Бланк технологической карты ремонта автомобиля

Технологическая карта по ТО и ТР а\м.

Технологическая карта по ТО и ТР ваз и газ.

Состав: техкарта, таблица

Софт: CDW

Автор: moisha

Дата: 2009-12-11

Просмотры: 8 243

221 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Пояснительная записка: Титульный лист, задание ДП, Аннотация, Содержание, Введение, 1 Глава (организационно-экономическая характеристика хозяйства), 2 Глава (расчет состава МТП), 3 Глава (организация технического обслуживания МТП), 4 Глава (конструкторская разработка), 5 Глава (технико-экономические показатели проекта), 6 Глава (охрана труда), Выводы, Список литературы, Приложения, Доклад, Отзыв, Рецензия. Чертежи: График машиноиспользования, План-график ТО и Р, График загрузки звена, Технологическая карта на проведение ТО Камаза, Разборо-сборочный участок, Схема технологических (с камазами), Конструкторская часть «Передвижная платформа с механизмом привода подъемников» (ВО), Сборочный чертеж (механизм снятия агрегатов (СБ), рама(СБ)) и деталировка ( вилка, винт приводной, воронка, диск упорный, каретка, косынка, крышка, усилитель поперечный) Технико-экономические показатели, Спецификации (заднее колесо, механизм снятия агрегатов, рама, устройство для слива)

Софт: CorelDRAW 14

Состав: Генеральный план, Тележка (ВО), Деталировка, Годовой объем работ,Количесвто годовых ремонтных работ, План расстановки оборудования, Технологическая карта, План мероприятий по охране труда, Распределение трудоемкости капитального ремонта автомашины УАЗ.ПЗ

Софт: Компас v11

Состав: Технологическая карта проверки и регулировки сцепления, пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта снятия подшипника (ТК) в виде таблицы + растровая картинка сцепления

Софт: AutoCAD 2021

Состав: Пояснительная записка, графическая часть на трех листах со схемами производства работ.

Автор: moisha

Дата: 2009-12-11

Просмотры: 8 243

221 Добавить в избранное

Источник

Портал педагога

Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей»
Дата публикации: 19.03.2020
Раздел: среднее профессиональное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ

мастер п/о Крускин Е.Ю.

Правила по технике безопасности. 3

Инструкционно — технологическая карты

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ

Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля

Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9

Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ

Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11

Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12

Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-

Список используемой литературы……………………………………..15

1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и

роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять

его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,

прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к

травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их

падение может привести к несчастному случаю, а упавший предмет прийти в

негодность. Пользоваться только исправным инструментом и по прямому

назначению. Для завертывания или отвертывания болтов и гаек использовать

ключи необходимого размера. Запрещается: наращивать ключи, подкладывать

прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и

гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу. Работать следует

замасленными. Завертывать и отвертывать болты и гайки необходимо только

к себе. Не следует вращать гаечные ключи вкруговую. Перед техническим

обслуживанием агрегата, установленного на стенде, проверить крепления

стенда: слабо затянутые крепежные детали подтянуть, у поворотных стендов

проверить исправности фиксирующих устройств. Поворачивать коленчатый

вал двигатель стартером на стенде и производить запуск двигателя можно

площадку засыпать песком или древесными опилками и, когда они впитают в

себя нефтепродукты, вынести их в специально отведенное место. Мыть руки

в масле, керосине, бензине запрещается.

Инструкционно-технологическая карта №1

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги.

Поставить автомобиль на

домкрат и открутить колесо.

Очистить от пыли и грязи место

наконечника с поворотным

Снять шплинт фиксации

наконечника и открутить гайку

палец из кулака

Открутить болт крепления

наконечника к тяге и выкрутить

Вкрутить новый наконечник

вместо старого и прикрепить к

рулевой тяге, вставить

полусферический палец в кулак,

затянуть гайку и зафиксировать

Установить колесо на место и

опустить авто с домкрата.

Ключ торцовый на

Инструкционно-технологическая карта №2

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740

Установить автомобиль на

Прогреть двигатель до

рабочей температуры 80°С,

Отключить массу от

Поставить под поддон

ёмкость для слива масла.

Ёмкость для слива масла

Ёмкость не менее 33

Отвернуть сливную пробку

поддона и слить отработанное

Закрутить сливную пробку и

открутить масляные фильтра

Ключ на 22 и ключ для

Смазать посадочное место

фильтров и уплотнительные

Открутить гайку колпака,

снять колпак центрифуги,

открутить гайку ротора и

снять колпак ротора

Ключ на 14 и 17

Удалить слой грязи

со стенок центрифуги

Собрать центрифугу в

Ключ на 14 и 17

Залить свежее масло в

заливную пробку и залить

свежее масло до уровня на

щупе между MIN и MAX

Запустить двигатель и дать

поработать 5 мин

давление масла на

Проверить уровень масла

должен быть между

Инструкционно-технологическая карта №3

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ 3307

Источник

Технологическая карта по ремонту автомобиля пример. Технологическая карта то или ремонта автомобиля

Техническое обслуживание предусматривает строго периодичное выполнение уборочных, моечных, заправочных, смазочных, контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных работ. Работы ТО по характеру и месту выполнения разделяют на:

Постовые — выполняемые непосредственно на автомобиле, установленном на рабочем посту;

Участковые — выполняемые вне поста (в вспомогательных производственных участках);

Сопутствующие работы текущего ремонта, выполняемые при ТО (на постах или вне их).

Для постовых работ ТО характерна вполне определенная периодичность, номенклатура и трудоемкость.

Текущий ремонт (по определению ГОСТ 18322—73) есть ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности автомобиля и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Работы ТР по характеру и месту выполнения также разделяют на постовые, цеховые и сопутствующие техническому обслуживанию работы, выполняемые на постах ТО.

При ТР выполняют также медницкие, сварочные, жестяницкие, электротехнические, шиноремонтные, обойные, малярные, крепежные и регулировочные работы, потребность в которых возникает между очередными ТО.

Читайте также:  Современные технологии при ремонте машин

Для работ ТР характерны большая номенклатура устраняемых отказов и неисправностей и значительные колебания трудоемкости выполняемых работ. Номенклатура работ, выполняемых при постовом ремонте, содержит около 500 наименований, а трудоемкость одного (по номенклатуре) постового ремонта колеблется в пределах 0,10-15,0 чел-ч.

Обычно необходимость проведения работ ТР выявляется по заявке водителя, на участках диагностирования или ТО.

Разработка технологического процесса текущего ремонта

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменою отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) достигших предельно допустимого состояния.

Текущие ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей по пробегу не менее, чем до очередного технического обслуживания ТО-2.

Замена отремонтированных агрегатов и узлов и крепежно-регулировочные работы производятся на участках обслуживающих закрепленные за ними автомобили и автоприцепы согласно распоряжению.

Ремонт агрегатов и узлов в АТП производится на участках. Документом, являющимся основанием для постановки подвижного состава на текущий ремонт, является заявка на ремонт.

Заявка на ремонт выписывается при выявлении неисправностей в основном при заезде подвижного состава с линии, а в других случаях по разрешению заместителя начальника цеха по технической части.

Контрольный механик заявку на ремонт регистрирует по порядковому номеру на каждый день в журнале регистрации заявок на ремонт и выдает водителю. Ставит в известность отдел эксплуатации о неисправных автомобилях и прицепах по автоколоннам.

Водитель, получив заявку производит уборочно-моечные работы подвижного состава, представляет листок учета мастеру участка и с его согласия автомобиль ставит на ремонт.

Водитель, участвующий непосредственно на ремонте, выписав заявку на ремонт, предъявляет его диспетчеру автоколонны. На основании заявки диспетчер выписывает учетный листок участия водителя на текущем ремонте. После прохождения медицинского освидетельствования и соответствующей отметки на учетном листке участия водителя на ремонте, он предъявляет его мастеру участка, обслуживающего автоколонну.

Во время нахождения в ремонте, водитель подчиняется мастеру участка, (выполняет работу по ремонту закрепленного за ним автомобиля или по распоряжению начальника АТП выезжает на линию исправном автомобиле при отсутствии водителя данного т.с.).

По окончанию смены мастер заполняет учетный листок участия водителя на ремонте, указывает объем выполненной работы водителем и, согласно норм времени, ставит количество отработанных часов за смену.

При отсутствии запасных частей или малого объема работ на закрепленном автомобиле мастер имеет право перевести водителя на ремонт другого автомобиля этой же автоколонны. При этом водитель переводится на повременно оплачиваемую работу.

Оплаты труда водителей, привлекаемых на ремонт, производится согласно тарифной ставки ремонтных рабочих.

Учетный листок участия водителей на ремонте является основным документом для оплаты водителю, который после оформления мастером участка и сдается диспетчеру ежедневно.

После окончания ремонта мастер участка (бригадир) записывает наименование произведенных работ в соответствующем разделе заявки и передает контрольным механикам.

Получив листок учета с отметкой о выполнении работ, контрольный механик проверяет техническое состояние автомобилей при выпуске их на линию, после чего делает отметку на выезд в путевой лист, и при обнаружении неисправностей автомобиль направляется обратно на ремонтные участки для устранения обнаруженных неисправностей.

Все заявки ежедневно, по окончании выпуска автомобилей передаются механиком из контрольного пункта инженеру по ремонту для обработки и хранения.

Работы, проводимые на подъемнике в зоне ТО и ТР включают в себя следующие операции разборочно-сборочные, ремонтные операции без элементов восстановления деталей, т.е. замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные.

Технологическая карта

В качестве примера приводим постовые работы на подъемнике по разборке заднего моста при ТО и ТР автомобиля КамАЗ 5320.

Технологическая карта по разборке заднего моста автомобиля КамАЗ

Наименование и состав работ (операций)

Место выполнения операций

Количество узлов или деталей

Профессия и разряд работы

Технические условия и указания

Установить автомобиль на подъемник

Подъемник грузоподъемностью 10т

Отвернуть пробки наливного и сливного отверстий

Открепить, снять ступицы с тормозными барабанами и подшипниками

Открепить тормоза задние, снять стяжные пружины, стопорные пластины, колодки, оси (эксцентрики), опоры, кронштейны разжимных кулаков, колесные цилиндры

Отсоединить вилки штоков с рычагов, открепить, вынуть пальцы, снять Камеры тормозные и кронштейны

Открепить и снять крышку картера моста

Открепить и снять редуктор моста

Открепить и снять механизм блокировки межосевого дифференциала

Открепить, снять крышки подшипников и вынуть диференциал

Разработана технология работ на проектируемом подъемнике и привязана к общей системе проведения ТО и ТР. Составлена технологическая карта на проведение постовых работ на подъемнике по разборке заднего моста при ТО и ТР автомобиля КамАЗ 5320.

«Разработка технологической карты текущего ремонта автомобиля и его элементов»

Технологическая документация представляет собой графические или текстовые документы, которые определяют технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Единая система технологической документации устанавливает следующую технологическую документацию: технологические карты, маршрутные карты, операционные карты, инструкции, операционные чертежи, ведомости заказа и нормы расхода запасных частей, материалов, инструментов, оснастки и принадлежностей, а также другие документы.

Одним из важным нормативно-технологическим документом при организации выполнения технического обслуживания автомобиля и его узлов является технологическая карта (ТК) текущего ремонта, которая состоит из нескольких переходов, приемов и представляет собой детальную разработку технологического процесса текущего ремонта элемента автомобиля.

В технологической карте указываются:

  • — наименование технологических переходов и приемов текущего ремонта в рациональной последовательности;
  • — место воздействия (сверху, снизу, в кабине или салоне автомобиля);
  • — количество точек воздействия по каждой операции;
  • — рекомендуемое оборудование, приборы и инструменты, их тип, модель или марка;
  • — технические условия и указания, которые необходимо строго соблюдать и выполнять;
  • — специальность и разряд исполнителей работ;
  • — норму трудоемкости на выполнение операции.

Исходным материалом при разработке ТК являются:

  • — сборочные и рабочие чертежи изделия;
  • — технические условия на сборку, регулировку, контроль и ис¬пытания;
  • — производственная программа (для выбора технологического

оборудования оптимальной производительности и стоимости);

  • — сведения о существующем оборудовании и инструменте;
  • — нормы времени (в случае их отсутствия устанавливаются хронометражом или берутся из документации аналогов);
  • — масса изделия (для выбора подъемно-транспортного оборудования).

Порядок разработки технологических карт:

  • — изучение конструкции изделия;
  • — составление плана проведения работ;
  • — определение последовательности приемов и переходов;
  • — установление нормы времени;
  • — выбор оборудования и инструмента;
  • — оформление технологической документации.

Для разработки плана технологических переходов в основном используют инструкции заводов-изготовителей по проведению технического обслуживания автомобилей. Дополнительную информацию можно получить из технической литературы и специальных журналов, а также из личных наблюдений за выполнением технического обслуживания автомобилей.

Оборудование, инструмент, приспособления и приборы для проведения текущего ремонта автомобилей назначают по справочной литературе.

Нормы времени на выполнение переходов и приемов определяют при помощи нормативной документации, а также посредством хронометража. Для автомобилей разработаны «Типовые пооперационные нормативы текущего ремонта». Для автомобилей, на которые нормативная документация не разработана, нормы времени на проведение отдельных операций текущего ремонта и ее переходов устанавливают путем хронометража и сравнения.

Читайте также:  Ремонт авто примеры работ

Технические условия изложены также в инструкциях заводов-изготовителей и в руководствах по организации работ определенных видов (диагностирование, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и др.).

В таблице 3 приведена форма технологической карты текущего ремонта автомобиля.

В графе 1 указывается номер перехода. Как правило, используется сквозная нумерация по всей карте.

В графе 2 кратко перечисляется содержание переходов в технологической последовательности. Например: «Демонтировать колпачок вентиля шины».

В графе 3 указывается место выполнения работ. Например, при снятии передних колес необходимо указать: «Сбоку в передней части», поскольку для выполнения этой операции не требуется наличия осмотровой канавы, а передние колеса автомобиля находятся в передней его части.

В графе 4 указывается количество мест воздействия. Например, при обслуживании передних колес указывается «2», поскольку их два.

В графе 5 указывается специальность и разряд исполнителя.

В графе 6 указывается необходимое для проведения переходов оборудование.

В графе 7 указывается трудоемкость обслуживания в человеко-минутах или человеко-часах. Данные можно взять из справочников или по результатам хронометража.

В графе 8 указываются все технические условия, касающиеся рассматриваемого перехода.

Из инструкции по ТО и ТР ВАЗ-21213 имеем:


По изученным данным составим технологическую карту ТР ВАЗ-21213 «Замена масляного насоса»

Производство и продажа автомобилей Лада Largus в России было начато в 2012 году. Внешний вид и габаритные размеры автомобиля Лада Largus представлены на рис. 1.

Рис.1 Габаритные размеры и внешний вид автомобиля Лада Largus

В настоящее время автомобиль выпускается в 5 модификациях:

Largus cross (5 мест);

Largus универсал (7 мест);

Largus cross (7 мест);

Все вышеприведённые модификации выпускаются в 3 комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс».

Автомобили версии «стандарт» оснащаются 1,6-литровым 8-ми клапанным двигателем, мощностью 87 л.с. с максимальным крутящим моментом в 140 Нм при 3800 об/мин. Автомобиль оснащён механической, 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Время разгона от 0-100 составляет 15,4 с. Максимальная скорость 155 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 10,6 л. на 100 км., по шоссе – 6,7 л. на 100 км., а в смешанном цикле на 100 км – 8,2 л.

Автомобили версии «норма » так же как и «стандарт» оснащаются 1,6-литровым 8-ми клапанным двигателем, мощностью 87 л.с. с максимальным крутящим моментом в 140 Нм при 3800 об/мин. Автомобиль оснащён механической, 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Время разгона от 0-100 составляет 15,4 с. Максимальная скорость 155 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 10,6 л. на 100 км., по шоссе – 6,7 л. на 100 км., а в смешанном цикле на 100 км – 8,2 л. Отличительными особенностями версий «стандарт» и версии «норма» являются элементы комфорта, экстерьера и интерьера.

Автомобили версии «люкс » оснащаются 1,6-литровым 16-ти клапанным двигателем, мощностью 102 л.с. с максимальным крутящим моментом в 145 Нм при 3750 об/мин. Автомобиль оснащён механической, 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Время разгона от 0-100 составляет 13,5 с. Максимальная скорость 165 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 10,1 л. на 100 км., по шоссе – 6,7 л. на 100 км., а в смешанном цикле на 100 км – 7,9 л.

Все варианты исполнения в трёх версиях имеют:

Одинаковую базу в 2905 миллиметров;

Колею передних и задних колёс, соответственно, в 1469 и 1466 миллиметров;

Дорожный просвет, равный 145 миллиметров;

Одинаковые шины размером 185/65/R15;

Основные технические характеристики автомобилей Лада Largus с механической коробкой передач с двигателями, мощностью 87л.с. и 102 л.с. приведены в таблице 1.

Таблица 1. Технические характеристики автомобиля Лада Largus.

Характеристики 1,6 л./8V/5МТ/87 л.с. 1,6 л./16V/5МТ/102 л.с.
Кузов
Колёсная формула 4*2/передние 4*2/передние
Расположение двигателя Переднее поперечное Переднее поперечное
Тип кузова Универсал Универсал
Габаритные размеры (д*ш*в*), мм 4470*1750*1670 4470*1750*1670
База, мм
Колея задних / передних колёс 1469/1466 1469/1466
Дорожный просвет
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Система питания Электронный впрыск Электронный впрыск
Количество цилиндров/ расположение 4/ рядное 4/рядное
Рабочий объём, куб.см
Максимальная мощность, л.с/кВТ/об. мин 87/64/5100 102/75/5750
Максимальный крутящий момент Нм/об 140/3800 145/3750
Топливо АИ-95 АИ-95
Динамические характеристики
Максимальная скорость
Время разгона 0-100 км/ч 14,5 13,1
Расход топлива
Городской цикл л/100 км 10,6 10,1
Загородный цикл л/100 км 6,7 6,7
Смешанный цикл л/100 км 8,2 7,9
Масса
Снаряжённая, кг 1260…1345 1260…1345
Технически допустимая максимальная, кг 1705…1790 1705…1790
Объём топливного бака, л
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5 МТ 5МТ
Передаточное число главной передачи 4,2 4,2
Подвеска
Передняя независимая Независимая
Задняя полузависимая полузависимая
Шины
Размерность 185/65 R15 (88/92, H) 185/65 R15 (88/92, H)

Структура ТО, перечень и периодичность основных работ,

условия гарантии производителя .

Обязательное техническое обслуживание состоит из периодического технического обслуживания по талонам «Сервисной книжки»: ежегодного технического обслуживания по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия и иных работ, предусмотренных «Руководством по эксплуатации.

Согласно сервисной книжке рассматриваемого автомобиля периодическое техническое обслуживание автомобиля производится через каждые 15000 км. При комплексном техническом обслуживании проводятся контрольно-осмотровые (диагностические) и регламентные работы.

К контрольно – осмотровым работам относятся проверка кузова на наличие сколов, проверка уровня жидкостей (тормозной охлаждающей), проверка приборов наружного освещения, заряда АКБ и т.д. К регламентным работам относятся такие работы, как замена масла в картере двигателя, масляного фильтра, а так же воздушного фильтра.

Гарантийный срок на новые автомобили LADA, установленный заводом-изготовителем АВТОВАЗ, составляет:- для переднеприводных автомобилей — 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (что наступит ранее).

Гарантия ОАО «Автоваз»

1.Предметом гарантии является соответствие автомобиля, в комплектации, поставленной изготовителем, обязательным требованиям к качеству.

2. Гарантийные обязательства действительны при своевременном и обязательном выполнении планового технического обслуживания.

3. При обращении на предприятие Вам необходимо предоставить следующие документы:

Акт приема-передачи автомобиля;

Договор купли-продажи автомобиля.

Гарантия не распространяется:

1) на коррозионные процессы деталей подвески, трансмиссии, двигателя и кузова, возникших вследствие воздействия внешних факторов окружающей среды;

2) на повреждения лакокрасочного покрытия кузова, вследствие внешних воздействий, включая естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации.

Для сохранения кузова автомобиля от коррозии на долгие годы необходимо в первый же год эксплуатации произвести антикоррозионную обработку кузова, проводить ежегодно контрольно – осмотровые работы по выявлению дефектов лакокрасочного и антикоррозионного покрытия.

Технологическая карта ТО или ремонта автомобиля

(агрегата, узла, системы)

Технологический процесс замены шаровой опоры (Рис. 2) передней подвески автомобиля Лада Largus.

1.Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т);

2. Снять переднее колесо (головка сменная 19’ вороток);

3. Снять рычаг передней подвески;

4. Очистить рычаг передней подвески (щетка металлическая);

5. Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская);

Читайте также:  Ремонт автомобиля дэу матиз инструкция

6. Установить на стол пресса упор, установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124, упор и оправка для выпрессовки);

Рис. 2. Шаровая опора. 1.-маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части; 2-шаровая опора; 3-рычаг передней подвески; 4-стопорная пружина.

7. Установить на стол пресса упор, установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124, упор и оправка для выпрессовки);

8. Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол;

9. Снять с шаровой опоры транспортный чехол;

10. Установить рычаг передней подвески;

11. Установить переднее колесо (головка сменная 19’ вороток);

12. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Список использованной литературы.

АВТОВАЗ «Руководство по эксплуатации и ремонту LADA Largus» 2012г.

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производи тся распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания — по элементам.

При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.

Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества:

Высокую производительность труда и качество работ;

Исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов;

Рационально использовать средства механизации;

Выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

2.2 Операционная карта то-2 автомобиля КрАз — 250

Общая трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел ∙ мин)

Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.

Трудоемкость — 18,65 чел ∙ мин

Место выполнения операций

Количество мест или точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Трудоемкость, чел ∙ мин

Технические условия и указания

Осмотреть автомобиль и при этом проверить состояние кабины, номерных знаков, платформы, сидений, стекол, уплотнений стекол и дверей, облицовки, оперения, вентиляционных люков крышки кабины и окраски

Стекла кабины должны быть целыми. Номерные знаки должны быть надежно закреплены и их состояние должно отвечать ПДД. На окрашенных поверхностях автомобиля не должно быть заметных повреждений. Борта платформы должны плотно запираться и удерживаться в закрытом состоянии, они не должны иметь трещин и изломов

Проверить исправность и крепление замков дверей кабины, запоров бортов платформы, устройства для обмыва ветрового стекла, держателей зеркал заднего вида

Замки кабины и запоры бортов платформы должны быть исправны. Водяной насос обмыва ветрового стекла должен быть надежно закреплен, подтекания моющей жидкости не допускается. Зеркала должны быть целыми, надежно укреплены на кронштейнах и правильно отрегулированы

Проверить состояние и действие привода жалюзи радиатора стеклоочистителей и стеклоподъемников

Жалюзи радиатора должны открываться и закрываться без заеданий. Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. Стеклоподъемники должны работать плавно без заеданий.

Осмотреть автомобиль на наличие явных повреждений

Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала

Приборы освещения должны светить, а сигнализации и звукового сигнал исправно работать

Проверить работу стеклоочистителей, омывателей и обогрева­телей (зимой) ветрового стекла, наличие противосолнечных щитков

Стеклоочистители и омыватели должны работать

Проверить действие контрольно-измерительных приборов

Визуально, прибор Э-204

Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать данному режиму работы двигателя. При наличии отклонений в показаниях КИП от действительных проводить дополнительно проверку с использованием прибора Э-204

Технологическая карта — это форма технологического документа, в которой записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в установленной последовательности операции, профессии и квалификация исполнителей, технологическое оборудование и оснастка, технические условия (ТУ) и указания и норма времени или трудоемкости.

Карты делятся на операционно-технологические, постовые, рабочего места, маршрутные. Могут также разрабатываться карты-схемы расстановки и перемещения исполнителей на постах ТО.

Операционно-технологические карты (форма 1) — являются документацией общего уровня и служат для разработки карт постовых и на рабочее место. Они содержат перечни операций по агрегатам и системам с указанием оборудования и инструмента, ТУ и трудоемкости.

Постовые карты (форма 2) составляются на работы, выполняемые только на данном посту (наименование операций, количество исполнителей, их специальность, место выполнения, трудоемкость).

Карта рабочего места (форма 2) содержат операции, выполняемые одним рабочим в строгой технологической последовательности. В них указываются также инструмент и оборудование, ТУ и указания, трудоемкость операций.

Маршрутная карта (форма 2) отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта.

Операционно-технологическая карта автомобиля (агрегата) .

Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа) .

Трудоемость работ чел.ч. Количество исполнителей на посту чел.

(наименование агрегата, системы или вида работ)

Исходными данными для разработки технологической карты являются:

  • 1. Чертеж общего вида (сборочный чертеж или схема) агрегата, механизма или узла;
  • 2. Технические условия на сборку, регулировку, испытания, контроль и приемку изделия;
  • 3. Характеристика применяемого оборудования, приспособлений и инструментов
  • 4. Трудоемкость операций.

Нормирование трудоемкости операций технологического процесса

На каждую операцию ТП ТО и ТР должна быть установлена норма трудоемкости. Такая норма необходима для расчета числа исполнителей и оплаты их труда и для проектирования техпроцесса (равномерного распределения объемов работ по исполнителям, составления оптимальной последовательности выполнения операций и др.).

Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.

Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному времени.

Таким образом, норма времени на операцию ТО, Д, ТР в мин или ч:

где То — оперативное время, мин (ч); А, В, С — соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %. А + В + С = 12,5.

Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин находится по формуле:

где Р- число рабочих, выполняющих операцию, чел.; Кп — коэффициент повторяемости операции, который характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).

Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании Кп=1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь Кп

Источник

Оцените статью