- Чем склеить бак стиральной машины
- Почему приходится клеить?
- Требования к клееному соединению
- Чем склеить пластиковый бак для воды?
- Permatex 81730
- Kraftool
- Клей F
- ABRO 11AB-R
- Как склеить половинки?
- Чем заделать дырку в баке?
- Как достать?
- Как распилить?
- Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:
- Ремонт баков стиральных машин
- Основные неисправности
- Как разобрать?
- Как отремонтировать?
- Советы по сборке
Чем склеить бак стиральной машины
Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.
Почему приходится клеить?
Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как « Аристон » и « Индезит ». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.
Требования к клееному соединению
Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.
Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:
- Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
- Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.
Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:
- Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
- Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
- Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.
Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.
Чем склеить пластиковый бак для воды?
Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.
Permatex 81730
Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.
Kraftool
Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.
Клей F
Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.
ABRO 11AB-R
Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.
Как склеить половинки?
Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.
Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.
Чем заделать дырку в баке?
- «холодной сваркой»;
- резиновыми прокладками, стянутыми болтами;
- сваркой — самый надежный вариант.
- Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
- Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.
Как достать?
Разборка и распил бака могут понадобиться при:
- неисправности подшипников и износе сальников;
- износе подшипников, что приводит к деформации вала.
Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:
- Отключение от электросети.
- Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
- Снятие приводного ремня со шкива.
- Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
- Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
- Откручивание гаек амортизаторов.
- В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
- Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
- Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
- Снятие манжеты и прессостата.
- Снятие изделия с подвесов и извлечение его.
Как распилить?
- Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
- Ставят метки под саморезы.
- Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
- Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
- Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
- По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
- Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.
Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:
Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.
Источник
Ремонт баков стиральных машин
Исправление поломок стиральной машины чаще всего касается её главной части – бака, на который идет основная нагрузка, а также воздействие температурных перепадов. Устранить проблему можно разными способами – это зависит от типа бака, поскольку современный ассортимент стирального оборудования включает и неразборные модели. Однако процесс ремонта может предусматривать распил бака, пайку и герметизацию швов, что не всегда можно осуществить самостоятельно.
Основные неисправности
Бак – один из главных элементов стиральной техники. Благодаря содержащимся в нём подвижным механизмам осуществляется стирка белья. Это устройство неразрывно связано с внутренними составными частями. И когда случается сбой в работе техники, причины надо искать в неустранённых поломках этих элементов.
При эксплуатации стиральных машин встречаются следующие неисправности:
- выход из строя или засор сливного клапана, а также сливного отверстия – в последнем случае понадобится очищение этих деталей от загрязнений и скопившегося мусора;
- повреждение вала и, как следствие, его отказ – причиной этого является износ или дефекты подшипников;
- из-за некорректной работы амортизаторов и подшипников нередко происходит деформация бака, точнее, его стенок, и тогда владелец техники вынужден проводить замену всего бака.
Но наиболее распространённой проблемой считается изнашивание подшипников, и это приводит к другим серьёзным неисправностям. Заменить эти подвижные части своими руками без риска порчи таких деталей, как штифт и вал, бывает сложно, да и потребуется на это немало времени. При этом нужно хорошо себе представлять, как без ущерба для оборудования разобрать бак, извлечь подшипник, а затем загерметизировать и склеить ёмкость бака.
Иногда повреждению подвержен корпус самого бака, из-за чего на стенках появляются трещины. Это приводит к протечке воды. Как правило, это касается баков, выполненных из пластика. В такой ситуации легче всего произвести полную замену.
Но если бак металлический, потребуется профессиональная сварка трещин, и лучше всего с этим справится квалифицированный специалист. Мастер не только надёжно запаяет трещину, но и покроет шов специальной эмалью, не подверженной воздействию воды, что позволит увеличить продолжительность службы стиральной машинки.
Как разобрать?
Гораздо проще отремонтировать оборудование с разборным вариантом бака, но сначала его нужно снять. Полная разборка потребует наличия таких инструментов, как пассатижи, отвёртки, пила по металлу, трещотка, резиновая киянка.
Для машинки с вертикальной загрузкой белья процесс выглядит следующим образом:
- необходимо отключить оборудование от электросети;
- затем перекрывается вода, отсоединяются все провода, на верхней крышке следует выкрутить болты, потом нужно её отодвинуть назад и снять;
- вынимается лоток для моющих средств и порошка – вытащить его можно, прижав защёлку, находящуюся в середине;
- следующий шаг – освобождение панели управления от винтов;
- открыв люк, нужно убрать резиновую манжету с помощью отвертки;
- блокировка люка отсоединяется от контактов после того, как будут выкручены держащие её болты;
- далее отстёгиваются фиксаторы передней панели, и она легко снимается;
- задняя крышка демонтируется после удаления винтов.
Последующие необходимые действия – устранение противовесов, приводного ремня, проводки ТЭНа и нагревателя, отключение двигателя и отсоединение патрубка. Убрав амортизаторы, можно приступать к снятию бака, крепящегося на подвесных пружинах.
Машинки с фронтальной загрузкой (СМА) имеют баки с разборными половинками, скреплёнными шурупами. В данном случае прежде демонтируется шкив, зафиксированный на задней половинке, – просто открутите болт, находящийся в середине.
Упростить его снятие поможет применение очистителя контактов WD-40, оставленного на креплении в течение 30 минут. После удаления шкива выкручиваются боковые болты, а защёлки размыкаются ножом с плоским лезвием. Теперь можно заняться ремонтом.
Как отремонтировать?
Если элемент неразборный, следует серьёзно подойти к этой процедуре. Монолитный узел лучше заменить полностью, даже если дело в сломанном подшипнике. К счастью, существует альтернатива – можно распилить бак, вынуть негодную деталь, после чего запаять шов, а затем его загерметизировать, то есть проклеить.
Рассмотрим, как провести ремонт неразборного бака стиральной машины правильно. Для металлических изделий предлагается нижеприведенная последовательность работ по разборке и последующей замене.
- Корпус осматривается на предмет выявления спаянного участка.
- Вдоль шва при помощи дрели с тонким сверлом делается 16–20 отверстий.
- Шов распиливается ножовкой, при этом нужно следить, чтобы углубление не превышало 5 см. Теперь бак представляет собой две половины: заднюю и переднюю.
- Нам понадобится задняя часть, в которой расположены барабан и привод. Чтобы их извлечь, половинку необходимо перевернуть и демонтировать вал.
- Выкрутить центральный болт можно с помощью отвёртки, но сдвигается он посредством несильного удара молотком по приложенному стержню из металла.
- Также ударом молотка от бака, поставленного на деревянные бруски, отделяется барабан.
- После этих действий появляется возможность заменить сальники, подшипники. Их снимают, несильно ударяя молотком по краям подвижного элемента.
Если эту работу провести неосторожно, извлекать детали придётся путём высверливания. Новые подшипники вставляются и забиваются до самого основания бортика до упора. Следите за тем, чтобы заменяющие детали не имели брака и повреждений.
Сверху на подшипник помещается смазанный силиконом сальник, тоже новый. Две половинки бака можно заварить, а в просверленные отверстия вставить болты по размеру и плотно закрутить, заделать дырку также можно силиконовым герметиком.
При деформации стенок бака восстановить их нормальное состояние можно посредством нагрева и постукивания по выпуклой части неровностей. Если проблема в сливных устройствах, предварительно детали очищаются, в том числе наждаком, затем может потребоваться замена этих деталей, манжеты или уплотнителя.
Пластиковый бак ремонтировать при помощи сварки нет смысла – очень скоро он придёт в негодность. Лучше всего заменить его новым.
Советы по сборке
Сборка стиральной техники от разных производителей может отличаться, однако общие рекомендации от профессионалов помогут провести эту работу качественно.
- После распилки две части корпуса можно склеить силиконовым клеем – это оптимально подходящий для этого герметик, хорошо соединяющий как металл, так и пластик. Им нужно тщательно пройти по периметру края распила, но стараться не использовать его в большом количестве.
- Место посадки нового подшипника перед его установкой обязательно очищается от грязи и мелкого мусора. Простукивать его можно не только молотком, но и через изолирующую шайбу из гетинакса. Очень важно забить деталь до упора.
- После удаления подшипников барабанный вал тщательно полируется, а в снятии крестовины нет необходимости.
- Перед проверкой машины также важно провести очистку всех деталей оборудования, включая промывку барабана и устранение накипи с нагревателя.
- Ставить бак на пружины лучше вдвоём, но также допускаются фиксация пружины вверху и последующее её натяжение.
Если вы ремонтируете агрегат своими руками, помните, что сборку нужно проводить строго в той же последовательности, что и разборку.
Хитрости ремонта бака стиральной машины в видео ниже.
Источник