- Кузовной ремонт ВАЗ. Кузова. Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты. Часть 1
- На АВТОВАЗе рассказали, как проходит процесс подготовки кузова к окраске
- Кузовной ремонт Ваз и покраска
- Кузовной ремонт в СТО и его стоимость
- Ремонт своими руками
- Капитальный или частичный
- Покраска
- Подготовка
- Устранение сколов
- Шпатлевка
- Нанесение
- Зачистка
- Завершающий этап
- Цвета окраски вазовских кузовов
Кузовной ремонт ВАЗ. Кузова. Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты. Часть 1
В сборник включены технологические инструкции, регламентирующие общие вопросы ремонта кузовов автомобилей ВАЗ. Технологические инструкции по ремонту кузовов определяют процессы устранения перекосов кузова, последовательность операций при устранении деформаций в кузовных деталях, способы сварки и порядок замены кузовных деталей, а также последовательность разборочно-сборочных операций при снятии и установке съемных узлов и деталей кузовов ВАЗ 2104-2107.
Приводятся данные по применяемому инструменту и необходимым материалам. В инструкциях по окраске изложены методы подготовки поверхностей кузова к окраске, удалению коррозии, а также удалению старой краски смывкой; последовательность операций по грунтованию и нанесению эмалей; режимы сушки лакокрасочных материалов и основные принципы подбора колера эмалей по образцу.В инструкциях по антикоррозионной обработке приводятся данные по защите закрытых полостей кузова, указаны места нанесения уплотнительных мастик на сварные швы и стыки кузова, а также места установки противошумных битумных прокладок на пол салона.
Технологические инструкции разработаны в соответствии с требованиями стандартов РФ и ОАО «АВТОВАЗ». Документация позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала, и предназначена для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, производящих ремонт, окраску и антикоррозионную обработку кузовов автомобилей ВАЗ.
Источник
На АВТОВАЗе рассказали, как проходит процесс подготовки кузова к окраске
Своевременная подача технологических жидкостей, давление в системах, работа челноков-транспортеров…Чтобы весь технологический процесс подготовки кузовов к окраске шел без сбоев, необходимо следить за множеством параметров. Именно на таком ответственном участке работает Илья Воловик, контролирующий режимы работы окрасочного оборудования. Об этом пишет «ВА-Волжский Автостроитель».
В автосалоне автомобиль сверкает новенькой краской. Черная, белая, синяя, оранжевая или переливающийся «хамелеон» – это уже финальный результат работы всего коллектива окрасочных линий. А вот первоначальный этап – подготовка кузова – сложный и многоступенчатый процесс: от обезжиривания до нанесения нанопокрытий. От подготовки кузова напрямую зависит качество окраски автомобиля, поэтому постоянный контроль над этим производственным процессом – серьезная и ответственная работа.
Ее выполняет оператор окрасочно-сушильных камер и агрегатов. В тонкости профессии нас посвящает Илья Воловик, оператор производства окраски автомобилей LADA Granta.
Редкий случай, когда сложный физико-химический процесс можно описать так просто и емко! Но сама технология от этого проще не становится.
На первом этапе в камере закрытого типа происходит мойка при помощи щелочных растворов (для обезжиривания) с последующей сушкой. Здесь в дело идет воздух, подаваемый под высоким давлением. Чтобы повысить твердость, износостойкость и другие важные параметры будущего покрытия, кузов проходит через процесс фосфатирования (камера с фосфатным туманом) и затем ванны для нанесения катафорезного грунта: здесь электролитическая реакция позволяет закрепить на металлической поверхности защитный слой. После еще нескольких операций, и уже не «черный», а обработанный кузов поступает в цех окраски.
Чтобы весь этот технологический процесс шел без сбоев, необходимо следить за множеством параметров: своевременная подача технологических жидкостей, давление в системах, работа челноков-транспортеров… Таким мониторингом и занимается Илья Воловик. Сам по себе участок подготовки кузова – небольшая часть производства окраски, но многоуровневый комплекс для стороннего человека – непостижимая хаотичная смесь из труб, датчиков, лестниц, автоматических линий подачи кузовов и камер, в которых эти кузова исчезают.
Воловик знает здесь все наизусть: он уверенно ступает в очередной закуток лабиринта и увлеченно рассказывает о каждом этапе работы, развернуто представляя тонкости происходящего: куда подается жидкость, какой она должна быть температуры, какие химические вещества используются сейчас, а какие были до этого.
Гораздо меньше Илья говорит о себе: «На АВТОВАЗе с 2001 года, работа у меня сложная, но интересная». К своим профессиональным обязанностям специалист относится предельно ответственно, высказываясь простыми формулами вроде «работу необходимо выполнять качественно».
Автомобиль – плод тысячи действий и сотен операций, которые для многих выполняющих их ни много ни мало – дело жизни. И неважно, как оно называется в перечне профессий и должностей. Важно, что делается с гордостью и на совесть.
Источник
Кузовной ремонт Ваз и покраска
Кузовной ремонт Ваз очень популярен в последнее время, невзирая на целый рой иномарок, разъезжающих по российским трассам. Все-таки, вазовские модели, особенно последних лет выпуска, остаются наиболее востребованными среди наших покупателей. Это легко объясняет наличие большого количества Лад, посещающих СТО. Если же знать, как проводится данный ремонт, разбираться в специфике операции, можно неплохо сэкономить, проведя работы своими руками.
Кузовной ремонт в СТО и его стоимость
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как правило, цельный комплекс сервиса по обработке кузова в СТО включает следующее:
- Покраску;
- Антикор обработку;
- Устранение деформаций и повреждений;
- Замену раздельных составляющих кузова;
- Приведение в норму геометрии.
Ясно, что все данные работы, осуществляемые на СТО, проводятся рукастыми спецами на профессиональном оборудовании. Это дает некую гарантию качества, какова бы ни была сложность реставрации.
Правда, цена на отдельные виды ремонта сегодня довольно высока. Можно посмотреть стоимость некоторых работ в таблице ниже, сделав соответствующие выводы.
Стапельные работы | Цена, в рублях |
Установка машины на стапель | 4500-5500 |
Устранение перекоса малой тяжести | 8000 и выше |
Устранение перекоса средней тяжести | 14 000 и выше |
Устранение сложного перекоса | 21 000 и выше |
Арматурные работы | |
Бамперы – разобрать/собрать | 500 и выше |
Двери – разобрать/собрать | 1000 и выше |
Двери – перебрать с заменой | 2500 и выше |
Замена деталей | |
Боковина кузова | 10000 и выше |
Брызговик | 4500 и выше |
Капот и крышка багажника | 1250 |
Капот и крышка багажника –замена с подгонкой по проему | 1500 |
Крыло | 850 и выше |
Лонжерон | 5000-10 000 и выше |
Ремонт | |
Боковина | 3500-6500 |
Брызговик | 3500-6500 |
Дверь | 3500-6500 |
Капот | 3000-6000 |
Крыло | 2500-5000 |
Крыша | 2500-9500 |
Крышка багажника | 2500-6500 |
Конечно же, проведение этих операций у специалистов всегда лучше, гарантируется качество, да и некоторые кузовные детали просто невозможно выпрямить без применения специального оборудования.
С другой стороны, если понять специфику выполнения, узнать определенные нюансы операции, дефекты малой и средней тяжести можно легко устранить самому.
Ремонт своими руками
Как видим, кузовные работы включают большой комплекс операций. В таблице приведены не все виды работ, а только самые основные.
Эксперты рекомендуют: перед тем, как начать самостоятельный ремонт, нужно оценить техническое состояние кузова. Это даст возможность определиться с несколькими моментами:
- Какие работы конкретно нужно проводить;
- Целесообразно ли проводить ремонт или лучше заменить кузовную деталь;
- Стоит ли браться за работу своими силами или состояние детали настолько тяжелое, что лучше довериться квалифицированным специалистам.
Визуальный осмотр подразумевает следующие действия:
- Определение кузова на вмятины;
- Проверка на сколы и царапины;
- Визуальная детекция отслоения ЛКП;
- Проверка на наличие коррозийных очагов (детально осматриваются арки колес, днище кузова и пороги).
На вазовских моделях, как ни крути, качество металла оставляет желать лучшего. В основном, это касается недостаточного уровня антикор обработки, что и вызывает начало и развитие коррозии со временем.
Проверка геометрии кузова – важнейшим этап кузовных работ. Особенно актуально данное мероприятие, если машина побывала в аварии. Только вот грамотно осуществить проверку придется, все же, на специальном стенде, которым располагают СТО. Хотя, если знать геометрические размеры определенных моделей авто, можно замерить главные расстояния обычной линейкой у себя в гараже.
Капитальный или частичный
Далее, нужно определиться с бюджетом. Если финансы поджимают, то можно выбрать не капитальное проведение ремонта, а лишь частичное.
Примечание. С другой стороны, локальный ремонт имеет много недостатков перед капитальным. Дело в том, что желательно один раз хорошо вложиться, чем восстанавливать кузов постепенно. Частичный ремонт практически не дает никакой гарантии, так как появляются скрытые дефекты, а конкретная экономия приводит в дальнейшем к более существенным финансовым затратам.
Итак, капитальный ремонт или КР, хотя и смотрится операцией более сложной и обширной, дает лучший эффект, гарантируя повышение различных эксплуатационных характеристик автомобиля (если все провести грамотно, естественно).
Автомобиль желательно полностью разобрать при проведении КР. Снимать надо все навесные детали и определенные узлы, чтобы обнаружить скрытые дефекты и выполнить работу более эффективно.
Подержанные вазовские модели, особенно седаны, в основном, имеют повреждения следующего характера:
- Левая сторона днища, со стороны водителя. Эта зона подвержена на машинах тольяттинской сборки особо интенсивной коррозии;
- Ниша багажного отсека. Здесь тоже будет уместно провести тщательную проверку металлических элементов кузова на дефекты и наличие коррозии;
- Лонжероны, особенно задние;
- Дверные пороги с их усилителями;
- Арки колес, опять же, на некоторых моделях, таких как Ваз 21099, больше задние.
Как правило, ни один КР не обходится без сварки. Ржавчина проедает детали насквозь, и приходится ставить латки, которые надо умеючи сваривать. В особых случаях детали полностью заменяются. И опять же, без сварочных работ здесь не обойтись.
Смотрите видео о том, как проводится кузовной ремонт и покраска
Покраска
Покраска является как бы финишным этапом работ, завершающим штрихом КР. Без восстановления ЛКП не обходится ремонт ни одной машины, каким бы незначительным ни был дефект.
Покраска тоже, как и ремонт, может быть полной или частичной. В случае полной покраски автомобиля предполагается удаление старого ЛКП и нанесение нового. Частичная покраска займет меньше времени и сил: ЛКП снимается только в местах сколов или отслоений.
Процедура покраски в домашних условиях потребует обязательное наличие инструментов специального назначения. В частности, автовладелец должен иметь при себе хороший шлифовально-абразивный круг и болгарку. Также обязательно наличие качественных полиролей, красок и лака.
Подготовка
Процедура покраски должна начинаться с тщательной подготовки кузова. Вымыть машину – это первое, что нужно сделать. С кузова придется удалить всю дорожную «шелупню», тщательно обрабатывая поверхность моющими и особыми средствами. Достать их легко в каком-нибудь специализированном магазине.
Как только машина будет вымыта, надо снять бамперы, радиаторный элемент, оптику и прочее. Демонтированные детали хорошенько вымыть и высушить, затем сложить где-нибудь.
Устранение сколов
Следующий этап покрасочных работ – устранение различных трещин и сколов кузова. Обязательно поставить машину на хорошо освещенное место, чтобы были видны все зоны кузова. Понятно, что лучше дневного света ничего не найти. Выезжаем на улицу и визуально осматриваем кузов на наличие сколов, трещин и т. п. Рекомендуется помечать замеченные дефекты маркером или быстросохнующей краской.
Вот, что делается дальше:
- Берется острая отвертка или стамеска, на которую следует обмотать шкурку с размером зерна 60 или 80;
- Различные дефекты ЛКП тщательно зачищаются до голого железа.
Здесь хотелось бы акцентировать внимание работника на следующих моментах:
- Зачищая проблемные места, нужно помнить о том, что зона очистки делается оптимально близкой к площади скола. Другими словами, надо постараться не слишком расширять трещину или скол, чтобы избежать лишних сложностей и трат на краску и прочие составы;
- Промежуток между обрабатываемой поверхностью и чистым ЛКП должен быть сделан предельно ровно, без ступеней. Не допускается образования уступов или ниспадения кромок старого ЛКП.
Совет. Проверить хороший переход можно рукой, проглаживая поверхность кузова в этом месте. Таким образом, удастся выявить разницу высот аж в пределах 0,03 мм.
- Кузов заново очищается от пыли. Желательно прочистить обрабатываемые места тряпкой, смоченной в обезжиривателе;
- Теперь надо подождать, пока все просохнет, а затем переходить к следующему этапу работ.
Шпатлевка
Для чего нужна шпатлевка? Правильно, чтобы выравнивать поверхности. В данном случае нам понадобится специальная, автомобильная шпатлевка, которую тоже легко купить в специализированном магазине.
Рекомендуется брать в данном случае шпатлевку на полиэфирно-синтетической основе финишного типа. Также надо будет вооружиться несколькими шпателями.
Совет. Разводить шпатлевку и отвердитель желательно металлической лопаточкой. Что касается пропорций замеса, то они бывают выделены на банке. Если что, можно воспользоваться универсальной формулой: две ст. ложки шпатлевки и отвердитель длиной 30-40 мм.
Нанесение
Наносимый состав нужно перемешивать в течение минуты, а затем сразу переходить к делу. Помним, что консистенция быстро затвердевает (как правило, до полного отвердевания с момента начала проходит около 5 минут). Поэтому без лишней суеты, но быстро состав следует наносить буквой Х.
После того, как шпатлевка затвердеет на кузове (около 40 минут), следует протестировать плоскость на соответствие к дальнейшей обработке. Делается это так: зашпатлеванное место протирается шкуркой на 80. Если на бумаге не наблюдается налипания шпатлевки, а напротив, состав сыплется пудрой, значит все в порядке – процесс затвердевания можно считать оконченным.
Зачистка
Вот, как проводится зачистка или полировка:
- Следует вооружиться несколькими кусками наждач. бумаги: от номера 120 до номера 600;
- Протирать зашпаклеванные участки поступательно, начиная с крупнозернистой бумаги и заканчивая самой мелкой.
Примечание. Обрабатывать поверхности следует до тех пор, пока она не станет идентичной остальной части кузова по гладкости. Опять же, можно проверять соответствие на ощупь.
Ни в коем случае не рекомендуется производить полировку со смачиванием водой. Такое делают некоторые профессионалы, но новичкам лучше воздержаться. Работать только всухую, так как поступление влаги в слой шпатлевки снижает ее уровень качества. Мастерами используется этот метод лишь, как прием, дающий возможность устранить запыленность, да и то, умеючи и не всеми.
Окончательно проверить гладкость обрабатываемой поверхности можно только после того, как ее тщательно очистить от пыли и просушить.
Еще один эффективный способ проверки, помимо диагностики на ощупь: на поверхность наносится тонкий слой грунтовки из аэрозоль-баллончика (лучше брать краску серого цвета со светлым оттенком). При нанесении грунта делается небольшой переход на зоны кузова, окружающие обрабатываемый участок. Далее проводится визуальный осмотр: если будет неровно, дефекты грунтовка сразу же выявит.
Завершающий этап
Подготовка к покраске начинается с заклеивания малярной лентой остальных зон кузова, которые не должны закрашиваться. Закрываются также колеса.
Совет. Будет лучше, если границу окраш. и неокраш. зон кузова расположить по линии изгиба или по черте соединения навесных деталей с каркасом.
Вот, как проводится завершающий этап работ:
- Берется бумага с зернистостью на 1200, и обрабатываемая поверхность зашкуривается до состояния матовости;
- Кузов очищается от пыли, затем протирается тряпкой, смоченной в обезжиривателе;
- В магазине покупается автоэмаль. Ее нужно будет развести до необходимой густоты, используя растворитель.
Совет. Нужная густота определяется так: металлический стержень погружается в банку с краской. Желательно, чтобы стержень был диаметром 1-2 мм. Поднимая его над банкой, можно, наблюдая за стеканием краски, определить густоту. Если краска стекается со скоростью 3-4 капли в сек., это идеальная густота.
- Автоэмаль процеживается через капроновый чулок;
- Краской наполняется пистолет, на который надевается сопло размера 1,4. Давление воздуха на подаче должно быть выставлено на 2,5-3,0 Атм.
Примечание. Если подразумевается полная покраска кузова Ваз, то рекомендуется начинать ее с крыши. Держать сопло пистолета надо на расстоянии 15-25 см от поверхности. Обрабатывать поверхность следует плавными возвратно-поступательными движениями в несколько слоев (2-3). Промежутки между слоями – 15 минут.
Следует помнить, что нужный цвет и глубина окраски на кузове появится лишь после окрашивания 2-го слоя. Все слои краски полностью высыхают за двое суток.
Цвета окраски вазовских кузовов
Цвета окраски кузовов Ваз насчитывают более сотни различных оттенков. Чтобы грамотно подобрать цвет, придется узнать код. Ниже будет рассказано, как это сделать.
Точный окрас кузова вазовской модели определяется несколькими способами:
- Код цвета бывает указан в техпаспорте автомобиля;
- Он может быть помечен в гарантийном талоне;
- В некоторых случаях код помечают на кузове;
- Точный окрас может подсказать профессиональный колорист.
Подробнее про кузовной ремонт вазовских моделей можно узнать из видео и фото – материалов. Пошаговая инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде. Ценные советы можно почерпнуть и из других публикаций нашего сайта.
Источник