- Сервис не отдаёт машину!
- Сервис не отдает автомобиль после ремонта
- По каким причинам сервис может удерживать автомобиль
- Допустимые сроки ремонта ТС
- Что делать автовладельцу, если СТО не отдает авто
- Досудебная претензия и обращение в суд
- Стоп-машина: автосервис взял автомобиль в заложники
- Казус-фокус
- Клиент уперся
- Полиция или суд
Сервис не отдаёт машину!
Re: Уж простите великодушно, но . . не могу понять вашу манеру общения. У вас есть желание\возможность мне чем-то помочь, тем же советом, вашим видением ситуации? Или вы просто так хотите послоблудничать?
Да, я не собственник авто. Но я владелец. Если у сервиса претензия к заказчику, то они могут применять свои права на меня и мою собственность в рамках законодательства. По отношению к этому авто — права удержания в качестве залога не возникает, т.к. это не моя собственность. А т.к. я имею право им пользоваться (владею этим авто), то я могу его свободно забрать. Если они удерживают авто или меня или меня в авто, то, на мой взгляд, это противоправные действия.
Или да?
Просто не надо хитрожопить в следующий раз и покупать по доверенности.
А по сути, даже если Вы собственник надо
1. оформить претензии
2. если не отдают без оплаты, то или оформить это документально, или заплатить
3. В суд с заявой о возмещении
4. Независимая экспертиза покажет кто кому должен, а судья разъяснит
Правда?! Вот это да.
То есть, я вам грязь на окнах пыльной тряпкой в квартире разведу, а вы мне за это заплатите?
Вы оплатите кривой ремонт чего-либо? Я — нет. Не приму работу и услугу.
ГК РФ
Статья 711. Порядок оплаты работы
1. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Источник
Сервис не отдает автомобиль после ремонта
Недобросовестность в сфере авторемонта – явление частое. Неконтролируемый материальный интерес, присущий сотрудникам и владельцам некоторых мастерских, нередко приводит к спорным ситуациям. И иногда такие случаи доходят до абсурда. Например, когда сервис не отдает машину законному хозяину. В таких обстоятельствах собственникам авто не рекомендуется вступать в прямой конфликт с авторемонтниками. Существуют законные, а потому более действенные, способы воздействия на работников СТО.
По каким причинам сервис может удерживать автомобиль
Наиболее распространенная причина, по которой владелец не может забрать машину из автосервиса, – недобросовестность его сотрудников и желание материальной выгоды. Ситуации могут несколько различаться, но суть их остается схожей.
Обычно происходит следующее. Собственник передает машину для ремонта. После составления сметы, механик сообщает ему цену услуг. В большинстве случаев в качестве предоплаты с заказчика взимается часть озвученной стоимости.
По окончании периода ремонта, автовладельцу сообщают, что итоговая цена значительно увеличилась. Например, по причине ранее не оговариваемого счета за стоянку и хранение или из-за проведения механиками манипуляций, на которые заказчик согласия не давал. При этом после проверки может и вовсе оказаться, что работа проделана некачественно. В любой из этих ситуаций, недовольство собственника транспортного средства (ТС), повлечет за собой нежелание оплачивать предъявленную сумму. И вот следующим шагом как раз выступит удержание машины сервисом с требованием погасить стоимость починки в полном объеме.
Получается, что чаще всего отказ автомастерской выдать ТС владельцу основывается на том, что последний не желает платить. Однако в большинстве случаев такие действия собственников авто объясняются некачественной работой механиков и в целом их незаконным поведением. Сам же факт удержания автомобиля, который выступает объектом чужого имущества, считается неправомерным.
Единственный вариант, при котором сервис может не отдавать машину владельцу, – его отказ внести оплату в размере ранее оговоренной стоимости услуг, при условии соблюдения сроков и качественного выполнения работ, указанных в заказ-наряде. В этом случае налицо нарушение договора клиентом. Автомастерская вправе требовать заработанные деньги на основании ст. 712 ГК РФ. И даже если в обозначенных условиях техцентр отдаст машину, то в дальнейшем автовладельцу стоит ожидать вызова в суд. Вероятнее всего, ему будет предъявлено требование о взыскании средств.
Допустимые сроки ремонта ТС
Еще один вариант развития событий, способный привести к спору в автомастерской, – срыв сроков. Последние устанавливаются сотрудниками сервиса, после осмотра ТС и составления сметы. При этом требуется согласие заказчика.
Нередко первично указанный период продляется, а потом еще раз и так может продолжаться довольно долго. Предлоги могут быть разными – отсутствие необходимых для ремонта элементов, переезд в новое помещение, другие заказы, технические неполадки и прочее.
В итоге автовладелец рискует не увидеть свое имущество еще дольше, чем предполагалось. И хорошо, если ремонт в итоге благополучно завершится и окажется качественным. Но может произойти и ровно наоборот. Поэтому неудивительно, что спустя какое-то время собственник просто желает забрать машину. И вот тут он может столкнуться с отказом, обоснованным, например, отсутствием мастера-приемщика, руководства или же вовсе ничем не аргументированным. И снова возникнет спор.
Законом установлен допустимый срок ремонта автомобиля. Зависит он от страны производителя. Интервал исчисляется в рабочих днях.
Период не должен превышать следующие пределы:
- Для российских ТС, ремонтируемых у официальных дилеров, сроки установлены п. 3.2.11 Положения о техобслуживании и ремонте автотранспортных средств. Максимальный период зависит от сложности работ, но не может составить более 50 дней.
- Для отечественных авто при обслуживании в неофициальной мастерской, а также иностранных авто, действует ч. 1 ст. 20 закона № 2300-1 – о защите прав потребителей. Срок ремонта, согласованный с заказчиком, в этом случае не может превысить 45 дней.
Время продолжительности ремонта обязательно прописывается в договоре, заключаемом между сервисом и собственником ТС. Но чаще вместо этого документа составляется заказ-наряд, в котором также обозначается срок работ и их перечень. Если период не указан, то руководствоваться необходимо указанными выше значениями. Ст. 314 ГК также поясняет, что любое обязательство должно выполняться в разумный срок. Если сервис не соблюдает изначально установленный интервал и превышает все мыслимые пределы, то он нарушает закон.
При этом по согласованию с заказчиком увеличение периода ремонта допускается. Однако в этом случае механик должен озвучить объективные причины. Например, если машина находится на ремонте в неофициальном сервисе или если речь идет об иностранном авто, то отсутствие запчастей и оборудования не могут выступить основанием для продления. Когда же согласие автовладельца получено, то новый период указывается в договоре, дополнительном соглашении или заказ-наряде.
При срыве сроков и самовольном продлении их сервисом, заказчик вправе отказаться от услуг. Машину допускается забрать в любой момент. Дополнительно автовладелец может требовать возмещения убытков.
Что делать автовладельцу, если СТО не отдает авто
Первые действия собственника, когда ему не отдают машину из сервиса, в целом не зависят от причины, которой автомеханики аргументируют свое решение. Здесь налицо один факт – наличие спора.
Для начала необходимо обратиться в техцентр – к администратору, а лучше сразу к руководителю. В разговоре в спокойном тоне следует изложить свои претензии, сообщить о намерении забрать машину. Потребуется озвучить причину, по которой заказчик не согласен провести оплату, – срыв сроков, некачественно выполненный ремонт, завышенная стоимость, навязанные услуги или иное.
Кстати, при серьезной просрочке клиент вправе претендовать на неустойку в сумме 3% от цены работ за каждый просроченный день, плюс возврат аванса.
При отказе в выдаче автомобиля, стоит попробовать обратиться в полицию. Поскольку речь идет о чужом имуществе, то здесь можно сослаться на ст. 330 УК РФ о самоуправстве. Появление наряда полиции, скорее всего, окажет необходимый эффект и транспортное средство вернут хозяину.
Правда на практике сотрудники обычно отказывают в возбуждении уголовного дела, потому как в этом случае имеют место гражданско-правовые отношения. Полиция может среагировать, если авто удерживают в неофициальной гаражной мастерской, а заказ-наряд или договор отсутствует. При этом в любом случае дополнительно стоит направить руководителю сервиса письменную претензию, а после, при необходимости, обращаться в суд.
Досудебная претензия и обращение в суд
Письменная претензия подготавливается в свободной форме. В тексте кратко и четко описывается позиция владельца ТС со ссылками на законодательные акты. Например, при срыве сроков можно опереться на ст. 28 закона о защите потребительских прав. Или ст. 29, если ремонт выполнен некачественно.
Далее, обозначается просьба о выдаче авто и указываются причины. Дополнительно излагаются иные требования. В зависимости от ситуации – снижение оплаты ремонта, безвозмездное устранение выявленных недостатков работы, возмещение убытков. Заверяется документ подписью заказчика.
Рекомендовано подготовить 2 копии. Одна передается в сервис. Вторая остается на хранении у автовладельца. На ней менеджер мастерской должен проставить регистрационную печать и подпись. Если спустя 10 дней ответа не поступит – можно приступать к подготовке судебного иска.
Запрос должен включать ту же информацию, что и претензия. При этом при составлении должны учитываться нормы ст. 131 ГПК РФ.
В иске обязательно указывают:
- данные сторон;
- суть ситуации, в которой были нарушены права истца;
- требования – возврат машины владельцу, а также, в зависимости от ситуации, требование об устранении допущенных в работе недостатков, возмещение убытков, неустойки, морального вреда, судебных издержек и прочее;
- основания для заявления требований, ссылки на законодательные акты;
- цену иска;
- отметку о направлении ответчику досудебной претензии;
- дату и подпись.
Иск подается в мировой суд по месту нахождения ответчика (автосервиса). Если цена запроса превышает 50 000 рублей, то обращаться следует в инстанцию районного порядка. Пошлина в этом случае не уплачивается, потому как истцом выступает потребитель.
Дополнительно к исковому запросу прилагается копия паспорта, досудебной претензии, договора с техсервисом или заказ-наряда. Также в ходе судебного разбирательства может потребоваться экспертиза, если в качестве причины спора и истребования авто выступает плохо проведенный ремонт.
При отказе сервисного центра выдать машину после завершения ремонта, ее владельцу следует попробовать решить вопрос мирно, обратившись к администрации. Если такой подход окажется безрезультативным, то следующий шаг – подготовка письменной претензии. Обычно для ответа предоставляется не более 10 дней. При отсутствии реакции со стороны техцентра, следует обращаться в судебные органы. При этом споры с СТО отличаются множеством нюансов и судебный процесс может затянуться на несколько месяцев. Поэтому рекомендовано заранее проконсультироваться у автоюриста.
Источник
Стоп-машина: автосервис взял автомобиль в заложники
Автосалон, получив претензии на некачественный ремонт хетчбэка Ford Focus, отказался выдавать его законному владельцу. Четверо суток машина находилась на платной парковке автосервиса, а мастер-приемщик отказывался возвратить машину и ключи от нее. С такой проблемой столкнулся столичный автолюбитель, обратившийся в автосалон за ремонтом по направлению от страховой компании. В абсурдности сложившейся ситуации разбирались «Известия».
Казус-фокус
По словам Сергея (фамилию собеседник попросил не разглашать), обратившегося в редакцию «Известий», 4 апреля он пригнал свой Ford Focus в московский автосервис «Ю.С.Импекс» (до III квартала 2018 года был официальным дилером Ford). В эту фирму автомобиль был направлен компанией «Ренессанс Страхование» для кузовного ремонта в рамках полиса КАСКО.
— Я сам эту станцию выбрал, так как пару раз они мне машину уже чинили, будучи официальными дилерами Ford. Я не знал, что дилерского контракта они к тому моменту лишились и к Ford более никакого отношения не имеют, — рассказывает Сергей. — Ремонт планировался пустяковым: покраска заднего крыла и заднего бампера, там слева были царапины. Пока я собирался отогнать машину на сервис, прошло несколько недель, на бампере появилась еще одна царапина, справа, это повреждение я тоже заявил в страховую, но показать экспертам страховой компании не успел.
Со слов собеседника, при приеме машины мастер «Ю.С.Импекса» указал на правую царапину, заметив, что она не внесена в направление от страховщика, в ответ москвич поинтересовался, как будет краситься бампер: полностью или частично.
—Мне говорят: полностью. «Значит, вы исправите эту царапину?» — спросил я. — «Покрасим», — отвечает мастер. Ну, мне это лучше, не надо ехать в страховую за еще одним направлением. Но при выдаче машины я обнаружил просто закрашенную царапину, без исправления шпаклевкой и шлифовкой. Показывать экспертам страховой ее было уже бессмысленно. «Чего, — спрашиваю, — не позвонили, не предупредили? Почему не предложили доплатить за исправление этой царапины, я бы согласился, это ж недорого». Мастер-приемщик перешел в атаку: «Вы сказали красить, мы и покрасили», — продолжил владелец Ford Focus.
После этого представитель станции, по словам Сергея, передал собственнику для подписи документы о проведенном ремонте, которые сервис, отчитываясь, отсылает страховой компании. В бумагах автовладелец и сделал запись: «ремонтом недоволен — закрасили другое повреждение без предложения его исправить». Это в корне не устроило мастера-приемщика, и он потребовал от клиента написать, что претензий нет.
По словам Сергея, мастер-приемщик, поняв, что добиться нейтрального комментария для страховой от строптивого клиента не получится, в свою очередь отказался возвращать автомобиль и ключи от него. Автомобилист потребовал вызвать начальство и попытался его найти, но другие представители сервиса сообщили, что руководства нет на месте и неизвестно, когда оно появится. С 9 апреля машина находится за забором на стоянке дилера, забрать ее самостоятельно невозможно. В сервисе предупредили, что за каждый день простоя на их стоянке автомобилисту придется заплатить по 300 рублей.
— В тот же вечер я написал заявление в Роспотребнадзор и «Ренессанс-Страхование». Первый откликнулся на утро, сказав «будем работать», а от страховщика пока никакой информации нет до сих пор, — закончил рассказ своей истории Сергей.
Клиент уперся
«Известия» связались с автосалоном «Ю.С.Импекс», мастер-приемщик Сергей Гусаров подтвердил, что это именно он общался с хозяином Ford Focus и претензия со стороны владельца Focus из-за закрашенной, но не отремонтированной царапины была. Гусаров сообщил, что конфликтная ситуация возникла из-за того, что клиент оставил отзыв в бумаге для страховой.
— Клиент уперся, написал нам в страховых документах претензию, но в этих документах мы не можем принять претензию, потому что страховщик нам эти заказ-наряды не оплатит. Поэтому я предложил клиенту подписать эти документы без претензии, а ее написать отдельно — почему, по его словам, мы не предложили сделать платный ремонт. Клиент отказался это сделать, без его подписи страховая такой ремонт не оплачивает, а это всё то же самое, что клиент хочет после кузовного ремонта забрать свой автомобиль и не оплатить, — объяснил свою позицию Гусаров.
В автосервисе в разговоре с «Известиями» открестились от незаконного удержания автомобиля, заявив, что клиент после скандала якобы сам не стал забирать автомобиль и даже оставил сервису ключи.
— Мы сообщили, что будем решать вопрос со страховой компанией — примут ли они у нас такие документы с такой подписью? Клиент развернулся, оставил нам ключи и ушел. Он меня даже спросил: «Ключи вам оставить?» Я сказал: «Да, машина остается на территории» — мало ли что, надо будет перегнать, — рассказал Гусаров, заверив, что ремонт выполнен в полном объеме и Focus можно забрать в любое время.
Полиция или суд
Подобное поведение автосервиса не редкость. В 2015 году с такой проблемой столкнулась жительница Екатеринбурга Наталья Порошина после неудовлетворительного страхового ремонта ее Renault Duster, длившегося больше месяца в местной СТО, она попыталась забрать автомобиль. Однако сервис три дня удерживал машину, отказываясь ее выдавать. Ситуация разрешилась после привлечения внимания к этой проблеме телекомпанией «Главные новости Екатеринбурга».
В Новом Уренгое в 2016 году Ярослав Битков пытался починить свой Chevrolet Cruze, ремонт не был выполнен, но станция выкатила счет на 20 тыс. рублей за стоянку, а машину отказывались выдавать до оплаты этой суммы.
Наличие каких-либо замечаний по поводу ремонта автомобиля не является причиной отказа в его выдаче, убеждены юристы.
— В этой ситуации необходимо звонить в полицию, чтобы вместе с нарядом забирать автомобиль. Надо написать заявление о самоуправстве, есть статья № 330 УК РФ, хотя можно подвести и под попытку хищения имущества (№ 158 УК РФ). Полиция на месте должна опросить сотрудников. Не исключено, что удержание автомобиля в автосалоне — это еще и такая попытка заработать на стоянке. Однако в случае, если автосервис попытается истребовать деньги за парковку, удерживать автомобиль всё равно он не имеет права — это чужая собственность. Если пытаться вызволить автомобиль через суд — подача иска об истребовании имущества, — это, конечно, правильный, законный, но очень длинный путь, — рассказал «Известиям» автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
По словам адвоката, как правило, появление полиции действует на сотрудников зарвавшегося автосервиса более чем отрезвляюще.
СТО, принимая клиента на ремонт, заключает с ним договор и, если возникают какие-либо трения по оплате выполненных работ, этот договор в Гражданском праве является доказательством в будущем судебном разбирательстве, убежден юрист и автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.
— В сложившейся ситуации автосервис ведет денежные взаиморасчеты со страховой компанией, поскольку именно она оплачивает ремонт, а не клиент. Даже если исключить из этой цепочки страховую, то при неоплаченных услугах никого задерживать или отбирать частную собственность нельзя. Это право по Конституции у нас возложено на правоохранительные органы, гражданские лица за такое самоуправство могут быть привлечены к уголовной ответственности. Правильные действия автосервиса в подобном конфликте — обращение в суд с предоставлением договора, подписанного клиентом, — объяснил Ифанов.
Источник