Блок питания для компьютера ремонт кулера

Почему перестал вращаться вентилятор блока питания?

PSU Fan Not Spinning — очень распространенный вопрос, который задают многие пользователи. Каждый блок питания поставляется с вентилятором для охлаждения его внутренних компонентов, особенно когда он работает при высоких нагрузках. Тем не менее, некоторые безвентиляторные блоки питания существуют, но они очень редки и также довольно дороги по сравнению с БП с вентилятором.

Как правило, эти пассивные устройства не являются предпочтительными для игр и условий высокой нагрузки, поскольку они могут сильно нагреваться при полной нагрузке, а также они зависят от воздушного потока корпуса компьютера для охлаждения.

Если вентилятор перестанет работать, его компоненты могут перегреться, что может привести к серьезному повреждению компонентов внутри самого блока, а в некоторых случаях, и внутренней переферии. Это определенно повлияет на вашу работу, будет стоить вам денег и приведет к психическому стрессу, потому что вы не хотите иметь сожженный блок питания в середине своей работы. Но если уж это произошло, то можете прочитать руководство о выборе новом источнике питания.

Случай с «PSU Fan Not Spinning» не всегда может быть причиной проблемы, потому что иногда это тоже может быть недоразумением, которое я собираюсь обсудить в этой статье. Однако, если это проблема, связанная с аппаратным сбоем, то это серьезная проблема, и ее следует решить как можно раньше, поскольку вы не хотите перегревать блок питания и другие компоненты внутри корпуса компьютера. Итак, здесь я собираюсь перечислить различные причины с их решениями для «PSU Fan Not Spinning».

Вот различные причины с их правильными исправлениями, касающимися проблемы «PSU Fan Not Spinning», и они относятся ко всем источникам питания компьютеров любого форм-фактора или размера, а также от любых брендов, включая Corsair, EVGA, Thermaltake, Seasonic, Antec и т.д.

Полупассивный режим охлаждения

В настоящее время большинство блоков питания среднего и высокого класса предлагают полупассивный режим охлаждения для более тихой работы. В этом режиме вентилятор останется выключенным или перестанет вращаться при низких нагрузках или во время холостого хода, а когда нагрузка и температура устройства питания возрастут, вентилятор автоматически запускается, чтобы поддерживать блок питания в прохладном состоянии и предотвращать перегрев компонентов. Эти высококачественные устройства также оснащены очень тихим вентилятором, который работает бесшумно даже при полной нагрузке, и его легко можно принять за тот факт, что он вращается или нет.

Этот режим полу-пассивное охлаждение также называется режим оборотов в минуту Ноль, режим Полу-Безвентиляторный и режим 0 дБв зависимости от того, что производитель БП в него заложил, чтобы охлаждение активировалось. Например, в некоторых источниках питания вентилятор начинает вращаться при нагрузке 30%, для некоторых при нагрузке 40% и для некоторых при нагрузке 15%, поскольку это зависит от производителя блока питания и объема охлаждения, необходимого для конкретной модели устройства. PSU. Ниже вы можете увидеть графики кривых вентиляторов некоторых блоков от разных производителей, включая Corsair, Cooler Master и Seasonic.

Таким образом, если ваш вентилятор не вращается во время простоя или при низкой нагрузке и начинает вращаться при более высоких нагрузках, то не о чем беспокоиться, так как это нормальный способ его работы. Однако, если вентилятор вообще не вращается при высокой нагрузке, особенно при игре в тяжелые игры или тесты производительности, это является признаком беспокойства, и вы должны принять соответствующие меры для устранения этой проблемы как можно скорее.

Неисправный вентилятор

Неисправный вентилятор является одной из наиболее распространенных причин проблемы «Вентилятор не вращается». Вентилятор может выйти из строя либо из-за его заклинивания из-за пыли, либо из-за отказа оборудования, в том числе изношенных подшипников, или из-за отказа какого-либо компонента в вентиляторе. Во всех этих случаях лучшее решение заменить вентилятор на новый. Да, вы можете устранить неисправность, которая была застряла из-за пыли и мусора, но, тем не менее, ее производительность не будет на должном уровне, и в определенный момент в будущем она наверняка будет шуметь.

Читайте также:  Когда нужен ремонт ноутбука

Большинство современных блоков питания ATX поставляются с 120 мм, в то время как блоки питания SFX и TFX меньшего форм-фактора поставляются с вентиляторами 92 и 80 мм соответственно. Вы можете легко найти качественных производителей вторичного рынка онлайн для своего блока питания. Лучше получить вентилятор с хорошим статическим давлением для вашего питания и лучшей производительности охлаждения, так как он выталкивает воздух с большей силой.

Большинство вентиляторов в устройствах питания имеют 2-контактный разъем, поэтому вы можете либо купить вентилятор с 2-контактным разъемом напрямую, либо преобразовать вентилятор с 3-контактным разъемом в 2-контактный разъем, указав правильный положительный и отрицательный провода. Как правило, красный или желтый провод положительный, а черный провод отрицательный. Если вентилятор на вашем блоке припаян, то вы можете либо припаять новый вентилятор, либо соединить провода, обрезав более старые провода вентилятора от середины.

При открытии блока питания следует соблюдать надлежащие меры предосторожности и соблюдать меры предосторожности, поскольку он содержит компоненты высокой мощности, в которых может оставаться заряд, и вы можете поразить себя электрическим током, если будете очень небрежны. Основные компоненты, о которых вам следует беспокоиться — это трансформатор и конденсаторы. Однако, если вы бдительны и знаете, что делаете, то замена вентилятора источника питания является относительно простой задачей. Если блок питания новый и находится на гарантии, вы можете получить его RMA и бесплатную замену.

Вентилятор блока питания издает шум

Если ваш вентилятор издает скулящий или скрипящий звук, вы можете смазать его подшипники легким маслом, например, машинным маслом. Однако заменить шумный вентилятор питания гораздо лучше, потому как, скорее всего, его подшипники изношены, и это будет беспокоить вас снова, даже если вы смазывали его один раз.

Другие причины

Другие причины включают слабое подключение разъема вентилятора блока к 2-контактному разъему (расположенному на печатной плате БП) или отказ некоторых компонентов (конденсатор, резистор и т.д.) В электрической цепи, которая связана с работой вентилятора.

PSU Fan Loud

Если ваш вентилятор БП с самого начала раздражающе громкий, когда вы впервые его купили, то лучше заменить вентилятор на более тихий. Вы можете заменить его на устройства компании Noctua, потому что они являются одними из самых тихих на рынке и предлагают хорошую общую производительность.

Источник

РЕМОНТ КУЛЕРА СВОИМИ РУКАМИ

После сборки автомобильного усилителя, решил для охлаждения некоторых деталей использовать высокоскоростной кулер от ноутбука. В магазине аксессуаров компьютера был куплен данный вентилятор, стоил он 8$. Кулер служил верой и правдой более месяца и сломался из-за моей ошибки. Дело в том, что такой кулер может работать в двух режимах, я же подключил скоростной. Видимо они не приспособлены работать часами в этом режиме, скорее всего именно по этой причине кулер откинул копыта.

Ну раз уж случилось, нужно его оперировать! Сначала снимается сам винт, в этом кулере он больше похож на турбину, лопастей как минимум в 2-2,5 раза больше, чем в обычных компьютерных кулерах.

Затем аккуратно нужно отделить статор от пластмассового основания. На самом деле это очень трудно и очень часто основание ломается.

Далее мы можем увидеть сам таходатчик мотора, который собственно и заводит движок. С обратной стороны платы на SMD компонентах собран датчик, который является генератором прямоугольных импульсов, они и питают обмотки статора двигателя.

Сначала внимательно смотрим на плату, если есть обрывы, то припаиваем перемычку и пробуем завести двигатель.

Читайте также:  Ремонт компьютер свой рукам

В моем случае ничего не получилось и было решено модернизировать мотор. Заранее с платы выпаиваются все SMD компоненты и перемычки.

Для мода был взят рабочий кулер от компьютерного БП ATX. Он был не совсем рабочий (были сломаны лопасти), но основная плата с драйвером работала. Снимаем винт, затем вынимаем плату.

На плате можно увидеть драйвер — который питает весь двигатель. Выпаиваем из платы статор. Смотрим на подключение обмоток статора — обычно 3 вывода, на один из выводов идут два конца обмоток, на остальные два вывода по одному проводу.

Вывод с двумя концами — подключается к плюсу питания, плюс подают также на первую ногу драйвера. Второй и третий вывод драйвера идут к свободным контактам (тут нет фазировки и полярности).

Наконец, последняя нога драйвера — минус питания.

Далее берем крону и пробуем наш модернизированный двигатель. Ура — он работает! Таким образом мы хорошо отремонтировали электродвигатель своими руками. АКА КАСЬЯН

Originally posted 2019-02-04 10:15:45. Republished by Blog Post Promoter

Источник

Как разобрать и смазать кулер
процессора, видеокарты и блока питания компьютера

Увеличение акустического шума, исходящего из системного блок компьютера обычно связано с нарушением работы вентиляторов (кулеров) охлаждения процессора, видеокарты или установленных в корпусе системного блока. Сначала шум появляется в момент включения компьютера и через пару минут исчезает. Шум пропадает, так как смазка на оси крыльчатки от ее вращения разогревается, делается более жидкой и проникает в подшипник. Но со временем шум становится постоянным, так как вся смазка израсходовалась. Если появился шум, необходимо срочно смазать подшипник кулера, иначе он износится и придется заменять кулер новым.

Смазывать подшипники кулера нужно машинным маслом. Пробуя разные смазочные материалы, опытным путем я нашел лучшую для подшипников кулеров смазку заводского или самостоятельного приготовления. Если нет под рукой никакого масла, то сгодится пара капель моторного масла, взятая со щупа проверки уровня масла в двигателе автомобиля.

Смазка подшипников качения (шариковые) и скольжения кулера не всегда приводит к успеху, если шум идет из-за физического износа оси, втулки, обоймы и шариков. В этом случае добиться положительного результата получится только на короткое время. Если же кулер шумит или медленно вращается (кстати, одна из причин замедления быстродействия компьютера и зависания в целом в результате перегрева процессора) из-за высыхания или запустения смазки, то новая смазка продлит срок эксплуатации кулера, как минимум вдвое.

Как разобрать кулер компьютера

Кулеры, установленные для охлаждения процессора, блока питания, видеокарты по конструкции устроены одинаково. Только отличаются способом крепления, габаритными размерами и производительностью. Поэтому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по одинаковой технологии.

Чтобы смазать кулер его необходимо снять с радиатора и разобрать. Без снятия кулер смазать невозможно, так как сторона доступа к месту смазки обычно прижата к радиатору. На радиатор процессора кулер зачастую крепится на защелках, которые на первый взгляд незаметны. Об одном из распространенных вариантов крепления кулера на радиатор процессора можете почитать в статье «Как снять кулер с радиатора процессора».

Чтобы разобрать кулер для смазки, нужно со стороны, к которой подходят провода, аккуратно отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтобы не повредить, следует медленно.

В некоторых образцах кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтобы ее вынуть, нужно поддеть пробку за край острым инструментом и извлечь. Это легко сделать, так как пробка просто вставлена с натягом.

Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластиковой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтобы вынуть крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу нужно снять.

Извлекать шайбу надо очень осторожно двумя инструментами. Разрез на глаз незаметен и нужно иглой, слегка надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Маленькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом или иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

Читайте также:  Как отремонтировать ноутбук зарядное устройство

Делать эту операцию надо осторожно, чтобы не поломать и не потерять шайбу. Случается она улетает и приходится долго искать. Без этой шайбы кулер работать не сможет, так как крыльчатка не будет закреплена.

Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается еще одно резиновое колечко.

У давно работающего кулера резиновые колечки могут быть полностью истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К сожалению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без них даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

Если в кулере уцелело одно из колечек, то его нужно при сборке кулера установить на ось крыльчатки перед фиксирующей шайбой. В таком случае вполне возможно кулер будет работать тихо. В противном случае придется смириться с шумом или заменить кулер новым. Как заменить кулер, в том числе и нестандартных, о переделки разъема для подключения к питанию и цветовой маркировке проводов подробно изложено в статье «Как заменить кулер процессора, видеокарты, блока питания компьютера».

Как смазать кулер

Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

Самостоятельное приготовление графитной смазки для кулера

Для приготовления графитной смазки нужно взять несколько капель синтетического машинного масла и добавить в него порошок графита. Тщательно перемешать до однородной массы. Должна получиться графитная смазка густой консистенции.

Графит для приготовления смазки кулера можно получить, сточив об мелкую наждачную бумагу грифель простого карандаша, или щетки от коллекторного электродвигателя. Некоторые щетки сделаны из смеси графита и угля. Поэтому если Вы не уверены, что щетка графитная, то лучше такую щетку не использовать. Конечно, лучше всего применять для смазки графитную промышленного изготовления.

Из чего изготовить разрезную пластиковую шайбу
Где найти для замены резиновое кольцо

По электронной почте мне пришло письмо, в котором посетитель сайта Василий поделился своим опытом ремонта кулеров. Его советы мне понравились, полагаю, что они пригодятся многим, кто столкнется с ремонтом кулера.

Часто приходится заниматься ремонтом кулеров и решил поделиться опытом:

✔ Если потерялась или поломалась разрезная пластиковая шайба, то её можно сделать из пластиковой карты проездного билета, главное подобрать карту подходящей толщины. Подойдут и визитки, которые изготовлены из такого же материала.

✔ Если рассыпалось, порвалось или потерялось резиновое кольцо, то его донором может послужить газовая зажигалка. Подходящее по размеру резиновое кольцо в ней есть под клапаном. В разных моделях зажигалок кольцо разной толщины, так что надо подобрать подходящее. Если попалось кольцо толще, чем надо, то его нужно установить на низ оси крыльчатки, а под фиксирующую шайбу подложить то, что ранее стояло на оси крыльчатки снизу.

Источник

Оцените статью