Как починить литий-ионную батарею моноколеса?
Всё чаще на улицах можно встретить людей, перемещающихся на моноколёсах — самобалансирующихся одноколёсных средствах индивидуальной мобильности.
И сегодня мне в руки попалась батарея как раз от одного из таких устройств. Его владелец сообщил, что она стала очень быстро разряжаться.
Старый аккумулятор
Внимание! Статья не является прямым руководством к действию. Это лишь демонстрация опыта, полученного автором. В случае повторения действий, изложенных в статье, вся ответственность лежит на Вас. Трезво оценивайте свои возможности.
По наклейке видим все основные характеристики: это литий-ионная батарея ёмкостью 7 Ач на напряжение 60 В (57,6 В), абсолютной ёмкостью 403,2 Втч.
Характеристики аккумулятора
Плата BMS (battery management system, система управления батареей) имеет размер самой батареи. Это сделано для удобства подсоединения балансирных контактов — они подпаиваются непосредственно на плату BMS, а не подключаются через разъём, как это реализовано на большинстве батарей электровелосипедов.
Плата BMS моноколеса
Сверху на плате находится изоляционный материал. Отклеиваем скотч и снимаем его.
Перед нами BMS плата во всей красе: видны крупные балансировочные резисторы, зарядные и разрядные транзисторы. Балансирные контакты промаркированы V1…V15 (16-й — это выход на нагрузку «P+»).
BMS плата во всей красе
Кстати, в правом нижнем углу виден ряд отверстий для впайки дополнительного балансирного разъёма — видимо, для случая, когда в моноколесе используется не одна, а две батареи.
По маркировке определяем, какие элементы использовались для сборки батареи, — это LG MJ1 ёмкостью 3500 мАч. Так как каждая из 16 ячеек состоит из 2 параллельно соединённых элементов, получается ёмкость 7 Ач, которая и указанная на наклейке.
Батареи LG
При помощи мультиметра измеряем напряжение на каждой из 16 ячеек. На всех, кроме 12-й, напряжение составило 3,3 В, а на 12-й = 0 В, то есть она неисправна.
Измеряем напряжение ячеек
Для замены неисправной ячейки (двух элементов), сначала необходимо снять плату BMS. Последовательно отпаиваем все балансирные контакты и отгибаем их вверх.
Отпаиваем все балансирные контакты
Особенно аккуратно следует отпаивать контакты «B-» и «B+», поскольку они находятся всего в паре миллиметров друг от друга и их можно случайно закоротить. А так как фейерверков я на сегодня не планировал, для исключения замыкания использовал кусок текстолита.
Когда все контакты отпаяны, снимаем плату BMS с батарейного блока.
Снимаем плату BMS с батарейного блока
Так выглядит батарейный блок. Со стороны укладки проводов для дополнительной изоляции наклеен электрокартон. На боковых торцах и между блоками также наклеены изоляционные материалы.
Батарейный блок
Разъединяем блок на две половины. Чтобы было удобнее работать и ничего не перепутать, я решил подписать все контакты — по ним буду ориентироваться при сборке батареи.
Разъединяем блок на две половины
Ещё раз убеждаемся, что именно эта ячейка (12-я) неисправна, и помечаем её маркером.
Убеждаемся, что именно эта ячейка неисправна
Снимаем торцевые изоляторы и получаем доступ к контактам, соединяющим элементы между собой.
Снимаем торцевые изоляторы
При помощи плоской отвёртки аккуратно отрываем контактные пластины и подчищаем остатки точечной сварки.
Отрываем контактные пластины
Элементы соединены между собой при помощи циакрина (цианоакрилат, суперклей) и прочно держатся вместе, поэтому разъединить их, не повредив оболочку, не получится.
А раз такое дело, можно пожертвовать оболочкой неисправных ячеек. Подрезая её ножом, разъединяем элементы и заменяем на новые, которые также фиксируем циакрином. Для этого используем элементы такой же ёмкости — Sanyo GA 3500 мАч.
Необходимо убедиться, что у этих двух элементов одинаковое напряжение, иначе при сварке, когда они будут соединяться параллельно, один элемент начнёт заряжать другой, и если разница существенная, процесс может сопровождаться нагревом.
Ставим новые элементы
Вырезаем подходящие контактные пластины и идём к аппарату точечной сварки. Кроме самих контактных пластин, нам потребуются узкие балансирные контакты, которые позже будут подпаиваться к плате BMS.
Элементы сварены, балансирные контакты приварены поверх контактных пластин.
Элементы сварены
Прежде чем продолжить, необходимо сравнить напряжение новой ячейки (12-й) с напряжением остальных ячеек, и если оно отличается больше чем на 0,1 В, дозарядить или разрядить 12-ю ячейку до напряжения остальных ячеек.
После этого приклеиваем на место торцевые изоляторы и соединяем 2 блока ячеек.
Соединяем 2 блока ячеек
Размещаем плату BMS в исходное положение и подпаиваем к ней балансирные контакты.
Ставим плату BMS на место
Теперь необходимо выполнить итоговый тест на ёмкость — зарядить батарею при помощи зарядного устройства, а затем разрядить через ваттметр под нагрузкой.
При этом важно учесть, что платы BMS моноколёс не отключают разряд при достижении нижнего порогового напряжения — это сделано для того, чтобы при эксплуатации моноколесо не выключилось в неподходящий момент и водитель не получил травму.
В связи с этим, при разряде нужно следить за напряжением самостоятельно, например, включив звуковую сигнализацию достижения нижнего порога на ваттметре.
Наклеиваем верхний изолятор. Осталось усадить сверху термоусадочную трубку и загерметизировать торцы.
Наклеиваем верхний изолятор
Источник
Ремонт аккумуляторных батарей у моноколес
Доступное управление, надежность, немалая скорость и удобство использования — вот отличительные признаки моноколес. Тем не менее, даже этот современный и модный транспорт может сломаться. Одна из самых частых его поломок — потеря емкости аккумулятора.
Признаки поломки аккумулятора
Узнать о том, что эта важная деталь вышла из строя и вашему моноколесу требуется ремонт, можно из следующих признаков:
- при зарядке батарея сигнализирует о полном заряде значительно раньше, чем указано в паспорте. Если времени потребовалось всего лишь чуть меньше, беспокоиться рано. Но если зарядка наступила в несколько раз быстрее, чем обычно, пора идти в сервисный центр;
- без подключенного зарядного устройства механизм не включается;
- резкая остановка на ходу.
Причины неполадки
Отремонтировать батарею вашего механизма можно в том случае, если вы точно знаете, как она пришла в негодность. Самые распространенные причины неполадки:
- оставление транспорта с полностью разряженной батареей на длительный срок (более двух недель);
- хранение при низких температурах, ниже +5 о ;
- заводской дефект или брак аккумулятора;
- разрядка вследствие естественного износа от старости.
Цены на ремонт моноколеса в мастерской
Примерное время
ремонта, мин
Цена (руб) Диагностика Мелкий ремонт 15 450 Замена bluetooth-платы 15 450 Замена светодиода 20 600 Замена центральной платы 30 900 Ремонт центральной платы 40 от 2600 Замена комплекта плат 40 1200 Замена боковой платы 15 450 Замена аккумулятора 15 450 Восстановление аккумуляторной батареи моноколеса 40 1200 Протяжка аккумуляторной батареи 15 800 Замена габаритных огней 15 450 Замена гнезда зарядки 25 750 Замена датчика гироскопа 20 600 Аквазащита моноколеса (от воды) 90 от 3000 Пайка проводки 15 450 Замена динамика 20 600 Замена каркаса 60 1800 Ремонт каркаса 90 2700 Ремонт электропроводки 15 450 Замена/установка камеры в мотор-колесе 60 1800 Чистка мотор-колес 40 1200 Замена покрышки в мотор-колесе 15 450 Установка покрышки с камерой в мотор-колесе 60 1800 Регулировка клапанов чувствительности 30 900 Замена мотор колеса в сборе 20 600 Замена ротора в мотор-колесе 40 1200Указанная стоимость и время работы, указаны в ознакомительных целях. Конечная цена ремонта расчитывается индивидуально — в зависимости от сложности работ, наличия запчастей и других факторов. Вы можете прислать фотографию поломки нам на WhatsApp и мастер постарается расчитать стоимость ремонта удаленно.
Оставьте онлайн заявку на ремонт и мастер свяжется с вами для уточнения стоимости и деталей работы:
Схема ремонта моноколеса:
Оставьте заявку на сайте, по телефону 8 (495) 021-36-69 или через электронную почту info@remont-monokoles.com
Вам перезвонит менеджер и уточнит детали, согласует время приезда в мастерскую. Так же возможно, курьераская доставка устройства в мастерскую и обратно.
Диагностика, определение точной стоимости починки, наличия запастей. Согласование цены и сроков с клиентом.
Непосредственно ремонт изделия.
Оповещение о готовности и выдача отремонтированного устройства. Наш курьер может привести изделие к вам домой.
Мастера осуществляющие ремонт:
1. Виталий Валерьевич Кандратьев
Техник-электрик. Опыт ремонта моноколес — 3 года. Проводит диагностику, осуществляет весь комплекс работ.
2. Николай Валерьевич Сумнов
Главный цпециалист. Электрик-механик с 11 летним опытом. Прекрасно разбирается в любой электронике. Так же может провести ремонт аккумулятора электосамоката или гироскутера.
3. Олег Юрьевич Кондашев
Техник — электронщик. Универсальный специалист, прекрасно разбирается в особенностях механики гироскутеров и моноколес.

Профилактика поломки
Для того, чтобы батарея служила как можно дольше, достаточно придерживаться правил ее эксплуатации:
- внимательно следить за уровнем заряда и вовремя подзаряжаться, даже если вы не используете механизм;
- хранить его в тепле, не оставлять на зиму в плохоотапливаемых помещениях;
- сделать аквазащиту. Гидроизоляция убережет механизм от попадания влаги и тем самым продлит жизнь.
Что лучше: ремонт или замена аккумулятора
В сервисном центре вам могут предложить замену батареи на новую. Этот вариант беспроигрышный, исключающий все проблемы с запчастью. Однако, у него есть существенный минус — он достаточно затратен.
Поэтому во многих случаях можно остановиться на починке батареи. В официальной мастерской аккумулятор будет подвергнут тщательной диагностике. Если есть возможность ремонта и восстановления, то уже через небольшое время вы сможете забрать ваше отремонтированное моноколесо. Сайт «remont-monokoles.com» предлагает клиентам особые условия у наших партнеров, назовите промокод «моноборд» и получите 7% скидку на ремонт apple iwatch и других смарт часов.
В этой категории нет товаров.
Чиним все типы поломок моноколес
Проводим замену покрышек, камер, мотор-колес, плат, аккумуляторов и элементов каркаса.
Информация
Дополнительно
Наши конакты:
- Доставка запчастей по всей России
- Мастерская в Москве:
- м. Жулебино, Котельники,
- 15-й квартал, улица Авиаторов,
- дом 15
- +7 495204-33-22
- info@remont-monokoles.com
- Мастерская в Санкт-Петербурге:
- м. Выборгская,
- Лесной проспект, дом 20, корпус 8 (вход со двора)
- (вход со двора)
- +7(812) 748-33-44
Сеть мастерских по ремонту моноколес популярных производителей. Наши преимущества: 7 лет опыта, более 5300 тысяч отремонтированных изделий и опытные специалисты. Помимо ремонта, в сервисном центре можно купить запчасти к вашему моноколесу. На данный момент в наличии детали к xiaomi, Ninebot, InMotion, Solowheel, HOVERBOT, KingSong, SuperWalker, Airwheel, Rockwheel, REDMOND, Firewheel, Smart Balance, Gotway, IPS, Ruswheel, Ecodrift, FASTWHEEL, ElectroTown, Paukool, CXM, Robstep, Pinwheel, Roadweller, Weerda, Wmotion, IMSCV, i-Wheel. Наши эксперты помогут вам подобрать совместимые изделия для самостоятельной починки моноколеса. Либо проконсультируют в вопросах ремонта чемоданов и тепловизоров всех типов.
Мастерская находится в 10 минутах от метро Котельники (территориально Люберцы), а так же в Санкт-Петербурге (рядом с метро Выборгаская). Мастера помогут устранить поломки всех типов: от замены батареи до пайки плат управления. Тоесть осуществляется как комплексный (замена блока целиком), так и компонентный ремонт гироскутеров (пайка, замена конденсаторов, проводов и других отдельных элементов). Это обеспечивает максимально выгодные цены на все виды услуг. Возможна доставка моноколеса в мастерскую и обратно с помощью нашего курьера, уточняйте подробности у операторов. Проводим бесплатную диагностику, в случае оформления ремонта в нашем сервисном центре. Будем рады видеть Вас!
Источник