Бизнес-план автосервиса
Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.
В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.
Описание проекта автосервиса
На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.
Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.
Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.
Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.
Актуальность бизнеса по ремонту авто
Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.
Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.
Высоким спросом пользуются следующие услуги:
Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.
Ситуация на рынке
На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.
Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.
Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.
Анализ рынка и конкурентов
На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.
В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.
У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.
Разновидности СТО
Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.
- Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
- СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
- Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
- Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.
Выбор основного направления деятельности
Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.
Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.
В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:
- шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
- диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
- кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
- автомойка.
Что нужно для начала?
Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.
Источник
Наш прайс-лист
Точную стоимость уточняйте у мастера-консультанта. Цены могут меняться в зависимости от марки а/м.
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Комплексная предпродажная диагностика | 2400 |
Диагностика подвески | от 540 |
Компьютерная диагностика | 840 |
Заправка кондиционера ( без расходников) | 1020 |
Сход развал — проверка | 960 |
Сход развал регулировка (одна ось) | 1560 |
Сход развал — регулировка (за 2 оси) | 2040 |
Стекло лобовое — замена | 3500 |
Турбина — ремонт (без с/у) | 27300 |
Мойка (чистка) радиаторов | от 4800 |
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Поворотный кулак – замена | от 2400 |
Ступица колеса передняя — замена | от 1560 |
Шпилька ступицы колеса – замена | от 1080 |
Подшипник ступицы колеса — замена | от 2040 |
Приводной вал в сборе — замена | от 1560 |
Пыльник ШРУС — замена | от 2040 |
Рычаг передний нижний — замена | от 1440 |
Сайлентблок рычага переднего нижнего (1 шт) | от 2040 |
Передняя стойка в сборе — замена (1 ось) | от 3120 |
Втулки стабилизатора переднего | от 1440 |
Стойка стабилизатора переднего (1 шт) | от 480 |
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Ступица задняя – замена | от 1560 |
Болт ступицы задней – замена | от 600 |
Рычаг нижний задний – замена | от 1020 |
Рычаг верхний задний – замена | от 1020 |
Сайлентблок рычага – замена | от 2580 |
Пружина задняя — замена (1 сторона) | от 1200 |
Стойки задние в сборе — замена (1 ось) | от 2640 |
Втулка/стойка стабилизатора заднего- замена 1шт. | от 480 |
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Рейка рулевая гидравлическая — ремонт «под ключ» | 23800 |
Рейка рулевая — замена (с/у) | от 4800 |
Бачок гидроусилителя — замена | от 600 |
Жидкость ГУР — замена | от 1140 |
Тяга рулевая — замена | от 780 |
Наконечник рулевой — замена | от 480 |
Насос гидроусилителя — замена | от 2160 |
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Главный тормозной цилиндр – замена | от 1320 |
Тормозная жидкость – замена | от 900 |
Усилитель тормоза – замена | от 2160 |
Диски тормозные передние — замена | 2040 |
Суппорт тормозной передний (1 шт) — замена | от 1440 |
Колодки тормозные передние – замена | 840 |
Колодки тормозные задние барабанные – замена | от 2040 |
Барабаны тормозные – замена | от 2040 |
Профилактика тормозных суппортов (1 ось) | от 1200 |
Диски тормозные задние — замена | 2040 |
Суппорт тормозной задний (1 шт) — замена | от 1440 |
Колодки тормозные задние дисковые – замена | 840 |
Шланг тормозной передний — замена 1 сторона | от 840 |
Шланг тормозной задний — замена 1 сторона | от 840 |
Трос ручного тормоза — замена | от 1800 |
Колодки ручного тормоза — замена | от 2400 |
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
МКПП в сборе — замена | от 5400 |
Ремонт МКПП (без запчастей) | от 7800 |
Прокладка поддона — замена | от 1380 |
Масло АКПП — замена полная | от 2400 |
Масло АКПП — замена частичная | от 1380 |
Масло в МКПП/ мостах/раздатке — замена (за 1 узел) | от 600 |
Регулировка педали сцепления | от 780 |
Сцепление в сборе — замена | от 6000 |
Крестовина карданного вала замена | от 2160 |
Система отопления и охлаждения
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Водяной насос — замена | от 5760 |
Приводной ремень — замена | от 1020 |
Термостат- замена | от 1200 |
Антифриз — замена | от 900 |
Радиатор — замена | от 3000 |
Вентилятор печки — Замена | от 2400 |
Фильтр салона — замена | от 360 |
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Двигатель в сборе – замена | от 16800 |
Двигатель капитальный ремонт | от 30000 |
Замена цепи (4 цилиндра) | от 8400 |
Замена цепи (4 цилиндра) со снятием/установкой ДВС | от 33600 |
Комплект ГРМ (4 цил.) – замена | от 5400 |
Комплект ГРМ с помпой (4 цил.) – замена | от 6600 |
Сальник коленвала задний – замена | от 6960 |
Фильтр воздушный – замена | 360 |
Подрамник передний в сборе – замена | от 3600 |
Масло в двигателе – замена | 540 |
Опора двигателя передняя | от 900 |
Опора двигателя задняя | от 1560 |
Опора двигателя левая/правая | от 1560 |
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Генератор в сборе — замена | от 2400 |
Ремонт генератора «под ключ» | от 7900 |
Стартер в сборе — замена | от 2400 |
Ремонт стартера «под ключ» | от 7900 |
Свечи зажигания (4 цилиндра)— замена | от 720 |
Свечи зажигания со снятием коллектора (4 цил./6 цил.)— замена | от 2040 |
Замена лампы головного света | от 240 |
Замена лампы головного света со снятием фары | от 480 |
Замена лампы головного света со снятием бампера | от 1020 |
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Форсунки мойка с Wynns | от 2110 |
Форсунки мойка ультразвуком (на стенде) | 5500 |
Чистка дроссельной заслонки с последующей адаптацией | от 1560 |
Замена фильтра топливного подвесного (бензин) | от 840 |
Замена фильтра топливного в баке (с лючком в салоне) | от 1560 |
Замена фильтра топливного в баке (со снятием бака) | от 3600 |
Замена фильтра топливного подвесного (дизель) | от 840 |
Точную стоимость уточняйте у мастера-консультанта. Цены могут меняться в зависимости от марки а/м.
Если не нашли интересующий вас вид ремонта,
просто заполните заявку и получите ответ в течение10 мин.
- Свиблово +7 (495) 477-33-68
- Речной вокзал +7 (495) 215-01-39
- Митино +7 (495) 477-51-19
- Полежаевская +7 (495) 662-59-02
- Кунцевская +7 (495) 477-33-85
- Ленинский пр-т +7 (495) 477-33-82
- Солнцево +7 (495) 477-53-84
- Южное Бутово +7 (495) 477-51-03
- Северное Бутово +7 (495) 646-11-36
- Пражская +7 (495) 151-89-70
- Перово +7 (495) 477-96-10
- Коломенская +7 (495) 477-33-61
- Ясенево +7 (495) 540-53-11
- Войковская +7 (495) 129-99-10
- Преображенская пл. +7 (495) 161-60-51
- Жулебино +7 (495) 545-44-78
- Марьино +7 (495) 477-96-17
- Щёлковская +7 (495) 150-57-62
- Люблино +7 (495) 677-95-07
- Площадь Ильича +7 (495) 120-15-21
- Кузьминки +7 (495) 744-11-37
- Новокосино +7 (495) 788-77-97
- Дмитровка +7 (495) 660-83-20
- Пр-т Вернадского +7 (495) 789-49-10
- г.Королёв +7 (495) 150-80-09
- г.Одинцово +7 (495) 666-56-49
- г.Балашиха +7 (495) 488-66-25
- г.Химки +7 (495) 477-66-78
- Ремонт АКПП +7 (495) 120-66-29
- Ремонт турбин +7 (499) 450-99-07
- Кузовной ремонт +7 (495) 374-98-07
Наши автосервисы расположены в округах: ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮВАО, ВАО, САО, г.Москвы и находятся рядом со станциями метро: Свиблово, Бабушкинская, Свиблово, Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Ботанический сад, Речной вокзал, Водный стадион, Войковская, Планерная, Перово, Шоссе Энтузиастов, Новогиреево, Новокосино, Коломенская, Пр-т Вернадского, Технопарк, Царицыно, Кантемировская, Пражская, Южная, Чертановская, ул. Академика Янгеля, Люблино, Братиславская, Марьино, Борисово, Шипиловская, Зябликово, Алмаатинская, Братеево, м.Пл.Ильича, м.Таганская, м.Чкаловская, м.Марксисткая, м.Крестьянская Застава, м.Курская, м.Волгоградский проспект , ЦАО, м.Полежаевская, м.Беговая, м.Октябрьское Поле, м.Щукинская , м.Ул 1905 Года , СЗАО г.Москвы, ЗАО, Крылатское, Молодежная, Кунцевская, Пионерская, Филевский Парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, ЮЗАО , м.Ленинский Проспект, м. Академическая, м.Шаболовская, м.Октябрьская ,м.Профсоюзная, м. Аннино, м.Бульвар Дмитрия Донского, м.Улица Старокачаловская, м.Улица Скобелевская, м.Бульвар Адмирала Ушакова, м.Улица Горчакова, м.Буннинская Аллея, м.Лесопарковая, м.Мякинино, м.Строгино, г. Одинцово, г. Красногорск, Солнцево, Рассказовка, Боровское шоссе, Говорово, Озерная, Мичуринский проспект, Саларьево, Румянцево, Тропарево,Юго-Западная, м.Щелковская, м.Первомайская, м.Измайловская, м. Локомотив, м.Преображенская Площадь, м. Бульвар Рокоссовского, м. Черкизовская, г.Одинцово, Одинцовский район, г.Химки, г. Королёв, Северное Бутово, Южное Бутово, Ясенево, Селегерская, Дмитровская, Сокольники, Жулебино
© 2014-2021 Все права защищены “Материалы, содержащиеся на сайте, защищены законами об интеллектуальной собственности и авторских правах.
Все права принадлежат компании «Автопилот». Любое использование размещенной на сайте информации возможно лишь с согласия законных
правообладателей. За нарушение авторских прав предусмотрена как гражданская, так и уголовная ответственность.
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник