Автосервис просит доплату за ремонт по осаго

СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО: как быть?

Все большее количество водителей жалуются на то, что СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО. Какие действия следует предпринять автовладельцам?

Центробанк и РСА уведомлены о росте количества недовольных сервисом ремонта автомобилей, однако сообщают, что ситуация не критическая, но они «держат руку на пульсе».

Проблема выглядит так: после согласования со страховой компанией автосервис требует от водителя что-то доплатить. Это своего рода шантаж, вызванный желанием СТО заработать больше, но не только!

Напомним, реформа ОСАГО в 2017 году привела к тому, что в приоритете оказался не денежный, а натуральный вариант возмещения ущерба, а именно: восстановление поврежденного транспортного средства.

Автовладелец направляется страховой компанией в СТО, с которыми у страховщика есть договор сотрудничества. При этом новые автомобили должны походить ремонт у официальных дилеров в целях сохранения гарантии на машину. Авторемонтникам отводится 30 дней на восстановительные работы. Если страховая компания не может обеспечить отправку авто на ремонт в СТО, то убытки от аварии компенсируются деньгами.

По состоянию на конец 2017 года рост натурального возмещения у крупных компаний на рынке страхования составил 20%, то есть страховщики действительно чаще стали отправлять машины в ремонт.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

СТО идут на требование доплаты за ремонт по ОСАГО потому, что калькуляция стоимости запасных частей не отвечает ценовым реалиям: денег, которые они получают за ремонт от страховой компании не хватает на проведение восстановительных работ. РСА же не спешит менять свои справочники, по которым ведется расчет стоимости ремонта.

Как быть автовладельцам?

Автовладельцам не нужно соглашаться с условиями, которые выдвинули на станции технического обслуживания. В автосервис водителя направляет страховщик, значит и расчеты должны осуществляться страховой компанией.

При этом добровольно можно заплатить, вернее доплатить, если на СТО действительно предлагают качественно отремонтировать машину, а средств, которые выделяет страховая компания не хватает. Водитель сам решает, нужно ли ему это или нет!

В противном случае водитель должен пожаловаться в свою страховую компанию, в РСА или в Центробанк. Разрешение ситуации займет некоторое время, но вопрос не останется без рассмотрения, потому что надзорные органы действительно следят за ходом реформы ОСАГО, они собирают прецеденты, чтобы в будущем усовершенствовать закон.

Источник

СТО требует доплаты при ремонте по ОСАГО

#1 edleveis edleveis —>

Потерпевший в ДТП получил направление на ремонт по ОСАГО в порядке п.15.1-15.3 ст. 12 Закона «Об ОСАГО» — по натуральному возмещению, со стоимостью ремонта 80 000 руб., только вот на СТО потерпевшему объявили, что ремонт будет стоить 180 000 руб., т.к. СК считала с учетом износа, плюс в реальности цены на з/ч несколько отличаются от «теоретических» по которым считала СК и потребовали доплатить эти 100 000 руб.

то есть это не дополнительные работы и скрытые повреждения, которые надо согласовать с СК, а просто факт — СК оплачивает ремонт на 80 000, но этот же ремонт стоит 180 000, поэтому либо плати из своего кармана либо давай досвидания.

Читайте также:  Ремонт панели приборов киа соренто

независимый эксперт, к которому обратился потерпевший, насчитал 160 000 руб. цены ремонта без учета износа.
Насколько я помню, «натуральное возмещение» преподносили как защиту от подобных ситуаций, но заглянув в нынешнюю редакцию закона я с удивление выяснил, что по п.19 ст.12 Закона «Об ОСАГО» стоимость натурального возмещения считается по методике ЦБ (абз.2), а в п.3.4. методики ЦБ действительно указано, что все считается с учетом износа, и по базам данных, а не по расценкам конкретного СТО, куда направляют потерпевшего.

вместе с тем, в ПП ВС от 23 июня 2015 года N 25 и в Постановлении КС от 10.03.2017 N 6-П указано, что возмещение вреда должно производиться без учета износа.

и хотя у потерпевшего «теоретически» есть право доплатив требуемые 100 000 руб. (где их взять при зарплате в 50 000 руб?), пойти взыскивать эту доплату с виновника ДТП, но в реальности все мы понимаем, что с узбека на ржавой шестерке ни копейки получить не выйдет, как ни старайся.

с другой стороны в п.15.2 ст.12 Закона «Об ОСАГО» регламентирован срок ремонта с даты предоставления ТС на СТО, безотносительно каких-либо расчетов. кто сталкивался на практике: осуществляет ли СТО ремонт, если потерпевший отказывается вносить доплату и фиксирует факт предоставления ТС для ремонта?

имеется ли судебная практика понуждения страховых компаний к полной оплате ремонта или последующего взыскания с СК такой доплаты?

#2 Dead Dead —>

заглянув в нынешнюю редакцию закона я с удивление выяснил, что по п.19 ст.12 Закона «Об ОСАГО» стоимость натурального возмещения считается по методике ЦБ ( абз.2 ),

Наверное, имели в виду абз. 3?

А нашему ВС РФ всё ясно здесь)

65. В случае организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания между страховщиком, потерпевшим и станцией технического обслуживания должно быть достигнуто соглашение о сроках, в которые станция технического обслуживания производит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего, и о полной стоимости ремонта. О достижении такого соглашения свидетельствует получение потерпевшим направления на ремонт.

В направлении на ремонт указываются согласованные срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты (пункты 15.1, 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства выше страховой суммы, предусмотренной статьей 7 Закона об ОСАГО, потерпевший выплачивает станции технического обслуживания разницу между страховой выплатой и стоимостью восстановительного ремонта.

Значит, надо признавать направления на ремонт, недооформленные надлежащим образом, как невыданные?

Например, получив квази-направление, требовать выдачи полного направления и неустойки за просрочку.

Источник

Автосервис требует доплату за ремонт по ОСАГО

В случае ДТП, собственники авто, имеющие действующий полис ОСАГО имеют право требовать от страховой компании компенсации полученного ущерба. Практически во всех случаях денежные выплаты заменены на восстановительный ремонт. Направления в аккредитованные сервисы выдает страховщик. Что делать, если сервис просит доплату по ремонтным работам, определенными в рамках договора ОСАГО? Ответ читайте в статье ниже.

Законодательная база

С 2017 года в Федеральный закон №40-ФЗ были внесены существенные изменения. Главное новшество коснулось правил и порядка возмещения ущерба при возникновении страхового случая. Если раньше пострадавшая сторона получала денежную компенсацию за поврежденный автомобиль, то сейчас порядок изменился.

Читайте также:  Система организации ремонта технологического оборудования

В ст. 12 Закона №40-ФЗ определено, что после того как страховщик получит заявление о возмещении причиненного ущерба и обязательный комплект документов, он обязан не позднее 5 дней организовать осмотр поврежденного транспорта. После этого в течение 20 дней менеджер компании должен выдать направление на проведение восстановительных работ, либо произвести выплаты в полагающихся случаях. В случаях, когда полагается ремонт поврежденного авто, направление составляется в письменной форме, где указывается наименование, адрес СТО, какие работы необходимо произвести, а также сумма ремонта.

При этом сотрудники страховой компании обязаны контролировать соблюдение правил оказание услуг сервисной компанией.

По закону предусмотрены следующие обязанности:

  • станция выполняет ремонт только с использованием новых запчастей и деталей, а страховая компания обязана уплатить стоимость услуг;
  • СТО обязаны выполнить необходимый ремонт в течение 30 дней, за каждый день просрочки страховщик применяет штрафные санкции в виде 0,5% от суммы страховки;
  • на выполненные работы устанавливается гарантийный срок 6 месяцев, а по ремонту кузова, либо его покраске гарантия составляет 1 год;
  • новый транспорт, с момента выпуска которого не прошло 2 года, должны ремонтироваться исключительно на станциях официального автодиллера.

На бумаге все выглядит хорошо, на законодательном уровне попытались избежать возможных мошеннических схем. Однако на практике собственники авто столкнулись с различными проблемами, в том числе с требованиями сервисных центров о дополнительных доплатах за ремонт, который полагаемся в рамках ОСАГО.

Почему СТО просят доплатить

Если говорить о законных основаниях, то для этого нужно обратиться к ст.12 Закона №40-ФЗ. Предусмотрен ряд случаев, когда доплата за ремонт по ОСАГО возможна:

  • если стоимость ремонта превышает установленный предел компенсации (либо по предельной величине в 400 000 рублей, либо по Европротоколу);
  • если обоих водителей признали виновниками аварии.

Страховщик при выдаче направления должен указать возможную сумму доплаты.

Однако на практике, компании в этом пункте указывают «0», т.е. изначально не предусматривается вариант доплаты со стороны страховщика.

Закон не запрещает страховой компании посчитать сумму причиненного ущерба с учетом износа автомобиля. Именно эта сумма будет указана в направлении, выданном для проведения ремонтных работ. Однако сервисный центр обязан поставить новые детали без учета износа. Следовательно, отсюда и возникает разница в стоимости восстановительных работ, ведь невозможно поставить новую деталь и соблюсти технологию установки. Станции не хотят работать в ущерб, поэтому пытаются возместить разницу в стоимости за счет собственника авто. Свое требование о доплате за ремонт СТО мотивируют тем, что страховая компания выделила недостаточную сумму.

Кроме того, от хозяина машины могут потребовать самостоятельно приобрести новые детали, тем самым пытаясь ввести в заблуждение, что сервис только выполняет работы, а запчасти предоставляет владелец. Такие ситуации незаконны, с этим нельзя соглашаться, свои права нужно отстаивать.

Можно ли отказаться доплачивать за ремонт

Естественно, собственник авто может отказаться делать любые доплаты. Тем более, если они возникли в следующих ситуациях:

  • если требуемая доплата превышает установленный лимит компенсации от страховой компании;
  • если на ремонт требуется большая сумма, чем утверждено по европротоколу;
  • если страховщик установил меньшую сумму, чем в фактически потребовалось для проведения ремонта;
  • если все было согласовано, а в ходе выполнения работ обнаружились иные дефекты, требующие дополнительной доплаты.
Читайте также:  Ремонт чаши для хлебопечки

В этих случаях страховая компания обязана доплатить станции техобслуживания из собственных средств.

Сумма доплаты должна согласовываться еще до начала ремонтных работ.

Если владелец не согласен с размером ущерба, рассчитанным экспертом от страховой компании, то он может обратиться к независимым специалистам, которые проведут оценку и в заключении укажут реальную стоимость. Если первоначальная стоимость была занижена, то гражданин может потребовать от страховщика изменения суммы по ремонту, либо произвести восстановление поврежденного транспорта своими силами с учетом требований законодательства.

Как избежать проблем и добиться доплаты

Практически во всех случаях сотрудники СТО не выдадут документ, подтверждающий, что нужно доплатить за ремонтные работы. Чаще всего просьбы высказываются в устной форме. Поэтому собственнику авто лучше все визиты в сервисный центр проводить подготовленным, а именно:

  • не ездить одному, всегда брать с собой свидетелей, которые при необходимости подтвердят, что сотрудники сервиса требовали произвести доплату;
  • записывать каждый разговор, действия сотрудников станции на видеозапись.

Очень важно, чтобы на записи было видно название и адрес мастерской, информация о том какой ремонт производится, какую требуют доплату. Чем больше будет доказательств незаконных требований о стороны сервиса, тем больше шансов получить доплату со стороны страховщика. В особо сложных случаях может понадобиться помощь опытного автоюриста, который поможет отстоять права собственника.

При обращении в СТО необходимо внимательно читать все подписываемые бумаги. Обязательно сохранить свои экземпляры договоров и дополнительных соглашений.

Недобросовестные центры могут ничего не говорить о возможной доплате. Такой нюанс они могут предусмотреть в договоре, либо дополнительном соглашении к основному документу. Кроме того, чтобы максимально уменьшить стоимость работ по восстановлению машины, сотрудники станции могут предложить увеличить срок ремонта, либо попросят согласия гражданина на работы с использованием ранее использованных запасных частей, либо для проведения работ не по технологии производителя.

Если гражданина все же удалось обмануть, он не должен ничего платить.

Нужно учесть следующие моменты:

  • в тех случаях, когда сумма ремонта превышает лимит от страховщика, то компания должна подписать с СТО дополнительное соглашение и произвести требуемую доплату, в противном случае оплачивается только предельная сумма по ОСАГО;
  • если при передаче машины на ремонт требуют доплатить за износ, можно просто отказаться, т.к. работы оплачивает страховщик в рамках автогражданки;
  • если сотрудники отказываются выдавать автомобиль после проведенной работы без доплат, то в этом случае можно пригрозить, что работы выполняются по соглашению со страховщиком, что период их выполнения строго регламентируется законом, а за каждый день просрочки назначат неустойку.

В любом случае, лучше все действия и доплаты согласовывать со своей страховой компанией. Так как именно они взаимодействуют с сервисными центрами по ремонту автомобилей. Следовательно, любые незаконные действия (нарушение сроков восстановительных работ, некачественно выполненный ремонт, использование б/у деталей) решаются исключительно между фирмами. А собственник авто лишь ожидает разрешения спорного вопроса.

Естественно, не всегда компании пытаются обмануть автовладельцев и получить доплату незаконным путем. На рынке много добросовестных компаний, которые в установленные сроки выполняют качественный ремонт. Если же гражданин столкнулся с незаконным требованием возместить часть ущерба, либо купить необходимые детали для ремонта, то ему нужно сразу жаловаться страховщику, либо в РСА. Если представители этих компаний не смогли урегулировать спорный вопрос, то остается один вариант – обратиться в суд.

Источник

Оцените статью