Конспект занятия «Уборка игрушек» (старший дошкольный возраст)
Виктория Ильенко
Конспект занятия «Уборка игрушек» (старший дошкольный возраст)
совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
Тема: «Уборка игрушек» — старшая группа
Цель: продолжать учить детей поддержать порядок в группе; воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; продолжать учить детей помогать взрослым,
поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. д.
Предварительная работа: беседа о значении уборки, поддержания
чистоты, рассматривание картинок и иллюстраций с предметами, необходи-мыми для уборки.
Материал: фартуки, тряпочки, клеенка, тазы, ведерки, мыло, игрушки,
Методика руководства деятельностью:
Организационный момент (мотивационный, подготовительный этап):
Трудовая деятельность с подгруппой детей.
-Ребята, посмотрите на наш уголок игрушек, вам не кажется, что
игрушки там слишком расстроены? Конечно, посмотрите, на полках пыль, игрушки не аккуратно стоят на своих местах. Давайте вместе с вами сегодня порадуем наши игрушки и сделаем полезное дело – уберемся в уголке.
Основная часть (содержательный, деятельный этап):
— Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы мы могли убраться в уголке? (ответы детей)
Верно, нам понадобятся: фартуки и тряпочки, чтобы вытирать пыль. Кристина, что же ещё нам нужно? Правильно, ведерко и вода, чтобы вымыть
игрушки. (дети надевают фартуки и берут нужное оборудование).
-Дети, с чего начнем убираться? Правильно, надо постелить на стол клеенку и набрать в ведро воды. Надо убрать игрушки с полочек, протереть пыль. Леша, покажи, как нужно вытирать пыль. Ксюша, надо ли нам мыть игрушки? Как правильно их мыть? Да, верно, Максим, сначала опускаем иг-рушку в таз с водой, намыливаем тряпку и моем каждую игрушку. Ксюша, что мы делаем потом? Правильно, ополаскиваем игрушки чистой водой и кладем сушиться на клеенку, а когда они высохнут, мы положим их обратно на свои места. (Распределяем обязанности между детьми)
Использование приемов в процессе работы детей: помощь и контроль, за действиями детей, указания. После всей дети убирают рабочее место, полас-кают тряпки, выливают воду, протирают тазы, столы, складывают фартуки и клеенки.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
-Ребята, посмотрите, какой же теперь у нас с вами чистый уголок
игрушек. Вы все очень постарались, нигде нет пыли и все игрушки чистые. Вы сделали очень полезное дело.
(Дифференцированная оценка детей)
-Люба, ты хорошо старалась сегодня, тщательно протирала пыль.
Вася, в следующий раз будь аккуратнее при мытье игрушек и не разливай воду.
Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: — Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года — зима,.
«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.
«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.
Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.
Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.
Источник
план формирования
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им.А.М Горького»
План формирования трудовых навыков в ДОУ
Выполнила: Ванюшина Ксения
Студентка 231 группы
Лукоянов 2015 год
Задачи и содержание работы
Тема и программное содержание
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
Игра « Путешествие в страну чистоты» — воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность.
Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
НОД « Собираем урожай» — вызывать желание трудиться, пробуждать принимать активное участие в сборе урожая.
Закреплять умения детей следить за личной гигиеной.
Учить Ребенка выполнять обязанности дежурного.
Сбор урожая и семян на огороде в детском саду.
Формировать представление о труде взрослых
С.Р.И. « Нефтяники» — воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
Беседа на тему « Кто трудится в детском саду» — учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
Подготовить атрибуты к игре.
Конструирование здания детского сада.
С.Р.И. « Парикмахерская» — обогатить знания о личной гигиене.
Подготовить атрибуты к игре.
Мытье комнатных растений — совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовка комнатных растений.
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
( Самообсл.) Игровое упражнение « Все делаем по порядку» — учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду.
( Х.Б.Т.) Игра — соревнование « Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
( труд в природе) Поручение: «Сбор листьев на участке»- побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка.
Оказать помощь друг другу в одевании верхней одежды.
Заправить свои кровати.
Собрать листья на участке.
Формировать представление о труде взрослых
НОД « Познание» « Здоровье» «Мое здоровье в моих руках» — формировать у детей интерес к профессии врача, взаимосвязи здоровья и здорового образа жизни.
Д.и. «Одень куклу» — закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду.
Складывание кроватных покрывал — Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.
Сложить свои покрывала перед сном.
Полив комнатных растений — Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать зарастениями.
Совместно с воспитателем полить комнатные растения.
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
( самообсл.) Беседа на тему: « Порядок в шкафу» — формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
( ХБТ) СРИ « Семья» — приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности.
( труд в природе) Задание « Сгребание снега вокруг деревьев и кустарников» — воспитывать бережное отношение к природе. Вызывать желание трудиться.
Навести порядок в своем шкафу, сложить красиво одежду.
Подготовить атрибуты к игре.
Сгрести снег вокруг молодых деревьев и кустарников.
Формировать представление о труде взрослых
НОД « Познание» « Все профессии важны – все профессии важны» — закреплять и расширить представления детей о труде взрослых.
Узнать о профессии своей мамы.
Следить за чистотой одежды – закрепить умение отряхивать одежду после прогулок от снега.
Отряхнуть одежду от снега.
Мытье строительного материала — Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку
Совместно с воспитателем помыть строительный материал
Очистка крыльца от снега – воспитывать аккуратность при выполнении трудовых действий.
Очистить крыльцо от снега.
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
( Самообсл.)Досуг « Что такое личная гигиена» — закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
( ХБТ) Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» — закреплять последовательность стирки кукольного белья.
(Труд в природе) Поручение « Помочь дворнику расчистить участок от снега» — развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.
Обыгрывание отрывков из сказки Чуковского « Мойдодыр)
Расчистка от снега прогулочного участка
Формировать представление о труде взрослых
Наблюдение за работой дворника – воспитывать любовь и уважение к работе дворника.
Составить рассказ «Как я могу помочь дворнику».
Как правильно мыть руки – самостоятельно без напоминания взрослого мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем.
Мытье игрушек — формировать культуру труда;учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.
Навести порядок в коробке с инвентаремпо уходу за центром природы.
Разобрать инвентарь по уходу за комнатными растениями.
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
( Самообсл.) Беседа: « Моя одежда и обувь» — воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
( ХБТ) Поручение — Привести в порядок кукольную одежду — Закреплять умения стирать( сортировать белье на светлое и темное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; учить пришивать пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.
( Труд в природе) Совместная деятельность «Покормим птиц» — закрепить знания о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о них.
Проследить за своим внешним видом и за внешним видом товарищей.
Подготовить кукольную одежду для стирки.
Подготовить корм для птиц.
Формировать представление о труде взрослых
Наблюдение за работой водителя спец. Транспорта – расширять знания о спец. Транспорте воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Следить за внешним видом – закрепить умение без напоминания взрослого следить за своей одеждой во время прогулки.
Поправить куртку, шапку, завязать шарф.
Раскладывание книг в книжном уголке — продолжать учить без напоминания взрослого раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку, аккуратность, опрятность.
Следить за тем, чтобы дети убирали на полку книги после просмотра.
Постройка снежной горки для куклы – воспитывать желание трудиться в коллективе.
Собрать снег для горки.
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
( Самообсл.) Беседа на тему: «… И зубной порошок!» — Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н.
( ХБТ) Игра – соревнование « Кто лучше очистит участок от снега» — воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
(Труд в природе) Совместные действия «Посев семян укропа и петрушки»- Учить подготавливать бороздкидля посева семян; воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.
Разделиться на команды, определить территорию.
Подготовить ящик, землю, семена.
Формировать представление о труде взрослых
Экскурсия в кабинет врача – стоматолога. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать уважение к труду взрослых
Физкультурный досуг « 23 февраля – красный день календаря» — формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.
Конкурс рисунков « Кабинет врача – стоматолога».
Подготовка атрибутов и инвентаря.
Следить за чистотой своих зубов – совершенствовать навык без напоминания взрослого чистить зубы после приема пищи.
Отбор игрушек, подлежащих ремонту — Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Отобрать игрушки для ремонта.
Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений — закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним
Наполнить емкости водой.
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
( Самообсл.) Беседа: « Культура поведения во время приема пищи» — закреплять навыки культурного поведения за столом.
( ХБТ) Игра — соревнование « Самый лучший дежурный» — учить самостоятельно, без напоминания взрослого готовить рабочие места сверстникам и убирать материалы после НОД.
( Труд в природе) Пересадка комнатных растений — Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; формировать умение работать аккуратно, старательно.
Аккуратно принимать пищу, следить за осанкой.
Подготавливать и убирать рабочие места.
Подготовка горшков, земли для пересадки растений.
Формировать представление о труде взрослых
Д.И. « Кукла Окся» — закреплять знания о труде оленевода.
Изготовление совместного коллажа « Жизнь в тундре»
Когда мы используем носовой платок — закреплять умение своевременно, без контроля и напоминания взрослого пользоваться носовым платком.
Своевременно пользоваться платком
Мытье стульчиков — Учить соотносить свою деятельность с трудом других; совершенствовать трудовые навыки; воспитывать ответственное отношение к труду.
Отобрать стулья которые нужно помыть.
Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора — закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
( Сомообсл) Беседа: « Чистота тела» — закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
( ХБТ) Игра — соревнование « Все держим в чистоте» — Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
(труд в природе) Посадка фасоли в ящики — Продолжать учить подготавливать бороздки для посадки; упражнять в умении сажать самостоятельно; воспитывать любознательность.
Следить за частотой рук и лица.
Следить за порядком в шкафчиках.
Подготовить ящики, почву для посадки.
Формировать представление о труде взрослых
СРИ « Космонавты» — расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.
Подготовка атрибутов к игре.
Отряхивание одежды от мокрого песка – продолжаем учить следить за своим внешним видом.
Отряхнуть одежду от песка после прогулки.
Наведение порядка в группе — развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.
Разложить на места игрушки, пособия.
Сбор на участке мелкого мусора – воспитывать положительное отношение к труду.
Собрать на участке мелкий мусор и ветки.
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
( Самообсл) Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» — закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
(ХБТ) Поручение «Уборка в умывальной комнате» — Продолжать формировать культуру труда; воспитывать аккуратность.
( Труд в природе) Задание Посадка картофеля на огороде – формировать знание о росте и развитии растений; закрепить умение работать сообща.
Заправить одежду, застегнуть пуговицы на рубашке, причесаться.
Помыть свои стаканчики, полки для полотенец.
Подготовка инвентаря, картофеля для посадки.
Формировать представление о труде взрослых
Подбор иллюстраций о труде взрослых — Закреплять знания детей о различных профессиях; расширять
кругозор; воспитывать положи тельное отношение к труду.
Привлечь родителей к подбору иллюстраций о различных профессиях, и оформление альбома.
Д.и. «Завяжи шнурки» — Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках.
Самостоятельно завязывать шнурки на ботинках.
Ремонт книг — Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.
Отобрать книги для ремонта.
Сбор поломанных веток на участке – формировать желание трудиться сообща.
Сбор поломанных веток на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве .
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве .
В материале все разработано по лексическим темам, предложен тематический словарь и перечень дидактических игр и упражнений.
План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы.
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием.
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.
Перспективный план «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста».
Источник