- Чем и как починить трещину в шифере на крыше: обзор 7-ми лучших способов
- Содержание
- Почему трескается шифер и как это предотвратить?
- Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли
- Способ №1. Битумная лента для широких сколов
- Способ №2. Расплавленный битум для микротрещин
- Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа
- Способ №4. Ткань с клеем для надежной гидроизоляции
- Способ №5. Масляная краска для больших заплат
- Способ №6. Армирующая сетка для старого шифера
- Способ №7. Цементный раствор для серьезных повреждений
- Битумная лента для кровли: виды, характеристики, правила применения
- Содержание
- Что собой представляет кровельная лента на основе битума?
- Обзор современного рынка: универсальные и специализированные ленты
- Sika: для гибкого обхода
- Nicoband: три варианта для разных задач
- Ондубант: для незаметной заплатки
- Особенности монтажа самоклеящихся битумных лент
Чем и как починить трещину в шифере на крыше: обзор 7-ми лучших способов
Если у вас крыша дома покрыта старым добрым шифером, то рано или поздно вы столкнетесь с такой проблемой, как трещины. Причем такое досадное явление возникает не только по причине старения кровельного покрытия. Расколоть лист можно даже в процессе неаккуратного монтажа, например, если вы предварительно не просверлили отверстия под гвозди. Но что делать потом? Как и чем отремонтировать трещину в шифере на крыше без демонтажа листа, прямо на высоте?
На самом деле за почти 100 лет существования шифера люди научились умело его чинить в буквальном смысле подручными средствами и продлевать, таким образом, срок жизни самой крыши. Да и некоторые производители стали выпускать специальные средства для этой цели. А мы вам расскажем о самых популярных и проверенных способах привести асбестоцементное покрытие в порядок.
Содержание
Почему трескается шифер и как это предотвратить?
Итак, для начала давайте разберемся, с каким конкретно видом шифера нам придется иметь дело. Он выпускается двух видов по типу используемого сырья: натуральный (из сланца) и искусственный (из асбеста). При этом многие полагают, что как раз натуральный шифер трещинами не покрывается и в ремонте не нуждается. Спешим вас разочаровать.
Дело в том, что сланец, который сегодня кладут на кровлю, делится на два вида: кровельный и некровельный. При этом все цветные сланцы, а именно зеленоватые и коричневатые относятся как раз к некровельным, и ввиду их хрупкости использовать такие на крыше не рекомендуется. Если в погоне за необычной кровлей вы все-таки решили положить их на крышу, мастер должен обязательно простучать каждую плитку на предмет микротрещин.
Правда, в таком случае без большого количества отходов не обойтись, поэтому не все стремятся к такой перестраховке. И потом скрытые микротрещины дают о себе знать при первом же переходе через 0°С: трещина расширяется и сама плитка раскалывается. Чем-нибудь ее потом заклеивать неэстетично, а потому просто приходится менять отдельные элементы.
Кровельный сланец отличается более плотной структурой, до 2780 кг/м 3 . Он удобен в обработке, а его глубокий черный и темно-серый цвет легко вписываются в любой дизайн дома. Правда, запасы этого сланца по всем мире, кроме Испании, почти истощены.
С искусственной асбестовой кровлей все куда сложнее. Думаем, вам будет полезно узнать, по каким причинам довольно крепкая на вид шиферная крыша способна стать хрупкой. Вот самые часто встречающиеся из них:
- Довольно часто проблемы возникают в районе неправильно установленной ендовы. Именно она подвержена растрескиванию, и в этом нередко виновата неграмотная очистка от мусора.
- Бывает, что шиферные листы случайно сдвигают с места и надломы появляются именно в местах прохождения крепежных элементов. Разрушению листов также способствует отсутствие примыканий в местах прохождения антенн через кровельное покрытие.
- Шифер не любит, когда по нему ходят или на него падают предметы.
- Иногда микротрещины возникают из-за резкого перепада температур, но с этим ничего не поделать.
- Раскалывают лист и крепежные элементы, если их использовать неправильно.
- Самый опасный момент – это разрушение стропильной системы, которое приводит к местным прогибам кровельных листов. Но шифер, в отличие от большинства других видов кровельных покрытий, не обладает нужной эластичностью и плохо переносит динамические нагрузки.
Отдельно отметим и такой досадный момент, как элементарное старение шифера. Конечно, это покрытие в общей сложности хорошо противостоит ультрафиолету и сырости, но с годами все-таки становится более хрупким и при небольших механических повреждениях теряет свою прочность.
Итак, обнаружили трещину? В первую очередь вам необходимо грамотно осмотреть всю шиферную кровлю. Сначала обратите внимание на состояние шиферных листов, есть ли на них сколы, сквозные отверстия и трещины. Далее осмотрите крепежные элементы: гвозди или шурупы. Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифера.
Посмотрите также, насколько плотно прилегают основные элементы кровли к обрешетке, удовлетворительно ли состояние компенсационных швов. И не появились ли механические повреждения в тех местах, где были установлены новые элементы? Все это необходимо, ведь обычно первые трещины появляются не просто так, и если не найти настоящую причину деформаций, кровля продолжит разрушаться.
Итак, если причина обнаружена и устранена, тогда можно спокойно переходить к починке поврежденного листа.
Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли
Итак, представляем серию пошаговых мастер-классов, которые в деталях покажут вам: как устранить трещину в шифере в зависимости от ее размеров, и какими материалами это будет удобно сделать.
Способ №1. Битумная лента для широких сколов
Итак, первым делом порекомендуем вам проверенный материал для ремонта трещин на асбестоцементных покрытиях – битумную ленту:
Битумные ленты довольно легко найти в продаже. Они состоят из таких слоев: алюминий в качестве армирующей основы, вязкий битум для сцепления с кровлей и временное защитное покрытие, которое нужно снять.
Идеально, если вы сможете наклеить такую ленту сразу с двух сторон поврежденного листа: и с изнаночной стороны, и с лицевой.
Способ №2. Расплавленный битум для микротрещин
Для небольших трещин, которые еще не расползлись по листу, замечательно подходит битумная смола. Причем народные умельцы научились чинить ею шиферную крышу довольно быстро: просто расплавляя небольшой кусок застывшей смолы при помощи ручной газовой горелки и нанося вещество прямо на трещину. Дешево и сердито:
Как более прогрессивный способ — можно использовать холодную сварку. Ею, как и мастикой, замазывают трещины на шиферных листах:
Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа
Для ремонта шиферной крыши своими руками также отлично подходит современная наплавляемая кровля. Просто отрезаете нужный кусок и фиксируете на повреждении:
Можно сказать, это укрупненный вариант битумной ленты, но при этом более надежный. Страдает здесь только эстетический аспект: большая черная заплатка будет более заметна на кровле, чем тонкая серебристая полоса специальной ленты.
Способ №4. Ткань с клеем для надежной гидроизоляции
Если вы не хотите приобретать специальные средства для небольшого ремонта шиферной крыши дачного домика, воспользуйтесь старым добрым методом с тканью и клеем:
Способ №5. Масляная краска для больших заплат
Если трещина не широкая, но длинная, от нее легко избавиться при помощи ткани и самой обычной краски для внешних работ:
А вот более новый и технически интересный способ – применение Эластомерика:
Эластомерик создает на обратной стороне шифера такую же цветную плотную пленку, как и краска, но при этом еще и тянется! Это хорошо для больших трещин, которые способны «гулять» при сильном ветре.
Способ №6. Армирующая сетка для старого шифера
Если вы подозреваете, что отремонтированная трещина рискует в будущем разойтись вновь (например, из-за проблем со стропильной системой), тогда есть смысл дополнительно армировать ее сеткой и покрыть битумной мастикой:
Способ №7. Цементный раствор для серьезных повреждений
И, наконец, никто не отменял старый добрый цементный раствор:
Смесь для ремонта готовят так: смешайте цемент и асбест в пропорции 1:3, разбавьте водой и клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Сделайте это прямо перед тем, как заберетесь на крышу, чтобы раствор не застыл раньше времени, а на это уйдет не более 3 часов.
Таким цементным раствором вы легко сможете как починить дырку на крыше из шифера, так и заполнить довольно крупные трещины. Что и немудрено: шифер и есть тот самый бетон, всего лишь наполненный асбестовыми волокнами для прочности. Поэтому такой ремонтный материал ему как нельзя лучше подходит.
Подобрали для себя один из предложенных методов?
Источник
Битумная лента для кровли: виды, характеристики, правила применения
Еще сравнительно недавно трещина на кровельном покрытие была настоящей проблемой. Когда нарушается целостность покрытия, довольно сложно добиться той же герметичности материалами с другой молекулярной структурой. И обычно то же место приходится латать и латать, каждый раз полагаясь только на собственную изобретательность. К счастью, строительные технологии создали монтажную пену, удобные герметики и герметизирующие ленты.
В этой статье мы расскажем вам о такой полезной новинке строительного рынка, как битумная лента для кровли – ремонта или предварительной гидроизоляции проблемных мест. Среди всех популярных и проверенных временем гидроизоляционных материалов она занимает едва ли не первое место! Что вполне понятно, ведь работать с ней удобно, времени нужно немного, руки остаются чистыми, а гидроизолируемое место – надежно закрытым.
Если вы зададитесь целью разобраться в видах современных битумных лент, то будете удивлены, увидев в первом же магазине целый стенд образцов! Ленты будут разными и по ширине, и по длине, и по цвету, и по качеству.
Выбирайте тот вариант, который больше подойдет для конкретно вашей кровли. И вопрос оттенка в этом случае, кстати, немаловажен, как и много других моментов.
Содержание
Что собой представляет кровельная лента на основе битума?
Этот строительный материал не спроста называют универсальным: битумными лентами заклеивают не только кровлю, но и трубы, лодки и вообще все, что только нужно починить в хозяйстве! Почему бы и нет? Если весь процесс ремонта занимает от силы полчаса!
На ощупь битумная лента будет напоминать вам самоклеящийся подкладочный ковер, который обычно применяют при монтаже мягкой черепицы. Но, в отличие от ковра, у ленты верхний слой надежно защищен от ультрафиолетовых лучей и металлизированный. Сами ленты выпускают от 5 до 30 см шириной.
Технические характеристики битумной ленты практически не отличаются у разных производителей. Ведь главное требование к ней всегда остается прежним: адгезия, долговечность и надежность. В основном ленты бывают одно- и двухсторонними:
С покрытием или без:
Давайте перечислим их основные преимущества: экономичность, погодоустойчивость, отличная адгезия и простота в монтаже. Вам наверняка будет интересно узнать, как изготавливают такой кровельный элемент.
В процессе производства на фольгированную пленку, стойкую к ультрафиолету, наносят самоклеящиеся битумно-полимерное вяжущее. Оно состоит из битума, полимерный модификатор и адгезионные добавки. Сверху это вяжущее накрывают антиадгезионной полимерной пленкой, чтобы защитить битумный компонент от загрязнений до начала монтажа.
Еще один важный момент: применение битумной ленты не предусматривает применение огня, что немало важно при работе на высоте. Есть и такой приятный бонус: у битумных лент есть эффект «самозалечивания», когда случайный прокол затягивается сам ввиду вязкости материала. Благодаря этому у вас не только уйдет всего несколько минут на исправление кровельной проблемы, но и вообще, даже через пару лет вспоминать о такой заплатке уже не будет нужно.
Обзор современного рынка: универсальные и специализированные ленты
Давайте рассмотрим, какие виды битумной ленты сегодня предлагает современный рынок:
Одна из самых популярных лент – производства Экобит. В такой ленте используется особый битум, полимеры и синтетический каучук. Одна важная особенность – такая лента покрыта медью, благодаря чему не заростает мхом (хотя есть и алюминиевый вариант). С другой стороны лента усилена пленкой из полиэстера.
Sika: для гибкого обхода
Лента Sika хороша тем, что имеет качественный липкий битумный компонент, который применяем и при низкой температуре. Весь секрет в эластомерах – особых модифицирующих компонентах. А с внешней стороны такая лента покрыта силиконовой пленкой.
Лента настолько гибкая, что действительно способна обойти любой выступающий элемент на кровле. Единственный момент: сначала точно измерьте, какой длины понадобится лента, и только потом ее отрезайте. И вообще, сможет ли она обогнуть такой сложный угол, или же придется лепить из двух частей (это тоже вариант).
Nicoband: три варианта для разных задач
Отдельно отметим ленту-герметик Nicoband, которую считают одной из самых качественных среди существующих. Это продукция нашего отечественного производителя Технониколь, который создает вполне конкурирующую европейцам продукцию. Он предлагает три марки таких лент, которые заточены конкретно для кровельных систем, хотя подходят и для других строительных дефектов.
Так, лента Nicoband имеет два основных слоя: клейкий битумно-полимерный и защитный из толстой алюминиевой фольги:
Второй вид, Nikoband Dyo, алюминиевого слоя не имеет. Она двухсторонняя и отлично подходит для склеивания элементов, особенно скрытых кровельных швов, к которым сложно подобраться. Этой же лентой часто фиксируют теплоизоляционные плиты к стене и приклеивают элементы лепного декора для украшения здания.
NikobandInside – это пластичная и эластичная лента с защитным нетканым полипропиленом с одной стороны. Это практически полноценная рулонная гидроизоляция, которую приклеивают прямо к основанию пола, и по необходимости используют и для кровли.
Ондубант: для незаметной заплатки
Ондубант – еще одна толковая лента уже от производителя Onduline. У нее тоже основа из алюминиевой фольги. Радует тем, что имеет большое количество цветовых решений:
Благодаря разнообразию оттенков ленты заплатка на кровле будет почти незаметной, что очень ценной. В среднем обычный производитель выпускает ленты самых популярных цветов: серебристый, красный, зеленый, серый и коричневый, а Ондубанд имеет куда более широкую цветовую гамму.
Вот где чаще всего применяется эта лента:
Особенности монтажа самоклеящихся битумных лент
Начнем с того, что работать с лентой важно при плюсовой температуре, причем чем жарче, тем вязче битум и тем надежнее он прилипнет к поверхности. Если вы когда-либо работали с мастикой и пытались ее потом отодрать от пола в гараже, к примеру, то хорошо понимаете, о чем сейчас идет речь.
В целом вы можете задействовать битумную ленту для таких задач:
Ленты очень хороши для ремонта крыши, трещин в здании, рубероида и многих других задач:
- герметизации стыков и швов в конструкциях из металла, бетона, дерева или пластика;
- герметизации пленок и монтажных швов в процессе устройства дренажного слоя из мембран;
- устройства примыканий на скатных и плоских кровлях;
- ремонта кровель и систем водостока из самых разных материалов;
- герметизации деревянных изделий в каменных и бетонных конструкциях;
- виброизоляция металлических сантехнических изделий и металлических оконных отливов.
А в бытовом хозяйстве остатки битумных лент идут даже на ремонт металлических бочек, которые обычно не получается спасти другими методами. Ведь главное монтажное преимущество битумной ленты в том, что легко принимает нужную форму, легко облегает кровельные элементы и при этом не нарушает целостности.
В среднем, известные производители дают на такие ленты 10 лет гарантии. При этом прочность склеивания нижней части ленты настолько высока, что после монтажа вы вообще не сможете оторвать ленту. Если, конечно, вы придерживались всех правил проведения работ и поверхность кровли были чистой и сухой. Остановимся на этом подробнее.
Вот инструкция монтажа ленты шаг за шагом:
- Шаг 1. Очистите поверхность от грязи, пыли и масляных пятен. Все отслаивающиеся части удалите наждачной бумагой.
- Шаг 2. Если ленту нужно будет крепить на кирпич или цемент, пропитайте поверхность крыши битумом и дайте ему хорошо высохнуть.
- Шаг 3. Теперь отрежьте ленту на нужную длину. Учитывайте нахлест в 25 мм.
- Шаг 4. Снимите на 5 см защитную пленку и закрепите край ленты в нужном месте.
- Шаг 5. Продолжайте аккуратно отрывать пленку и плотно прижимайте ленту к поверхности. При этом внимательно следите за тем, чтобы под лентой не оставались пузырьки воздуха.
- Шаг 6. Чтобы быть уверенным в адгезии ленты, пройдитесь по ней сверху валиком или другим специальным приспособлением.
К слову, сегодня производят также специальные ленты конкретно для фальцевой кровли. Это ленты-герметики, армированные стеклосеткой. У них в качестве верхнего защитного слоя идет алюминиевая фольга, а нижнего – антиадгезионная силиконизированная пленка.
К слову, алюминиевая поверхность пленки не только защищает саму ленту от воздействия ультрафиолетового излучения, но и придает самой ленте некую каркасность, прочность.
Чтобы приклеить битумную ленту, вам понадобятся самые простые инструменты, которые всегда найдутся у домашнего мастера. Это маркер для разметки, валик для прикатки (подойдет и стеклянная бутылка), перчатки и рулетка:
Желательно, чтобы в итоге температура поверхности и самой ленты была не менее 5°С. Ремонтируемое отверстие лента должна перекрывать на 3-5 см от каждого края. Чтобы лента в последствии не отпала, не приклеивайте ее на горячую вертикальную поверхность (выше 80°С). При этом с круглыми трубами тоже работать не сложно. Трубу нужно всего лишь намотать на дымоход, при этом стараясь делать нахлест на каждый предыдущий виток.
В начале работы снимайте защитную прозрачную пленку аккуратно, без резких рывков. Чтобы лента легла ровно и прослужила не один год, важно правильно подготовить поверхность.
Главные два требования: сухость и чистота. Если на улице температура близка к нулю, тогда ленту заранее нужно выдержать при комнатной температуре хотя бы сутки, и даже потом придется постоянно пользоваться феном с горячем воздухом.
К слову, опытные кровельщики советуют при укладке битумную ленту все-таки греть даже в летний день – совсем другой результат. Прогретая лента имеет адгезию совсем другого уровня. Например, это не сложно сделать после монтажа при помощи обычного строительного фена. Последовательно прогрейте всю ленту вдоль ее длины и прокатайте после прогрева валиком:
Что интересно, иногда кровельную битумную ленту используют и в качестве дополнительной виброизоляции. Хотя на самом деле, если вам нужно решить проблему грохота металлической кровли, лучше приобретите именно виброизоляционную ленту.
Ведь на эффективность виброизоляции влияют толщина рабочего слоя, из чего он сделан и даже косвенно адгезионный слой. Виброизоляционная лета сделана на каучуковой, а не битумной основе. Но, конечно, если у вас остались остатки ленты, тогда в проблемном месте грохота их можно подклеить и смягчить стык грохочущих материалов.
Все битумные ленты обладают плотным битумным компонентом, который прекрасно работает даже при низких температурах. А поэтому идеально подходят для герметизации работающих дымоходов:
Битумная лента – настоящая находка для тех, кому приходится сталкиваться с кровельной протечкой! Приходилось ли вам наблюдать применение этого ремонтного материала на практике?
Источник