- Спасительная инъекция, или Как «Бецема» лечит ямы
- …прогресс не стоит на месте
- Инъекция для ям
- Как устроена установка
- Как взаимодействуют рабочие узлы
- Когда работа — в удовольствие
- Спецмашина БЦМ-257
- Вся правда о ямочном ремонте (Часть 3) Дорожный ремонт
- Борьба компромиссов
- Круговорот
- Дорожный доктор
- Без них не обойтись
Спасительная инъекция, или Как «Бецема» лечит ямы
Ведь раньше было как: перекрывались одна-две полосы движения (а то и вовсе вся дорога), пригонялось несколько единиц техники, каток, медленно ползающий по горячему асфальту, толпа работников дорожной службы. И занимал ремонт несколько дней, а то и недель. Но время движется и…
…прогресс не стоит на месте
Сейчас особой популярностью пользуется струйно-инъекционный метод ремонта небольших дефектов дорожного полотна, которые так или иначе появляются со временем: трещин, выбоин, ям. С такими недостатками не без успеха справляется новинка производства компании «Бецема» — мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257, который был представлен на выставке «ДорКомЭкспо-2014».
При проектировании БЦМ-257 разработчиками был использован опыт, накопленный при создании предшественника, машины для ямочного ремонта БЦМ-24. Достоинства модели — экономность в эксплуатации и обеспечение безопасности проведения ямочного ремонта дороги. За счет чего удалось этого добиться — поясним далее.
Установка для ямочного ремонта БЦМ-257
Инъекция для ям
Название хоть и пугающее — струйно-инъекционный метод, но сам процесс ремонта более чем прост. «Рана» для начала очищается: оператор продувает яму струей воздуха. Потом битумом «прихватываются» края углубления. Далее снова битумная эмульсия, но уже со смесью щебня (причем мелкофракционного размером 5-10 мм), заливается в трещину. Закрепляется результат слоем сухого щебня, которым сверху посыпается уже практически отремонтированный дефект. И вуаля: через несколько минут машины могут свободно ездить по месту, которое недавно представляло собой неприглядную яму на дороге.
Как устроена установка
Машина для ямочного ремонта БЦМ-257 создана на базе шасси КАМАЗ-43253 с колесной формулой 4х2, которое оснащено 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000 и 6,7-литровым двигателем Cummins 6ISBe (отвечает экостандарту Евро-4) с топливной аппаратурой Common Rail.
Машина БЦМ-257 позволяет ремонтировать дорожное полотно в кратчайшие сроки
Сама установка для ямочного ремонта смонтирована на шасси с помощью надрамника, который изготовлен из прокатной стали. Агрегатируется установка собственным автономным приводным 4-цилиндровым двигателем Kubota М3600, который установлен в задней части спецнадстройки. Силовой агрегат приводит в действие два регулируемых гидронасоса, каждый из которых работает на свой независимый гидроконтур, ответственный за функционирование различных элементов установки.
Как взаимодействуют рабочие узлы
Система охлаждения двигателя шасси в рабочем состоянии выполняет роль «обогревателя» для битумной эмульсии, которая находится в 1135-литровом термос-бункере, поддерживая температуру в 50-60 градусов. Крышки этого бункера открываются с помощью небольших гидроцилиндров. Кроме того, для еще более качественного выполнения ремонта предусмотрен постоянный подогрев всего «пути» битума. Это достигнуто за счет специального водяного контура, который поддерживает температуру в шланге и стреле.
Сказанное выше касается «поддержки» расходных материалов при проведении работ. Но что делать, если, к примеру, после завершения ремонтных работ в бункере еще остался битум? Ведь он застынет без подогрева и станет непригодным для работы. А это неэкономно. При разработке БЦМ-257 исключили возможность застывания расходного материала. В то время, пока оператор отдыхает после трудового дня, битумную эмульсию подогревают электрические тены. Для их работы не требуется никакого космического оборудования, будет достаточно стандартных 220 вольт напряжения в сети. Удобно и то, что температура при этом регулируется автоматически — нет тебе ни пригорания битума к поверхности, ни застывания эмульсии.
С тем запасом, который имеется на борту машины, можно смело отработать 8 часов, не переживая о том, что закончится битум или сыпучие материалы. Например, щебня или гравия помещается почти 4 кубических метра: отсек для сыпучих материалов имеет полный объем 3,8 м 3 .
Когда работа — в удовольствие
Идем далее. С особенностями национальной конструкции мы разобрались. Теперь подробнее рассмотрим принцип работы оператора в тандеме с БЦМ. Заодно и разберемся, почему машина экономична и безопасна.
Включил сигнальные огни — ремонтируй дорогу, не перекрывая движения
Безопасность: весь процесс работы по ремонту дорожного покрытия осуществляется из кабины водителя с помощью специально разработанного пульта управления. У оператора не возникает необходимости выходить на проезжую часть.
Итак, водитель-оператор замечает на дороге яму, останавливает машину, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины. Все! При этом не мешает движению других автомобилей. Хороший обзор ремонтируемой зоны водителю обеспечивает бескапотная компоновка шасси и довольно мощная светотехника, которая обеспечивает достойный уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток.
Помимо обеспечения экономии материалов для строительства, БЦМ-257 позволяет экономить и в другом: водитель машины одновременно выполняет функцию оператора.
В конце хотелось бы отметить еще один факт, который упростит жизнь ремонтных организаций. Для управления установкой и проведения ремонта не придется нанимать специально обученных специалистов со стороны. Всем необходимым навыкам управления БЦМ-257 и проведения работ за 3-5 дней обучится водитель. Причем не покидая место дислокации подрядной организации.
Источник
Спецмашина БЦМ-257
Сегодня этот метод является наиболее эффективным. Сначала поврежденный участок продувается струей воздуха для удаления из него пыли. Затем внутренняя поверхность и края выбоины обрабатываются прихватывающим слоем горячей битумной эмульсии. После этого полость заполняется смесью щебня и все той же горячей битумной эмульсией. Последний этап – нанесение верхнего слоя сухого щебня. При этом движение автотранспорта по отремонтированному месту может быть возобновлено практически сразу после окончания ремонтных работ.
Особенность БЦМ-257 заключается в том, что она позволяет осуществлять все операции по ремонту дорожного полотна из кабины водителя с помощью эргономичного пульта управления. Как известно, любая работа, выполняемая на проезжей части, несет собой угрозу со стороны других участников дорожного движения. Когда водитель-оператор замечает поврежденный участок, он останавливает машину, не меняя при этом полосы движения, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины, практически не мешая проезду потока транспорта. В идеальном случае, чтобы обеспечивать хороший обзор ремонтируемой зоны, яма должна находиться непосредственно перед кабиной. Благодаря бескапотной компоновки шасси видимость места ремонта достаточно хорошая, а мощности установленной светотехники достаточно, чтобы обеспечить приемлемый уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток. Кроме того, машина обеспечивает:
экономичность в эксплуатации (водитель является и оператором, значит, не нужна машина прикрытия);
безопасность (отсутствие рабочих в зоне проведения работ);
экологичность (оператор находится в кабине и не контактирует с наносимым материалом).
Обучение оператора занимает от трех до пяти дней. За это время он в теории и на практике получает необходимые навыки управления комплексом и проведения работ по ремонту дорожного покрытия в соответствии с нормативными документами. Важно, что обучение можно проводить по месту базирования подрядной организации.
Специальная установка стыкуется с автомобильным шасси через надрамник, изготовленный из стального проката. Одно из изменений, внесенных в конструкцию БЦМ-257, – новая компрессионная установка. В ее состав вошел новый дизельный двигатель Д-243 и воздуходувка В-792. Кроме того, увеличились объемы бункера для щебня и емкости для битумной эмульсии – 3,8 м3 и 1135 л соответственно. Трехсекционная телескопическая стрела теперь также позволяет осуществлять заделку трещин дорожного покрытия.
Битумная эмульсия, находящаяся в термос-бункере, в процессе работы машины подогревается от системы охлаждения дизеля шасси КАМАЗ. Несмотря на то, что дизельные моторы считаются «холодными», температурный баланс 50-60 градусов обеспечивается при любых условиях эксплуатации машины. Благодаря наличию специального водяного контура в процессе работы установки происходит непрерывный подогрев всего тракта (шланг и стрела), по которому движется эмульсия. Если в течение рабочей смены эмульсия не была полностью выработана, то в течение ночной или междусменной стоянки автомобиля она подогревается электрическими тенами. Последние подключаются к бытовой сети напряжением 220 В. Температура нагревателей регулируется автоматически, что позволяет полностью исключить как застывание материала, так и его пригорание к поверхности нагревательного элемента. В отсек для сыпучих компонентов теперь помещается 3,8 м3 гравия или щебня. Запасов расходных материалов, имеющихся на борту машины, хватает примерно на одну восьмичасовую рабочую смену. Все требующие внимания со стороны службы главного механика узлы и агрегаты находятся в хорошем доступе. Причем для проведения регламентных работ и мелкого текущего ремонта задействовать персонал высокой квалификации нет необходимости.
Шасси КАМАЗ можно отремонтировать в любом уголке России, причем не только в фирменных технических центрах марки – сервисная сеть КАМАЗа одна из самых больших в РФ, – но и многочисленных мультибрендовых СТО. С запасными частями также проблем нет.
Источник
Вся правда о ямочном ремонте (Часть 3)
Дорожный ремонт
Борьба компромиссов
Литой асфальтобетон из-за большого количества битума и минерального порошка в его составе (суммарно до 50%) обладает свойствами высокой текучести и эластичности. Он хорошо подходит для устройства покрытий мостов, федеральных дорог, а также дизайнерских покрытий различных объектов, где довольно долго служит. За счет этих свойств он пригоден и для аварийного ямочного ремонта при минусовых температурах. Долгое время его применение в России сдерживало отсутствие специальной техники, ведь здесь необходимо не только поддерживать высокую температуру смеси (более 200 °С), но и постоянно ее перемешивать. Сегодня соответствующие термосы-бункера (кохеры) для литого асфальта предлагают несколько российских предприятий и украинский «Кредмаш». Последний устанавливает емкость вертикального типа вместимостью 4 м 3 на привычные по старым узлам шасси КамАЗ, МАЗ и КрАЗ.
Для производства кохеров в компании «Коминвест-АКМТ» используют оборудование немецкой фирмы AGT GmbH, устанавливая его на российские и импортные шасси. Два варианта: горизонтальное и вертикальное исполнение цилиндра, вместимость – 5 м 3 , масса перевозимого асфальта – не менее 12 т. Привод агрегатов от автономного двигателя, поддерживаемая температура смеси в бункере – до 240 °С. Осенью прошлого года специалисты ЗАО «Коминвест-АКМТ» представили кохер вертикального типа, закрепленный на раме для установки на автомобиль крюковым захватом типа «мультилифт». Применение машин, оборудованных таким манипулятором, имеет большие перспективы, и еще один сменный «кузов» придется по душе предприятиям по благоустройству, которые уже оценили достоинства «мультилифтов». В место ремонта асфальт подается из разгрузочного окна по желобу, аналогично термос-бункерам для горячей асфальтобетонной смеси.
Сегодня этот способ аварийного ямочного ремонта столь популярен, что среди обращений граждан на организованных муниципалитетами интернет-форумах появились требования не использовать литой асфальт для ремонта дорог. Причина проста – быстрое образование «колейности» из-за высокой эластичности. Но в этом-то и парадокс нашей «особой» экономики, когда, вместо того чтобы летом провести повторный ремонт аварийного участка горячей смесью, удалив при этом уложенный в яму по весне литой асфальт, оставляют все как есть до лучших времен. И, конечно, многие автомобилисты забывают о том, что последний уложен временно. Ну, а как известно, ничто так не постоянно, как временное!
Круговорот
Существенно снизить расходы на дорожный ремонт позволяет повторное использование асфальта – «рециклинг». Правда, относить этот метод исключительно к аварийному не совсем верно, просто он позволяет обходиться без асфальтобетонного завода. Однако материал (мелкую асфальтовую крошку) можно получить только при фрезеровании поверхности дороги, так что здесь необходимо проводить все трудоемкие операции по подготовке покрытия, как и при работе с горячей асфальтобетонной смесью.
Готовится материал путем разогрева и перемешивания вторичного асфальта с небольшим добавлением битума в специальных агрегатах – рециклерах. В России распространены в основном прицепные модели. За один замес эти машины готовят до полутора тонн полноценной асфальтобетонной смеси, которую можно использовать не только для ямочного ремонта и восстановления покрытий после прокладки коммуникаций, но и для укладки выравнивающих слоев при капитальном ремонте. Время перемешивания не превышает 20 мин, а кроме «пережевывания» старого асфальта рециклеры могут применяться как малые мобильные асфальтовые установки.
Белорусский завод «Евромаш» выпускает прицеп, похожий на советскую бочку с квасом, для работы с трактором «Беларус». Это, пожалуй, самый доступный рециклер на российском рынке. Более современный вид, как и бо’льшая цена, у европейских установок на двухосных прицепах, продвигаемых компанией «Коминвест-АКМТ»: это три варианта модели ЭД-305 с автономным двигателем, полной массой 1,7; 2,5 и 5 т, производительностью соответственно до 3,6; 7 и 10 т асфальтобетонной смеси в час. Готовый к укладке асфальт можно выгружать непосредственно в подготовленный к ремонту участок, а затем после разравнивания остается только уплотнить его виброплитами или тротуарными катками, в зависимости от размеров карты.
Дорожный доктор
То ли от того, что отношение у нас к своим дорогам особое, то ли по иным причинам сугубо медицинские термины прочно укрепились в области дорожного ремонта. И если речь зашла о «лечении дорог струйно-инъекционным методом», значит, мы говорим о самом прогрессивном, перспективном в России и оправданном многолетним опытом в Европе и Америке способе восстановления целостности асфальтового покрытия. В этом случае выбоины заполняют мелким мытым многогранным щебнем (до 15 мм), смешанным с быстро распадающейся битумной эмульсией (не более 30 мин).
Основные преимущества такого метода ямочного ремонта – отсутствие необходимости фрезерования покрытия и последующего уплотнения уложенного материала. Подготовка состоит лишь в продувке полотна сжатым воздухом, чтобы очистить и просушить дефекты. После грунтования дна и стенок ремонтируемых участков смесь подается под давлением (набрызгом), тем самым происходит ее частичное уплотнение. Завершаются работы присыпкой мест ремонта защитным слоем сухого мелкого щебня. В результате получается достаточно прочное шероховатое покрытие, заодно полезное в зимний гололед. Работы можно проводить чуть ли не круглый год, до –15 °С, лишь бы не под дождем да не в снегопад, и движение перекрывать при этом не надо.
Модель | Изготовитель или представитель в РФ | Шасси (тягач) | Двигатель установки (марка/мощность, л.с.) | Вместимость бака для эмульсии/для воды, л | Бункер для щебня, м 2 | Масса оборудования снаряженная, кг | Габаритные размеры, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
КДМ-316 | Ирмаш | КамАЗ-65115-62 | Д-144/ 50 | 1100/ 820 | 2,4+2,4 | 12 400 | 8040х2500х3030 |
Р-310М | Ирмаш | МТЗ-82, ЛТЗ-155, Т-150К | Д-144/ 50 | 1100/ 820 | 2,4+2,4 | 6400 | 6400х2500х3300 |
ЭД-205МП | Коминвест-АКМТ | Прицеп | Hatz | 1000 | Загрузка из самосвала | – | 5000х2400х2500 |
МРД-5944-10 | Коминвест-АКМТ | КамАЗ | Hatz | 1200 | 4 | – | 6900х2500х3090 |
МРД-5944-10 | Коминвест-АКМТ | КамАЗ | Hatz | 1400 | 6 | – | 7025х2500х3090 |
Dura Patcher 125-DJT | Растом | ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ | John Deere/ 80 | 1136/ Нет | 4,9 | н. д. | – |
Schwarze SP-10 | Растом | 2-осный прицеп | н. д. | 460/ Нет | 1,5 | н. д. | – |
БЦМ-24.1 | Бецема | Самосвал + 2-осный прицеп | н. д. | 1130/ Нет | Нет | 3300 | 4670х2500х2130 |
БЦМ-24.3 | Бецема | Самосвал+2-осный прицеп | н. д. | 1130/ Нет | Нет | 3600 | 4670х2500х2130 |
*Оборудование без шасси.
Кроме сокращения числа трудоемких операций достоинство «пневмонабрызга» в том, что все этапы ремонта осуществляет один оператор из одного рабочего органа одной специальной машины (или сцепки). Основными узлами спецоборудования являются автономный двигатель, компрессор, емкость для эмульсии с системой подогрева, рукав для подачи материала на раскладывающейся, регулируемой по высоте стреле с пультом управления. Бункером для каменного материала может служить кузов буксирующего прицепную установку самосвала, такие тандемные машины выпускают ЗАО «Бецема» (модели БЦМ 24.1 и 24.3) и компания «Коминвест-АКМТ» (ЭД-205МП, предусмотрена система смачивания щебня, бак для эмульсии на 1 м 3 ).
Комплексная дорожная машина брянского завода «Ирмаш» и установка ремонта дорог ЭД-205М (УРД «Тайфун») от «Коминвест-АКМТ» оборудованы разделенным на две равные части бункером для щебня. Это позволяет применять для заделки больших дефектов фракцию от 10 до 15 мм, а для мелких ям и трещин, а также для финишной подсыпки – фракцию от 5 до 10 мм. Водяная система позволяет не только смачивать щебень для лучшего смешивания с эмульсией, но и использовать воду для очистки покрытия. ЭД-205М при этом можно использовать и в качестве рециклера, загружая в бункер вторичный асфальт, а брянскую машину – еще и как заливщик швов, для чего на конце выдувного рукава отдельно выведены удочка и форсунка для эмульсии. Компания «Коминвест-АКМТ» освоила установку своей УРД на шасси МАЗ, КамАЗ и прицепов; «ирмашевская» КДМ-313 недавно сменила последнюю цифру индекса на «6», на деле это означает, что оборудование стало сменным и в комплекте завод предлагает и зимний вариант – пескоразбрасыватель. Прицепной вариант этой же машины Р-310М сконструирован для работы с тракторами типа МТЗ-82. Таким образом, дорожные предприятия в зависимости от состава своего автопарка могут выбрать оптимальный для себя вариант.
Компания «Растом» продвигает на российский рынок импортные комплексные машины для технологии струйного нагнетания, смонтированные на отечественных шасси. Модель Dura Patcher 125DJT устанавливается на трехосный КамАЗ-65115, рабочий радиус мачты достигает 5,5 м. Малая прицепная установка Schwarze SP-10 оборудована хотя и небольшим, но все же собственным бункером на полтора кубометра, поэтому ее можно буксировать любым среднетоннажником, не обязательно самосвалом.
Ну и совсем, извините, «обленились» заграничные дорожные рабочие, поскольку все операции по ямочному ремонту набрызгом они проводят, не выходя из машины! Для этого рабочий орган установки вынесен перед кабиной на телескопической стреле манипулятора. Такие машины предлагает, например, шведская фирма Savalco. Откровенно говоря, трудно представить, сможет ли оператор адекватно из кабины оценить, хорошо ли очистилась яма и какова ее глубина, особенно если отвлекает телевизор. Но если безопасные и комфортные условия работы персонала для работодателя важнее всего, то почему бы и нет?
Перечислив достоинства струйно-инъекционного метода, попробуем разобраться, почему у нас он по-прежнему самый перспективный, но не самый популярный. Тем более что большинство городских дорог и улиц наших городов нуждаются именно в «дорожном докторе» (обилие выбоин и трещин с неровными краями разной глубины, множественные сколы поверхностного слоя в сочетании с разрушением внутренних слоев). Конечно, хорошо бы и на такой улице сделать капитальный ремонт, но ведь задача стоит обеспечить безопасное движение автотранспорта с разрешенной скоростью, затрачивая при этом возможно меньше бюджетных рублей.
Тем не менее городские власти продолжают разыгрывать тендер на ямочный ремонт горячим асфальтобетоном даже там, где заплаты приходится лепить на другие, прошлогодние, отчего вся проезжая часть выглядит как лоскутное одеяло. Или, наоборот, можно видеть, как фрезеруют вполне еще «живое» полотно, где хватило бы лишь проливки швов. Впрочем, причина такой «нелюбви» городских чиновников к новым технологиям банальна. Непонятно, как считать объемы выполненных работ, планировать, штрафовать. То ли дело дорожная карта – правильный прямоугольник, вот никак и не появится позиция на ремонт набрызгом в муниципальных заказах. При том что для струйно-инъекционного метода нет принципиальных ограничений по ширине ремонтируемых дефектов, можно смело закрывать даже большие карты. Так не пора ли починить все дороги простым и эффективным способом, пока не появятся средства на их капитальную реконструкцию?!
Заодно вспомним еще один миф о том, что у нас ремонтом дорог занимаются постоянно, а за рубежом мы практически не видим его. Ну, тут уж извините: если «там» из пункта А в пункт В проехать можно минимум по трем дорогам, то закрытие одной из них на ремонт не причинит никому особых неудобств и заметным не станет. А если мы с вами радуемся очередному новому или реконструированному участку федеральной трассы шириной всего в две (!) полосы, по одной в каждом направлении, о долгой жизни покрытия не приходится мечтать. Жаль, что у нас даже новые дороги обречены на скорое знакомство с виброплитой из-за их несоответствия пропускной способности. Цель такого чудного строительства в XXI веке благая – все та же экономия, но только дважды за нее платят не скупые чинуши, а автомобилисты.
Прицепные компрессорыМодель | Изготовитель или представитель в РФ | Марка двигателя/ мощность, л.с. | Масса, кг | Число колес | Подача компрессора, м 3 /мин | Рабочее давление, атм | Габаритные размеры, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
КВ-3/8 | Челябинский компрессорный завод | Deutz F2M2011/ 31,5 | 750 | 2 | 3 | 8 | 1820х1290х1040 |
КВ-5/10 | Челябинский компрессорный завод | Deutz F3L2011/ 45,9 | 750 | 2 | 5 | 10 | 1820х1290х1040 |
КВ-8/16 | Челябинский компрессорный завод | ЯМЗ-236/ 171,6 | 2450 | 4 | 8 | 16 | 3005х1485х1625 |
ДК-12/7 | ММЗ/ ЗАО «Ремеза» | ММЗ Д-245/ 78 | 1800 | 2 | 12 | 7 | н. д. |
PDS130S | Airman (Япония)/ Техстройконтракт | Shibaura N843L-3/ 38 | 830 | 2 | 3,5 | 7 | 2470х1510х1360 |
PDS185S | Airman (Япония)/ Техстройконтракт | Isuzu DD-4LE2 / 52 | 915 | 2 | 5 | 7 | 2740x1510x1360 |
PDS265S | Airman (Япония)/ Техстройконтракт | Nissan 2B-BD30T/ 80 | 1410 | 2 | 7,5 | 7 | 3020x1600x1615 |
PDS390S | Airman (Япония) / Техстройконтракт | Isuzu DD-4BG1T/ 110 | 1710 | 2 | 11 | 7 | 3810x1800x1780 |
XAS 47 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F2M2011/ 31,5 | 730 | 2 | 2,6 | 7 | 3460х1330х1252 |
XAS 57 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F2M2011/ 31,5 | 730 | 2 | 3 | 7 | 3460х1330х1252 |
XAS 67 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F3L2011/ 45,9 | 890 | 2 | 3,7 | 7 | 3496х1410х1258 |
XAS 77 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F3L2011/ 45,9 | 900 | 2 | 4,3 | 7 | 3496х1410х1258 |
XAS 97 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F3L2011/ 45,9 | 900 | 2 | 5,3 | 7 | 3496х1410х1258 |
XAS 136 | Atlas Copco (Швеция) | Deutz F4L2011/ 72,8 | 1800 | 2 | 8,1 | 7 | 3941х1701х1661 |
PDP 15 | Atmos (Чехия) | Perkins/ 20 | 495 | 2 | 2 | 7 | 2680х1230х1200 |
PDP 20 | Atmos (Чехия) | Perkins/ 27,7 | 690 | 2 | 3 | 7 | 3040х1300х1295 |
PDP 28 | Atmos (Чехия) | Perkins / 46,4 | 900 | 2 | 4,5 | 7 | 3250х1485х1220 |
PD 51 | Atmos (Чехия) | Deutz F3L2011/ 45,9 | 1000 | 2 | 5 | 7 | 3258х1490х1335 |
PD 71 | Atmos (Чехия) | Deutz F4L2011/ 72,8 | 1300 | 2 | 7,6 | 7 | 3792х1580х1390 |
PD 90 | Atmos (Чехия) | Perkins / 126 | 2100 | 2 | 11,6 | 10 | 4000х1960х1900 |
Без них не обойтись
Какими бы методами ни пользовались дорожники, без малых технических средств и ручного инструмента при ремонте не обойтись. А значит, как при любом строительстве, необходимо вспомогательное оборудование, а именно компрессоры, генераторы и средства доставки.
Большие грохочущие компрессорные станции сегодня не в моде. Требования к современному компрессору: высокая производительность при небольших размерах, простота доставки на объект, низкий уровень шума и экологическая чистота двигателя. Те же критерии можно смело отнести и к генераторам электрического тока, тем более что все больше видов инструмента на электротяге создают для ремонта дорог. А для работ в ночное время без дополнительного освещения вообще не обойтись. Наибольшее распространение среди российских дорожных предприятий получили компактные прицепные компрессоры на собственных шасси «легковых» габаритов не самой большой мощности. Это продиктовано поставленными перед ними задачами, ведь производительности установки 3 м 3 /мин с лихвой хватает на три отбойных молотка, а асфальт относительно мягкий материал. Более того, для ямочного ремонта все большую популярность набирают так называемые «ручные» компрессоры для одного молотка или перфоратора.
Из производителей компрессорного оборудования в России более всего известны шведская марка Atlas Copco и чешская Atmos. Японские компрессоры Airman представляет на отечественном рынке компания «Техстройконтракт». Родные предприятия тоже не остались в стороне. Так, Челябинский компрессорный завод выпускает несколько моделей по заграничному образцу, устанавливая на них двигатели Deutz, что позволяет уложиться в нормативы по уровню шума. С недавних пор к производству мобильных компрессорных станций подключился Минский моторный завод: новая винтовая модель на одноосном прицепе разработана совместно с ЗАО «Ремеза».
Приобретать компрессор или генератор на собственном шасси вовсе не обязательно. Как и в случае со сменными кузовами для грузовиков, можно пользоваться одним прицепом для нескольких установок. Например, такие прицепы выпускает Московский завод специализированных автомобилей, в его производственной линейке несколько моделей для перевозки генераторов и компрессоров. Одно- и двухосные, с тормозом наката и опорными стойками, с двумя вариантами дышла: под шар и петля для ТСУ грузовиков. Независимая резиножгутовая подвеска AL-KO и антикоррозионная обработка методом горячего цинкования не доставят проблем с обслуживанием и обеспечат долговечность прицепов.
Типичная провинциальная ремонтная летучка сегодняшнего дня – бортовой ЗИЛ с компрессором, бочкой с гудроном, мини-техникой в кузове. Там же в кузове обычно размещаются и рабочие. Иное дело «Дорожный Ремонтник», разработанный компанией «Чайка-Сервис» по заказу «Росавтодора» на шасси Isuzu NQR и «ГАЗ-Валдай». В этой машине, кроме штатно установленных компрессора и генератора, предусмотрена и отдельная отапливаемая кабина для персонала. Более того, объемный кузов, обилие боксов для разной полезной мелочи, кран-манипулятор с продублированными с обеих сторон рычагами управления. Иначе говоря, очень нужная нашим дорожникам машина. Только когда же она станет типичной ремонтной летучкой, а ямочный ремонт перестанет быть источником головной боли и сюжетом для мифов и анекдотов?
Источник