Автомобиль как объект ремонта

Машина как объект ремонта

Возникновение и развитие ремонтного производства

Возникновение ремонта связано с появлением объекта производства. Производство металлических изделий вызвало необходимость устранения дефектов производства этих изделий, а также восстановления поврежденных и изношенных деталей.

Бурное развитие в XIX столетии железнодорожного транспорта, появление автомобильного и воздушного транспорта потребовали дальнейшего развития ремонта. Остро встал вопрос о ремонте машин в России после первой мировой войны и революции 1917 г., когда производство автомобильной и другой техники было практически приостановлено. Дальнейшее развитие ремонтного производства осуществлялось вместе с развитием машиностроения и других отраслей н/х.

Особая роль ремонту техники и развитию ремонтного производства отводится в армии, где от своевременного восстановления вышедшей из строя техники зависит успех боевых действий. В ВС ремонт машин представляет собой систему, включающую эвакуацию поврежденной техники, снабжение ремонтных подразделений и частей АИ, восстановление работоспособности поврежденных машин.

Первые мастерские по ремонту автомобилей в русской армии были созданы в 1911 г. в учебной автомобильной роте, а в начале первой мировой войны — тыловые ремонтные мастерские фронтов.

Ремонт автомобилей выполнялся: ремонтными мастерскими автомобильных рот — текущий, средний, капитальный; тыловыми авторемонтными мастерскими – СР и КР. Кроме того, для КР автомобилей привлекались заводы промышленности.

К концу войны русская армия имела 31 мастерскую общей мощностью до 13450 капитальных ремонтов в год. В 1920 г. на каждые 400 автомобилей приходилась одна мастерская армейского или фронтового подчинения. Однако и при этом к 1923 г. около 40 % автомобилей были неисправными.

С переходом на мирное положение в отдельных автогрузовых отрядах были мастерские для ТР и частично СР, в военных округах — окружные авторемонтные мастерские, решавшие такие же задачи. Кроме того, функционировало несколько железнодорожных поездов-мастерских и военных авторемонтных заводов для КР машин.

В 1936 г. в механизированных бригадах создаются ремонтно-восстановительные батальоны (РВБ) двухротного состава: ремонтной роты для текущего ремонта транспортных и боевых машин и тракторной — для эвакуации машин. В 1938 г. создаются автобронетанковые ремонтные базы для КР автомобилей, тракторов, танков, двигателей, агрегатов и мотоциклов.

В конце 1939 г. были созданы унифицированные мастерские-летучки типа А на шасси ГАЗ-АА или ГАЗ-ААА (предназначенные для ТО машин) и летучки типа Б на шасси ЗИС-5 или ЗИС-6 и прицепе 2-АП-З7 — для ТР и СР машин всех типов.

В течение полтора года ВОВ были сформированы подвижные ремонтные базы, подвижные авторемонтные заводы, ремонтные батальоны и т.д.

В 1943 г. было создано Главное автомобильное управление, которое к концу года имело 312 различных ремонтных частей, баз, мастерских и заводов, способных выполнять около 28 тыс. СР и 8 тыс. КР автомобилей в месяц. За три года войны (1942 — 1944) более 1,5 млн. автомобилей были восстановлены путем проведения СР и КР.

В послевоенный период ремонтные подразделения и части совершенствовались путем создания новых ремонтных мастерских, модернизации их оборудования, изменения организационно-штатной структуры и т.д. Развитие ремонта осуществляется на научной основе. Предметом труда ремонтного производства, являются неисправные машины — ремонтный фонд, готовой продукцией — восстановленные машины.

Машина как объект ремонта

Машина является сборочной единицей, состоящей из:

1) рамы, несущего кузова или корпуса;

2) агрегатов (двигатель, коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка, главная и бортовая передачи);

Читайте также:  Ремонт поддона двигателя автомобиля

3) механизмов (сцепление, карданная передача, дифференциал, рулевой механизм и привод, механизм поворота) или совокупности механизмов (рулевое управление);

4) совокупности устройств (подвеска, тормозная система) и деталей.

Агрегаты, механизмы и устройства машин являются сборочными единицами, состоящими из деталей и (или) сборочных единиц.

Двигатель (первой комплектности) в сборе с коробкой передач составляют силовой агрегат.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях.

Из числа составных частей агрегатов выделяются узлы и базовые детали, в которые устанавливаются другие детали агрегатов.

Узел — сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия и выполнять определенную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями.

Составные части и сборочные единицы соединяются между собой на предприятии — изготовителе сборочными операциями: свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой и т.д.

К базовым деталям относятся блоки и коленчатые валы двигателей, картера агрегатов трансмиссии, корпуса электрических машин (стартеров, генераторов), корпуса насосов и др.

Основные агрегаты машин.

Машины многоцелевого назначения: двигатель, КП, РК, ПМ — ведущий, СМ, ЗМ, рама, кабина.

Многоосные специальные шасси и многоосные тяжелые тягачи: двигатель, повышающая передача, КП с гидротрансформатором, РК, редуктор моста, бортовая передача, колесная передача, колесный редуктор, рама, корпус, кабина.

Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи многоцелевого назначения: двигатель, главный фрикцион, КП, главная передача, механизм поворота, бортовая передача, лебедка, корпус, рама, кабина, гусеничный движитель.

Колесные тягачи и тракторы: двигатель, главный фрикцион, КП, механизм поворота, главная передача, пусковой двигатель, рама, кабина, гусеничный движитель.

Легковые автомобили и автобусы: двигатель, КП, РК, ПМ — ведущий, ЗM, paма, кузов.

К деталям относятся изделия, изготавливаемые из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций (например, распределительный вал, биметаллические вкладыши), в том числе и подвергнутые покрытием (например, поршневые компрессионные кольца, покрытые тонким слоем пористого хрома или олова).

Машины и агрегаты, требующие ремонта, являются объектами ремонта и их принято называть ремонтным фондом.

Источник

Машина как объект ремонта

СИСТЕМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Г л а в а 2

В Вооруженных Силах РБ в мирное время принята система восстановления машин, при котором средний и капитальный ремонты планируются согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машин.

Текущий ремонт машин, агрегатов и других составных частей не планируется, а производится по потребности и выполняется в ремонтной мастерской части, соединения или на месте возникновения неисправности или боевого повреждения.

В военное время восстановление автомобильной техники, как одной из основных задач составляющих автотехническое обеспечение боевых действий войск, организуется и проводится по периодам.

Машина является сборочной единицей, состоящей:

· рамы, несущего кузова или корпуса;

· агрегатов (двигатель, коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка, главная и бортовая передачи);

· механизмов (сцепление, карданная передача, дифференциал, рулевой механизм и привод, механизм поворота) или совокупности механизмов (рулевое управление);

· совокупности устройств (подвеска, тормозная система) и деталей.

Агрегаты, механизмы и устройства машин являются сборочными единицами, состоящими из деталей и (или) сборочных единиц.

Двигатель (первой комплектности) в сборе с коробкой передач составляют силовой агрегат.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях.

Читайте также:  Ремонт диска сцепления грузового автомобиля

В целях удобства планирования выделяется группа основных агрегатов машин (табл.2.1).

Из числа составных частей агрегатов выделяются узлы и базовые детали, в которые устанавливаются другие детали агрегатов.

Узел — сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия и выполнять определенную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями.

Составные части и сборочные единицы соединяются между собой на предпри­ятии — изготовителе сборочными операциями: свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой и т.д.

Основные агрегаты машин

Тип машин Основные агрегаты
Машины многоцелевого назначения Многоосные специальные шасси и многоосные тяжелые тягачи Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи многоцелевого назначения Колесные тягачи и тракторы Легковые автомобили и автобусы Двигатель, КП, РК, ПМ — ведущий, СМ, ЗМ, рама, кабина Двигатель, повышающая передача, КП с гидротрансформатором, РК, редуктор моста, бортовая передача, колесная передача, колесный редуктор, рама, корпус, кабина Двигатель, главный фрикцион, КП, главная передача, механизм поворота, бортовая передача, лебедка, корпус, рама, кабина, гусеничный движитель Двигатель, главный фрикцион, КП, механизм поворота, главная передача, пусковой двигатель, рама, кабина, гусеничный движитель Двигатель, КП, РК, ПМ — ведущий, ЗM, paма, кузов

К базовым деталям относятся блоки и коленчатые валы двигателей, картера агрегатов трансмиссии, корпуса электрических машин (стартеров, генераторов), корпуса насосов и др.

К деталям относятся изделия, изготавливаемые из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций (например, распределительный вал, биметаллические вкладыши, картер КП), в томчисле и подвергнутые покрытием (например, поршневые компрессионные кольца, покрытые тонким слоем пористого хрома или олова).

В процессе нормальной эксплуатации происходит износ деталей и coпряжений, в результате чего узлы, механизмы, агрегаты и машина в целом переходят в неисправное или неработоспособное состояние и требуют ремонта после определенной наработки, пробега.

Машины и агрегаты, требующие ремонта, являются объектами ремонта и их принято называть ремонтным фондом.

Источник

Автомобиль как объект ремонта

Описание презентации по отдельным слайдам:

Характеристика автомобиля как объекта ремонта

Основные свойства автомобиля

2. Потребность в капитальном ремонте

3. Предельное состояние автомобиля. Понятие о процессах восстановления

Основные свойства автомобиля

Надежность – свойство автомобиля и его агрегатов выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в пределах, заданных тех. характеристикой, в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Работоспособность – состояние автомобиля, при котором он способен выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями тех документации.

Безотказность – свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов.

Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособности.

Неисправность – состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований тех. документации.

Наработка – продолжительность или объем работы автомобиля, измеряемые в км пробега или часах работы.

Долговечность – свойство автомобиля или агрегата сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для ТО и Р.

Ремонтопригодность – свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения ТО и Р.

Сохраняемость – свойство автомобиля сохранять эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования.

Ремонт автомобиля – объективная необходимость

Причины потребности в КР:

1. потребности народного хозяйства удовлетворяются эксплуатацией отремонтированных автомобилей,
2. при КР экономится материал (при восстановлении расход материала на 30% меньше, чем при изготовлении),

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля шпатлевка

Несмотря на значительные средства затрачиваемые на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии – 55 …65% на каждый автомобиль от его начальной стоимости в год, простаивает 1/3 автомобилей.
Причины:
1). Несовершенство конструкции автомобилей (приспособленность к обслуживанию и ремонту)
2). Несовершенство организации ТО и Ремонта.
Техническое совершенство означает:
1 Возможность с меньшими затратами и в короткое время исправление и восстановление изношенных деталей в условиях авторемонтных предприятий;
2. создание автомобилей требующих при ремонте малотрудоемких разборочно – сборочных работ при замене быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Отказаться от КР нельзя так как это означало бы сокращение сроков эксплуатации автомобилей в 3 раза и увеличение производства новых авто во столько же раз.
Первый капитальный ремонт гораздо выгоднее производства нового автомобиля по причинам:

1. затраты на КР-1 не превышают 30% от базовой стоимости,
2. большинство видов машин подвергаются КР-1 до наступления морального износа,
3. потребности народного хозяйства удовлетворяются эксплуатацией отремонтированных автомобилей,
4. при КР экономится материал (при восстановлении расход материала на 30% меньше, чем при изготовлении),

В связи с этими причинами рациональным является сокращение КР до одного, но это требует значительного повышения пробега до КР. Для этого необходимо повысить долговечность деталей, лимитирующих срок службы до КР. Общее число деталей автомобиля – тысячи наименований, число деталей лимитирующих срок службы до капитального ремонта – десятки наименований
До 25% потребности запчастей покрываются за счет восстановления деталей.

Необходимо создать техническую базу ремонта структура которой должна содержать:
Мастерские АТП. В данных организациях производят мелкий текущий ремонт без разборки агрегатов.
Базы централизованного технического обслуживания (Организация автомобильного сервиса грузовых автомобилей — ОАС). В данных организациях производят сложный текущий ремонт.
Заводы по капитальному ремонту автомобилей. Осуществляют восстановление работоспособности деталей и агрегатов.

Для повышения эффективности ремонта и уменьшения затрат связанных с ремонтом автомобилей необходимо осуществлять также организационные мероприятия в сфере авторемонтного производства.

Организационные мероприятия подразумевают повышение эффективности и уменьшение затрат авторемонта без больших материальных затрат и касается оптимизации работы: повышение ответственности работников за результаты труда, оптимальное распределение функциональных обязанностей, равномерное распределение объема работы по временным промежуткам и т.д.

3 Предельное состояние автомобиля. Понятие о процессах восстановления

Критерий предельного состояния устанавливается нормативно-технической документацией.

При этом различают:
допустимый износ – износ, при котором данное соединение будет работоспособным в течение последующего межремонтного срока,

2) предельный износ – износ, при котором дальнейшая нормативная работа данного соединения в течение межремонтного периода невозможна.

Рисунок 1 – Изменение состояния изделия в зависимости от значений параметров состояния.

Для рациональной организации производства необходимо знать количество отказов, которое будет поступать в зоны ремонта в течение смены (недели и т. д.), а также зависимость их от различных факторов.
Это необходимо для определения числа рабочих, размеров площадей ремонтных сооружений.
Для этого используют закономерности третьего вида, которые характеризуют процесс восстановления, т. е. процесс возникновения и устранения отказов и неисправностей изделия от времени.

1. средняя наработка до отказа,
2. средняя наработка между отказами,
3. коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта,
4. ведущая функция потока отказов определяет накопленное количество первых и последующих отказов к моменту наработки,
5. плотность вероятности возникновения отказов восстановленного изделия для данного момента времени или относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега одного изделия.

Источник

Оцените статью