- Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками
- Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей
- Запуск двигателя: проверяем свечи
- Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива
- Устранение проблем с глушителем
- Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
- Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки
- Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы
- Прочие неисправности бензопил
- Ремонт бензопилы своими руками, видео
- Ремонт бензопилы хутер своими руками
- Устройство бензопил
- Наиболее частые неисправности инструмента
- Неполадки с силовой установкой
- Смазочная система и тормоз цепи
- Рекомендации по эксплуатации
- Конструктивные составляющие бензопилы
- Проверка системы зажигания
- Ремонт системы подачи топлива
- Разборка и чистка глушителя
- Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
- Починка системы смазки цепи
- Регулировка тормоза цепи
- Конструкция бензопилы
- Основные узлы и правильный демонтаж
- Ремонт стартера
- Ремонт карбюратора
- Система зажигания
- Ремонт сцепления
- Поршневая группа
Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками
Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.
Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей
Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.
Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:
- двигатель (двухтактный бензиновый);
- функциональную часть (пильную шину и цепь);
- системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.
С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:
- неисправности двигателя;
- неисправности других узлов бензопилы.
Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.
Если проблема в двигателе, он будет:
- не заводиться;
- глохнуть;
- неустойчиво работать;
- перегреваться;
- дымить;
- развивать недостаточную мощность.
Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.
Запуск двигателя: проверяем свечи
Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.
Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.
Её состояние может сказать о многом:
свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;
- забрызганная топливом свеча
является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;
это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.
Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.
При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.
Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.
Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива
Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:
- Засорился топливный фильтр.
Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.
В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.
- Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.
Причин этому может быть несколько:
- засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
- сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
- нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
- засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).
Устранение проблем с глушителем
Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.
Для проверки качества его работы следует выполнить:
- демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
- разборку (если глушитель – разборный);
- очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
- просушку (с помощью фена);
- обратную сборку и монтаж.
Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.
Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.
Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.
Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.
Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.
Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки
Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.
О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:
- Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
- Износ ЦПГ.
- Засор карбюратора.
- Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
- Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.
Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.
Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы
Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:
- Базовый (проводится при выключенном двигателе).
- Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).
Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.
Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.
Проверка калибровки выполняется путем теста:
- Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
- Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
- Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).
Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.
Прочие неисправности бензопил
Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:
- выход из строя стартера;
- неправильная работа системы смазки;
- некорректная работа тормоза цепи;
- износ пильной цепи и т.д.
Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.
Ремонт бензопилы своими руками, видео
Источник
Ремонт бензопилы хутер своими руками
Бензопила сегодня является ценным помощником в домашнем хозяйстве. Для многих владельцев загородных домов этот агрегат стал незаменимым. Несмотря на довольно простую конструкцию, инструмент иногда выходит из строя. Впрочем, произвести ремонт бензопилы самостоятельно сможет практически любой человек, обладающий определенным багажом знаний в области техники и имеющий набор необходимых инструментов.
Устройство бензопил
Несложная конструкция инструмента позволяет провести ремонт бензопилы своими руками. Основными элементами агрегата являются следующие:
- Силовая установка.
- Сцепление.
- Масляный насос.
- Цепная передача.
- Уловители цепи и тормозная система.
В зависимости от бренда в конструкцию того или иного инструмента могут быть внесены некоторые изменения. Например, двигатель может располагаться горизонтально либо вертикально. В профессиональных пилах чаще всего используется второй вариант. Благодаря горизонтальному расположению силовой установки, существенно уменьшаются габариты инструмента, что важно для домашнего использования. Зная устройство агрегата, можно быстро понять, как разобрать бензопилу.
Наиболее частые неисправности инструмента
Как бы грамотно ни эксплуатировался агрегат, периодически в работе его систем возникают неполадки. Чтобы их исправить, необходимо определиться с причиной. Зная устройство бензопилы, можно утверждать, что чаще всего проблемы возникают с работой двигателя. Однако не стоит забывать и про другие узлы, также подверженные износу.
Неполадки с силовой установкой
Для выявления причины появления неисправности в работе двигателя может потребоваться довольно много времени. Среди основных признаков поломки следует отметить несколько главных:
- Двигатель не запускается.
- Силовая установка начинает работать, но быстро глохнет.
- На холостых оборотах не достигается максимальная мощность.
- Наблюдаются перебои в работе.
При диагностике неисправности необходимо использовать метод исключений. Лучше начинать проверку с тех причин, для устранения которых потребуется минимум времени. Чаще всего неисправность силовой установки связана с системой зажигания. Именно состояние свечи может многое сказать о работе всего двигателя. Сначала с помощью специального ключа необходимо извлечь этот элемент и после этого проверить его внешнее состояние. Работоспособность системы зажигания можно легко определить по искрообразованию. Когда появляется сильная и стабильная искра, следует переходить к осмотру системы подачи топлива.
В ее работе возможны следующие проблемы:
- Засорение сапуна крышки препятствует подаче топлива.
- Загрязнен топливный фильтр.
- Из карбюратора в цилиндр поступает недостаточное количество топлива.
Для устранения неисправности следует разобрать систему и тщательно ее прочистить. Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны загрязнением соответствующего фильтра, что мешает процессу создания качественной топливной смеси. Если бензопила под нагрузкой глохнет, следует осмотреть глушитель, в котором могло скопиться большое количество продуктов горения. Наиболее сложной проблемой является неисправность цилиндро-поршневой группы. Это касается не только ремонта китайской бензопилы, но и изделий известных брендов. В подобной ситуации без приобретения запасных частей обойтись практически не удается.
Смазочная система и тормоз цепи
При использовании инструмента особое внимание следует уделять контролю работы системы смазки цепи. Чаще всего проблемы возникают вследствие засорения каналов, через которые подается смазочный материал. При незначительной течи масла можно продолжить работу с бензопилой. В противном случае необходимо предпринять срочные меры по устранению неисправности.
Первым делом следует проверить герметичность соединения штуцеров с трубками. Вполне возможно, что потребуется замена этих деталей, но все может обойтись и простой заменой герметика. Не стоит забывать и о масляном насосе, который необходимо проверить визуально. Он должен быть заменен при наличии на корпусе трещин. Проблемы с работой тормоза чаще всего возникают вследствие загрязнения тормозной ленты.
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы увеличить срок работы инструмента, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь это касается пильной цепи и направляющих шин. Рекомендуется каждые три часа производить замену цепи, а направляющие переворачивать на 180 градусов. В результате эти элементы будут равномерно изнашиваться, что продлит срок эксплуатации всего инструмента.
Во время работы важно постоянно контролировать чистоту бензопилы. При распиловке древесины агрегат быстро засоряется опилками, которые необходимо своевременно удалять. Загрязнение технологических отверстий может стать причиной появления проблем с работой топливной системы. Также важно вовремя производить замену масла и других расходных материалов.
Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Проверка системы зажигания
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Разборка и чистка глушителя
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
- снять глушитель;
- разобрать (есть и неразборные модели);
- очистить от нагара, используя моющие средства;
- высушить феном;
- установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Починка системы смазки цепи
Рассмотрим три основные неисправности:
- Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
- Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
- Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.
Вот как проводится диагностика системы смазки:
Регулировка тормоза цепи
Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.
Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.
На сегодняшний день в любом частном дворе можно встретить бензопилу. Современные мотопилы весьма разнообразны — как по моделям, так и по цене. Очень удобный и универсальный инструмент, практически незаменимый помощник в хозяйстве. Но рано или поздно всем бензиновым пилам (европейским, китайским) требуется ремонт.
Не всегда есть возможность для обращения в сервисный центр, поэтому приходится делать ремонт самим. Возникают различные вопросы, например, о том, что именно не работает, какой ремкомплект нужен и как правильно разобрать бензопилу. Знание ответов на эти вопросы значительно сэкономит ваше время и бюджет. А также позволит пополнить багаж ваших знаний и умений для более правильного обслуживания вашего помощника.
Конструкция бензопилы
Все пилы, будь то «Хускварна», «Штиль», «Партнер», «Карвер», имеют общий принцип устройства. Все они состоят из корпуса, в котором расположены: двигатель, стартер, топливный и масляный бак, шина с цепью, задняя и передняя ручка.
На самом деле эти познания никак не помогут в починке пильного инструмента. Для правильной сборки и разборки необходимы более глубокие знания. Даже знания принципа работы бензопилы недостаточно. Перед тем как начать разборку, убедитесь в том, что сможете произвести ремонт сами. В некоторых случаях будут необходимы спецключи.
Обычно в комплекте с бензопилами прилагается инструкция типа: «Бензопила Патриот 3816. Ремонт своими руками». Не надо их выкидывать или разжигать ими печи и костер. В инструкциях от производителей содержится весьма полезный материал.
Основные узлы и правильный демонтаж
У разных моделей различаются схемы расположения агрегатов, креплений Поэтому ниже будут рассмотрены основные моменты демонтажа тех или иных узлов.
Прежде чем приступить к разборке, необходимо тщательно очистить снаружи пилу от грязи, подтеков топлива и масла, стружек и опилок. Слить из баков остатки топлива, масла. Отсоединить пильную часть от корпуса пилы. Далее рассмотрим демонтаж и ремонт основных элементов.
Ремонт стартера
Стартер нужен для запуска двигателя. Поломка данного элемента происходит очень редко, в основном из-за интенсивной эксплуатации. Поломка проявляется в виде банального обрыва шнура, не схватывания маховиком вала, заклинивания. Для опытного человека ремонт стартера не составит никакой проблемы, но все же рассмотрим немного подробнее.
Основные элементы:
- шнур;
- шкив;
- маховик;
- возвратная пружина;
- места их посадки.
Необходимо открутить и снять боковую крышку. Осматриваем содержимое, разбираем, очищаем от пыли и грязи. Смотрим на целостность и износ. При необходимости намотать новый шнур, заменить изношенные элементы. Смазать подвижные механизмы, собирать в обратном направлении. Как показывает практика, если это не обрыв шнура, то лучше данный узел поменять сразу на новый.
Ремонт карбюратора
Пожалуй, один из самых сложных узлов. Сборка и разборка требует большой внимательности. Хорошо бы иметь под рукой наглядную иллюстрацию устройства карбюратора нужной модели. Аккуратно разбираем, все элементы лучше всего выкладывать на чистую бумагу. После разборки тщательно промываем каждую деталь, продуваем топливные каналы. Осуществляем сборку в обратной последовательности. Собрав узел, надо выставить заводские настройки карбюратора и в процессе эксплуатации произвести регулировку до конца.
Помимо чистки карбюратора, необходимо прочистить и промыть топливный бак, шланги и фильтры. Иначе данная процедура будет бесполезной, и придется её неоднократно повторять.
Система зажигания
При кажущейся простоте узла ремонт требует достаточно высоких навыков. Если не имели дела с автомобильным зажиганием, то лучше обратиться к специалисту. Едва ли вы самостоятельно сможете правильно определить, что именно стало причиной неисправности. Поэтому лучше всего ограничиться визуальным осмотром. Проверьте на наличие термических и механических повреждений. Обычно проводят замену блока зажигания.
Ремонт сцепления
У многих возникает вопрос о том, как открутить сцепление на бензопиле. Рассмотрим по порядку:
- Звездочка выполняет две функции. Она является барабаном сцепления и ведущей деталью цепи. Для того чтобы её снять, необходимо выкрутить свечу и зафиксировать поршень (чем-нибудь мягким и достаточно упругим, чтобы не образовались сколы и задиры).
- По часовой стрелке откручиваем фиксирующую гайку (левая резьба). Также можно снять муфту сцепления. Муфта является главной деталью трансмиссии и необходима для того, чтобы цепь не вращалась на холостых оборотах.
- Проверьте все детали, образующие сцепление, если они в порядке, то нужно поставить их в обратном порядке. Во время сборки будьте внимательны с механизмом подачи масла на цепь. У разных моделей она выполнена по-своему. Поэтому после сборки проверьте подачу масла.
Поршневая группа
Данный вид ремонта обусловлен падением мощности двигателя. Разбираем двигатель, снимаем комплектующие и аккуратно их раскладываем. Смотрим на износ и трещины поршня, клапанов, стенок цилиндра, втулок и шатуна. Обычно производится замена всех комплектующих деталей. Также необходима замена сальников.
Выше приведены основные емкие и сложные виды ремонта бензопилы. Но и они не представляют большой трудности. Починить можно почти все, необходимо лишь ваше желание и усердие.
Источник