Блок стеклоподъемников мазда 3 bk ремонт

Почему не работают стеклоподъемники Мазда 3 и как это исправить

Для хорошей и достойной комплектации автомобиля обязательно наличие электрических стеклоподъемников, которые ценятся большинством автолюбителей за удобство. Однако, могут возникнуть ситуации в период эксплуатации транспорта, когда стеклоподъемники заедают или вовсе не работают. В нашей статье будут рассмотрены возможные неисправности стеклоподъемников на Мазда 3 и способы их ремонта.

Основные неисправности стеклоподъемников

Нажимая на кнопку поднимания и опускания стекол, не происходит ничего? Значит, стеклоподъемники не работают. Необходимо понять, почему возникла неисправность и устранить ее.

Проверка всей системы любого автомобиля, в том числе марки Мазда 3, происходит описанным ниже образом:

  1. Проверка предохранителя или автоматического выключателя. Он мог перегореть.
  2. При поломке задних подъемников или при их реагировании на управление только с основного блока, следует выявить, как хорошо проводится ток.
  3. Осмотр всех проводов на целостность. При разрыве следует соединение восстановить.
  4. При работе какого-либо стекла управление осуществляется только с помощью выключателя на данной двери? Значит, проблема в главном блоке управления. Требуется проверить его работоспособность.
  5. Проверка работы электрического моторчика (проводки и напряжения). Для совершения этого действия потребуется взять схему электрооборудования автомобиля.
  6. Проверка целостности направляющих, по которым выполняется перемещение стекла.

Чтобы не искать самостоятельно поломку, следует отправиться к опытным специалистам.

Способы ремонта

Работа любых стеклоподъемников основа на электрических двигателях, находящихся в дверях автомобиля. Они, собственно, и осуществляют поднимание и опускание стекла. Стеклоподъемники с электрическим приводом могут быть разного типа: тросовые, рычажные, реечные. Долговечностью отличается рычажной тип. Вся система стеклоподъемников включает в себя несколько элементов:

  • выключатели;
  • двигатели (электрические моторчики);
  • стекла;
  • соединительные провода.

Схема стеклоподъемников, которая есть у каждого собственника автомобиля Мазда 3, показывает, что двигатели соединены так, что стекла поднять и опустить можно как с помощью основного блока выключателей (расположен у водителя), так и выключателей на трех оставшихся дверях. Стеклоподъемники функционируют лишь, когда ключ в замке зажигания находится в положении «On».

Электростеклоподъемники не имеют механического аварийного управления. Однако, это не значит, что при их поломке, придется ехать с открытым окном. Что для этого предпринять?

  1. Если один из выключателей не работает, стоит попробовать закрыть окно вторым выключателем.
  2. Если ничего не происходит, то необходимо демонтировать выключатель другого окна или присоединить провод к исправному выключателю.
  3. Данный исправный выключатель и закроет окно.

Однако, все равно придется обратиться в сервисный центр для ремонта. Чаще всего, автолюбители сталкиваются с ремонтом или заменой всего стеклоподъемника или заменой только его частей (панели или мотора).

Способов ремонта подъемников множество. Выбор каждого зависит от того, какие элементы из всей системы не работают. Например, при замене механизма стеклоподъемника передней двери потребуется проделать следующие действия:

  1. Снять обивку двери.
  2. Снять динамик акустической системы.
  3. Отвернуть болты крепления стекла к направляющей, поднять стекло и зафиксировать его малярным скотчем.
  4. Снять мотор-редуктор.
  5. Повернуть корпус приводной шестерни против часовой стрелки и опустить его в полость двери.
  6. С помощью ключа отвернуть болты крепления направляющей стекла.
  7. Извлечь механизм стеклоподъемника в сборе.
Читайте также:  Ремонт блока стеклоподъемников вольво

Монтаж всех элементов после осуществляется в обратном порядке.

Обучение стеклоподъемников

Доводчики стеклоподъемников могут прекратить функционировать, если, например, недавно снимался аккумулятор автомобиля. Причина неисправности кроется в том, что блок управления стеклоподъемников отдает команды. Если клеммы аккумулятора отсоединяются, то настройки блока сбрасываются. В таком случае следует проделать ряд определенных действий для восстановления работы системы. Каждая модель автомобиля имеет свою схему обучения электростеклоподъемников.

Программирование на Мазда 3 осуществляется следующим образом:

  1. Опускание стекла полностью, но не в автоматическом режиме (иными словами, не с помощью доводчика). Как только стекло опустилось, нажать режим доводчика и удерживать около 5 секунд.
  2. Поднять стекло не в автоматическом режиме, а затем переключить в автоматический режим и держать 5 секунд.

Проделать манипуляции следует с каждой дверью автомобиля.

Таким образом, владельцы Мазда 3 могут столкнуться с различными неисправностями стеклоподъемников Мазда 3. Часть из них касается проводки, но не менее редки механические поломки. Владелец машины может самостоятельно найти поломку и исправить ее или же обратиться к специалисту.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Mazda 3 RedMark v.2.0 › Logbook › Не работает кнопка в Блоке управления стеклоподъемниками (Часть 1)

Народ, всем привет!
В общем ситуация следующая:
ни с того, ни с сего перестала работать кнопка на правого пассажирского стеклоподъемника в водительском блоке управления, причем пассажирская кнопка работает (стеклоподъемник живой).
Сам блок с одним автодоводчиком!

Скинул дверную карту, снял блок, почистил контакты — не помогло.
На маздах такая фишка, если отсоединить пассажирский блок с кнопкой — то и водительская кнопка не будет работать.
Снял пассажирский блок, разобрал, прозвонил — все в норме, контакты блока плотно становятся в колодку — значит это тоже скорее всего отпадает.
Сегодня опять снял блок, внимательно осмотрел его, подозрение на 1 дорожку на плате (скорее всего оно и есть).

А теперь сам клич о помощи: если кто может разобрать свой блок и прислать фото, как у него (может там сопротивление какое стояло или еще какой элемент), буду очень благодарен!
Если просто нужно пропаять дорожку — будет еще проще, но щас не хочу паять, вдруг без сопротивления что перегорит. Поэтому прошу показать как у вас выглядит.
Думаю, пост справедлив для кузовов троек BM, шестерок GJ и CX-5 (с одним автодоводчиком).

Источник

Mazda 3 2.0 Black Edition › Logbook › Замена шестерни стеклоподьемника

Всем привет! Взял машину с неработающим стеклоподьемником и вот пришла очередь и к починке его.
Симптомы
Проблема была в том что стекло опускалось на треть, а потом останавливалось и издавало громкий хрустящий звук. На СТО мне диагностировали замену всего механизма стеклоподьемника, и увидев цены на них решил посмотреть что ж там такое.

Читайте также:  Тонометр and ua 1300 ремонт

Диагноз
Оказалось что отломались ряд зубчиков на основной шестерни и даже в двух местах. Решил заказать новую и поменять.

Поиск запчастей
Начал искать и нашел одну в магазине и увидел обьявление на площадке о том что ребята делают эти шестерни на 3D принтере. Списался с ребятами и они предложили выслать бесплатно и отписаться о впечатлениях, п.ч. эту шестерню еще не тестировали (справедливо и достойно). Конечно я согласился, и также параллельно заказал в магазине (вдруг что). Пришли они в один день с разных городов — прямо знак! Это важное предисловие, ниже будет понятно почему я это рассказываю.

Лечение
Не стал долго откладывать и в этот же вечер решил заменить шестерню и сравнить все эти варианты.
Для начала снимаем обшивку двери, отключаем и снимаем сам механизм стеклоподьемника (см фото).

Далее снимаем крышку, но очень аккуратно. Сначала нажимаем отверткой в 2х отверстиях и крышка начнет не много отгибаться (см фото), этого достаточно чтоб поддеть ножом или отверткой и идти дальше по кругу. Очень важно не передавить, п.ч. ломаются крепления (на фото видно мой опыт). Если понемногу открывать со всех сторон, то она начинает открываться.

Когда сняли крышку — нужно посчитать количество сломанных зубчиков чтоб потом их все найти, это важно.
Снимаем верхнюю часть над шестерней, и саму шестерню. Вытираем все и убираем любой мусор и найденные зубчики. Смазываем все обильно и ставим новый в том же порядке. Проверяем на мягкость хода всей шестерни, если что-то где-то цепляется, то устранять или менять вторую шестерню, иначе скоро новые зубчики тоже вылетят. Я так и не понял почему эти сломались, со старой ходила нормально, может из-за второй шестерни, хотя я ее перемерял вдоль и поперек, и не обнаружил изьянов.
На второй части крышки возле самого привода шестерню лучше тоже снять, вытереть и смазать. Тем более я именно там и нашел все отломанные зубчики (см фото).

Смазываем, смазываем, смазываем не жалеем и собираем. Прикручиваем на место и все работает отлично.

Замечание по шестерням
И так, я сравнил запечатанную и новую шестерню и как оказалось они практически идентичны. Разницы в качестве пластика не увидел (см фото). Единственное, что у напечатанной снизу чуток выше само кольцо и из-за этого оно не много выше стояло, но на вращение не влияет. А так-же внутренний диаметр был не много больше чем у оригинала (буду его так называть) и на втулке оно не так плотно сидело как оригинал. НО! Важное но: при установке оригинала — шестерни ходили не точно и в каком-то положении они прямо блокировались, если честно, я так и вьехал по какой причине, перемерял все, пробовал с разных сторон, но нет… Возможно из-за маленькой второй шестерни, но заказывать, ждать и менять уже не хотел и попробовал напечатанную. Так вот напечатанная ходила просто отлично, ничего не цепляется, наверное спасло то-что там диаметр больше и она может не много подвигаться, когда надо.
В общем конечно-же я поставил напечатанную и пока никаких замечаний к ней нет.

Вот ссылка на ребят, которые напечатали шестерню и делают другие запчасти на заказ.

Читайте также:  Ремонт дымоходов частный мастер

Всем спасибо и извините за лонгрид. Сделал заголовки чтоб можно было переходить сразу на тот раздел кому что интересно.

Источник

Mazda 3 262 › Logbook › Программирование стеклоподъёмников Mazda

Итак, столкнулся я недавно с такой проблемкой. Приехал в гараж ставить Buzzer, скинул клемы с аккума, подняли машинку на подъёмнике и погнали. Попилили поварили, все получилось все красиво, надел клемы, завелась сел и уехал, но тут через какое то время я замечаю что автодоводчик моего (водительского) стеклоподъёмника не работает. Окей Гугл мне в помощь, полистал поюзал просторы интернета я узнал, что после отключения борт сети (отсоединения аккумулятора) это вполне обычное дело, там же нашел статью как устранить сею ошибку(если можно её так назвать) и все исправил сам.

Ну и собственно говоря сама инструкция как самостоятельно активировать автодоводчик, авось кому пригодится))))

— вставить ключ в замок зажигания и переводим в положение «AСС» ;
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «AСС» в положение «ON» затем в период времени 5-8 секунд необходимо нажать кнопку стеклоподъёмника вниз и после опускания стекла не отпускать кнопку 3 секунды, затем отпускаете кнопку и переводите ключ в положение «AСС»;
— затем, повернуть ключ в замке зажигания из положения «AСС» в положение «ON» и в период времени 5-8 секунд необходимо нажать кнопку стеклоподъёмника вверх, и после поднятия стекла не отпускать кнопку 3 секунды, затем отпускаете кнопку и переводите ключ в положение «AСС»;
Вот собственно и вся процедура, делов на пол минуты, а если обращатся в сервис это время, деньги, нервы а оно того не стоит))))

Источник

Mazda 3 262 › Logbook › Программирование стеклоподъёмников Mazda

Итак, столкнулся я недавно с такой проблемкой. Приехал в гараж ставить Buzzer, скинул клемы с аккума, подняли машинку на подъёмнике и погнали. Попилили поварили, все получилось все красиво, надел клемы, завелась сел и уехал, но тут через какое то время я замечаю что автодоводчик моего (водительского) стеклоподъёмника не работает. Окей Гугл мне в помощь, полистал поюзал просторы интернета я узнал, что после отключения борт сети (отсоединения аккумулятора) это вполне обычное дело, там же нашел статью как устранить сею ошибку(если можно её так назвать) и все исправил сам.

Ну и собственно говоря сама инструкция как самостоятельно активировать автодоводчик, авось кому пригодится))))

— вставить ключ в замок зажигания и переводим в положение «AСС» ;
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «AСС» в положение «ON» затем в период времени 5-8 секунд необходимо нажать кнопку стеклоподъёмника вниз и после опускания стекла не отпускать кнопку 3 секунды, затем отпускаете кнопку и переводите ключ в положение «AСС»;
— затем, повернуть ключ в замке зажигания из положения «AСС» в положение «ON» и в период времени 5-8 секунд необходимо нажать кнопку стеклоподъёмника вверх, и после поднятия стекла не отпускать кнопку 3 секунды, затем отпускаете кнопку и переводите ключ в положение «AСС»;
Вот собственно и вся процедура, делов на пол минуты, а если обращатся в сервис это время, деньги, нервы а оно того не стоит))))

Источник

Оцените статью