Бензопила штиль 660 ремонт масляного насоса

Рекомендации по ремонту бензопилы Штиль МС 660

Приобрел бензопилу Stihl MS 660, назрел ряд вопросов: Нужно ли разбирать пилу после работы (стоит не работая неделю, от выходных до выходных) или достаточно стряхнуть опилки крупной щеткой, прогазовать чтобы на цепь масло попало, засунуть в чехол и поставить до следующего раза, не будет ли она ржаветь, так как внутри могут остаться сырые опилки. Можно ли не сливать из бензопилы топливную смесь (бензин с маслом) неделю или лучше не рисковать. Как пила реагирует на постоянное включение/отключение, лучше чтобы она пару минут постояла на холостом ходу или лучше выключать включать каждые 2-е минуты. Нужно ли дополнительно смазывать детали мотопилы и цепь (например после работы) или достаточно того что предусматривает конструкция пилы. На что необходимо обратить особое внимание, может, есть моменты, которые инструкция не учитывает?

Смотря, что подразумевать под разборкой. Сразу после работы ослабляю цепь, чтобы остыла. Если в этот день работать пилой не буду, снимаю крышку, шину, прочищаю щеткой от опилок под крышкой и отверткой паз шины. Снимаю и отряхиваю воздушный фильтр. При необходимости и если есть время, подтачиваю цепь. На неделю можно не сливать, ничего не случится. Я бы не передерживал на холостом ходу, лучше лишний раз запустить. Если перерывы только на подтаскивание дров и смену положения относительно бревна при пилении, можно оставить на холостом ходу. Зависит от модели пилы. Может быть предусмотрена смазка путем шприцевания ведомой звезды на шине и смазка игольчатого подшипника под ведущей звездочкой. Запасные цепи желательно слегка полить маслом перед хранением. Самое важное в эксплуатации бензопилы — выбор бензина, в инструкции не указано что в большинстве случаев октановое число не соответствует указанному или что бензин может быть со спиртом, ацетоном и какой именно.

Купил китайскую бензопилу Stihl 660. Очень плохо заводится, если заведется, вроде работает нормально, стоит заглушить и все опять не заводиться. Выкрутил свечу, закоротил на корпус, крутанул искра красная. Что посоветуете заменить свечу или нужно новое магнето. Бензин залит АИ — 80.

Думаю, полумерами не обойтись. Не исключено, что проблема и не в зажигании. Возможно, не исправен карбюратор, возможно, что-то с двигателем. Ну, попробуйте заменить зажигание. Если найдёте, где взять новое. Не поможет — карбюратор на заведомо исправный.

Купил б/у бензопилу Штиль МС 660, оригинальный, шина подгоревшая, сразу не посмотрел, оказалось что маслонасос не работает, давно не работает. пилили на отработке. Снял маслонасос, он слегка туго крутится, промыл его частично, керосин качает. оказалось, что туго крутится только в крайнем положении максимальной производительности. Промыл каналы, грязи много вышло. Что делать? Купить насос новый или может какой сапун надо почистить?

Только полная замена масляного насоса.

Почему пила рвет цепи? Может что-то нужно подрегулировать?

Требует техобслуживания пильная гарнитура (пильная шина), либо требует замены пильная гарнитура (пильная шина). Также возможно сильно перетянута пильная цепь, при возникновении заклинивания цепь не выдерживает нагрузки.

Возможно ли установить шину от MS-880 индекс 3002 000 8058, какие различия между 3002 и 3003 креплением?

Невозможно. 3003 от 3002 отличатся хвостовиком.

Бензопила Штиль МС 660. На холодную завелась хорошо, после на горячую с пол оборота. Но вот после нескольких распилов она резко заглохла. Попытки завести не к чему не привели. Дома открутил глушитель, поршень чистый, есть не большая царапина на поршне в самом низу, думаю это не критично. Решил почистит карбюратор, начал откручивать, а он ослаблен, закрутил, дернул стартер, ноль эмоций. Открутил карбюратор, промыл продул, собрал. Снова ноль в заводке. К карбюратору подходят две трубки, одна с топливного бака, с низу, вторая с верху и уходит под вниз под цилиндр, для чего она? Правда когда снимал иглу, боялся чтобы пружинка не улетела, отвлекся, и упустил момент как стояла правильно железочка. что подымает иглу. Может не правильно поставил потом, там на пластине, есть выпуклость и вдавленность, как она должна прижимать пружину, какой стороной? И кольца на поршне должны вращаться свободно ?

Читайте также:  Ремонт мостовых кранов сроки

Самое печальное то, что резко заглохла. Скорее всего, менять поршень (в лучшем случае). Самая распространенная поломка поршневой на китайских моделях — разрушается подшипник нижней головки шатуна и иголка от подшипника (или кусочек сепаратора) перерезает кольца как ножом, и в большинстве случаев порет цилиндр. Может в Вашей бензопиле и не все так страшно, но если бы подсос воздуха то сначала бы пила газовала на холостом ходу, глохла под нагрузкой и не завелась бы с пол оборота. Трубка сверху, уходящая под цилиндр — импульсный канал, но она держится там крепко, не было случаев проблем с ней. Выпуклость на рычаге игольчатого клапана должна быть обращена к пружинке, прижимает ее. Советую снять цилиндр (не сложно и не долго), кроме глушителя и карбюратора еще надо снять стойку карбюратора. Там два
болтика ее держат. Патрубок карбюратор — цилиндр можно не снимать. Когда будете поднимать цилиндр — осторожно, чтобы не повредить прокладку (если нет запасной). И тогда все видно. Кроме цилиндра, поршня, колец посмотрите внимательно подшипник нижней головки шатуна и нет ли радиального люфта, когда подергать за шатун (осевой люфт — нормальное явление).

Пила при резком нажатии на газ глохнет как исправить ?

Возможна проблема с карбюратором.

Бензопила Stihl MS 660 — высокие обороты холостого хода — как отрегулировать. Разбирать до доступа к карбюратору или есть другие способы или причины повышения оборотов холостого хода?

Сбиты настройки карбюратора. Разбирать не нужно, с правой стороны есть отверстия, под отвертку, доступ на прямую к винтам карбюратора.

Как обкатывать новую бензопилу? Правильно ли делать следующим образом? Заправить пилу, завести. Пол минуты дать постоять на холостых. Работать без перегрузок.

Да совершенно верно. Но так как температура окружающего воздуха высокая, то старайтесь не перегревать двигатель. После каждого реза, дайте пиле поработать на холостых 3-5 секунд. Ну и через 10-15 минут глушите и давайте пиле остыть (хотя бы минут 10). Брёвна потолще пилить на полном газу, тонкомер (не толще 15 см.) можно пилить, немного сбросив газ. Обычно советуют работу в таком режимы до выработки двух-четырёх бачков, в общем лучше немного перестраховаться. Где-то в таком режиме двигатель и должен прирабатываться (обкатываться). Смесь бензин/масло, как указано в инструкции. Ну, можно на период обкатки добавить немного больше масла, двигателю это не помешает. На холостом ходу не обкатывать ни в коем случае!

Подскажите, пожалуйста, соскакивает цепь с ведущей звездочки. Как можно устранить неисправность?

Причин может быть несколько: износ ведущей звёздочки; износ пильной шины; износ пильной цепи.

Купил бензопилу, написано Stihl MS 660, после первой поломки понял что подделка. Вообще был доволен работала идеально заводилась хорошо. Подскажите, какие доработки можно сделать для дальнейшего использования?

Установить усиленный стартер. Поменять топливный фильтр (стоит без фильтрующего элемента). Сменить свечу зажигания (китай выйдет из строя, не заводится). Поменять шину на 15 дюймов (снимешь нагрузку на двигатель). Поменять цепь (китайские рвутся).

Приобрел китайскую бензопилу данной модели, а чем заправлять не знаю. В холостую два бачка прогонял на масле от хускварны, в редуктор налил ВМГЗ-30. Вроде пилит. Подскажите, если по правильному, какое масло для смеси нужно?

Масло для заправки нужно только фирменное специальное для двухтактных двигателей с бензином АИ-92 в пропорции для китайских пил 1:25, и обкатывать желательно не на холостом ходу а на минимальных оборотах про минимальной нагрузке, 5 минут пилить и секунд 30 на холостых, израсходовав при этом два три бачка, попилить что-нибудь мелкое. при обкатке масло можно немного больше.

Источник

Устройство и ремонт масляного насоса бензопилы

Любая бензопила, независимо от ее класса, мощности и других технических характеристик имеет помимо остальных основных функциональных узлов смазочную систему. В ней находится масляная помпа, ответственная за перекачку расходного материала на пильную гарнитуру для ее смазки и уменьшения износа резного элемента (износ неизбежен из-за силы трения).

Читайте также:  Редуктор заднего моста газель некст ремонт

Этот важный узел может ломаться, из-за чего операторам силового агрегата приходится диагностировать поломку точно, а затем, провести ремонт масляного насоса бензопилы. Последнее реально сделать самостоятельно без необходимости обращения к сервисно му центру.

Устройство масляного насоса

Первое, что приходит в голову держателю бензопилу, заметившему неисправности в работе маслоподающего насоса – где искать этот узел? Расположен он там, где и привод, с той же стороны, прямо на картере. Эта деталь спрятана за главной звездочкой. Устройство его легче разобрать, ориентируясь на рабочую схему конкретной модели.

Так что, если, например, вам нужно найти и починить масляный насос бензопилы Штиль 180, обратитесь к инструкции этой модели. В целом, конечно, принцип работы масляного насоса один и тот же, хотя на каждой модели инструмента выглядеть узел может иначе.

Принцип работы маслоподающего насоса

Перед тем, как снять насос бензопилы, важно понять, по какому принципу он функционирует. Сила, сформированная на приводе, через передачу червячного типа переходит на плунжер (сила передает движение вращательного типа). Последний начинает крутиться, повторяя движение возвратно-поступательного типа.

Данный тип движения гарантирован из-за специфической формы плунжера, регулировочного винта, его пружины упорного вида и эксцентрика. Когда плунжер начинает движение назад, масло поступает в резервуар через небольшое отверстие (этот принцип мы видим и в обычном шприце).

Движение вперед заставляет масло через то же отверстие выталкиваться наружу. Несложно догадаться, что по такому принципу узел работает только за счет герметичности, которую создает резиновая манжетка. На рабочей схеме может не указываться.

Кроме того, по такому принципу насос работает только в том случае, если два отверстия не открыты в один и тот же момент. Для того чтобы это не произошло, разработчики пили предусмотрены сегментный вырез на кончике одного плунжера. Во время движения назад, он поворачивается в сторону входного отверстия. Это отверстие закрывается, когда происходит движение вперед. Одновременно вместе с этим открыто выходное отверстие, ведь вырез повернут к последнему отверстию. Один поворот плунжера происходит с одним движением возвратно-поступательного типа.

При этом производители пильных основных узлов могут менять ход плунжера, для чего нужен эксцентрик и регулировочный винт. Первый – это визуально просто цилиндр, интегрированный в корпус винта регулировки. Главная ось этой детали с осью винта регулировки совпадать не будет даже тогда, когда винт вращается.

Цилиндр будет приближаться и отдаляться по отношению к ребрам плунжера. Это необходимо знать для того, чтобы понять суть работы и функции эксцентрика. Данный тип смещения этой детали причина, почему ее стали называть «кулачок».

Если плунжер приблизится к кулачку максимально, то масло перекачиваться не сможет. В обратном случае, плунжер пустит ход масла на максимум (будет качать на полную мощность).

Также обязательно посмотрите статью о том, как устроена система смазки цепи бензопилы. Информация также связана с маслом и подачей его на рабочие органы.

Как двигается плунжер?

Движение его возможно за счет специальной обработки торца, который упирается выступом по центру в эксцентрик. Краюшек этого торца поход на обычное кольцо, окруженное выступом, расположенным в центре. Это кольцо расположено под углом, а не перпендикулярно по отношению к оси плунжера. Сформировав скос, эта деталь позволяет плунжеру слегка выпирать.

При этом край плунжера и винт регулировки соединены специфически. Это дает возможность торцу во время движения касаться винта разными частями, выпирающими и не выпирающими. Когда торец касается винта выпирающей частью, плунжер вращается вперед. А, когда торец касается винта регулировки не выпирающей частью, происходит движение назад. Движение назад возможно благодаря упорной пружине.

Идентификация проблемы работы масляного насоса

Если оператор знает, как устроена подкачивающая помпа, он сможет разобраться с тем, как снять насос бензопилы. Достаточно минимума слесарных навыков и минимум инструментов для того, чтобы сделать это, а затем провести ремонт узла.

Учтите, что идентификация проблемы маслоподающего насоса позволит вам понять, какой демонтаж комплектующего нужно провести, полный или частичный. Если с полным демонтажем вы боитесь не справиться, обратитесь в сервисную мастерскую, где для этого специалисты используют технический потенциал. Конечно, многие детали, которые вы можете повредить при демонтаже комплектующего можно заменить, но замена эта влетит вам в копеечку.

Читайте также:  Вибрационные насосы водолей ремонт своими руками

Учтите, что, когда масляный резервуар заполнен, но масло на пильную гарнитуру не поступает, причина этого сбоя не всегда может касаться масляной помпы. Иногда в процессе разбора пилы вы сможете обнаружить неисправность других элементов, не связанных с данным узлом. Чаще всего их замена решает главную проблему.

Кроме того, прежде чем винить во всех бедах масляную помпу, проверьте масляный фильтр, который при сильно загрязнении не просто ухудшает работу масляного насоса, но и может полностью вывести его из строя. Для того чтобы проверить масляный фильтр, над ним достаточно подержать бумагу, на которой останется масляная полоса. Плотность последней позволит вам оценить состояние фильтра и разработать план дальнейших действий.

Важно! Иногда после ремонта смазочной системы расходный материал не поступает на пильную гарнитуру, тогда искать причину сбоя в работе механизма нужно в штатных регулировках. Также возникнуть данная проблема может из-за несоответствия показателя вязкости и показателя плотности. С другой стороны, появление этой проблемы по неосторожности или невнимательности может спровоцировать оператор, установив на силовой агрегат неподходящую направляющую, например, на обычную бытовую, направляющую с профессионального мощного инструмента.

Неисправности и методы их устранения

Проблемы с масляным насосом можно разделить условно на две категории. Первая – полное отсутствие подачи масла, второе – протекание. В зависимости от типа проблемы и главного «симптома» действовать нужно по-разному.

Нет подачи масла

Если масло на пильную гарнитуру не подается, но протечек вы не замечаете, можно предположить, что плунжер остается неподвижным. Почему плунжер стоит на месте? Он может износиться или же винт, с которым он связан, установлен неправильно. Последний может стоять в неестественном для себя положении, что часто случается из-за неправильной сборки этого узла.

Нужно ориентироваться на +/-, специальные отметки. Такие отметки, конечно, могут быть выстроены в правильном положении, но винт будет стоять не так, как надо (противоположно). Как исправить такую проблему? Просто разобрать помпу и поставить винт, как полагается. Иногда его достаточно провернуть к метке «-«. Винт сам по себе встать на место не может, поэтому он и блокирует движение плунжера.

А как понять, если плунжер износился? Обратите внимание на его торец, точнее на край этого торца, который может сточиться. Тогда на этом месте характерной выпирающей части вы не увидите. Это место со всем краем будет примерно на одном уровне. Как решать эту проблему? Есть два варианта:

  • замена плунжера;
  • стачивание края торца, что позволит сформировать нужную форму.

Если вы выберите второй вариант, не забудьте обточить выступ по центру. Учтите, что насос после обточки работать будет, но при этом масляный увеличен за счет сдвига плунжера.

Случается, иногда, и другая проблема, когда масло вытекает, но насос не работает как нужно. Тогда нужно проверить входной и выходной шланг. Какой-то из них может отсоединится. Если это случилось с входным, то масло будет течь даже тогда, когда пила не заведена. Если отсоединился выходной шланг, то литься масло будет тогда, когда заведена. Устранить такую проблему легко, достаточно снова присоединить шланги.

Протечка

Казалось бы, мы рассмотрели причину протекания масла. Да, действительно, случается это иногда из-за отсоединённых шлангов. Но, это ничего общего с самой помпой не имеет. Так что теперь рассмотрим причины протечек, что связаны со сбоями в работе насоса.

Протечка может наблюдаться тогда, когда резиновая манжета перестает обеспечивать герметичность. Уплотнитель может быть сильно изношенным, а, возможно, он установлен не так, как нужно.

Перед тем, как искать новый насос на бензопилу Партнер из-за постоянных протечек, демонтируйте комплектующие и рассмотрите манжету, что может быть установлен воротником, развернутым к масляному резервуару. Если он стоит так, разверните его на примерно 180 градусов. Если вы видите, что уплотнитель изношен, замените его на новый. Конечно, постарайтесь найти идеальную манжету. Если не нашли, купите в магазине сантехники кольцо для уплотнения.

Если после этого вы все еще наблюдаете подтеки, изучите стенки цилиндра помпы, которые могут быть изношены. В таком случае проще купить новую помпу.

Источник

Оцените статью