- Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника
- Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора
- Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре
- Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган
- Mitsubishi Space Star [Asphalt Edition] › Logbook › Ремонт (замена) блока кнопок стеклоподъемников
- Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками
- Характерные неисправности
- Причины
- Способы устранения
- Ремонт своими руками
- Инструкция по подключению
- Видео «Установка электростеклоподъемников своими руками»
Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника
Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.
Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.
Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.
Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.
Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.
Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.
Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.
В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.
Вот наиболее распространенные:
- Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
- Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
- Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
- Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.
Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.
Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.
При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.
Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора
Ремонт кнопки стеклоподъемника на Калине, Приоре или Гранте не представляет никакой сложности. Да и серьезных финансовых затрат не потребуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери — всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет порядка 600 рублей.
Чтобы извлечь кнопку на пассажирской двери или блок управления снимать какие-либо декоративные накладки или обшивку двери не потребуется. Не стоит и искать винты, чтобы их открутить, поскольку их нет.
- Достаточно аккуратно подцепить кнопку или блок плоской отверткой и просто вытащить из посадочного места. Чтобы случайно не поцарапать обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
- Затем нужно отсоединить клеммы с проводами, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее нужно плотно подсоединить клеммы к новой кнопке и вернуть ее на место.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре
Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:
- Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
- Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
- Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
- Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
- Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
- Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
- Собираем все в обратной последовательности.
Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган
ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.
- Все, что для этого потребуется — это плоская отвертка с широким плоским шлицем и тканевая салфетка или платок.
- Чтобы извлечь блок управления, достаточно аккуратно подцепить его отверткой и постепенно вытянуть из посадочного места. Чтобы во время демонтажа случайно не повредить обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
- Далее нужно отсоединить клеммы с проводами, проследив, чтобы они не провалились внутрь обшивки. Затем нужно подсоединить новый блок и установить кнопки на место.
Источник
Mitsubishi Space Star [Asphalt Edition] › Logbook › Ремонт (замена) блока кнопок стеклоподъемников
Наконец-то я решил одну из врожденных болезней наших спейсов!
Насмотрелся я на драйве множество вариантов староводов и каризмаводов о ремонте штатных кнопок, но вся соль была в том что у меня были сломаны почти на всех кнопках ушки крепления на блоке и на самих кнопках…
Когда-то отцу на СТО пытались его «подмандить» и просверлив передние кнопки насквозь — воткнули алюминиевую проволоку… Это помогло, но кнопки при этом не были подпружинены и таким образом болтались(
Спустя пару лет они еще и перестали срабатывать и приходилось елозить по несколько минут чтобы поднять или опустить стекло =(
Мне это порядком поднадоело еще 2 года назад как я сел в эту машинку. Последнее время они перестали вообще срабатывать, да так что приклеив фольгу на резинки чтобы лучше был контакт — это помогло ненадолго и меня это убило окончательно!
Прочитав парочку отчетов о замене штатных кнопок на кнопки с Лады Гранты (ВАЗ 2190) путем «выкорчевывания» штатных — решил что это единственный верный выход из ситуации.
Варианта было два:
1) Купить 4 одинарных кнопки
2) Купить 2 блока с двумя кнопками
Конечно же вариант с блоками по 2 кнопки выглядел очень симпатичным…
Но стоило мне залезть в интернет и найти цену блока кнопок на две кнопки от Гранты и я реально прозрел!))
Цена блока — 200 грн(!), 2шт. — 400 грн
Цена одинарной кнопки — 60 грн, 4 шт. — 240 грн
Разница практически в 2 раза!
Меня это очень опечалило, но желание сделать все по красоте и покончить с этой проблемой меня одолело и я от сердца оторвал 450 грн (50 доставка) и сделал заказ.
Пришло сие чудо российского производства. Первое впечатление — качество неплохое, но что меня поначалу удивило и даже немного расстроило это то что как оказалось эти кнопки работают на «микриках»! Этого не упомянул ни один из тех кто ремонтировал наш блок!
У штатных кнопок ход довольно большой как на опускание так и на подъем, к чему я конечно привык! А на этих кнопках от Гранты ход минимальный, буквально щелчок вниз, щелчок вверх! Ну не беда, да и нет у меня пути назад!
Начнемс…
Вот такие пироги обстояли со штатным блоком:
Вооружаемся кусачками и начинаем кромсать пластик и подгонять посадочное место под новые кнопки!
Где смог справился кусачками, но это занимало очень много времени, терпения и был риск что-то сломать, поэтому я взял паяльник и дело пошло гораздо быстрее и аккуратнее, попутно нюхая вонь паленого пластика!)
Отпиливаем ножовкой лишние части кнопок от Гранты, которые будут мешать при сборке
Далее камнем преткновения стало то что на панели штатного блока присутствовали так называемые «буртики» по бокам от кнопок, и которые мешали установке блоков от Гранты.
Решений проблемы было две — подрезать немного буртики или края рамки блоков, либо срезать их заподлицо…
Было решено удалять эти аппендициты! Чтобы ускорить процесс пошел в гараж и там на шлиф-станке за пару минут их стесал почти под ноль, оставив немного запаса.
Остальное подогнал вручную с помощью наждачки. Так как внешний вид уже был утрачен из-за потёртостей, решил пройтись немного наждачкой по всей поверхности панели.
Для более крепкого зацепления блока кнопок я приклеил поперек панели полоску пластика, чтобы все «усики» были задействованы и держали блоки.
Вспомнив о том что у меня осталась плёнка под карбон от моих предыдущих «карбонизаций», решил обтянуть ей и лицевую панель блока, таким образом хорошо впишется в интерьер)
Примерял кнопочки) Симпотично, не так ли?)
Теперь переходим к процессу пайки!
Берем паяльник, олово, припой и в бой! =)
Следуя приведенной ниже схеме делаем перемычки на контакты №2-4 каждой кнопки
Припаиваем провода опять-таки по схеме, соединяем контакты №5 между собой
И припаиваем их на общий минус — ножка №4 в верхнем ряду слева на штатной плате (смотри фото)
Выходим на финишную прямую — собираем весь блок…)
Дело это не простое, и даже учитывая тот факт что я взял очень тонкие проводки — собрать корпус сразу у меня не получилось, и впоследствии пришлось обрезать резинку которая замыкала контакты на штатных кнопках, оставил только квадрат где контакт кнопки блокировки пассажирских стеклоподъемников.
Взял я свое произведение искусства труда, и направился прямиком в гараж!
Затаив дыхание подключил блок, воткнул на место, провернул ключ зажигания иии… УРААА! Радости моей не было предела!)) Насколько же четко работают кнопочки! Уиии… =))
Я даже на пару минут «залип» поднимая и опуская окна 😀
Подсветка у этих кнопок похожа на белую с зеленым отливом!
Мне это конечно не по душе, хочется либо белую либо синюю!
НО! Я ради любопытства разобрал одну кнопку и увидев мили3.14здрический светодиод решил что пока не возьмусь его выпаивать, так как боюсь натворить делов((
Но пока меня все устраивает я не полезу менять подсветку до тех пор пока не начнет бесить!)))
В общем доволен я как слон!) И, к слову, поездив пол дня на машине я уже привык к ходу новых кнопок! Рекомендую!
Спасибо всем кто оценит и отдельное спасибо тем кто смог уделить время, и осилил прочесть всю запись полностью! 🙂
Источник
Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками
На многих старых моделях отечественного автопрома отсутствует кнопка стеклоподъемника. Технический прогресс идет вперед, и автолюбители стараются усовершенствовать свой автомобиль. Статья посвящается клавише стеклоподъемного механизма: неисправностям и ремонту.
Характерные неисправности
Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем она может выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить своими руками.
Причины
Причины, по которым клавиша стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:
- замерзло стекло во время сильного мороза;
- поломка подъемника стекла.
Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма, почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.
Демонтаж дверной обшивки
Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.
Основные причины поломок можно разделить на две группы:
- Проблемы с электропитанием клавиши.
- Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.
Способы устранения
Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.
Снятие переключателей с двери
Если кнопка работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.
Ремонт своими руками
Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника (автор видео — Ник86 авто-стройка).
Нужно знать, как снять кнопку стеклоподъемника, чтобы отремонтировать ее.
Для разборки нужно выполнить последовательность действий:
- Сначала демонтируется дверная панель.
- Далее необходимо отсоединить разъем, открутить крепление, с помощью которого держится плата клавиши.
- На плате находится четыре контакта. Если они окислились, их следует аккуратно очистить.
- Когда нажимается клавиша, она давит на площадку из пластика, которая в свою очередь давит на ее резиновую оболочку. В результате этих действий замыкаются контакты на плате. Также желательно проверить пружины и каждую деталь на исправность.
- Далее следует нанести на поверхность резиновой оболочки клавиша в месте, где соприкасаются контакты и печатная часть платы, токопроводящий клей.
- Дождавшись, когда подсохнет клей, необходимо выполнить сборку в обратном порядке.
Важно при ремонте не перепутать контакты при подключении переключателей.
Инструкция по подключению
Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.
- колодка «мама-папа», имеющая два контакта;
- разъем для подключения;
- 2 клеммы типа «папа»;
- 2 клеммы «мама» большого размера и 7 небольших клемм;
- клавиша свеклоподъемного механизма;
- стакан и разъем для клавиши;
- 4 метра провода сечением 0,75;
- 7 пистонов для двери.
Электрическая схема подключения
Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:
- Перед работами следует обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- Для доступа к механизму подъема стекла должна сниматься обшивка.
- Кнопка стеклоподъемника установлена на водительской двери, от нее нужно протянуть проводку на те двери, где будут устанавливаться такие же клавиши.
- На реле механизма стеклоподъемника находится черно-белый провод на 12 В. К нему следует присоединить 2 провода красного цвета на 12 В.
- На двери авто находится голубой и серый провода, подключенные к моторчику стеклоподъемника. Приготовленные провода нужно присоединить к разъему блока: черно-белый к голубому проводу, а черный к серому.
- К кнопке должны подключаться 5 проводов. За «массу» отвечает провод черного цвета; на красный поступает напряжение 12 В; черно-белый идет к голубому; белый — подсветка кнопок стеклоподъемников; к серому с блока подключается черный.
Распиновка подключения переключателя
Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:
- красный 12-вольтовый подключается к отверстию №2;
- черно-белый (от голубого) – отверстию № 3;
- белый (подсветка) – отверстию № 4;
- черный («масса») — отверстию №5;
- черны (от серого) — отверстию № 6.
Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать.
После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2. Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный.
На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.
Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Установка электростеклоподъемников своими руками»
В этом видео демонстрируется, как подключить стеклоподъемный механизм (автор ролика — VazInfo).
Источник