Автомобиль для ремонта рвд

Оборудование для ремонта РВД. Как выбрать?

Обслуживание гидравлических систем представляет собой процесс, требующий от исполнителя оперативной и слаженной работы, а также профессионального подхода, гарантирующего высокое качество конечного результата. Оборудование для ремонта РВД – должно быть у каждого, кто специализируется на ремонте техники специального назначения. Именно рукава высокого давления чаще всего выходят из строя, что может быть вызвано механическим износом изделия, повреждениями, нарушениями в режиме работы системы и т. п.

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент станков для ремонта и производства РВД. Единственный вопрос, который возникает при принятии решения о покупке – «Какое выбрать?». Для этого необходимо определиться:

  • Как часто Вам необходимо опрессовывать рукава высокого давления?
  • Рукава высокого давления какого диаметра и какого типа предполагается заменять?

Оборудование для ремонта РВД подбирается исходя из ваших требований и ответов на вышеуказанные вопросы.

Станок для ремонта РВД

Самое «уязвимое» место рукава высокого давления – место обжима или опрессовки. Чаще всего именно в месте сопряжения с фитингом и обжимной муфтой начинаются проблемы в случаях нарушения режима эксплуатации системы. Если рукав дал течь, его нужно заменить полностью. Мы советуем производить замену вышедшего из строя рукава на новый, а не ремонтировать его.

В случае оборудования стационарной мастерской, правильным выбором станет покупка компактных сервисных станков для РВД, которые позволят сконцентрировать производственный процесс на небольшой площади. При этом, выбор машин по типу привода зависит исключительно от объема производства. Изготавливать большие партии рукавов удобнее и быстрее на полуавтоматических станках с электрическим приводом, тогда как в единичных работах целесообразнее задействовать ручные станки.

В случае, если обслуживание и ремонт РВД планируется осуществлять на месте эксплуатации техники, то оптимальное решение – мобильные станки для ремонта РВД с ручным или пневматическим приводом.

После того, как выбран тип станка, следует найти среди подходящих моделей те, которые подойдут с точки зрения технических характеристик, среди которых такие показатели, как максимальный диаметр опрессовки, раскрытия кулачков, сила сжатия, опрессовка угловых фитингов.

Пресс для ремонта РВД

Пресс для ремонта РВД – один из самых главных станков в производственном цикле. Именно качество опрессовки рукава в большей степени определяет срок его службы.

При выборе оборудования данного типа, важно учитывать следующие характеристики:

  • тип привода (электрический, пневматический, ручной);
  • тип рукавов высокого давления (шлангов), которые планируется опрессовывать и их диаметр;
  • максимальный диаметр опрессовки;
  • диаметр раскрытия кулачков.

Купить оборудование для ремонта РВД

Многие производственные предприятия, автопарки машин, коммунальные хозяйства, использующие технику с применением гидравлического привода, сталкиваются с проблемой выхода из строя рукава высокого давления. Простой техники на посевной или во время сборки урожая, может привести к существенной потере прибыли. Чтобы избежать издержек, остановок рабочего процесса, мы рекомендуем устанавливать на своем предприятии специализированное оборудование. С помощью него вы сможете осуществлять оперативный ремонт вышедшей из строя техники и не обращаться в сторонние мастерские существенно переплачивая.

Цена на оборудование для ремонта РВД

Цена на оборудование для ремонта РВД зависит от типа станка, его опций, оснащения. Если предприятие специализируется на мобильном, выездном ремонте рукавов высокого давления, цена на оборудование для ремонта РВД будет не столь высока.

Если же предприятие планирует создать стационарную сервисную мастерскую или наладить конвейерное производство рукавов высокого давления, цена на оборудование для ремонта РВД будет значительно выше. Но она полностью оправдана, поскольку профессиональное оборудование обладает большим ресурсом, производительностью и гарантирует долгий срок службы даже при интенсивном использовании.

Компания «Гидравия» — надежный поставщик комплектующих для гидравлических систем и оборудования для изготовления и ремонта РВД. Наше главное преимущество – большой товарный запас, широкий ассортимент продукции, нацеленный на разного потребителя, минимальные сроки поставки. Покупка оборудования в нашей компании – это гарантия качества, а также высокий уровень технической и сервисной поддержки.

Источник

Описание РВД

Многие владельцы транспортных средств и автотехники зачастую не имеют понятия, что такое РВД в машине и для чего это нужно, поскольку ремонтные работы им выполняют частные автомеханики и сотрудники специализированных сервисных центров. Тем не менее, знание базового устройства машины, а также назначения имеющихся в ней механизмов и принципа их работы достаточно важно, ведь непредвиденные обстоятельства в виде поломки какого-то узла могут застать неподготовленного водителя врасплох. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, мы предлагаем Вам пройти краткий ликбез: прочитать описание РВД, а также узнать конструкционное устройство и эксплуатационные особенности этого изделия.

Читайте также:  Инструменты для ремонта грм автомобиля

РВД — это аббревиатура от словосочетания рукав высокого давления. На практике одинаково часто применяют оба варианта наименования. Сокращенным, как правило, более часто пользуются сотрудники промышленных предприятий и продавцы резинотехнических изделий. Сам по себе РВД представляет высокопрочный гибкий шланг для транспортировки различных видов технических жидкостей, например, топлива, смазки и подобных веществ. В основном рукава высокого давления применяют в различных гидравлических системах, где они работают под воздействием высокого внутреннего давления. Маркировка рукавов РВД помогает выбрать наиболее подходящее изделие для конкретных эксплуатационных условий.

Устройство РВД

Чтобы выдерживать большие нагрузки, рукава высокого давления изготавливают из прочных устойчивых материалов, которые собирают в единую армированную конструкцию. Собственно, само по себе устройство РВД, несмотря на столь высокую надежность изделия, является достаточно простым и включает в себя всего лишь несколько следующих элементов:

  • Внутренней трубки для транспортировки жидкостей
  • Оплеточного или навивочного армирующего каркаса
  • Защитного от различных воздействий внешнего слоя
  • Специальных соединительных устройств на концах

В основном внутренний и внешний слои выполняются из резинотехнических изделий с использованием метода экструзии, то есть выдавливания составляющей резиновой смеси сквозь специальное отверстие для формовки, которое называют экструзионной головкой. Это позволяет получить на выходе материал с необходимыми размерами в поперечном сечении.

Исходя из группы резины, которая была использована при создании слоев, определяют степень пригодности изделия для тех или иных условий рабочей среды. Определить рабочую среду, в которой данная продукция сможет полноценно функционировать, позволяет именно нанесенная на поверхность рукавов РВД маркировка с указанием характеристик изделия.

Металлический армирующий каркас может выполняться с помощью оплетки или же с помощью навивки из одного или нескольких специальной стальной спирали, которая нужна для сдерживания давления внутри самого шланга. Изготавливать подобное усиление могут либо из алюминия, либо из нержавеющей стали, либо же из гальванизированной стали.

В качестве соединительных элементов на рукавах высокого давления используют как стальные фитинги, так и алюминиевые штуцера и муфты, которые скрепляют с необходимым узлом механизма при помощи специальной гайки. Профиль фитинга может быть различным, в зависимости от непосредственного предназначения изделия и места его расположения.

Маркировка рукавов РВД

Маркировка рукавов РВД отражает основные технические характеристики изделия, к которым относятся его внутренний диаметр, допустимое давление жидкости, угол изгиба, а также размер необходимого ключа, тип армирования, переносимость климатических условий и множество других сторонних факторов. Разные производители рукавов высокого давления могут выполнять различную маркировку, добавляя на поверхность изделия информацию про самые разные особенности и характеристики изделия. Согласно требованиям ГОСТ в России маркировка рукавов РВД в расширенном виде должна выполняться следующим образом:

Для примера возьмем рукав РВД 10-85-0950-60С45/М32х1,5-Ф90/Д31,8-238-СП

Здесь обозначены такие параметры, как:

  • 10 — внутренний диаметр прохода;
  • 85 — допустимое давление жидкости;
  • 0950 — длина рукава в миллиметрах;
  • 60 — угол, под которым штуцер размещен в изделии;
  • С — сферический тип присоединения на 1-м ниппеле;
  • 45 — изгиб 1-го ниппеля в градусах;
  • М32х1,5 — типоразмер гайки;
  • Ф — фитинговый тип соединения с корпусом;
  • 90 — изгиба 2-го углового ниппеля;
  • Д31,8 — условное обозначение наружного диаметра;
  • 238 — угол, на который 1-й ниппель повернут относительно 2-го;
  • СП — армирование выполнено спиральной проволокой.

Кроме того, в зависимости от того, для каких климатических условий предназначается рукав, на его поверхности так же могут быть размещены соответствующие информационные обозначения литерами У, Х, Т для умеренного, холодного или тропического типов климата. Само обозначение должно быть размещено на внешней стороне и выполнено контрастным по сравнению с изделием цветом при помощи использования технологии тиснения.

Эксплуатация РВД

Эксплуатация РВД, в зависимости от его типа, возможна при различных диапазонах температур, при этом минимально допустимое значение составляет -60°С, а максимальный показатель доходит до 125°С. Рабочее давление рукавов выбирается исходя из назначения и параметров в месте эксплуатации, но при этом оно должно превышать давление в системе.

Читайте также:  Реферат ремонт пожарных автомобилей

Обычно рабочее давление РВД составляет не более 25 МПа, а некоторые их стандарты изготовления предусматривают производство изделий, функционирующих даже при 50 МПа. Разрывное давление, в свою очередь, так же соотносится со стандартом изготовления РВД и полностью зависит от имеющихся технических характеристик рукава высокого давления.

Основными сферами применения такого изделия являются различные промышленные отрасли, в которых производится или задействуется всевозможная гидравлическая техника и механизмы. В частности, эксплуатация РВД происходит в сельхозтехнике, строительной и горно-добывающей технике, а также в лесозаготовке и нефтегазоперерабатывающей сфере.

При эксплуатации РВД особо важно не допускать излишних перегибов и сжатий, так как это повлияет на проводимость потока и приводит к быстрому износу рукава. Кроме того, для тех случаев, когда требуется изогнуть РВД, лучше всего будет использовать переходные фитинги углового типа в местах перегибов, что позволит продлить срок службы изделия.

Источник

Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Читайте также:  Тестовые вопросы по ремонт автомобилей

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

    Источник

    Оцените статью