Благоприятные погодные условия для ремонта дорог

Содержание
  1. Неблагоприятные погодные условия и ремонтные работы: новый ГОСТ в дорожном строительстве
  2. Рекомендации по ремонту дорог «в дождь и в снег» сделают ГОСТом
  3. Благоприятные погодные условия для ремонта дорог
  4. Как только наступят благоприятные погодные условия
  5. ГОСТ Р 58831-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях
  6. Текст ГОСТ Р 58831-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях
  7. Предисловие
  8. Содержание
  9. Введение
  10. ГОСТ Р 58831—2020
  11. 1 Область применения
  12. 2 Нормативные ссылки
  13. 3 Термины и определения
  14. 4 Обозначения и сокращения
  15. 5 Общие положения
  16. 6 Технические требования к асфальтобетонным смесям, производимым и укладываемым при неблагоприятных погодных условиях
  17. 7 Подготовительные работы при устройстве асфальтобетонных покрытий
  18. 8 Устройство слоев покрытия из асфальтобетона

Неблагоприятные погодные условия и ремонтные работы: новый ГОСТ в дорожном строительстве

Чуть меньше, чем через месяц, вступит в силу новый ГОСТ. Он затронет важный вопрос для сферы дорожного строительства – понятие неблагоприятных погодных условий при проведении дорожных работ. Номер нового документа — ГОСТ Р 58831-2020. Он уже утвержден Росстандартом и начнет действовать с 1 мая 2020 года.

Вопрос, затронутый в новом ГОСТ, уже давно не давал покоя как организациям, занимающимся ремонтом дорог, так и населению. Россия – огромная страна, на территории которой сложные климатические условия. Помимо этого, ранее не было единых нормативов, затрагивающих именно вопрос о климатических условиях. Подрядные организации не всегда успевали завершить работы до наступления осенне-зимнего периода, что нередко приводило к необходимости выполнения договорных работ в неблагоприятных погодных условиях.

Разработчики нового ГОСТа отмечают, что устройство дорожного покрытия в неблагоприятных погодных условиях приводит появлению ряда рисков. Также это дополнительные затраты на осуществление работ подготовительного этапа. Именно поэтому, специалисты отмечают, что проведение подобного рода работ возможно только при острой необходимости. К примеру, с целью предотвращения преждевременных разрушений слоев дорожного пирога.

ГОСТ Р 58831-2020 содержит в себе рекомендации по применению современных технологий в сфере дорожного строительства, которые ранее были разрознены по ряду других документов. В него вошли рекомендации по применению ПАВ (поверхностно-активных веществ), вспененного битумного вяжущего вещества, специальных добавок. Также в документе регламентируется использование машин и механизмов, которые позволяют добиваться наиболее качественного асфальтобетонного покрытия.

Особое внимание в документе уделено стандартизации понятия «неблагоприятные погодные условия для устройства асфальтобетонных слоев». Согласно ГОСТ, к таким условиям относится температура воздуха в весенне-летний период от +5 до -10 градусов, а в осенне-зимний период от +10 до -10 градусов. Данные погодные условия могут сопровождаться осадками (моросящий дождь, слабый снег). Согласно документу при выпадении обильных осадков (дождь или снег) работы по устройству дорожного покрытия из асфальтобетона не допускаются.
Планирование работ по укладке таких покрытий по новому стандарту должно осуществляться с учетом прогноза погоды. Во внимание должны браться как краткосрочные, так и долгосрочные данные.

ГОСТ допускает проведение работ по укладке покрытий из асфальтобетона в плохих погодных условиях только при наличии ранее устроенного нижележащего слоя дорожного пирога из цементобетона или асфальтобетона. Не допускается замена асфальтобетона на слови из других материалов.

Особое место отведено вопросу качество оказываемых услуг и соблюдению технологий укладки покрытий. В ГОСТ указан ряд требований, которые не допускают снижение качества смесей асфальтобетона, а также свойств и конструктивных слоев из этого материала. Без о остались периоды ремонта и капитального ремонта покрытий, которые составляют 12 лет и 24 года соответственно.

Для устройств слоев дорожного пирога используют геосинтетические материалы. В частности, на многих объектах, как в России, так и в СНГ, получил признание геотекстиль марки «Геофлакс». Материал производится в России и соответствует общепринятым стандартам качества.

Источник

Рекомендации по ремонту дорог «в дождь и в снег» сделают ГОСТом

7 мая 2019 г. 11:24

Общероссийский народный фронт

Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в мороз, в снег и дождь. Нововведения заложены в проекте нового ГОСТа, разработанного по заказу Росавтодора. Принятые в ноябре прошлого года рекомендации, разрешающие ремонтировать дороги в непогоду, в Росавтодоре признали «нелегитимными» и «выпавшими из правового поля».

Проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» разработан Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) по заказу Росавтодора. Первая редакция документа сейчас проходит общественное обсуждение, финальная версия должна быть готова в ноябре этого года.

В пояснительной записке к ГОСТу и в материалах Росавтодора отмечается, что большая часть дорог России находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами и т.д. В таких местах строительный сезон ограничен коротким периодом теплой погоды. Вместе с тем в последние годы благодаря доступности специальной техники и усовершенствованию технологий и материалов подрядчики стали класть асфальт в мороз без «ущерба качеству». Однако делают они это вопреки нормативному регулированию.

Есть свод правил 2012-го года, который разрешает класть асфальт только в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью — при температуре не ниже +10°С. Новая технология, позволяющая производить ремонт и строительство дорог, описана в рекомендациях Росавтодора 2017-го года. Но их применение, как поясняют в Росавтодоре, «нелегитимно» и «выпадает из правового поля», поскольку технический регламент таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» не предполагает применения рекомендаций.

Неблагоприятными погодными условиями, при которых все равно разрешено устройство асфальтобетонных покрытий, согласно новому ГОСТу, будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом и от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно будет перевозить на машинах с подогреваемым кузовами или тентами.

Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно будет обязательно очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами. Однако такую технологию все равно будет запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м\с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.

При этом в ГОСТе оговаривается, что ремонт на скоростных магистралях категории 1А и 1Б можно будет проводить только в теплое время года.

По словам генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами Игоря Старыгина, случаи, когда дорожники кладут асфальт в снег или в мороз, всегда привлекают внимание общественности, а новый стандарт позволит исключить «неоднозначное толкование» таких случаев.

Так, напомним, с сентября 2018-го года по январь 2019-го ОНФ выявил почти 100 случаев ремонта при неблагоприятных климатических условиях, по каждому направлялись запросы в муниципалитеты. Нарушения были зафиксированы в Челябинске, Ростове-на-Дону, Якутске и Рязани, с некоторыми подрядчиками в результате контракты были разорваны.

Источник

Благоприятные погодные условия для ремонта дорог

Как только наступят благоприятные погодные условия

На еженедельном оперативном совещании под председательством Губернатора Алексея Дюмина обсудили план ремонта дорог в 2019 году.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник сообщил, что в нынешнем году планируется отремонтировать 55 объектов общей протяженностью более 300 км, проходящих по территории 21 муниципального образования. Работы по ремонту дорог планируется начать, как только наступят благоприятные погодные условия.

Читайте также:  Оквэд ремонт теплового пункта

Все восемь асфальтобетонных заводов будут оснащены автоматизированной системой диспетчерского контроля и объединены в единый производственный комплекс. Такая система успешно работает в Москве и в настоящее время внедряется в Московской области.

Родион Дудник сообщил, что в целях реализации Указа Президента РФ Владимира Путина №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Тульской области разработаны два региональных проекта — «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Ключевая задача регионального проекта «Дорожная сеть» – к 2024 году привести в соответствие нормативным требованиям не менее 50% автомобильных дорог регионального значения и 85% дорог Тульской городской агломерации.

В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году планируется отремонтировать 60 объектов общей протяженностью свыше 197 км, из них 19 объектов — дороги регионального значения и 41 объект – дороги местного значения.

По словам министра, в наступившем году запланировано выполнить работы по ремонту четырех аварийных мостов в Туле, Веневском, Плавском и Одоевском районах.

Алексей Дюмин поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области проработать вопрос по ремонту жизненно необходимых мостовых переходов, не вошедших в план ремонта на 2019 год, для направления заявки в Министерство обороны РФ.
В декабре прошлого года заключен контракт и до конца года будет разработана проектно-сметная документация на строительство мостового перехода через р. Ока на автодороге Чекалин-Суворов-Ханино в Суворовском районе. Его планируется построить в рамках подготовки к празднованию 500-летия возведения Тульского кремля.

Родион Дудник также отметил, что в 2019 году по государственной программе «Развитие сельского хозяйства в Тульской области» за счет средств дорожного фонда планируется построить и реконструировать 6 автомобильных дорог местного значения к объектам сельхозпроизводства протяженностью почти 13 км в Арсеньевском, Белевском, Киреевском, Куркинском, Одоевском и Щекинском районах.

В рамках проекта «Народный бюджет» планируется отремонтировать 131 объект дорог местного значения в 18 муниципальных образованиях.

Родион Дудник также рассказал о передаче в региональную собственность дорог к музею-усадьбе «Ясная Поляна» и областной больнице №2 и их ремонту в 2019 году. По его словам, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области получило от Росимущества распоряжение о передаче автоподъезда к музею «Ясная Поляна в собственность региона. В конце февраля передача будет полностью завершена. На дорогу до больницы администрацией Щекинского района зарегистрировано право собственности, проведены кадастровые работы по постановке на учет дороги, готовится разрешительная документация. Отремонтировать обе дороги планируется до 1 июня.

Алексей Дюмин напомнил главам всех муниципальных образований, что Президент России Владимир Путин в ходе заседания президиума Госсовета по вопросам улучшения жилищных условий населения и формирования благоприятной городской среды, проходящего в Татарстане, обратил внимание на проблему благоустройства окраин.

«Мы не должны забывать о благоустройстве отдаленных населенных пунктов региона, в том числе о развитии в них транспортного сообщения. Важен точечный подход к благоустройству таких населенных пунктов», — отметил Алексей Дюмин.​

Источник

ГОСТ Р 58831-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях

Текст ГОСТ Р 58831-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР 58831— 2020

Дороги автомобильные общего пользования

Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (АНО «НИИ ТОК»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2020 г. № 137-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регупироеанию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие положения

6 Технические требования к асфальтобетонным смесям, производимым и укладываемым

при неблагоприятных погодных условиях

7 Подготовительные работы при устройстве асфальтобетонных покрытий

8 Устройство слоев покрытия из асфальтобетона

9 Расчет технологических параметров укладки и уплотнения слоев асфальтобетонных покрытий .. .8

10 Контроль качества выполнения работ при устройстве асфальтобетонных покрытий

при неблагоприятных погодных условиях

11 Требования безопасности и охраны окружающей среды

Приложение А (справочное) Рекомендуемые параметры, учитываемые при устройстве асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях

Введение

Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях целесообразно е особых случаях с целью обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения преждевременных разрушений нижележащих конструктивных слоев дорожной одежды.

Стандарт содержит требования к составу дополнительных мероприятий по организации работ, подготовке производства, приготовлению асфальтобетонных смесей, выбору применяемых машин и механизмов, включаемых в соответствующие разделы проектов производства работ, технологических регламентов и технологических карт, разрабатываемых при устройстве асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях.

Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях может потребовать корректировки стоимости работ с учетом дополнительных затрат.

ГОСТ Р 58831—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования ПОКРЫТИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ

Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях

Automobile roads of general use. Asphalt pavement. General rules of constructing under adverse weather conditions

Дата введения — 2020—05—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные покрытия и устанавливает общие правила их устройства при неблагоприятных погодных условиях при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, ремонте (текущем ремонте) и содержании автомобильных дорог общего пользования.

Стандарт не распространяется на устройство защитных слоев дорожного покрытия, слоев износа из асфальтобетона толщиной менее 5 см. а также на устройство слоев асфальтобетонного покрытия на искусственных сооружениях.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.003 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей эоны

ГОСТ 12.3.033 Система стандартов безопасности труда. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации

ГОСТ 11955 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 32731 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля

ГОСТ 32755 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ

ГОСТ 32756 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ

Читайте также:  Способы ремонта деталей давлением

ГОСТ 32825—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32867 Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования

ГОСТ 33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33387 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования

ГОСТ Р 52128 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 54401 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические условия

ГОСТ Р 55420 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия

ГОСТ Р 58401.22 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение плотности слоя нераэрушающими методами

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссыгжа, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь, состоящая из минеральной части (щебня, песка и минерального порошка или без него) и битумного вяжущего, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

3.2 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.

3.3 вспененное битумное вяжущее: Вяжущее, получаемое путем впрыскивания воды в разогретое битумное вяжущее, непосредственно перед вводом битумного вяжущего в смесительную установку.

дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов.

(ГОСТ 32825—2014. пункт 3.9]

3.5 неблагоприятные погодные условия для устройства асфальтобетонных слоев (неблагоприятные погодные условия): Погодные условия, к которым относятся температура окружающего воздуха весной и летом в интервалах от 5 X до минус 10 X. осенью и зимой от 10 X до минус 10 X.

1 Неблагоприятные погодные условия могут сопровождаться осадками в виде моросящего дождя или слабого снега.

2 Моросящий дождь соответствует количеству осадков до 2 ммП2 часов; слабый смет — до 1 мм/12 часов.

3.6 поверхностно-активнее вещество: Химические соединения, которые адсорбируются на поверхности раздела жидкостей и твердых тел. влияют на их взаимодействие и на их физико-химические или химические свойства.

3.7 специальные добавки для асфальтобетонных смесей (специальные добавки): Добавки, которые позволяют обеспечить удобоукладываемость и уплотнение асфальтобетонной смеси с требуемыми физико-механическими показателями при неблагоприятных погодных условиях.

4 Обозначения и сокращения

АБЗ — асфальтобетонный завод;

ПАВ — поверхностно-активное вещество;

ЩМАС — щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.

5 Общие положения

5.1 Стандарт предназначен для использования при производстве работ по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях на автомобильных дорогах I—FV категорий по ГОСТ 33382 за исключением автомагистралей (IA) и скоростных дорог (1Б).

5.2 Технологические операции при проведении работ по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях должны соответствовать настоящему стандарту, проектам производства работ и технологическим картам, согласованным и утвержденным в установленном порядке с учетом требований настоящего стандарта.

5.3 Организационное планирование устройства асфальтобетонных покрытий должно проводиться с учетом краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды.

5.4 Для обеспечения качества устройства слоев покрытия из асфальтобетона должны быть соблюдены требования к технологии приготовления асфальтобетонной смеси и организации производства работ, заложенные в настоящем стандарте и действующих нормативно-технических документах.

5.5 Технологические правила устройства асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54401. проекту производства работ и технологическим картам, согласованным и утвержденным в установленном порядке.

5.6 Устройство слоев покрытий из асфальтобетона при неблагоприятных погодных условиях необходимо проводить на ранее устроенный и подготовленный нижележащий слой асфальтобетона или цементобетона. Устройство асфальтобетонных покрытий на другие виды материалов не допускается.

При устройстве двухслойного асфальтобетонного покрытия допускается верхний слой покрытия укладывать сразу после нижнего, чтобы сохранить температуру нижнего слоя и исключить операции по его подготовке, представленные в 7.2. При этом выбор способа устройства покрытия определяется на основании технико-экономических расчетов и входит в технологическую карту.

5.7 Для выполнения работ по строительству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

— подготовить асфальтобетонные заводы для работы в неблагоприятных погодных условиях;

— произвести утепление машин и механизмов, применяемых в процессе устройства слоев из асфальтобетона;

— разработать рецепты асфальтобетонных смесей с учетом использования вспененного битумного вяжущего, введения ПАВ. специальных добавок и/или иных технологий, позволяющих производить устройство асфальтобетонных слоев в неблагоприятных погодных условиях;

— определить оптимальную длину захватки, состав уплотняющей техники и контролируемые технологические параметры и разработать соответствующие изменения в проекты проведения работ, технологические карты и иную организационно-технологическую документацию;

— при возможности снизить время перевозки асфальтобетонной смеси к месту укладки с подготовкой путей ее доставки:

• обеспечить доставку асфальтобетонной смеси специально подготовленным транспортом.

5.8 Требуемое качество уплотнения асфальтобетонной смеси при неблагоприятных погодных условиях можно обеспечить при условии:

• использования асфальтоукладчиков, обеспечивающих высокую степень предварительного уплотнения уложенного слоя:

— выбора оптимального типа катков;

• обеспечения максимальной эффективности работы уплотняющих машин в наиболее короткий технологический интервал времени;

— обеспечения сцепления между слоями;

• соблюдения рациональных температурных интервалов уплотнения асфальтобетонной смеси на различных этапах ее уплотнения.

5.9 Для устранения фракционной и температурной сегрегации следует применять перегружатели асфальтобетонной смеси. При применении перегружателей необходимо учитывать потери температуры смеси в них для корректировки времени уплотнения.

6 Технические требования к асфальтобетонным смесям, производимым и укладываемым при неблагоприятных погодных условиях

6.1 Устройство слоев покрытий при неблагоприятных погодных условиях выполняется из горячих и теплых уплотняемых асфальтобетонных смесей, а также из литых асфальтобетонных смесей.

Асфальтобетонные смеси, применяемые при неблагоприятных погодных условиях, должны соот* ветствовать требованиям действующих нормативных документов.

6.2 При выпуске асфальтобетонных смесей при неблагоприятных погодных условиях (за исключением литых асфальтобетонных смесей) необходимо применение специальных добавок. ПА6 или вспененного битумного вяжущего.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 “С изготовление асфальтобетонных смесей без применения специальных добавок не допускается.

Специальные добавки. ПАВ и вспененное битумное вяжущее при приготовлении асфальтобетонных смесей применяются для снижения температуры уплотнения, увеличения дальности транспортирования смесей, обеспечения однородности, удобоукладываемости и уплотняемости асфальтобетонных слоев.

Выбор специальных добавок производится в соответствии с утвержденной документацией на их применение и результатами лабораторных испытаний асфальтобетонных смесей.

Читайте также:  Ремонт шлифовка выпускного коллектора

Норма расхода специальных добавок устанавливается производителем добавки и уточняется лабораторными испытаниями асфальтобетонных смесей и результатами пробной укатки при строительстве.

6.3 В случае применения специальных добавок. ПАВ и вспененного битумного вяжущего температура приготовления и рекомендуемый режим уплотнения асфальтобетонных смесей указывается в соответствующей технологической документации.

Температура изготовления смесей должна соответствовать верхнему пределу допустимых температур. указанных в соответствующих нормативных документах на асфальтобетонные смеси.

В случае необходимости допускается увеличивать температуру приготовления асфальтобетонных смесей, но не более чем на 10 ‘С относительно температур, указанных в соответствующих нормативных документах, не допуская пережога, соблюдая рекомендации производителя битумного вяжущего, ПАВ и специальных добавок, соблюдая требования ГОСТ 12.1.005 к воздуху рабочей зоны.

Температурные режимы устройства слоев из литых асфальтобетонных смесей должны соответствовать ГОСТ Р 54401.

7 Подготовительные работы при устройстве асфальтобетонных покрытий

7.1 Подготовка АБЗ

7.1.1 Для обеспечения непрерывной работы АБЗ при неблагоприятных погодных условиях следует:

— предусмотреть мероприятия, обеспечивающие нормальную работу исполнительных приводов, систем пылеочистки, подачи вяжущего и других технологических составляющих производства асфальтобетонной смеси;

— очистить питатели, дополнительно утеплить битумолроводы. обеспечить подогрев пневмопроводов и дозаторов битума;

— для предотвращения образования конденсата и обеспечения бесперебойной работы пылеулавливающей установки и дымососа, их следует изолировать теплоизоляционными материалами и обеспечить наличие влагоотделителя для компрессора, питающего пневматическую систему управления;

— пневмоцилиндры гидравлических систем АБЗ заключить в кожухи с дополнительным обогревом;

— в местах складирования каменных материалов предусмотреть мероприятия, исключающие их смерзание и появление комьев размером более 10 см (предварительное рыхление);

— при возможности предусмотреть накопление смеси для единовременной загрузки в машину в утепленном бункере-накопителе для рациональной загрузки смеси в автосамосвал с целью снижения температурных потерь;

— обеспечить минимальное время доставки смеси с применением машин с повышенной грузоподъемностью.

7.1.2 При работе в неблагоприятных погодных условиях необходимо использовать АБЗ с пылеулавливающей установкой, обеспечивающей сухую очистку газа.

7.1.3 В конце смены бункеры минеральных материалов необходимо очищать от остатков минеральных материалов. Во время простоя и в конце смены бункеры минеральных материалов укрывают для защиты от попадания осадков.

7.2 Подготовка нижележащего слоя перед укладкой асфальтобетонных смесей

7.2.1 Для снижения тепловых потерь и обеспечения необходимого сцепления устраиваемого слоя с нижележащим, поверхность нижележащего слоя очищают от снега и льда, пыли и грязи механическими щетками и продувкой поверхности сжатым воздухом, а также осуществляют просушку. Непосредственно перед проведением работ по устройству конструктивных слоев из асфальтобетона, при возможности, осуществляют прогрев нижележащего слоя, исключив выгорание битумного вяжущего в соответствии с 8.3.8.

7.2.2 При невозможности единовременной полной очистки поверхности нижележащего слоя от снега и льда, проводят предварительную очистку и обработку противогололедными материалами.

После предварительной очистки производят обработку противогололедными материалами по ГОСТ 33387. Тил противогололедных материалов и норму их расхода в зависимости от толщины слоя снега или льда назначают опытным путем. После оттаивания поверхность очищают от остатков реагентов. снега, воды и льда и осуществляют просушку.

Для удаления снега и льда с поверхности нижележащего слоя взамен реагентов допускается применять специальные тепловые машины (терморазогреватели) или разогрев горячим воздухом, при этом исключив выгорание битумного вяжущего.

7.2.3 Перед укладкой асфальтобетонной смеси в сухую погоду на сухом нижележащем слое выполняют лодгрунтовку поверхности.

При положительной температуре воздуха лодгрунтовку проводят жидким битумом по ГОСТ 11955. битумом нефтяным дорожным вязким по ГОСТ 33133, среднераспадающимися или быстрораспа-дающимися битумными эмульсиями ЭБК-1. ЭБПК-1. ЭБК-2. ЭБПК-2 по ГОСТ Р 52128 и ЭБДК Б по ГОСТ Р 55420. При отрицательной температуре воздуха лодгрунтовку проводят жидким битумом по ГОСТ 11955 или битумом нефтяным дорожным вязким по ГОСТ 33133.

При применении эмульсии обработка поверхности нижележащего слоя осуществляется с нормой расхода от 0,6 до 0.9 л/м 2 для уплотняемых смесей и от 0.2 до 0,4 л/м 2 для литых смесей. Температура эмульсии при розливе должна составлять от 60 *С до 80 °C.

При применении битума обработка поверхности нижележащего слоя осуществляется с нормой расхода от 0.5 до 0.8 л/м 2 для уплотняемых смесей и от 0.2 до 0.4 л/м 2 для литых смесей.

Допускается корректировка дозирования нормы расхода на основании разработанного регламента на производство работ по устройству асфальтобетонного покрытия.

В случае если нижний и верхний слои покрытия устраивают из литого асфальтобетона, обработку битумом или эмульсией нижележащего слоя из литого асфальтобетона не производят.

7.3 Транспортирование асфальтобетонных смесей к месту укладки

7.3.1 Транспортирование асфальтобетонных смесей, кроме литых, к месту укладки производится в автомобилях-самосвалах, оборудованных:

— тентом или пологом из термоизолирующего и водонепроницаемого материала.

Тент или полог должен полностью закрывать загруженный кузов автомобиля-самосвала, плотно прилегать к стенкам кузова и фиксироваться на стенках кузова. Для повышения производительности процесс развертывания и свертывания полога рекомендуется механизировать.

7.3.2 Для избегания налипания смеси к внутренней поверхности кузова перед погрузкой производят обработку поверхности антиадгезионными средствами, предотвращающими налипание смеси, не оказывающими негативного влияния на асфальтобетонную смесь и очищают его от всех посторонних предметов. Внутренняя поверхность кузова не должна иметь существенных вмятин и углублений, в которых могла бы скопиться затвердевшая смесь от предыдущей загрузки.

Допускается использование автосамосвалов с кузовами с наличием вмятин и углублений. При этом после выгрузки и перед загрузкой необходимо осматривать кузов автосамосвалов и при наличии затвердевшей смеси от предыдущей загрузки выполнять очистку кузова.

7.3.3 Для уменьшения расслоения асфальтобетонной смеси в момент загрузки и транспортировки, а также для повышения ее однородности, загрузку автомобиля-самосвала в зависимости от длины

его кузова следует вести в три или пять приемов по схеме, утвержденной в проекте производства работ, технологических картах или регламентах согласно рисунку 1.

в) загрузка кузова в три приема: б) загрузка кузова в пять приемов

Рисунок 1 — Загрузка куэоеа самосвала асфальтобетонной смесью

7.3.4 Транспортирование литых асфальтобетонных смесей к месту укладки проводится специализированным транспортом в соответствии с ГОСТ Р 54401.

7.3.5 Максимальную дальность транспортирования асфальтобетонной смеси устанавливают ис-ходя из того, чтобы ее температура на месте укладки была достаточной для выполнения всех технологических операций по уплотнению.

7.3.6 Количество автомобилей рассчитывается с учетом необходимого ритма подачи смеси, в зависимости от производительности АБЗ. асфальтоукладчика, дальности и скорости транспортирования смесей, продолжительности их загрузки и грузоподъемности автомобилей-самосвалов.

7.3.7 Температуру асфальтобетонной смеси проверяют в кузове автомобиля-самосвала. При этом удаляют верхний слой асфальтобетонной смеси и замеряют температуру путем погружения термометра в смесь. Для замера температуры допускается использование контактных и бесконтактных термометров с погрешностью не более 3 ’С.

8 Устройство слоев покрытия из асфальтобетона

8.1 Допустимые погодные условия для устройства слоев покрытия из асфальтобетона

8.1.1 Работы по устройству асфальтобетонных покрытий следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10 *С. при этом совместное воздействии ветра и температуры (охлаждающий эффект) не должно быть ниже минус 10 ‘С. Зависимость охлаждающего эффекта от скорости ветра и температуры представлена в таблице 1.

Таблица 1 —Зависимость охлаждающего эффекта ееграот его скорости и температуры окружающего воздуха

Скорость ветра, м/с

Охлаждающий >ффект ветра. *С. при температуре ‘С

Источник

Оцените статью