- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга
- Кузов ГАЗ 3110 Волга
- Автомобиль газ 3110 ремонт кузова
- Снятие панели приборов ГАЗ-3110
- Конструкция кузова ГАЗ-3110
- Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110
- Ремонт отопителя автомобиля ГАЗ-3110
- Замена стеклоподъемника, зеркал и стекол дверей ГАЗ-3110
- Снятие и разборка стеклоочистителя ГАЗ-3110
- Замена ручек и замков дверей ГАЗ-3110
- Снятие центральной консоли ГАЗ-3110
- Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110
- Автомобиль газ 3110 ремонт кузова
- Как снять радиатор отопителя ГАЗ-3110
- Как заменить и разобрать капот ГАЗ-3110
- Как заменить передний буфер ГАЗ-3110
- Как снять и поставить задний бампер ГАЗ-3110
- Подшипники применяемые на ГАЗ-3110
- Сальники применяемые на ГАЗ-3110
- Отопитель автомобиля ГАЗ-3110
- Панель приборов ГАЗ-3110 снятие
- Замена стекол ГАЗ-3110
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга
- Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга
- ↓ Комментарии ↓
- Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406
- Начинаем сборку
- Установка инжекторного двигателя
- Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216
Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга
Общая информация об автомобиле.
Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.
Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.
Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.
В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.
В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.
Источник
Кузов ГАЗ 3110 Волга
8.0 Кузов
Кузов автомобиля цельнометаллический четырехдверный состоит из корпуса (несущая конструкция) и навесных панелей. Корпус является неразъемным, так как все его элементы соединены сваркой, и состоит из каркаса кузова, крыши и пола в сборе с лонжеронами и моторным отсеком. Съемными навесными панеля.
8.1. Передний буфер
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.2. Задний буфер
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.3. Брызговик облицовки радиатора
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.4. Капот
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.5. Переднее крыло
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.6. Крышка багажника
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.7. Передняя дверь
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.8. Задняя дверь
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
Заменять ветровое и заднее стекла необходимо с помощником. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть болты крепления и отвести панель приборов от кузова (см. подраздел 8.12.1, пункты 1-26). Снять патрубки обдува ветрового стекла. 2. Нажать ладонями на верхнюю часть ветрового стекла.
8.10. Наружное зеркало заднего вида
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.11. Панель приборов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.12. Стеклоочиститель
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.13. Переднее сиденье
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.14 Заднее сиденье
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приподнять и снять подушку сиденья. 2. Снять в багажном отделении кронштейн под запасное колесо и коврик. 3. Отогнуть сверху две крепежные пластины 1 и снять переднюю обивку 2 багажного отделения. 4. Отвернуть изн.
8.15 Ремни безопасности
Предупреждение Ремни, подвергшиеся критической нагрузке, а также имеющие потертости, надрывы и т.п., подлежат обязательной замене. Запрещается менять болты крепления ремней безопасности на любые другие. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять декоративный колпачок 1 и отверн.
8.16 Задняя полка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять заднее сиденье (см. подраздел 8.15). 2. Отжать фиксирующие зажимы и вынуть аптечку. 3. Разъединить колодку с проводами дополнительного сигнала торможения через отверстие для аптечки в задней полке. 4. Отжать фиксирующие зажимы .
8.17 Навесное оборудование салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть два винта крепления и снять внутреннее зеркало заднего вида с кронштейном в сборе. Устанавливают зеркало в обратном порядке. 2. Для снятия противосолнечного козырька отвернуть два винта его крепления. 3. Для снятия бокового по.
8.18. Отопитель
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
Причина неисправности Метод устранения Дверь закрывается только с большим усилием или не закрывается Фиксатор двери сдвинут внутрь проема двери Отрегулировать положение фиксатора Дверь не закрывается, кулачок замка остается в крайне нижнем положении Сломана пружин.
Источник
Автомобиль газ 3110 ремонт кузова
Радиатор отопителя снимаем, если нужно промыть от грязи и накипи или для замены радиатора отопителя
Снятие панели приборов ГАЗ-3110
Панель приборов в автомобиле «Волга» обычно снимают при проведении кузовных работ, а также при ремонте отопителя и др.
Конструкция кузова ГАЗ-3110
Кузов ГАЗ-3110 типа седан, несущей конструкции, трехобъемный, четырехдверный
Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110
Снимаем накладки передних стоек
Снимаем солнцезащитные козырьки с фиксаторами
Ремонт отопителя автомобиля ГАЗ-3110
Снятие
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Слить охлаждающую жидкость.
Замена стеклоподъемника, зеркал и стекол дверей ГАЗ-3110
Стеклоподъемник неразборный и ремонту не подлежит. При выходе стеклоподъемника из строя его необходимо заменить
Снятие и разборка стеклоочистителя ГАЗ-3110
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи
Поднять колпачки. Отвернуть не до конца (чтобы не испортить резьбу на валиках) гайки крепления рычагов стеклоочистителя
Замена ручек и замков дверей ГАЗ-3110
Внутренняя ручка замка двери
Снять обивку двери
Снятие центральной консоли ГАЗ-3110
Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
Снять рычаг переключения передач.
Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110
Снятие двери
Открыть переднюю дверь.
Отсоединить провода, если на двери по комплектации установлено электрооборудование.
Источник
Автомобиль газ 3110 ремонт кузова
Центральную панель снимаем, когда нужно снять панель приборов и выполнять работы по ремонту отопителя
Так же центральную панель снимаем, когда нужно выполнять кузовные работы
Как снять радиатор отопителя ГАЗ-3110
Радиатор отопителя снимаем, если нужно промыть от грязи и накипи или для замены радиатора отопителя
Снимаем аккумуляторную батарею
Как заменить и разобрать капот ГАЗ-3110
Снятие капота
С помощью бокорезов поддеваем и вынимаем 14 пистонов, которые крепят шумоизоляционную накладку к капоту
Как заменить передний буфер ГАЗ-3110
Передний буфер удобнее снимать, если автомобиль поднят на подъемнике или установлен над смотровой канавой
Как снять и поставить задний бампер ГАЗ-3110
Завернуть край коврика багажного отделения, обеспечив доступ к деталям крепления обивки багажного отделения
Подшипники применяемые на ГАЗ-3110
Ниже приведены подшипники, применяемые в автомобиле
Сальники применяемые на ГАЗ-3110
Сальники применяемые на автомобиле Волга ГАЗ-3110
Отопитель автомобиля ГАЗ-3110
Демонтаж отопителя
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Слить охлаждающую жидкость.
Панель приборов ГАЗ-3110 снятие
Панель приборов в автомобиле «Волга» обычно снимают при проведении кузовных работ, а также при ремонте отопителя и др
Замена стекол ГАЗ-3110
Замена лобового стекла ГАЗ-3110
Отвернуть болты крепления и отвести панель приборов от кузова (смотрим Панель приборов ГАЗ-3110 снятие пункты 1-26).
Источник
Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга
Доброго времени Господа. Я уже писал что периодически занимаюсь свапом ( установкой нестандартных двс на автомобили) В этот раз ставил (можно сказать) стандартный двигатель, тема эта не новая — многие уже давно это делают сделали. Однако все таки решил показать как и что, пояснить некоторые нюансы ( из чего что и как) Как говориться: Повторение — мать ученья ***Нюанс — был куплен донор газ 3110, поэтому многие работы делались исходя из наличия определенных деталей и материалов
Итак: Замена двс состоит из нескольких моментов 1) Механическая часть / стандартные процедуры 2) Механическая часть / нестандартные работы 3) Электрическая часть / стандартные работы 4) Электрическая часть / нестандартные работы 5) Дополнительные работы /по желанию заказчика
1) замена ДВС ( без доработок)
2) мкпп, кардан (без доработок)
3) выхлопная система: а) приемная труба3110 (приварен концевик увеличенного диаметра) б) резонатор (чуть изменен угол изгиба соединительных труб) в) глушитель — стандарт, подвесы глушителя переносятся на левую сторону. *** В планах (если понадобится) доработка теплотражательного щитка коллектора ( укладка асбест — листа в 2х железо)
3) рамка радиатора — переделана под радиатор газ3110
4) Система топливоподачи а) выносной насос газ3110, закреплен внутри рамы (около бензобака) б) фильтр очистки газ3110, закреплен внутри рамы, после насоса (перед насосом ставить не стал, так как подобные насосы имеют слабые характеристики параметров всасывания) в) топливотрубки медные — родные (уложены в раме) Для соединения с бензобаком и двс куплены хорошие бензостойкие шланги. г) заборная трубка в бензобаке доработана — увеличен диаметр отверстий всасывания, приварен штуцер под шланг 12мм. д) в раме автомобиля (напротив ббака) сделано овальное отверстие для укладки топливо шлангов. (отверстие небольшое — на прочность рамы не влияет, зато шланги уложены правильно — максимально удаленно от выхлопной системы) *** В планах(если понадобится) установка теплоотражающей / грязезащитной пластины на насос- фильтр -шланги до бензобака)
более подробно опишу чуть позже (выложу схемы, поясню куда и что подключал, итд итп) Кстати многие схемы нашел именно здесь — Мужикам СПАСИБО!
Так как я не могу за раз выложить все подробно — чуть позже выложу 1) (из двух элетроветиляторов ваз 21-07) был сделан спаренный электровентилятор с двухступенчатым режимом включения (последовательно — паралельно)
2) доработан грязезащитный чехол вилки выключения сцепления — сделал из старого пыльника наружной гранаты ваз2108 (вы знаете какие сейчас делают чехлы — дырявый кусочек дермантина)
3) сделал быстросъемное крепление воздухофильтра
4) доработал крепление АКБ (вроде мелочь — однако нужная) ИТД ИТП
7 августа 2021, 18:11 #1 123
Всем привет. Мужики подскажите, при замене двигателя 402 на 406 инж., подойдет ли эл. проводка от старого двигателя 402 или надо менять.
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста МТЗ-1221
Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»
Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:
- Обладал хорошей динамикой и мощностью;
- Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;
Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406
Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.
Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
Общая информация об автомобиле.
Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.
Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.
Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии . На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.
В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.
В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель
Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406
Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:
- Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
- Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
- Электронный блок управления системой зажигания;
- Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
- Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.
Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.
Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406
Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.
Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.
Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.
Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.
Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.
Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.
Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.
Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.
Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.
Установка инжекторного двигателя
Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.
Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406
Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.
Комплектация электрического бензонасоса
Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216
Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.
В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.
Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.
Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405
Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.
Источник