никто не навязывает. Я высказываю своё мнение по данному вопросу. Каждый идёт своим путём.
Спрей. Вполне достаточно будет.
Где покупал краску у нас. Есть у них баллончики грунтовка по пластику российского производства. или что по лучше искать?
Не осрам. Освар. Кроме нагрева внутри, существыет ещё и перепады влажности. Вот они как раз больше влияют на стойкость покрытия. Да, основной нагрев будет брать на себя отражатель. Только отвод температуры из корпуса фары, всё равно не моментальный. Нагрев будет. Не забываем и про зимнюю эксплуатацию. Если хочется повозиться лишний раз с перекрасом- можно и без праймера. Кстати, был задан вопрос по поводу праймера. Это грунт по пластику. Вроде в настоящее время продаётся в любой деревне, где есть ассортимент автохимии.
спасибо. завтра пойду искать праймер. В какой таре обычно продается?
Не осрам. Освар. Кроме нагрева внутри, существыет ещё и перепады влажности. Вот они как раз больше влияют на стойкость покрытия. Да, основной нагрев будет брать на себя отражатель. Только отвод температуры из корпуса фары, всё равно не моментальный. Нагрев будет. Не забываем и про зимнюю эксплуатацию. Если хочется повозиться лишний раз с перекрасом- можно и без праймера. Кстати, был задан вопрос по поводу праймера. Это грунт по пластику. Вроде в настоящее время продаётся в любой деревне, где есть ассортимент автохимии.
два года езжу с крашеными фарами в белый цвет и ничего нигде не отвалилось не пожелтело! красил садолином из балончика! праймер деньги на ветер имхо!
если красить то черным — злее вид будет и фара будет казаться меньше в размере
только не черным
хочешь- крась. дело твое. только отражатель не трогай- обмотай чем нибудь. и потом особо его не три ни пальцами ни тряпками- покрытие тонкое на нем- можно повредить. грунт по желанию- для верности можно, но так как фара внутри уже окрашена (в большинстве случаев) то можно и так распылять. сколько продержится краска- сказать не могу, но должна долго- что ей там сделается?, ну будет греться, и то не сильно. стекла как правило тупо бьют и вырезают осколки ножом, а новое стекло вклеивают на прозрачный герметик. можно специальным разжиться, можно и простым. нанес полоску по периметру, вжал стекло, сверху еще полоску, пальцем разровнял, скотчем зафиксировал и в просушку на сутки- другие.
Конечно его трогать не буду… Максимум промою ваткой со спиртом. так как 100% на нем слой пыли есть
я бы посоветовал воспользоваться сухой тряпочкой для протирки очков. в свое время один уже смыл амальгаму водкой. коричневый отражатель конечно прикольно выглядит, но нихрена не светит :))))). дело конечно твое, на крайняк новый блок стоит до 1000, просто я думаю что лучше предупредить о возможных последствиях 🙂
не уж то все такое нежное(
во первых фары есть бош и осрам (кажется так звучит), подделки тоже не исключаем, во вторых год выпуска, партия и т.д. у моего знакомого была такая вот нежная. может у тебя покрытие зубилом не отдерешь. я просто написал, что бы ты имел в виду это.
Фары БОШ . год 2003. переходная волга с подвеской от 105й… вот завтра посмотрим как отдирать буду
бош вообще получше качеством будут 🙂 у меня на черной такие стоят- не совсем восторг конечно, но светят достойно.
Желательно всё-же воспользоваться праймером. Перепады температур со временем обрушат с пластика неприжившуюся по нормальному краску. Вклеивать герметиком. Можно силиконовым бесцветным. Можно специальным стекольным воспользоваться. Неплохо себя зарекомендовали герметики фирмы Done Deal.
расскажите про праймер
Не не крась. Бред, почти у каждого фары крашенные и все что бы выделятся, а в итоге их скоро больше станет чем заводских, да и вопрос зачем?
Старые нагрей феном поддевай отверткой и снимай. Новые я клеил на герметик, прижимал и ложил на батарею на всю ночь.
потому что они на смотрятся на фоне машины// внутри уже некрасивые
красил в черный без лака без грунта уже год прошел ничего с краской не случилось)герметик только попробуй подобрать под цвет) буран это что за цвет еще такой
Источник