Как починить литий-ионную батарею моноколеса?
Всё чаще на улицах можно встретить людей, перемещающихся на моноколёсах — самобалансирующихся одноколёсных средствах индивидуальной мобильности.
И сегодня мне в руки попалась батарея как раз от одного из таких устройств. Его владелец сообщил, что она стала очень быстро разряжаться.
Старый аккумулятор
Внимание! Статья не является прямым руководством к действию. Это лишь демонстрация опыта, полученного автором. В случае повторения действий, изложенных в статье, вся ответственность лежит на Вас. Трезво оценивайте свои возможности.
По наклейке видим все основные характеристики: это литий-ионная батарея ёмкостью 7 Ач на напряжение 60 В (57,6 В), абсолютной ёмкостью 403,2 Втч.
Характеристики аккумулятора
Плата BMS (battery management system, система управления батареей) имеет размер самой батареи. Это сделано для удобства подсоединения балансирных контактов — они подпаиваются непосредственно на плату BMS, а не подключаются через разъём, как это реализовано на большинстве батарей электровелосипедов.
Плата BMS моноколеса
Сверху на плате находится изоляционный материал. Отклеиваем скотч и снимаем его.
Перед нами BMS плата во всей красе: видны крупные балансировочные резисторы, зарядные и разрядные транзисторы. Балансирные контакты промаркированы V1…V15 (16-й — это выход на нагрузку «P+»).
BMS плата во всей красе
Кстати, в правом нижнем углу виден ряд отверстий для впайки дополнительного балансирного разъёма — видимо, для случая, когда в моноколесе используется не одна, а две батареи.
По маркировке определяем, какие элементы использовались для сборки батареи, — это LG MJ1 ёмкостью 3500 мАч. Так как каждая из 16 ячеек состоит из 2 параллельно соединённых элементов, получается ёмкость 7 Ач, которая и указанная на наклейке.
Батареи LG
При помощи мультиметра измеряем напряжение на каждой из 16 ячеек. На всех, кроме 12-й, напряжение составило 3,3 В, а на 12-й = 0 В, то есть она неисправна.
Измеряем напряжение ячеек
Для замены неисправной ячейки (двух элементов), сначала необходимо снять плату BMS. Последовательно отпаиваем все балансирные контакты и отгибаем их вверх.
Отпаиваем все балансирные контакты
Особенно аккуратно следует отпаивать контакты «B-» и «B+», поскольку они находятся всего в паре миллиметров друг от друга и их можно случайно закоротить. А так как фейерверков я на сегодня не планировал, для исключения замыкания использовал кусок текстолита.
Когда все контакты отпаяны, снимаем плату BMS с батарейного блока.
Снимаем плату BMS с батарейного блока
Так выглядит батарейный блок. Со стороны укладки проводов для дополнительной изоляции наклеен электрокартон. На боковых торцах и между блоками также наклеены изоляционные материалы.
Батарейный блок
Разъединяем блок на две половины. Чтобы было удобнее работать и ничего не перепутать, я решил подписать все контакты — по ним буду ориентироваться при сборке батареи.
Разъединяем блок на две половины
Ещё раз убеждаемся, что именно эта ячейка (12-я) неисправна, и помечаем её маркером.
Убеждаемся, что именно эта ячейка неисправна
Снимаем торцевые изоляторы и получаем доступ к контактам, соединяющим элементы между собой.
Снимаем торцевые изоляторы
При помощи плоской отвёртки аккуратно отрываем контактные пластины и подчищаем остатки точечной сварки.
Отрываем контактные пластины
Элементы соединены между собой при помощи циакрина (цианоакрилат, суперклей) и прочно держатся вместе, поэтому разъединить их, не повредив оболочку, не получится.
А раз такое дело, можно пожертвовать оболочкой неисправных ячеек. Подрезая её ножом, разъединяем элементы и заменяем на новые, которые также фиксируем циакрином. Для этого используем элементы такой же ёмкости — Sanyo GA 3500 мАч.
Необходимо убедиться, что у этих двух элементов одинаковое напряжение, иначе при сварке, когда они будут соединяться параллельно, один элемент начнёт заряжать другой, и если разница существенная, процесс может сопровождаться нагревом.
Ставим новые элементы
Вырезаем подходящие контактные пластины и идём к аппарату точечной сварки. Кроме самих контактных пластин, нам потребуются узкие балансирные контакты, которые позже будут подпаиваться к плате BMS.
Элементы сварены, балансирные контакты приварены поверх контактных пластин.
Элементы сварены
Прежде чем продолжить, необходимо сравнить напряжение новой ячейки (12-й) с напряжением остальных ячеек, и если оно отличается больше чем на 0,1 В, дозарядить или разрядить 12-ю ячейку до напряжения остальных ячеек.
После этого приклеиваем на место торцевые изоляторы и соединяем 2 блока ячеек.
Соединяем 2 блока ячеек
Размещаем плату BMS в исходное положение и подпаиваем к ней балансирные контакты.
Ставим плату BMS на место
Теперь необходимо выполнить итоговый тест на ёмкость — зарядить батарею при помощи зарядного устройства, а затем разрядить через ваттметр под нагрузкой.
При этом важно учесть, что платы BMS моноколёс не отключают разряд при достижении нижнего порогового напряжения — это сделано для того, чтобы при эксплуатации моноколесо не выключилось в неподходящий момент и водитель не получил травму.
В связи с этим, при разряде нужно следить за напряжением самостоятельно, например, включив звуковую сигнализацию достижения нижнего порога на ваттметре.
Наклеиваем верхний изолятор. Осталось усадить сверху термоусадочную трубку и загерметизировать торцы.
Наклеиваем верхний изолятор
Источник
Ремонт аккумуляторных батарей у моноколес
Доступное управление, надежность, немалая скорость и удобство использования — вот отличительные признаки моноколес. Тем не менее, даже этот современный и модный транспорт может сломаться. Одна из самых частых его поломок — потеря емкости аккумулятора.
Признаки поломки аккумулятора
Узнать о том, что эта важная деталь вышла из строя и вашему моноколесу требуется ремонт, можно из следующих признаков:
- при зарядке батарея сигнализирует о полном заряде значительно раньше, чем указано в паспорте. Если времени потребовалось всего лишь чуть меньше, беспокоиться рано. Но если зарядка наступила в несколько раз быстрее, чем обычно, пора идти в сервисный центр;
- без подключенного зарядного устройства механизм не включается;
- резкая остановка на ходу.
Причины неполадки
Отремонтировать батарею вашего механизма можно в том случае, если вы точно знаете, как она пришла в негодность. Самые распространенные причины неполадки:
- оставление транспорта с полностью разряженной батареей на длительный срок (более двух недель);
- хранение при низких температурах, ниже +5 о ;
- заводской дефект или брак аккумулятора;
- разрядка вследствие естественного износа от старости.
Цены на ремонт моноколеса в мастерской
Примерное время
ремонта, мин
Указанная стоимость и время работы, указаны в ознакомительных целях. Конечная цена ремонта расчитывается индивидуально — в зависимости от сложности работ, наличия запчастей и других факторов. Вы можете прислать фотографию поломки нам на WhatsApp и мастер постарается расчитать стоимость ремонта удаленно.
Оставьте онлайн заявку на ремонт и мастер свяжется с вами для уточнения стоимости и деталей работы:
Схема ремонта моноколеса:
Оставьте заявку на сайте, по телефону 8 (495) 021-36-69 или через электронную почту info@remont-monokoles.com
Вам перезвонит менеджер и уточнит детали, согласует время приезда в мастерскую. Так же возможно, курьераская доставка устройства в мастерскую и обратно.
Диагностика, определение точной стоимости починки, наличия запастей. Согласование цены и сроков с клиентом.
Непосредственно ремонт изделия.
Оповещение о готовности и выдача отремонтированного устройства. Наш курьер может привести изделие к вам домой.
Мастера осуществляющие ремонт:
1. Виталий Валерьевич Кандратьев
Техник-электрик. Опыт ремонта моноколес — 3 года. Проводит диагностику, осуществляет весь комплекс работ.
2. Николай Валерьевич Сумнов
Главный цпециалист. Электрик-механик с 11 летним опытом. Прекрасно разбирается в любой электронике. Так же может провести ремонт аккумулятора электосамоката или гироскутера.
3. Олег Юрьевич Кондашев
Техник — электронщик. Универсальный специалист, прекрасно разбирается в особенностях механики гироскутеров и моноколес.
Профилактика поломки
Для того, чтобы батарея служила как можно дольше, достаточно придерживаться правил ее эксплуатации:
- внимательно следить за уровнем заряда и вовремя подзаряжаться, даже если вы не используете механизм;
- хранить его в тепле, не оставлять на зиму в плохоотапливаемых помещениях;
- сделать аквазащиту. Гидроизоляция убережет механизм от попадания влаги и тем самым продлит жизнь.
Что лучше: ремонт или замена аккумулятора
В сервисном центре вам могут предложить замену батареи на новую. Этот вариант беспроигрышный, исключающий все проблемы с запчастью. Однако, у него есть существенный минус — он достаточно затратен.
Поэтому во многих случаях можно остановиться на починке батареи. В официальной мастерской аккумулятор будет подвергнут тщательной диагностике. Если есть возможность ремонта и восстановления, то уже через небольшое время вы сможете забрать ваше отремонтированное моноколесо. Сайт «remont-monokoles.com» предлагает клиентам особые условия у наших партнеров, назовите промокод «моноборд» и получите 7% скидку на ремонт apple iwatch и других смарт часов.
В этой категории нет товаров.
Чиним все типы поломок моноколес
Проводим замену покрышек, камер, мотор-колес, плат, аккумуляторов и элементов каркаса.
Информация
Дополнительно
Наши конакты:
- Доставка запчастей по всей России
- Мастерская в Москве:
- м. Жулебино, Котельники,
- 15-й квартал, улица Авиаторов,
- дом 15
- +7 495204-33-22
- info@remont-monokoles.com
- Мастерская в Санкт-Петербурге:
- м. Выборгская,
- Лесной проспект, дом 20, корпус 8 (вход со двора)
- (вход со двора)
- +7(812) 748-33-44
Сеть мастерских по ремонту моноколес популярных производителей. Наши преимущества: 7 лет опыта, более 5300 тысяч отремонтированных изделий и опытные специалисты. Помимо ремонта, в сервисном центре можно купить запчасти к вашему моноколесу. На данный момент в наличии детали к xiaomi, Ninebot, InMotion, Solowheel, HOVERBOT, KingSong, SuperWalker, Airwheel, Rockwheel, REDMOND, Firewheel, Smart Balance, Gotway, IPS, Ruswheel, Ecodrift, FASTWHEEL, ElectroTown, Paukool, CXM, Robstep, Pinwheel, Roadweller, Weerda, Wmotion, IMSCV, i-Wheel. Наши эксперты помогут вам подобрать совместимые изделия для самостоятельной починки моноколеса. Либо проконсультируют в вопросах ремонта чемоданов и тепловизоров всех типов.
Мастерская находится в 10 минутах от метро Котельники (территориально Люберцы), а так же в Санкт-Петербурге (рядом с метро Выборгаская). Мастера помогут устранить поломки всех типов: от замены батареи до пайки плат управления. Тоесть осуществляется как комплексный (замена блока целиком), так и компонентный ремонт гироскутеров (пайка, замена конденсаторов, проводов и других отдельных элементов). Это обеспечивает максимально выгодные цены на все виды услуг. Возможна доставка моноколеса в мастерскую и обратно с помощью нашего курьера, уточняйте подробности у операторов. Проводим бесплатную диагностику, в случае оформления ремонта в нашем сервисном центре. Будем рады видеть Вас!
Источник