Автомотриса для ремонта контактной сети

Автомотрисы и автодризины. Общая информация

Автомотрисы и автодрезины отнoсятся к рельсовому транспорту несъёмного типа. Они приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания. На железных дорогах и подъездных путях промышленного транспорта эксплуатируются автомотрисы и автодрезины различных марок; среди них наиболее распрoстранёнными являются: АДМ, АГВ, ДГКу, ДМС, ДМ, АГМУ, ТС, АС-1А.

В зависимости от основного назначения автомотрисы и автодрезины разделяют на грузовые, аварийно-восстановительные и служебные. На АДМ установлен двигатель У2Д6-250тк-Сч, на АГВ и ДГКУ — типа У1Д6-250тх, на АГМУ — типа КАЗ-120, на ДМС-типа ЗИЛ-130, на ДМ-ЗИЛ-120 (130) и на AG1A — двигатель ЗМЗ-53.

Автомотриса АДМ

Автомотриса дизельная монтажная (АДМ) предназначена для выполнения монтажных, ремонтных и аварийно-восстанонительных работ на контактной сети и воздушных линиях электрофицированныx железных дорог. Управляют автомотрисой машинист и его помощник. Она имеет подъёмную рабочую площадку, изолированную от заземленных частей, что позволяет выполнять с неё работы под напряжением на контактной сети постоянного и переменного тока. Управление площадкой -дистанционное; допускается угол её поворота 210°, работа от оси пути на расстоянии 6,8 м.

На кабине автомотрисы расположен стреловой кран, используемый для установки опор контактной сети, погрузки и выгрузки грузов и материалов. Допускается, не применяя аутригеры, устанавливать железобетонные опоры на расстоянии 3,6 м от оси пути и при использовании аутригеров — на расстоянии 5,7 м.

Часть рамы, покрытая настилом, образует платформу для перевозки материалов. На автомотрисе установлен генератор мощностью 50 кВт, напряжением 400 В.

Автодрезина ДГКУ

Грузовая автодрезина ДГКУ предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов при ремонте железнодорожного пути, может быть использована для выполнения маневровых работ. Управляют автодрезиной машинист и его помощник. На раме-платформе грузовой автодрезины ДГКУ под капотом установлен дизель, размещены система топливоподачи, система смазки дизеля, раздаточная коробка отбора мощности, генератор переменного тока; под ппатформой находятся ходовые части. За кабиной машиниста расположена гидропередача; на крыше кабины установлен грузоподъёмный кран с консольной горизонтальной стрелой.

В кабине размещены кран машиниста, приборы управления системой тормозов, песочницами, работой дизели и другое оборудование. На автодрезине имеется генератор переменного тока мощностью 50 кВт. Он предназначен для снабжения электроэнергией двигателей механизмов крана и путевых машин. Допускается перевозить на автодрезине не более пяти человек: один в кабине и четыре на платформе.

Автомотриса АГВ

Автомотриса АГВ используется при выполнении монтажных и восстановительных работ, установке опор контактной сети. Она изготовляется на базе грузовой автодрезины ДГКУ. Ходовые части АГВ усилены и рассчитаны на большие нагрузки. Автомотрисой управляют машинист и его помощник. Допускается обслуживание автомотрисы одним машинистом, если нет необходимости использовать кран. Автомотриса имеет рабочую площадку, изолированную от заземленных частей, что позволяет выполнять работы под напряжением на контактной сети постоянного и переменного токов.

Грузоподъёмность площадки составляет не более 500 кг, площадка поворотная.

Автомотриса оборудована грузоподъёмным краном, имеющим гидропривод для изменения вылета сочленённой стрелы и высоты её подъёма. Груз массой не более 3 т поднимают электрической лебедкой. В транспортном положении поворотная площадка должна быть опущена и закреплена. Стрелу грузоподъёмнoго крена в транспортном положении закрепляют специальными растяжками.

Читайте также:  Дизельная тепловая пушка мастер ремонт

Для выполнения сварочных работ предусмотрен трансформатор, полу-чающьдг электрическую энергию от ге-нератора переменного тока, установ-ленного на автомотрисе. Для освеще-нии рабочей площадки и контактной сети установлены прожекторы. Над автосцепкой может быть расположено устройство для механи-ческой очистки от гололеда контакт-ного провода (МОГ). Электроснабже ние его осуществляют от перенос-ного беггзоэлекгрического агрегата. Запас материалов и деталей разме-щен в специальных ящиках и на платформе автомотрисы.

Автодрезины ДМС и ДМ

Автодрезины ДМС, ДМ предназначены для выполнения монтажных, ремонтных и восстановительных работ на контактной сети. Автодрезину обслуживает один водитель. Автодрезина имеет одну рабочую и две переходные площадки, изолированные от заземлённых частей. Работы под напряжением контактной сети как постоянного, так и переменного тока можно выполнять только с рабочей площадки. При повороте площадки на t 90° вылет её составляет 3 м от оси пути. В транспортном положении она должна быть опущена, её ограждения сложены и закреплены.

Предусмотрена возможность установки на рабочей площадке автодрезины устройства для механической очистки от гололеда контактного провода. Электроэнергия к этому устройству подаётся от бензоэлектрического агрегата. Имеется аварийный бензобак вместимостью 20 л. Запас материалов н деталей контактной сети, а также воздушных линий размещают в специальных ящиках и на платформе автодрезины. У автодрезины ДМС по сравнению с ДМ усилена рама, узлы трансмиссии, несколько изменены ходовые части, применен новый реверс с уменьшенным передаточным отношением. Двигатель установлен на резиновых амортизаторах, накрыт герметичным капотом. В рессорном подвешивании использована система подвешивания с челюстными буксовыми направляющими.

Автодрезины ДМС, ДМ оборудованы устройствами, осуществляющими автоматическое торможение в случае потери бдительности водителем; на них установлено шунтирующее устройство для повышения надёжности работы рельсовых цепей.

Источник

Инспекционный поезд: как устроена автомотриса и чем отличается от других самоходных составов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автомотриса представляет собой самоходный вагон, который оснащен двигателем внутреннего сгорания. Данный тип транспорта на рельсах появился в начале двадцатого столетия. Они применяются для перевозки бригад железнодорожников, чтобы те могли оперативно проводить работы на определенных участках. Есть и другое, более специфическое, предназначение автомотрисы — совершение инспекционных поездок.

Отдельный вид автомотрис относят к техническим, которые также называют машинами специального назначения. Их основная функция — это проведения технического обслуживания и ремонта дорожного полотна непосредственно за счет ресурса самих машин. Так, яркими примерами такого транспорта являются дефектоскопные и путеизмерительные автомотрисы, а также рельсосмазыватели.

С помощью этого типа составов ремонтируют не только железнодорожные пути внизу, но и контактные сети поверх них. Для этой цели существуют монтажно-восстановительные автомотрисы — самоходные путевые машины, которые, помимо выполнения работ по электрификации и электроснабжению, также могут быть оснащены грузоподъёмным краном, пантографом, и даже буровой установкой для рытья котлованов.

Однако есть тип автомотрис, который все-таки известен обывателю, и он предназначен не для служебных поездок. Речь идет о пассажирских составах — такие используются в местах с довольно низким пассажиропотоком. Такие составы нередко называют также рельсовыми автобусами. Активно их начали вводить в эксплуатацию в первые же годы двадцать первого столетия. Причем их внутреннее убранство напоминает вагоны метрополитена.

Автомотриса, хоть и является самоходным составом, значительно отличается от других типов данного транспорта. К примеру, наиболее известная модификация -дрезина — представляет собой сколько не вагон, столько тележку, которую первоначально в движение приводили непосредственно железнодорожники, и лишь позже их стали оснащать паровыми двигателями, а после — внутреннего сгорания.

Читайте также:  Ремонт xbox 360 контроллер

Со временем дрезины неоднократно модернизировались, поэтому в какой-то момент определения терминов автомотрисы и автодрезины получали все больше пересечений. Так, автодрезина, по сути, является самоходным несъёмным с пути вагоном, то есть, как раз представляет собой автомотрису. А вот мотодрезина, хоть также самоходна и оборудована двигателем, однако она может быть съемным с пути вагоном.

Еще одной, подобной на вышеупомянутые, модификацией является мотовоз. Он представляет собой небольшой локомотив, оборудованный дизельным двигателем малой мощности. От автомотрисы мотовозы отличаются, прежде всего, своим функционалом: в отличии от первых, которые применяются, прежде всего, для перевозки пассажиров и железнодорожников, вторые используются исключительно для обслуживания и ремонта путей, контактной сети и различной инфраструктуры железных дорог.

Возвращаясь к автомотрисам, стоит отдельно упомянуть одну из последних отечественных разработок в этом направлении. Речь идет об АС-01, или Автомотрисе Служебной АС-01. Ее начали производить в 2013 году на базе Свердловского путевого ремонтно-механического завода (ППРМ).

У этого транспорта четко определенные назначения: доставка ремонтных бригад к месту работ и обратно если туда не могут добраться другие виды транспорта, а также обеспечения технологии ремонта на отдельных участках пути, и проведения инспекционных поездок. Последняя функция дала железнодорожникам повод присвоить автомотрисе прозвище «полицейский поезд».

Среди конструктивных особенностей автомотрисы можно отметить тот факт, что ее сделали двухэтажной: на первом уровне находится дизельная установка, электрическая трансмиссия и различное тяговое оборудование, а также шкаф для хранения инструментов. На втором же «этаже» расположены места для непосредственной перевозки сотрудников железной дороги. Кроме того, верхний ярус оснащен также санузлом, помещение для хранения спецодежды, и даже кухня для приготовления и приёма пищи.

Эксплуатация АС-01 может осуществляться при температуре воздуха от –40°С до +40°С. Скорость служебной автомотрисы составляет 130 километров в час, которая обеспечивается за счет мощной силовой установкой на основе дизель-генератора. Передача энергии от дизельной установки на тяговые электродвигатели осуществляются с помощью электрической трансмиссии. Она же бесперебойно подает электропитание переменным трёхфазным током для путевых электроинструментов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Автомотриса для ремонта контактной сети

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4839 × 3205 пикс. (15.5 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Источник

Необычный подвижной состав на Ж/Д нашей страны. «‎Полицейский поезд», он же автомотриса АС-01.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Помимо локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, а также мотор-вагонных поездов, есть на железных дорогах нашей страны и более специализированный подвижной состав.

Читайте также:  Акт дефектовки образец ремонт

В этой статье я расскажу про двухэтажную автомотрису АС-01. Но перед тем, как говорить о самой АС-01, следует разобраться с понятием, что же это такое и для чего она служит.

Что такое автомотриса?

Автомотрисой принято называть самоходный вагон, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Автомотрисы используются для перевозки бригад железнодорожников, как правило путейцев, для проведения работ на отдельных участках. Ещё одно предназначение автомотрис — это инспекционные поездки.

Помимо служебных поездок, в местах с предельно малым пассажиропотоком, такой вид подвижного состава может использоваться для пассажирских перевозок. Современным (хотя уже не очень новым) примером может послужить пассажирская автомотриса РА1, которую принято называть рельсовым автобусом.

Кстати, автомотрисами может называться не только одиночный вагон, но и двух- или трёх-вагонный дизель-поезд, имеющий лишь один моторный вагон.

В чем отличие автомотрисы от дрезины?

Дрезина — это даже не вагон, а скорее тележка. Изначально дрезина приводилась в движение самими железнодорожниками, позже на них стали ставить двигатели, сначала паровой, а потом внутреннего сгорания.

Дрезины с двигателем внутреннего сгорания стали называть мотодрезинами и автодрезинами. В тот момент, определения автомотрисы и автодрезины стали пересекаться, в итоге сейчас терминология примерно следующая:

  • Автодрезина — самоходный несъёмный с пути вагон. По сути и есть автомотриса
  • Мотодрезина — тоже самоходный, но уже съемный с пути вагон, также оборудованный двигателем.

Есть ещё мотовоз

Мотовозом же называют небольшой локомотив, оборудованный дизельным двигателем небольшой мощности (примерно до 300 лошадиных сил).

Ходовая часть мотовоза, как правило, состоит из двух осей без использования тележек. Мотовозы используются для обслуживания и ремонта пути, контактной сети и другой инфраструктуры железных дорог.

На самом деле, понятия мотовоза и автомотрисы так или иначе пересекаются. Но небольшое различие можно выделить в том, что автомотриса скорее служит для перевозки преимущественно работников (в большом количестве), а мотовоз — это путевая машина, оборудованная оборудованием на которой есть оборудования для осуществления ремонтных работ (грузоподъёмным краном, краном-манипулятором, пантографом для проверки КС и т.д.).

Вернемся к нашей автомотрисе, АС-01

А втомотриса С лужебная АС-01 (не путать с АС1) начала выпускаться в 2013 году на Свердловском путевом ремонтно-механическом заводе (ППРМ). Предназначение АС-01 — перевозка укрупнённых бригад в места проведения работ, а также замена устаревших АС1А и АЧ2.

Эта автомотриса является двухэтажной, на «первом этаже» расположена дизельная установка, электрическая трансмиссия и другое тяговое оборудование, а также шкаф для хранения всего необходимого комплекта инструментов.

«Второй этаж» служит для непосредственной перевозки работников. Также на «верхотуре» присутствует санузел, небольшое помещение для хранения и сушки спецодежды, а также кухня для готовки или приёма пищи.

Конструкционная скорость автомотрисы составляет 130 километров в час, ходовая часть состоит из двух двухосных тележек. Для передачи от энергии от дизельной установки на тяговые электродвигатели используется электрическая трансмиссия (передача).

На форумах иногда видел предположения, что МВД теперь располагает не только наземным и водным транспортом, но ещё и железнодорожным. Такой вывод можно сделать, посмотрев на расцветку, действительно, чем-то напоминает полицейскую. Версия, забавная, конечно, но как видите — это не так.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Источник

Оцените статью