Бизнес по ремонту ванн

Реставрация ванн как бизнес от А до Я. Как заработать, реставрируя ванны

На первый взгляд этот вид бизнеса многим не очень-то и понятен. Однако «спецы» его называют одним из перспективных и доходных видов услуг в наше кризисное время. Что же такое реставрация ванн как бизнес? Надо сказать, эта услуга сейчас довольно востребована. В каждой из квартир или домов есть ванна.

Менять же ее на новую люди соглашаются лишь в крайних случаях (сейчас говорим о 90 процентах населения: те, которые могут себе позволить менять ванну хоть каждый день, не в счет) — либо во время капремонта, либо при переезде в новое жилье.

В других случаях реставрация ванн, потерявших свой вид, очень и очень актуальна. Это единственный вариант привести все в порядок в домашних условиях всего за один день! Мастер-ремонтник приезжает на место, и вот уже через два-три часа хозяева смогут полюбоваться обновленной сантехникой. При этом нет необходимости делать в ванной комнате ремонт, разве только косметический! Не надо и выносить старую тяжелую чугунную ванну, что тоже немаловажно.

На кого рассчитано

Так называемая целевая аудитория, которой необходима такая услуга, как реставрация ванн жидким акрилом, состоит из:

  • пенсионеров;
  • тех, кто жилье, к примеру, снимает;
  • тех, кто хочет сделать косметический ремонт, но без замены сантехники;
  • владельцев дешевых гостиниц, общежитий, хостелов.

Это потенциальные клиенты нашего бизнеса. Всех объединяет одно: надежда сэкономить на покупке новой ванной.

Реставрация ванн как бизнес: доходность и затраты

Какова же рентабельность этого вида услуг? Надо сказать, она напрямую зависит от многого: количества заявок в день, сезонности, наличия наемных работников, рекламы своего дела, количества ваших расходов на материалы. При этом надо, конечно же, учитывать то, что за каждый рабочий день возможно отремонтировать одну, от силы две ванны.

Выбирая политику расценок, произведите разведку у ваших потенциальных конкурентов, уже существующих на рынке. При этом можно демпинговать, но поднимать планку ни в коем случае! Даже если качество выполненных вами работ безупречно.

Пик заказов выпадает на сезон летних отпусков, когда у людей появляется возможность покинуть жилище на недельку, а отремонтированную ванну оставить обсыхать. Мертвый сезон выпадает на зиму. Тогда процентов на двадцать рекомендуется снизить цены. Также можно делать сезонные скидки — народ это любит!

Организация дела

На первых порах рекомендуем обзавестись виртуальным офисом. Потому что физический (помещение, мебель, секретарь и т. п.) вам не понадобится. Ведь заказы можно принимать из дома, а в качестве диспетчера-оператора использовать кого-нибудь из родственников (сестру, например, или супругу). Реставрация ванн как бизнес может работать и через интернет. Создайте свой сайт — нынче это просто сделать. Или попросите о помощи знакомого «компьютерного гения». Общение с клиентами должно проходить в интерактивном режиме.

Читайте также:  Прошу вас произвести ремонт оборудования

Лучше, чтобы мастера и клиенты не были завязаны напрямую, тогда вы исключите возможность утечки вашей прибыли в карманы работников.

Первоначальные затраты

Итак, начнем с малого:

  • разработка и продвижение вашего сайта;
  • покупка инструмента, необходимого для эмалирования ванн;
  • покупка «расходников»: эмаль, грунтовка, пенка, краска и т. д.

В целом, можно уложиться в 2000-3000 долларов.

Реклама бизнеса

Совет: поначалу рекламируйте себя при помощи дешевых видов рекламы, не вкладывая деньги в дорогостоящие проекты. Это могут быть объявления в газетах, которые иногда даже получается давать бесплатно!

Также эффективно «сарафанное радио», которое действует, правда, в пределах квартала или района, не дальше. Клиенты, которым понравилась ваша услуга, передают ваши контактные телефоны своим близким, друзьям, знакомым. Те — друзьям друзей, и пошло, и поехало!

«Реклама на столбах» — это расклеивание дешевых листовок везде, где только можно. На сайте можно показать товар лицом при помощи фотографий уже отремонтированных ванн (из серии «до и после»).

Старайтесь суперкачественно выполнять работы, точно в срок — тогда всё получится. Идите своим заказчикам на уступки, делайте скидки, помните старую добрую поговорку: клиент всегда прав!

Персонал

Самый важный работник для вас — диспетчер. Он должен уметь общаться по телефону, объяснять клиентам технологию работ, условия оплаты, сроки, гарантийные обязательства и многое другое. Постарайтесь как можно четче определить, что требуется сказать и что ответить на поставленные вопросы.

Если хорошего консультанта найти нет проблем, то с мастерами они могут возникнуть. Не секрет, что многие «рукастые» люди любят хорошенько выпить. Поэтому старайтесь подбирать непьющий персонал, это сэкономит для вас нервы и средства.

На практике возникнет масса проблем, если ваш мастер недостаточно квалифицирован. Набирайте работников только лишь опытных. Новичкам — стажировка в течение определенного времени, лишь потом трудоустройство. Проводите постоянно инструктаж мастеров, осуществляйте жесткий контроль над их выездами и работой.

Сам процесс реставрации

Технология восстановления ванн включает в себя несколько этапов. Причем результат «домашней» услуги ничем не отличается от такой же, но выполненной в условиях завода! Гарантия — минимум 5-7 лет, после — повтор процедуры. Минимальный набор для реставрации ванны доступен каждому: приспособления для снятия старой эмали (электродрель с различными насадками для глубокой зачистки, наждачная бумага, абразивный камень, щетка, напильник), орудия для нанесения новой (распылитель, кисти, шпатель, губка), грунтовка, сама эмаль.

Сначала снимаете верхний слой старой, обрабатываете щелочью, зачищаете ржавчину и неровности. Затем ванна обезжиривается и наполняется водой (горячей) на десять минут. Воду сливаем и снова обезжириваем поверхность. Вытираем насухо.

Следующим шагом покрываем ванну новой эмалью с отвердителем (по желанию в раствор можно добавить колер). Нанесенная краска будет сохнуть более суток. В это время использовать ванну по назначению запрещается! А весь процесс реставрации длится всего пару часов. Но чтобы реставрация ванн как бизнес была успешной, никогда не забывайте о качестве выполненной работы! Успехов всем!

Источник

Бизнес-идея: эмалировка ванн

Вложения: от 35 000 рублей

Окупаемость: от 1 месяца

Почти в каждом доме есть ванна – один из лучших способов расслабиться после тяжелого трудового дня. Но время от времени она теряет хороший вид. Тем более, что новые модели ван при всей современности часто менее долговечны, чем «советские», выполненные из «неубиваемого» чугуна в своей основе. При этом желание платить за новую ванну и заниматься трудоемкими перевозками и заменой у хозяев есть далеко не всегда. Особенно если они знают об услуге восстановления и обновления старых ванн, экономящей силы и деньги владельцев. Восстановление привлекательного вида имеющейся ванны вместо приобретения новой за меньшие деньги – вот основа популярности этой услуги.

Читайте также:  Передача здания подрядчику при капитальном ремонте

Концепция бизнеса

Есть три способа реставрации ванн:

  • наливной метод. Поверхность ванны очищается, обезжиривается, высушивается и заливается жидким акрилом (так называемым стакрилом). Цвет материала можно выбрать, а его слой в 5-6 мм обеспечит устойчивость к ударам и трению абразивными материалами. Три часа потребуется мастеру на работу, около двух дней – на высыхание, и обновленной ванной можно пользоваться;
  • эмалирование. Подготовительные работы те же, но материалом для покрытия служит эмаль, наносимая пульверизатором. От первого способа отличается более тонким слоем – 3-4 мм, дающим меньший срок использования, и уже 3-4 днями высыхания материала. Также цена работ будет меньше;
  • акриловый вкладыш. Используется для ванн стандартных размеров. При подготовке зачищается пространство между ванной и окружающими ее стенами, что может потребовать демонтажа части кафеля. Затем ванна покрывается монтажной пеной, слив воды обрабатывается герметиком и устанавливается акриловый вкладыш – «ванна в ванне». Долговечность такой ванны довольно высока, высыхать перед использованием она будет всего день, но и стоимость такого способа достаточно велика.

Мастер-профессионал владеет всеми тремя способами и предлагает их на выбор заказчику, объясняя в процессе все особенности.

Что потребуется для реализации?

Так как сами работы проводятся на территории заказчика, а офис вполне можно сделать домашним, помещение, особенно на первом этапе, не понадобится. Общение с клиентами происходит по телефону, при этом «диспетчером» можете быть вы или кто-то из ваших родственников. Сами работы мастер изначально также берет на себя и о дополнительном персонале задумывается лишь на последующих этапах развития, когда спрос на услуги позволяет арендовать и оборудовать офис, а также нанять несколько мастеров.

Из оборудования вам потребуется:

  • дрель с насадкой-диском позволит очистить ванну от старого покрытия;
  • пульверизатор обеспечивает равномерное нанесение анализируемого материала на поверхность ванны;
  • кисть поможет выровнять нанесенный материал;
  • респиратор защитит от химических испарений.

Из материалов в работе используются:

  • средство для обезжиривания – задействуется первым;
  • эмали – различные виды по плотности и цвету;
  • стакрил;
  • монтажная пена, используемая для закрепления акрилового вкладыша;
  • герметик, которым заполняют пространство между ванной и плиточным покрытием вокруг нее.

Важно не экономить на качестве материалов. Лучшими производителями, по отзывам мастеров, названы английские, немецкие и финские компании. Русские аналоги дешевле, но могут привести к плохому высыханию, трещинам, вздутиям. Устранение подобных последствий за свой счет обойдется мастеру еще дороже.

Необходимо также уделить внимание привлечению клиентов. Неплохим подспорьем в работе может стать сайт с описанием видов работ, которые вы производите. Также имеет смысл использовать все бесплатные доски объявлений типа Avito, местные популярные бизнес-газеты: «Из рук в руки», «Моя реклама» – тоже могут быть эффективными.

Объявления на досках при подъездах и оставленные в почтовых ящиках охватят аудиторию, далекую от интернета.

Читайте также:  Аттестация для текущего ремонта

Пошаговая инструкция запуска

  1. Изучение технологии эмалировки и наработка опыта. Имеет смысл поработать по найму в этой сфере, отточить навыки.
  2. Приобретение необходимых инструментов и материалов.
  3. ОформлениеИП на УСН – упрощенной системе налогообложения. ОКВЭД для этого направления 74.84 – предоставление прочих услуг.
  4. Подготовка и запуск рекламы.
  5. Прием и выполнение заказов, чтобы в перспективе открывать офис и приглашать сотрудников по найму.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Первоначальные расходы будут состоять из:

  • инструментов – около 12 000 р.;
  • материалов – 17 000 р.;
  • расходов на оформление ИП – порядка 800 р.;
  • реклама – примерно 6 000 р.

Итого – 35 800 р.

Далее рассмотрим себестоимость различных видов работ.

Ежемесячные расходы

Направление расходов\Вид реставрации Наливной метод Эмалирование Акриловый

вкладыш Стакрил 1400 Эмаль 700 Акриловый вкладыш 2500 Герметик 400 Монтажная пена 250 Себестоимость 1400 700 3150 Количество заказов 6 12 2 Итого 8400 8400 6300

Сколько можно заработать?

Рассмотрим доход при этом количестве заказов, рассчитываемый по каждому направлению по формуле (стоимость услуги – себестоимость)* количество заказов.

Вид реставрации Количество заказов Себестоимость Стоимость услуги Прибыль
Наливной метод 6 1400 3500 12600
Эмалирование 12 700 2500 21600
Акриловый вкладыш 2 3150 5500 4700
Итого 38 900

От этой суммы необходимо отнять подоходный налог 15% по УСН, в итоге получаем чуть более 33 000 рублей.

Таким образом, мы видим, что даже при активной самостоятельной работе доход будет неплохим, но ограниченным, и для его увеличения приглашение наемных мастеров – единственный выход. Несмотря на то, что такое расширение будет связано с дополнительным риском и затратами.

Сроки окупаемости

На данном примере видно, что доход в первый месяц – 33 000 – ненамного уступает сумме первоначальных расходов – 35 800, отсюда делаем вывод о том, что окупить стартовый капитал реально за 1-2 месяца.

Риски и минусы бизнеса

  • высокая конкуренция, что усложняет вход на рынок;
  • необходимость высококлассных навыков: как собственных, так и наемных сотрудников, без которых переделка плохо выполненных работ может ударить по бюджету и имиджу;
  • опасность некачественных материалов, сводящих все усилия мастера на нет – при закупке важно выбирать проверенных производителей, отслеживая все знаки качества;
  • процесс работы не назовешь полезным для здоровья – постоянное взаимодействие с химикатами может пагубно отразиться на человеке;
  • риск «ухода денег» при консультировании мастером клиентов на дому и определении им конечной цены, если мастер наемный. Эту часть работы по возможности нужно проводить самостоятельно.

Заключение

Реставрация ванн – дело, требующее хорошего знания технологии и умелых рук. Спрос на эту услугу достаточно велик, так как мастер позволяет клиентам существенно экономить. При этом бизнес не требует больших затрат на первом этапе, и начать его под силу любому мастеру, знакомому со спецификой работ и желающему работать на себя.

Как показали расчеты, при самостоятельной работе прибыль будет достаточно ограничена, и для ее увеличения приглашение сотрудников необходимо. Соблюдая условия покупки качественных материалов, добросовестного выполнения работ, вы быстро приобретете хорошую репутацию, и количество заказов увеличится естественным путем.

Источник

Оцените статью