Полы для автосервиса в Санкт-Петербурге
Промышленные полы в автосервисе или на автомойке представляют собой комбинацию наливных покрытий, которые получаются в результате соединения разнообразных химических составов. Среди предъявляемым к ним требований главным является высокая устойчивость к любому агрессивному воздействию. Ведь их эксплуатируют в условиях, близких к экстремальным.
Любые машины обладают солидной массой, что губительно сказывается на некачественном напольном покрытии. Поэтому полы для автосервиса должны выдерживать большую механическую нагрузку, в том числе вибрационную.
Немаловажным свойством для промышленных полов становится их устойчивость к истиранию. Поток машин, проходящих через СТО, может быть интенсивным. Поскольку в протекторах скапливается щебень или гравий мелких фракций, то нагрузка на полы приходится действительно большая.
При этом полы в СТО и автомойках должны также выдерживать механическое воздействие от предполагаемых падений инструментов. Ну и разумеется, все оборудование, предназначенное для обслуживания автомобилей, имеет большую массу, не говоря уже о самих машинах.
Устойчивость к химическому воздействию
Кроме всего перечисленного, напольное покрытие на автомойках и в автосервисах не должно реагировать на химические атаки. Воздействие агрессивных составов приведет к утрате эксплуатационных характеристик.
Например, в этой сфере часто используется:
- охлаждающая жидкость;
- топливо;
- солевые составы;
- масла.
При потере даже малого количества любого из этих веществ на некачественном полу может образоваться трещина. В дальнейшей эксплуатации это чревато деформацией, поскольку в трещинах скапливается влага. Она спровоцирует впоследствии разрушительные процессы.
Помимо прочего, в автосервисах обслуживаются автомобили, которые доставляются сюда непосредственно с городских автомагистралей. Известно, что дороги обрабатываются антиобледенителями и разнообразными химическими реагентами. Достаточно много химических составляющих и в моющих средствах, которыми отчищаются автомобили.
Каким должен быть пол в автосервисе
Наиболее эффективное покрытие для пола должно быть полиуретановым или полимерным. Специалисты используют различные составы наливных полов, предлагая потребителям наиболее подходящие продукты. Профессиональные полы для автомоек обладают не только противоударными свойствами.
Они должны быть:
- антискользящими;
- простыми в ежедневной эксплуатации и обслуживании;
- пожаробезопасными;
- устойчивыми к перепадам температур;
- устойчивыми к абразивным нагрузкам.
Помимо этого, современные промышленные полы должны быть эстетичными. Гладкая, безупречно ровная поверхность пола поддерживает идею высококлассного обслуживания.
Среди самых современных разработок специалисты отмечают те материалы, с которыми возможно создание бесшовного покрытия.
Примером может служить:
- однокомпонентный или двухкомпонентный продукт («Полимерстоун-2» или «Полимерстоун-1»);
- эпоксидная двухкомпонентная смесь с повышенными характеристиками твердости и эстетичности («Эполаст»);
- прозрачный полиуретановый лак, создающий декоративную пленку, которая одновременно служит дополнительной защитой от страхования и температурных перепадов («Тистром»).
Весь комплекс работ занимает не более трех-четырех суток. Эстетичные и эксплуатационные характеристики напольного покрытия в СТО — это прямой путь к успеху в этом бизнесе. Позвоните по телефону, чтобы узнать цену наших услуг.
Источник
Полы для автосервисов
К напольным покрытиям в аавтосервисах предъявляются особые требования. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации пол подвергается воздействию различных разрушающих факторов, таких как масла, топливо, антифриз и т.п.
Требования к полам в автосервисе:
- Прочность. Устойчивость к ударам, химическому и механическому воздействию.
- Долговечность.
- Отсутствие стыков и швов. В таких местах происходит накопление грязи.
- Простота в устройстве.
- Соответствие нормам пожарной безопасности.
Какой пол выбрать для автосервиса
В зависимости от условий эксплуатации, в автомастерских могут использоваться следующие типы полов.
Бетонный пол
В тех случаях, когда бетонный пол является одновременно базовым и финишным покрытием, он выполняется в виде стяжки, с ровной, без стыков поверхностью.
Преимущества бетонных полов
- Натуральность и экологическая безопасность.
- Противопожарная безопасность.
- Монолитность. Отсутствие швов.
- Долговечность. Срок эксплуатации пола составляет 20-30 лет.
- Чистка бетонных полов производится с использованием специальных средств или без таковых, в зависимости от загрязнения.
Недостатки бетонных полов
- Длительный срок схватывания бетона. Для ввода в эксплуатацию нужно время для твердения бетона. Для – 1 см толщины пола 7 дней. Как правило не меньше, чем 28 дней.
- Минимальный выбор цвета. Даже вводимые пигменты не обеспечат яркость цвета.
- Перед устройством бетонных полов требуется специальная подготовка основания, что требует денежных затрат и времени.
- Образование пыли в процессе эксплуатации.
Чтобы бетон не пылил и стал крепче, можно использовать обеспыливающие пропитки. В качестве этого подойдет, например, полиуритановая грунтовка Solidtop PU-E 110
По стоимости бетонные полы наименее затратны. Стоимость зависит от толщины, площади, используемых материалов и т. д.
При толщине бетонного слоя 10 см.
Стоимость работ — 300-350 руб./м 2
Стоимость материала — 650 руб./м 2
Итого — 950-1000 руб./м 2
С обеспыливанием — +85 руб./м 2
Краска для пола
Без дополнительной защиты бетонные полы подвержены истиранию. В этих случаях может использоваться краска для пола. Качественное окрашивание по эффективности сходно с нанесением финишных покрытий. Слой краски создает защиту для бетонного пола.
Для защиты бетонного пола целесообразно использовать эпоксидные краски. Несмотря на высокую стоимость, эпоксидная краска быстро окупается в помещениях, с высокими нагрузками.
Также для окрашивания полов пользуются специальными акриловыми красками, акрилово-силиконовыми эмалями, алкидно-уретановыми эмалями, виниловыми, резиновыми красками, полиуретановыми составами.
Каждая из этих красок имеет достоинства и недостатки, поэтому при выборе красящего состава для бетона требуется знание конкретных условий. Обработанные красками полы менее подвержены истиранию и образованию пыли, лучше поддаются чистке и уборке.
Стоимость работ — 200 руб./м 2
Стоимость материала — 150 руб./м 2
Итого — 450 руб./м 2
Армированные бетонные полы с топпингом
Полы промышленного типа подойдут для автосервисов, благодаря целому ряду достоинств:
- срок службы увеличивается в разы;
- высокая устойчивость к механическим и статическим нагрузкам;
- не боятся высоких и низких температур;
- не пылят;
- исключают проникновение жидкостей и влаги в бетон;
- легко поддаются уборке и чистке.
Для автосервисов подойдут наиболее распространенные топпинги: кварцевый (дешевый, но менее прочный) и корундовый (дороже и прочнее). А вот для автомоек кварцевый топпинг менее предпочтителен. В особых случаях может пригодиться безыскровой топпинг, исключающие появление искр при падении на него металлических предметов.
Для наиболее дешёвого кварцевого топпинга. Без учёта стоимости бетона.
Стоимость работ — 350-400 руб./м 2
Итого — 440-490 руб./м 2
Наливной пол
Когда говорят о промышленных наливных полах для автосервиса, то в первую очередь имеют в виду полимерные покрытия: полиуритановые и эпоксидные.
Эпоксидные полы
Такие полы отличаются повышенной прочностью и длительным сроком эксплуатации. Инертны к химическим воздействиям. Имеют различную фактуру и цвет. Заливка происходит на выровненное бетонное основание с гидроизоляционной подложкой.
Для автосервисов и автомоек подойдут покрытия толщиной от 1,5 мм. Чтобы пол с таким покрытием не скользил даже в мокром или промасленном состоянии при заливке можно добавить песок.
Достоинства эпоксидных полов
- Легко поддаются чистке и мойке.
- Не реагируют на температурные перепады.
- Отсутствуют монтажные стыки и зазоры в которые попадает грязь и влага.
- Срок эксплуатации без ремонта составляет десятки лет.
- Такой пол не боится химического воздействия.
- Отсутствие какого либо запаха.
Время достижения полной прочности эпоксидного пола 3 суток.
Для стандартных покрытий толщиной 1,5 мм.
Стоимость работ — 350 руб./м 2
Стоимость материала — 870 руб./м 2
Итого — 1220 руб./м 2
Полиуретановые полы
Полиуретановый пол — это разновидность жестко-эластичного наливного пола. Покрытие можно наносить на поверхности с изъянами, небольшими трещинами и разломами, а также на материалы с пористой структурой.
Из-за довольно существенных нагрузок на пол, в том числе шипованной резиной, толщина заливки такого покрытия должна быть не менее 2 мм.
Полы на основе полиуретановых смол имеют следующие преимущества:
- стойки к механическим воздействиям и ударам;
- гигроскопичность, пожаробезопасность;
- инертны к истирающим нагрузкам;
- адгезивность к основанию;
- стойкость к химическим веществам и горюче-смазочным материалам;
- убираются механическим и ручным способом.
Недостатки:
- могут применяться только в закрытых помещениях.
Для стандартных покрытий толщиной 2 мм.
Стоимость работ — 350 руб./м 2
Стоимость материала — 1000 руб./м 2
Итого — 1350 руб./м 2
Плитка из керамогранита
Плитка, изготовленная из керамогранита, считается прочным и долговечным материалом.
Она обладает рядом характеристик, которые позволяют использовать ее для устройства промышленных полов.
- Сопротивляемость воздействию огня, влаги, химических материалов.
- Противостоит механическим и статическим нагрузкам.
- Демократичная стоимость покрытия.
- Безопасность для людей и окружающей среды.
Недостатки:
- сложность уборки помещения, так как в монтажные швы попадает грязь и мусор, которые трудно удалять. Требуется производить регулярные уборки и очистки;
- большой вес отдельных элементов;
- проблемы с резкой плитки при укладке и эксплуатации (появляются сколы и трещины).
В статье рассмотрены краткие характеристики разных видов полов для автосервисных центров. Выбор конкретного покрытия зависит от назначения помещения, где требуется монтаж пола, нагрузок на покрытие, а также от финансового состояния владельца.
Источник
Автосервис по ремонту полов
Сервисные точки, обслуживающие ТС различаются во-первых по видам производимых работ: слесарный ремонт, автомойка, кузовной ремонт, шиномонтаж. Во-вторых по типам обслуживаемого автотранспорта: грузовые, легковые авто, спец. техника, автобусы.
Не вникая в процесс работ, достаточно сложно определить какой вид напольного покрытия подойдет в каждом конкретном случае. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть не только вид работ, а так же тип помещения и имеющееся основание.
Для начала давайте разберемся, существуют три основных вида промышленных напольных покрытий, которые возможно применять на СТО, это – бетонные полы (в качестве подстилающего или финишного слоя), наливные полимерные полы (исключительно в качестве финишного слоя), окрасочные полимерные полы (пропитки для бетона).
Бетонный пол для автосервиса – практичный и недорогой вариант
Если бетонный пол выступает одновременно базовой плитой и финишным покрытием – мы рекомендуем устройство топпинга (верхнего упрочняющего слоя). Топпинг вносится на этапе монолитных работ в сырой бетон и требует квалифицированной “затирки” специальным оборудованием.
После полного высыхание плиты, следует внесение пропиток. Пропитки для бетона крайне актуальны для полов в автосервисе, они обеспечивают защиту от химических воздействий (масло, антифриз, топливные протечки и т.д.), так же препятствуют образованию пыли. Бетонный пол не защищенный полимерной пропиткой быстро придет в негодность из-за агрессивной среды СТО.
Пример бетонного пола с пропиткой в автосервисе.
Полимерные наливные полы в автосервисе – не боятся химии
Полимерные наливные полы – гладкая, глянцевая и главное – бесшовная поверхность, которая образуется в результате полимеризации жидкого двухкомпонентного компаунда, после распределения по полу.
Данный вид покрытий предъявляет серьезные требования к ровности основания. В случае, когда мы имеем дело с черновой стяжкой, ее необходимо отшлифовать. Если на стяжке присутствует “разбег” высот более 6 мм. на 1 м. длины (проверяем строительным правилом) – производится локальный ремонт неровностей, или устройство новой стяжки. (Подробнее об устройстве стяжки пола).
Если максимальная толщина будущего пола в автосервисе ограничена (например пандусом или въездной группой), для выравнивания кривой основания применяют полимерцементные промежуточные слои. Полимерцементный наливной пол позволяет снизить минимальную функциональную толщину стяжки до 2 см, не в ущерб прочности. Обратная сторона медали – удорожание.
После подготовительного этапа можно приступать к устройству наливного пола, для этого выберем тип компаунда (состава).
Основные виды полимерных составов и их характеристики:
- Эпоксидные наливные полы. Эпоксидный состав обладает значительной твердостью, стойкостью к истирающим и механическим нагрузкам. Слабая сторона – ломкость при ударных воздействиях. Может применяться в помещениях с повышенной влажностью. При нанесении практически не имеет запаха.
- Полиуретановые наливные полы. Отличаются долгим сроком эксплуатации. Имеют высокую стойкость к воздействию агрессивных хим. реагентов (что крайне актуально в автосервисных помещениях). Основное отличие от эпоксидов – полиуретан более гибкий, не ломкий. На ощупь представляет собой “прорезиненное” твердое покрытие.
- Метилметакрилатные . Могут наноситься при температуре +3 градуса, хорошо переносят средние нагрузки. Основной минус – плохая стойкость хим. реагентам, и выделения вредных веществ в процессе смешивания и распределения компонентов.
Пример полимерного наливного пола в автосервисе. Визуально эпоксидные и полиуретановые составы не отличаются.
Подготовка поверхности пола в автосервисе перед монтажом наливного покрытия
Правильная подготовка поверхности – залог долговечности наливного пола. Нарушение технологии приводит к преждевременному износу, растрескиванию и разрушению финишного слоя. В этом случае локальный ремонт не представляется возможным – необходим полный демонтаж и повторное устройство. Это естественно влечет за собой серьезные денежные и временные издержки.
Работы различаются в зависимости от типа основания:
- Металл. Основа из металла должна быть абсолютно сухая, обеспыленная, без жирных пятен. Отшлифована или зашкурена . Основное требование к металлическим основаниям – отсутствие деформации или прогибов при нагрузках.
- Бетон или цементная стяжка. Бетон как известно имеет пористую структуру, при этом чем ниже марка – тем выше пористость, а следовательно – способность впитывания. Стяжку необходимо тщательно обеспылить и загрунтовать. Если имеются трещины, выбоины – провести локальный ремонт. Стыки, швы и прочие отверстия загерметизировать.
- Слабый, старый бетон. Если основание не соответствует марочной прочности М300 (ниже) – необходимо внесение упрочняющих пропиток на основе лития или других составляющих.
Этапы устройства наливного пола
Первый этап – нанесение грунтовочного слоя, в некоторых случаях грунт армируется кварцевым песком. Срок высыхания (до продолжения работ) – не менее суток, при температуре +15 и выше.
Следующий этап – подготовка и распределение полимерного состава.
Важно учитывать пропорции смешивания компонентов – ознакомьтесь с инструкцией производителя. При нарушение рекомендованных значений, вероятно сокращение “жизни” состава, как следствие – повышенный расход, неравномерное распределение, образование пузырей.
Нанесение начинаются с верхней точки, перемещаясь ниже. Ходить по сырому полу следует в специальной обуви – мокроступах.
Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования.
Финишный слой распределяется аналогично черновому, имеет большую толщину (изменяется высота ножек ракеля), и не прощает ошибок – упущенных пузырей, неровностей.
Финишный слой полимерного наливного пола.
Преимущества и правила предосторожности
Полимерные наливные полы обладают рядом уникальных свойств для зон СТО:
- Бесшовность (герметичность);
- Удобно и легко убираться в помещении;
- Стойкость к воздействию едкой химии;
- Широкий выбор составов для самых разных задач (в том числе – антистатические);
- Монтаж под ключ (до ввода в эксплуатацию) – 7 дней;
- Отсутствие пыли;
- Легко ремонтируются и обновляются.
При смешивании и нанесении компонентов следует использовать средства защиты глаз и дыхательных путей (особенно актуально для м етилметакрилатных составов). В случае попадания компаунда на кожу или в глаза – тщательно промыть участок водой.
Заблаговременно задумайтесь об устройстве вентиляции в помещении где производятся работы. Некоторые составы выделают едкий и вредный для человека запах. Соблюдайте инструкцию производителя и общие требования техники безопасности.
При профессиональном монтаже, наливной пол в автосервисе, в прочем как и в других помещениях, прослужит длительный срок – значительно дольше, чем прочие виды покрытий: плитка, цемент, бетон и так далее.
Источник