- Как стать инструктором по вождению в автомобильной школе
- Я бы в инструкторы пошел – пусть меня научат!
- Что нужно знать для работы в автошколе
- Работа частным инструктором
- Заключение
- Как обманывают автошколы
- И как проверить свою, перед тем как заключать с ней договор
- Как обычно — личный опыт
- Нет необходимых государственных документов
- Заниженная стоимость обучения
- Занижение количества часов практики
- Завышение стоимости дистанционного обучения
- Заказные отзывы
- Как все-таки правильно выбирать автошколу
- Чем все закончилось у нас
Как стать инструктором по вождению в автомобильной школе
Статья о том, как стать инструктором во вождению в автошколе: что нужно, чтобы быть инструктором, требования, документы. В конце статьи — видео об инструкторах по вождению. Статья о том, как стать инструктором во вождению в автошколе: что нужно, чтобы быть инструктором, требования, документы. В конце статьи — видео об инструкторах по вождению.
Инструктор по вождению – весьма востребованная специальность. Количество автомобилей постоянно увеличивается, параллельно с этим растет численность новичков за рулем, которые нуждаются в помощи опытного наставника.
Если жизнь поворачивается таким образом, что человек умеет хорошо водить машину и доходчиво объясняет, как это сделать – ему стоит попробовать себя в новой профессии автоинструктора.
Для кого-то решение заняться обучением неопытных водителей – это взвешенный выбор. Но есть люди, обстоятельства вокруг которых складываются таким образом, что профессия автоинструктора постоянно напоминает им о себе. Иногда с подобными просьбами обращаются к таксистам их постоянные пассажиры, или к какому-то опытному водителю раз за разом приходят за помощью и советом новички, а потом и друзей приводят…
Хорошего автоинструктора найти трудно — его сначала ищут, а потом передают «из рук в руки». Ведь действительно немногим дано одновременно отлично водить машину и уметь при этом спокойно и внятно объяснять нюансы вождения ученикам. Поэтому такие преподаватели будут цениться на вес золота.
Я бы в инструкторы пошел – пусть меня научат!
Когда взвешены «за» и «против» и принято решение о выборе будущей профессии, надо отправиться на специализированные курсы, чтобы освоить навыки, необходимые для работы инструктором по вождению.
По специальности обучение с получением необходимого разрешительного документа-свидетельства обходится в разных регионах по-разному: примерно 12 тыс. рублей надо оплатить в столице или 5-6 тыс. — в отдаленных областях. Зато после можно трудоустраиваться в автошколу, чтобы обучать желающих научиться ездить. Причем, обучение учеников вождению может осуществляться только на модифицированных для этой задачи автомобилях.
Курсы для инструкторов тоже разнятся, предлагая помимо «базовых» теоретических и практических занятий дополнительные услуги. В процессе занятий будущим инструкторам подсказывают, как можно создавать своею личную схему обучения, что в дальнейшем, если схема окажется действенной, будет привлекать новых клиентов именно к вам. Ведь мастерство объяснять сложные моменты автовождения крайне ценится учениками!
Окончив курсы, кандидат на должность инструктора обязан подходить по ряду требований:
- образование должно быть от среднего и выше;
водительские права на момент начала работы не просрочены и действительны;
за плечами обучающего вождению должен быть наработан опыт и стаж не меньше, чем трехгодичный, соответствующий категории прав, в сфере которой будет осуществляться обучение;
знать правила дорожного движения надо досконально и уметь быстро ориентироваться в них;
в течение последних пяти лет в активе не должно числиться случаев серьезных дорожно-транспортных происшествий;
Автошкола зачастую предоставляет инструктору автомобиль для работы, переоборудованный под обучение вождению неопытных новичков, но могут предложить работать и на личной машине, переоборудованной под нужды обучения и имеющей все необходимые разрешительные документы.
Список предъявляемых требований этими не ограничивается. Ведь речь идет о преподавании, то есть умении связно и терпеливо доносить до учеников информацию, с которой они никогда раньше не сталкивались, и учить их применять полученные знания на практике.
Идеальный автоинструктор терпелив, спокоен и уважительно относится к своим ученикам. Часто встречали таких? Именно из-за психологической неподготовленности автоинструкторов и крайне негативных отзывах учеников, подрывающих престиж той или иной автошколы, связанных с грубостью или хамством инструкторов, многие школы стали вводить дополнительные требования к соискателям.
Прежде, чем приступить к работе, желающий занять должность автоинструктора обязан пройти (за счет фирмы или из своего кармана) дополнительное обучение на педагогических курсах основам психологии и методике преподавания. Такой курс суммарно занимает 250 академических часов.
Профессия инструктора предполагает совмещение прекрасных навыков вождения транспортного средства и способности передавать свои знания и навыки ученикам, максимально эффективным способом. Исходя из этого, желающий заняться обучением вождению должен трезво оценить свои возможности и честно дать ответ на вопрос: «Могу ли я учить людей?».
Следует также отметить, что свидетельство, полученное при окончании курсов автоинструкторов, нужно только для работы в лицензированных автошколах. Если свидетельства нет, никто не помешает человеку работать инструктором в частном порядке, но с оговоркой – преподавание осуществляется лишь тем водителям-новичкам, которые уже имеют права, но еще за рулем не чувствуют себя уверенно.
Подобный вариант может быть хорошим подспорьем для тех водителей, которые хотят попробовать себя в преподавании вождения, но не готовы сменить профессию. При этом обязательно надо помнить, что даже эпизодически преподавая вождение и получая за это деньги, надо регистрироваться в налоговой инспекции во избежание неприятностей.
Что нужно знать для работы в автошколе
Конечно, каждый человек, живущий в мире, базирующемся на рыночных отношениях, вправе подбирать для себя тот способ зарабатывания денег, который считает правильным для себя. Работа инструктора возможна в режимах:
- в автошколе, заключив трудовой договор;
Каждый способ хорош по-своему и востребован, в первую очередь, в крупных городах с большим количеством населения и серьезным трафиком.
Если открыть объявления о предложениях рабочих мест, то всегда можно найти свободные вакансии в автошколах по профессии «инструктор». Большая потребность в специалистах обучению автовождению связана с непрерывным ростом открывающихся автошкол, подстраивающихся под потребности населения пересесть за руль личного авто, и кадровой текучки, связанной с невысокими зарплатами в автошколах.
Если все документы в порядке, есть требуемая водительская категория и трехгодичный водительский стаж, можно устроиться в автошколу на работу по схеме «оклад плюс проценты». Чем больше будет учеников, тем выше доход. Большие, разрекламированные центры автовождения предоставляют большой поток учащихся, загружая инструктора работой на полный день.
Помимо стандартной зарплаты ученики часто предлагают «договориться» о дополнительных часах обучения. Используя свое обеденное время, инструкторы готовы позаниматься с учеником факультативно, при этом час своего обеденного времени оценивается по принятому в автошколе тарифу или немного ниже (от 500 до 1500 рублей для столицы, в зависимости от района и коробки передач, на которой учится «студент»).
Если, просматривая объявления о вакансиях инструкторов по вождению, сталкиваетесь с требованиями «личного автомобиля», это означает, что автошкола не желает тратить свои средства на учебный автопарк, предпочитая перекладывать оснащение машин на своих сотрудников. Этот вариант больше подходит тем, кто хочет больше работать на себя, но при этом иметь трудоустройство.
Небольшая часть дохода в этом случае отчисляется автошколе, большая – кладется в карман. Но стоит помнить, что ремонт машины в данном случае осуществляется строго за счет инструктора (а это довольно накладно, ученики то же сцепление на «механике» жгут часто и много).
Инструктор, трудоустроенный официально, будет иметь множество учеников, только доход от подобной работы окажется невелик. Не стоит верить высоким цифрам в предлагаемой зарплате. По стране спрос на данную профессию велик, но вот материальный отклик составляет порядка 35 тысяч в месяц при полной загруженности в течение дня.
Свободное время инструктор часто проводит, занимаясь ремонтом машины (особенно в системе ДОСААФ) или обучая в частном порядке учеников той же автошколы, которым положенных «бесплатных» занятий, как правило, катастрофически не хватает. Мечта о больших доходах на этой работе осуществима с трудом.
Есть и другой способ работы в системе автошкольного обучения вождению. Можно осуществлять сотрудничество со школой, заключив с ней договор о предоставлении услуги автоинструктора и арендуя за умеренную плату у этой автошколы специально оснащенный автомобиль.
При заключении договора автошкола:
- обеспечивает поток учеников;
забирает себе доход от уроков по теории вождения машины;
забирает себе доход от сдачи в аренду собственных транспортных средств;
При заключении договора инструктор:
- должен в любом случае быть зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность;
сможет экономить собственные средства, обучая вождению на арендованном у автошколы учебном автомобиле либо модернизировать собственное авто для работы (после модернизации надо перерегистрироваться в ГИБДД);
вынужден ремонтировать автомашину за свой счет;
обеспечивается учениками автошколой — автоинструктору нет необходимости искать их самостоятельно;
Работа частным инструктором
Даже преподавая в школе автовождения, инструкторы берут учеников «на стороне». Чем вежливее и спокойнее учитель объясняет, тем выше вероятность хороших рекомендаций по «сарафанному радио» и тем больше доход.
Грамотные и уравновешенные инструкторы всегда ценятся высоко. Есть тонкости, которые нужно знать, чтобы работать в частном порядке:
- Должно быть в наличии свидетельство об окончании специализированных инструкторских курсов.
Страховка на автотранспортное средство должна включать в себя стандартное ОСАГО и дополнительное КАСКО. Вероятность дорожно-транспортных происшествий с учеником за рулем значительно выше.
В РФ не предполагается специализированной страховки для машин, пригодных для обучения, поэтому надо максимально обезопасить себя от страховщиков ОСАГО, которые могу отказать в выплате учебной машине, попавшей в аварию на основании того, что ДТП с учебной машиной не попадает в разряд страхового случая.
Важно, чтобы при оформлении страхового полиса не было указано, что автомобиль используется в личных целях – тогда страховая придерется в случае ДТП. Должна быть застрахована вся ответственность, тогда даже в ситуации ученика за рулем отвечать будет инструктор, но зато ремонт будет оплачивать страховая компания.
Обязательно надо регистрироваться как ИП. Оформить документы можно очень быстро. Затем ежеквартально надо сдавать отчетность, уплачивая налоги и различные взносы. Инструктор, зарегистрировав ИП полностью, с момента получения регистрации несет полную материальную ответственность за свою деятельность и предоставление своевременных отчетов.
Сначала надо обратиться в ГИБДД с просьбой о переоснащении ТС и получить одобрение. Затем установить комплект специализированного дублирующего оборудования (сцепление и тормоз, иногда – дополнительно педаль газа) и знак обучения «У». Выполнив все работы, надо пройти экспертизу технической безопасности транспортного средства и оплатить госпошлину на новое ТС. В ГИБДД после завершения этих процедур вас выдадут новое свидетельство ТС.
Заключение
Работа в автошколе имеет свои преимущества, не связывая инструктора отчетами, которые могут стать серьезной проблемой и источником дополнительных расходов. Прежде чем начать работать автоинструктором, надо серьезно взвесить все возможные плюсы и минусы новой профессии и дальше делать свой выбор.
Видео об инструкторах по вождению:
Источник
Как обманывают автошколы
И как проверить свою, перед тем как заключать с ней договор
В 2019 году моя супруга решила сдать на права.
Нам казалось, что это должен быть довольно простой процесс. Нужно записаться в автошколу, пройти теоретическое и практическое обучение, подготовить нужные справки и сдать экзамены. Подробно этот процесс Т—Ж уже описывал в статье «Сколько стоит получить права». Мы планировали, что супруга получит права уже в декабре 2019.
При выборе автошколы у супруги были три главных критерия:
- Минимальная стоимость.
- Практика вождения не менее 56 часов.
- Возможность изучать теорию онлайн.
В итоге она выбрала крупную автошколу в Санкт-Петербурге, которая в договоре обещала всего за 19 900 Р организовать онлайн-обучение и предоставить 56 часов практики. Сразу скажу, чем все закончилось. В реальности супруге предоставили всего 21 час практических занятий. Онлайн-обучение оказалось ссылкой на записи, выложенные на «Ютубе» в открытом доступе. После наших претензий автошкола расторгла договор обучения и вернула 2478 Р .
В итоге мы потратили 3 месяца и 17 422 Р . Вместо прав супруга получила только справку о прохождении теоретического курса.
мы заплатили за теоретический онлайн-курс в автошколе
При выборе автошколы мы совершили практически все возможные ошибки. Расскажу о том, какие подвохи бывают с автошколами и как можно их избежать.
Как обычно — личный опыт
Опыт нашей семьи вполне может не совпадать с вашим. Учитывая тему статьи, это скорее хорошо.
Если вас тоже обманывали автошколы, приходите в комментарии. Если вы знаете, как избежать подобного мошенничества, то тоже приходите.
Нет необходимых государственных документов
Мы не проверили документы автошколы, и это было нашей первой ошибкой. Занялись этим, только когда возникли проблемы, то есть на этапе составления претензии. И были сильно удивлены.
У каждой автошколы должны быть два основных документа: лицензия на образовательную деятельность и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. С лицензией у большинства автошкол все в порядке. А вот проблемы с заключениями ГИБДД более распространены — это было и у нашей автошколы.
Лицензия подтверждает, что автошкола вообще имеет право заниматься образовательной деятельностью. Как правило, нормальные автошколы гордо размещают свои лицензии на сайте и в офисе в красивой рамке.
Но ничего не мешает недобросовестной автошколе разместить у себя на сайте лицензию, нарисованную в «Фотошопе». Поэтому лицензию автошколы надо проверять. Делать это надо еще до заключения договора и передачи денег.
Проверить лицензию можно на сайте Рособрнадзора. Если там будет указано, что лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Еще хуже, если такой лицензии там вообще нет.
После проверки лицензии нужно проверить заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Оно подтверждает, что у автошколы есть необходимое оборудование для проведения обучения. Такое заключение должно быть на каждый учебный класс. А еще у этого документа всегда есть срок действия.
Проверить заключение можно на сайте ГИБДД.
Если заключения нет или оно просрочено, идти в автошколу не следует. ГИБДД просто не допустит ее выпускников до государственного экзамена.
В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.
Конечно, внимание учеников к этому факту привлекать не будут. Наша автошкола вместо этого в рекламных объявлениях просто упоминала, что аттестована в ГИБДД, и прикрепляла сканы просроченных заключений.
Запомнить: до заключения договора надо проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Это важно сделать до момента передачи денег.
Заниженная стоимость обучения
Наша ошибка: поверили в то, что можно обучиться за 19 900 Р . Убедились, что скупой платит дважды.
стоит онлайн-обучение в нашей автошколе
Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.
Наша автошкола до сих пор предлагает обучение за 19 900 Р . Конкуренты не отстают: вот еще одна школа учит за 16 900 Р , и еще одна — за 17 000 Р .
Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.
Из указанной стоимости 19 900 Р вычитаю стоимость теоретического обучения. Согласно нашему договору теория стоила 10 000 Р — это было прямо указано в договоре. Значит, вся практика стоила 9900 Р .
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Также в договоре было заявлено, что практическое обучение составляет 56 часов. Получается, 1 час практического обучения стоит 176,8 Р . Из этих денег школе надо будет каким-то образом оплатить бензин, ОСАГО, плановое ТО и возможный ремонт автомобиля. И конечно, сам урок, то есть время и знания преподавателя.
Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?
Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 800 Р за час на механике.
Предположим, что инструктор автошколы работает по минимальной планке, так как обеспечен учениками. Пусть это будет 500 Р в час. Посчитаем: 500 Р × 56 часов = 28 000 Р — минимум столько должны стоить практические занятия. Прибавим к этому какую-то плату за теорию. Получается, что стоимость более или менее приемлемого обучения должна начинаться минимум с 35 000 Р . Жаль, что мы с женой не провели эти расчеты до заключения договора с автошколой.
Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:
- Переводить теоретическое обучение в интернет, предоставляя ученикам записи занятий, чтобы не платить преподавателям за каждый урок. У нас так и было.
- Сокращать объем предоставляемых услуг, то есть занижать количество часов практического обучения. С этим мы тоже столкнулись, я расскажу об этом дальше в статье.
- Увеличивать сборы с учеников за дополнительные услуги: брать плату за пересдачу экзаменов, подготовку документов, медкомиссию, учебные материалы, бензин и так далее. Мы с этим не столкнулись, вероятно, потому, что жена сравнительно быстро из нее ушла. Каждая пересдача экзамена в нашей автошколе стоит 1500—2000 Р . Другие автошколы предлагают помочь с медицинской справкой и учебной литературой, например вот тут справку можно сделать за 1200 Р , а учебник купить за 600 Р .
Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.
Занижение количества часов практики
Наши ошибки: мы поверили обещаниям предоставить 56 часов практики вождения. В процессе обучения супруга подписала акт с указанием количества пройденных занятий, а автошкола потом завысила их продолжительность в два раза.
Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.
Моя жена посетила 21 практическое занятие по вождению, каждое длилось не больше часа. После этого инструктор сообщил ей, что осталось отучиться всего три часа, и программа будет выполнена.
Оказалось, что подобным образом часы обучения практике занижают многие автошколы. Вот какие приемы они для этого используют.
Астрономические часы по 60 минут подменяют академическими по 45 минут. Это минус 14 часов реального времени. В договоре об этом ничего не пишут. Об академических часах ученику скажут, например, на этапе подписания акта о пройденном обучении.
Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.
Некоторые автошколы включают в часы практики время, в течение которого инструктор добирается до места проведения занятий или моет машину после урока. Об этом ученика тоже проинформируют уже постфактум, когда предложат ему подписать акт с завышенным количеством учебных часов.
Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.
После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р .
Запомнить: сразу запросите в автошколе программу обучения или иной документ, в котором будет четко указано, как распределены часы вашего практического обучения вождению. Эта программа должна соответствовать государственным нормативам.
Поищите в интернете информацию о том, как обучают практике вождения именно в этой автошколе.
Не соглашайтесь на попытки сократить часы любым способом. Не подписывайте документы, в которых фигурирует завышенное количество часов.
Завышение стоимости дистанционного обучения
Наша ошибка: не попросили показать, как проходят дистанционные занятия.
Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.
Дистанционный формат обучение позволяет автошколе не получать заключения ГИБДД на свои учебные классы. Ведь все ученики учатся из дома.
Автошколы практикуют два варианта дистанционного обучения:
- вебинар — онлайн-трансляция занятия с преподавателем, который в прямом эфире объясняет тему и отвечает на вопросы;
- видеоуроки в записи — все занятия уже записаны, вы их просто просматриваете. Можно написать вопросы преподавателю, и он на них через какое-то время ответит. Этот вариант значительно дешевле вебинаров.
Наша автошкола практиковала именно второй вариант дистанционного обучения. Супруге предоставили ссылку на ютуб-канал, на котором были выложены все уроки. Они и сейчас доступны любому желающему. Общаться с преподавателем можно было по Скайпу три раза в неделю по одному часу.
Согласно договору стоимость теоретического онлайн-обучения составила 10 000 Р . Также в нем было указано, что уплаченная стоимость не подлежит возврату. И услуга теоретического обучения считалась исполненной в полном объеме с момента предоставления доступа к занятиям.
стоит по договору теоретическое онлайн-обучение
На мой взгляд, 10 тысяч — это завышенная цена для такого продукта. Обучение сводится к просмотру бесплатных уроков на «Ютубе». Мне кажется, это сделано целенаправленно, чтобы при расторжении договора ученик в любом случае оставил автошколе больше половины уплаченных средств.
Запомнить: при выборе дистанционного обучения уточняйте, в каком виде будут проходить занятия. Просите показать вам примеры занятий или тестовые уроки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность задать вопросы преподавателям и оперативно получить ответ.
Заказные отзывы
Наша ошибка: не уделили достаточно внимания чтению отзывов и не сравнили отзывы о конкурентах.
Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.
Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.
Существуют специализированные сайты для тех, кто учится вождению. Например, «Автобегиннер» и «Автогаи». Там тоже много отзывов на автошколы. Мне показались еще более полезными отзывы об автошколах на сайтах-отзовиках: «Отзовике» и «Айрекомменде». Отзывы там серьезно влияют на репутацию и даже заработок автора, поэтому откровенно заказных отзывов в стиле «все прекрасно, большое спасибо» там я не встретил.
Запомнить: уделяйте больше времени изучению отзывов. Да, большинство будет негативным. Да, жалобы будут на все организации. Но если люди раз за разом жалуются на одни и те же проблемы — это повод выбрать другую автошколу.
Как все-таки правильно выбирать автошколу
Предварительный отбор. Пообщайтесь с друзьями-автомобилистами. Спросите, в каких автошколах учились они, с какими сложностями сталкивались, какие у них были впечатления.
Решите для себя, какой вариант теоретического обучения вам актуальнее — очное или дистанционное. Дистанционный вариант может быть немного дешевле.
Определитесь, насколько для вас важно учиться рядом с домом. Тут я имею в виду не адрес офиса автошколы, где вы подпишете договор, а именно место проведения занятий. Изучите информацию об учебных классах и о площадках на сайте автошколы. И в любом случае этот вопрос надо будет дополнительно уточнять с сотрудниками автошколы, потому что данные на сайте могут быть неактуальными.
Изучите сайты школ, чье расположение вам подходит. Проверьте наличие лицензии и заключений от ГИБДД по заинтересовавшим вас школам.
Внимательно почитайте отзывы в интернете про школы, которые прошли предварительный отбор. Только после этого можно начинать им звонить.
Обзвон. Вот что я рекомендую узнать у администратора школы:
- Где фактически будут проходить занятия? Где находятся классы для очного теоретического обучения? А где площадки для практики?
- Как организовано дистанционное обучение? Этот вопрос актуален, если вы выбрали именно такой формат обучения и не хотите ходить в класс.
- Сколько часов практического обучения вождению вы предоставляете? Должно быть не менее 56 астрономических часов.
- Сколько стоит обучение? Из чего оно складывается? За что нужно будет доплачивать и сколько?
- Можно ли будет в автошколе оформить документы для налогового вычета. Автошкола с лицензией на образовательную деятельность сделает такие документы без проблем. Это позволит вернуть 13% от стоимости обучения, но не более 15 600 Р . О том, как это сделать, у Т—Ж есть отдельная статья.
- Как устроено прохождение медицинской комиссии? В какие сроки нужно будет предоставить документы, как автошкола может с этим помочь?
- Нужно ли покупать какие-то учебники?
- Есть ли какие-то сборы за пересдачи? Какие? Надо ли дополнительно платить за подачу машины на экзамен?
Визит в автошколу. Если все устроило, можно идти в автошколу за договором. До передачи денег попросите администратора показать вам договор и внимательно его прочитайте. Если администратор вас торопит, это плохой знак. Вы имеете право читать договор столько времени, сколько вам нужно. Хоть неделю.
Сначала читать, потом подписывать
Вот что нужно проконтролировать в договоре:
- Договор должен заключаться именно с той организацией, которая указана в лицензии и заключении ГИБДД.
- Организация должна оказывать вам именно образовательные услуги, а не консультационные, информационные и подобные.
- Автошкола обязуется обучать вас по программе для водителей транспортного средства нужной вам категории — чаще всего категории В, а при успешном окончании учебы выдать свидетельство и направить на экзамен в ГИБДД.
- Программа обучения должна быть приложена к договору. Либо может быть отсылка, что программа составлена на основании требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандартов РФ.
- Должно быть прописано, сколько часов практического обучения вождению вам предоставят. По правилам должно быть не менее 56 астрономических часов.
- Стоимость и порядок оплаты обучения должны совпадать с тем, что вам уже сказали.
- Должны быть прописаны все дополнительные услуги вроде той же подачи автомобиля и пересдач.
- Ваши дополнительные обязательства. Например, предоставить в определенный срок фотографии и медицинское заключение.
- Права автошколы в случае, если вы не выполните в срок обязательства.
Если у вас остаются вопросы или сомнения, поблагодарите и завершите визит. Дома вы сможете еще раз обдумать полученную информацию и принять решение.
Чем все закончилось у нас
Наша попытка получить права оказалась неудачной. После претензий о занижении количества часов практического обучения автошкола расторгла договор и вернула 2478 Р из 19 900 Р . По версии автошколы именно столько стоили недополученные моей супругой часы практики.
Еще супруге выдали справку, подтверждающую прохождение теоретического курса. Ценности в этом документе немного — другие автошколы его не зачтут.
Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.
За теорию деньги мы бы все равно не вернули, так как эта услуга считается оказанной. В итоге оказалось, что нам проще смириться с ситуацией, чем бороться. Вероятно, именно на это и рассчитывают учредители таких автошкол.
Поскольку права супруга так и не получила, в этом году она планирует снова пойти в автошколу. Надеюсь, повторный опыт будет более успешным.
Не написали про самую главную схему развода. Вы заканчиваете обучение в Автошколе и выходите на сдачу внутреннего практического экзамена. Если этот экзамен не сдать, в ГИБДД вас не допустят. Если же вы смените школу, то все обучение будете проходить заново и оплачивать его тоже будете заново. Этим и пользуются недобросовестные автошколы. Если вы не заплатите нную сумму, внутренний экзамен вы просто не сдадите. Ценник в Москве — 30 тыс. руб. за допуск к сдаче в ГИБДД. Не путать с проплатой за сами права в ГИБДД
Источник