- Тема: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Поблагодарили Galaktica :
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- BMW 3 series Convertible 320Ci › Logbook › Ура, победа! Замена и кодирование блока АБС завершены.
- ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ABS BMW E39 СВОИМИ РУКАМИ
- Меры при загорании лампы ABS.
- Симптомы повреждения блока АБС.
- Собственноручная проверка и ремонт АБС.
- Ремонт блока АБС.
Тема: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Опции темы
Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Всем Привет! Сгорели транзисторы на управление подпитывающего насоса ABS. Помогите плиззз, кто менял с распиновкой и заменой?
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
здесь на форуме я фотки выкладывал.и тема есть.поищи.
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Я делаю вот так. Думаю вопрос с распиновкой снят. Транзистор IRF 3205
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Я делаю вот так. Думаю вопрос с распиновкой снят. Транзистор IRF 3205
Поблагодарили Galaktica :
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Вообщем после замены на IRFZ44N НИЧЕГО не поменялось) куда копать?)))))
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
поменял оба, насос рабочий, 6А на насосе
irl2905 подойдут.
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Всем привет! Блок ABS заработал. Поменял 2 транзистора на IRF3205 и почистил полностью старые площадки. Спасибо всем за помощь!
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
А чем выпиливал/под/транзистор?Извините/пробел/отказал)))
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Начали загораться 3 лампочки на приборке, отнес АБС в ремонт мобил, чтобы контакты проверили и пропаяли обрывы (первый ремонтник проверил и сказал, что там 12 оборванных контактов и не взялся за ремонт). Тот, кто согласился, припаял 3 контакта и сказал, что все готово. Гирлянда никуда не делась.
Решил сам поропаять, т.к. никто не хотел браться. Купил линзу и паяльник 12В. Красиво и аккуратно сделать не получилось. Гирлянда на приборке никуда не пропала, расходомер и спидометр работал.
Спустя несколько дней начал качать насос абс непрерывно, даже при заглушенном движке.
Впаял 2 шт. irf3205 (корпус транзисторов изолировал от массы), ничего не изменилось, насос продолжает работать непрерывно сразу же, даже без ключа в замке.
——
И еще один момент. Паял некоторые контакты на керамической плате и, видимо, перегрел металл. Контакт отслоился от платы, осталось только отверстие от него. Путем прозвонки нашел этот контакт на каком-то квадратной детальке с четырьмя контактами и припаялся к нему (не уверен правильности такого хода) .
———
Куда копать?
Источник
BMW 3 series Convertible 320Ci › Logbook › Ура, победа! Замена и кодирование блока АБС завершены.
Где-то с год назад начал дурить блок АБС: Зажег три лампы и выдавал ошибку «внутренняя ошибка блока АБС».
Блок был найден и в канун нового 2020 года заменен своими руками.
Но еще оставалось его «закодировать».
Проблема тут следующая: Есть сервисы, где умеют это делать. Но там берут большие, очень большие деньги и туда еще и очередь.
За эту процедуру, замену блока АБС легко можно было оставить 500 евро, не считая стоимость запчастей.
Поскольку это не что-то неестественно сложное, мне было очень жаль отдавать такие деньги.
Вот я и пошел длинным, но интересным путем.
Я купил б/у ноутбук Lenoxo X240 (примерно за 200 евро) — выбрал компактную, но надежную модель.
Забегая вперед — надо было взять другую модификацию, где экран имеет по вертикали разрешение хотя бы 1024 точки. Потому что 768 точек недостаточно для BMW’шных программ. Недавно только сообразил, что можно передвинуть панель задач на правую границу экрана — стало лучше. Но все равно, рекомендую тем, кто пойдет этим путем, выбирать ноутбук с экраном от 1024 точек по высоте (те же модели Lenovo есть и в таких модификациях, но реже встречаются и дороже).
Других нареканий к Lenovo X в общем нет. От батареи работает очень долго, две батареи (встроенная и сменная) позволяют менять вторую батарею на ходу, не выключая ноутбук.
Хотелось бы тачскрин, но в целом, за такие деньги, это более чем неплохой ноут получился.
Дальше пришлось просить друзей взгромоздить на этот компьютер набор программ для работы с BMW.
Так как я в этом деле полный профан, хотя даже удивительно: по работе занимаюсь айти, а хобби у меня машины. А вот поди ж ты — все эти инпа-иста-эдиабас для меня как китайская грамота были.
Потом купил пару кабелей — ENET для более современных машин и K+DCAN для более старых.
С ENET никаких проблем, а вот K+DCAN потребовал установки строго определенного драйвера и правильной настройки параметров порта.
Дальше некоторое непонимание — что же делать?
Я видел, как другие выполняют подобные задачи (замену блока ASC) с помощью BMW Scanner (он же «бобер»), но там свои проблемы — при редактировании свойств блока ASC есть какое-то поле «ADFG», где должно быть значение вида XXNNNNN, где NNNNN — последние знаки VIN, а вот что должно стоять перед ними — покрыто тайной и мне не удалось найти информацию, где и как вычисляется это значение. Говорят, что надо было его считать со старого блока ASC. Но кто же знал! И теперь сделать это уже очень сложно или невозможно.
BMW Scanner под рукой не было, поэтому начал изучать то, что есть на моем ноуте.
Есть INPA, ISTA/D, NCS Expert, BMW Coding tool, Ediabas, NCS Dummy и еще по мелочи.
Что это всё такое, зачем нужно и куда тыкать? Я знал только совсем азы.
INPA, вроде бы, программа для работы с более старыми моделями — как раз, как у меня.
ISTA уже умеет работать с машинами поновее.
Остальные — не знал.
Попробовал для начала INPA — привычный, когда-то опробованный интерфейс, но… при выборе моделей нет нужной мне e46. Покопался в папках программы — данные для e46 есть, потом нашел конфигурационный файл, назначил на свободную кнопку e46, но работать она не стала. В дальнейшем, конечно, разберусь, но в этот раз обошелся без Инпы. Но она сыграла важную роль — там на стартовом экране есть индикаторы батареи и зажигания, по которым я определял, что кабель настроен и подключен правильно.
После того, как эти индикаторы показали, что ноутбук машину «видит», запустил уже ISTA/D. «/D» — это «диагностика». И да — программа машину видит, считывает данные, видит дерево блоков, опрашивает их, читает ошибки.
Может запускать какие-то тесты (поднять окно, зажечь лампочку, включить сервопривод и т.п.), но многого там нет, увы. Однако, с ее помощью я понял, что блок ASC в машине присутствует, видится, имеет две ошибки.
005E1F ABS-DSC: разный идентификационный номер
005E59 ABS-DSC: ошибка в кодировании
По форумам было более-менее понятно, что надо записать в блок данные о машине: ВИН, тип коробки передач, мотора и т.п.
Как это сделать? Я не знал.
Попробовал всякие возможности ISTA/D, но там были только примитивные тесты, а при попытке зайти в процедуру «замену электронного блока» я получал уведомление, что эта функция недоступна, требуется ISTA/P.
Но Исты/П у меня не было и не было желания ее разыскивать и ставить.
Что еще есть? Ага, есть NCS Expert. Я потратил полдня чтобы понять, что это за программа и примерный принцип ее работы.
Основное, что отметил для себя: Для ее работы нужен «профиль» — по сути это просто текстовый файл конфигурации, разрешающий те или иные действия и задающий некоторые параметры.
Дальше, программа способна выгрузить «дамп» из того или иного электронного блока и также сохранить его в файл.
Дальше уже этот файл нужно будет поправить в редакторе, например таком как NCS Dummy и залить обратно в блок — таким образом изменяются параметры блока.
Проблемы начались уже с названий блоков. Вместо понятных KOMBI / LSZ / ASC были какие-то AKMB, MK60 и так далее.
С большим (прямо вот большим) трудом я нашел, что блок ASC называется здесь… MK60! Почему? Как? Зачем?
Дальше надо было понять — что из этого блока считать, что исправить и что заменить?
По счастью, я нашел инструкцию, которая сводится примерно к следующему:
Запустить NCS Expert, считать верную конфигурацию из автомобиля, например из приборки (AKMB), после чего выбрать опцию перезаписи отдельного электронного блока (ASC) и записать его.
Ничего выгружать-редактировать-изменять не нужно! Так я и поступил, все прошло успешно, но… лампы на панели как горели, так и продолжали гореть.
Глушил-заводил, сбрасывал ошибки — все равно.
Но я заметил, что ушла одна ошибка (005E59), а вот вторая (005E1F) осталась.
Начал уже гуглить именно по коду ошибки и нашел вот такую инструкцию:
www.bmwfanatics.ru/forumv…90721da177ea04c2#p4374598
Там нужно предпоследнее сообщение, номер 7.
Не очень уже хорошо понимая, что именно делает эта операция, все же решил ее испробовать.
Поначалу тоже не получалось, да еще и были сомнения, что в блок ASC надо грузить файл, называнный как DSC… Но все же решился. Технически только нужно запустить Ediabas с правами администратора — иначе загрузка файла виснет.
Но потом всё получилось, заняло буквально секунду и… чистая панель!
О, как давно я уже не видел свою BMW с отсутствующей «гирляндой». Какое же это счастье!
Осталось только почистить ошибки и пойти домой.
Пробный заезд уже завтра или позже. Да и то не уверен, что смогу в окрестностях дома найти место, где бы сработала ASC… Далеко отъезжать нам пока не разрешают.
Источник
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ABS BMW E39 СВОИМИ РУКАМИ
В комплектацию машины БМВ Е39 входит система которая разблокирует колеса во время экстренного торможения. Данная система входит в большую часть новых автомашин. Главная функция ABS – в критической ситуации мешает полному блокированию колес при резком торможении. Эта система также помогает лучшему управлению машиной при резком затормаживании. Это в основном бывает при входе в поворот, а также на покрытой льдом дороге. В систему ABS входят:
- Блок управления.
- Лампа, сигнализирующая о поломке системы. Она расположена в салоне на панели приборов.
- Специальные датчики, расположенные на колёсах БМВ.
Прибор электронного характера, который находится в устройстве управления, выполняет функцию слежения за появлением проблем в самой системе. В случае обнаружения поломки, на информационной панели загорается лампочка, а сама система перестает функционировать. Управление автомашиной в такой ситуации разрешено, но при резком затормаживании, автомобиль будет себя веси иначе. Практически любой водитель БМВ Е39 может провести диагностику и устранение проблем в системе.
Меры при загорании лампы ABS.
После завода автомобиля начинается проверка системы АВС. При этом лампа в салоне на торпеде загорается на 3 секунды. После пройденного времени лампочка тухнет. В случае, если индикатор не потух, следует выполнить следующие действия:
- Если машина двигалась, её следует остановить и заглушить мотор. Должно пройти 3 минуты. После снова завести машину.
- Следует проверить напряжение в аккумуляторе – 10.5 Вт.
- Надо проверить клеммы и силовые провода.
- Просмотреть все провода, которые идут к датчикам на колесах.
В случае, продолжения работы лампочки, следует обратиться к профессионалам сервисного обслуживания БМВ для диагностики. При помощи специального электронного устройства считывается информация с блока и определяется точка проблемы.
Симптомы повреждения блока АБС.
Чтобы понять, что с блоком АБС Е39 проблема, можно заметить иное поведение автомобиля:
- Нет связи с датчиками на колесах.
- Установка новых датчиков не решает данную проблему.
- Порядок разрушения блока по датчикам: левый – сзади; правый – спереди; передний – слева; задний – справа.
- Перестает работать спидометр.
- На панели приборов в салоне горят индикаторы, оповещающие о проблеме.
- После прогревания автомашины BMW система автоматически выключается.
- АВС выключается при езде по неровной поверхности дороги.
Собственноручная проверка и ремонт АБС.
Самостоятельную проверку надо начинать с электродатчиков чисел цикла. Прибор фиксируется на ступице болтами. Поэтому следует снять узел с тормозным диском и другие детали. Болты можно отвернуть специальным ключом – шестигранник, против часовой стрелки. Для лучшего снятия следует болты спрыснуть WD-40 (специальное средство – вэдэшка).
Следует после снятия датчика отсоединить разъем, который находится на крыле вверху. Следует также проверить провода на целостность. При нахождении повреждения провода, его надо заменить на новый, скрутка и изоляция в этом случае не подходит. Провод нужен такой же длины и такого же сечения. Сопротивление датчика 0.9-1.3 кОм.
Ремонт блока АБС.
В БМВ Е39 до 1999года не было проблем с антиблокировочной системой. Но более новые выпуски автомобиля имеют такое слабое место. Это происходит из-за неудачной фиксации блока управления. Он находится возле силового агрегата. Для восстановления гидроэлектронного блока после 1999года потребуется паяльник канифоль и олово.
Слабое место блока управления – проводники, которые соединяют разъем, плату прибора. Контакт теряется именно в этом месте. Это происходит из-за постоянной вибрации, а также резких перепадов температуры.
- С блока нужно снять крышку при помощи большого ножа или ножовкой.
- Аккуратными действиями следует снять слой защиты, который находится с края платы. Снимать весь слой не требуется. Нужен доступ к проводникам. Они из алюминия, проходят от платы до разъёма. При помощи обычной иглы следует проверить контакт. Иглой следует слегка уколоть в проводник.
- Щипчиками или пинцетом удаляется проводник без контакта. А на его место ставиться новый с помощью пайки. Лучшим проводником будет медный проводок. Такого же сечения и сплава провод от зарядного устройства мобильного телефона.
- К самому разъему подсоединено 16 проводков. Их все требуется проверить. В случае, если нет проводимости – провод меняется таким же образом.
- Перед тем как установит крышку на свое место следует воспользоваться герметиком. Блок возвращается на свое место в машину. К нему подсоединяются трубки высокого давления и контакты датчиков.
Если блок АБС уже ремонтировался, тогда повторному ремонту он не подлежит. Следует приобрести новый в специализированном магазине. На рабозрках не следует покапать данный блок. Чаще всего он имеет дефекты.
Эксплуатация автомобиля BMW со сломанной системой ABS разрешена, но это безопасность водителя, пассажиров и окружающих.
Источник