- Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
- Неисправности электронных блоков управления CHEVROLET Шевроле
- Востановленные и проверенные электронные блоки CHEVROLET
- ЭБУ Chevrolet Aveo
- Диагностика и ремонт электронных блоков управления Chevrolet Aveo
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем Chevrolet Aveo T300
- Видео про «Снятие и установка электронного блока управления двигателем» для Chevrolet Aveo
- Особенности конструкции системы управления двигателем
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Неисправности электронных блоков управления CHEVROLET Шевроле
Автомобили CHEVROLET Tacuma, Cruze, Aveo, Captiva, Epica, Evanda, Lacetti, Lanos, Rezzo, Spark, Tahoe и ряд других, подвержены возникновению различных неиправностей электронного блока управления ЭБУ двигателем. На автомобили марки CHEVROLET устанавливаются ЭБУ различных производителей, зачастую это Bosch, Continental, Delphi, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon.
В процессе восстановления блоков, будет собираться статистика неисправностей и здесь будут размещаться наиболее явные признаки выхода блока управления из строя.
Частой проблемой блоков управления DELPHI MT-80 автомобилей Chevrolet является попадание воды в корпус ЭБУ, проблемы с напряжением питания в бортовой сети или разряд аккумулятора. После попадания воды последствия могут быть разными. Но восстановить можно. После разряда аккумулятора, даже кратковременной, возникает программная неисправность и автомобиль не заводится. Эта проблема так же решаема. В ряде случаев ЭБУ может совсем не выходить на диагностику.
Один из примеров программного восстановления Delphi MT 80 на выезде в Рузаевку Саранской области. Авто Шевроле Авео седан 2, 2008 г.в. двигатель 1,4 L, 101 л.с., модель F14D4, кпп (ручная), кондиционер. Проблема в том, что мотор не запускается, индикатор иммобилазера на панели приборов моргает. Стартер крутит, насос не работает, искры нет.
Компьютерная диагностика при этом выдает следующие ошибки:
- P0601 — Внутренний модуль управления, ошибка контрольной суммы
Восстановление такой неисправности выполняется с разбором ЭБУ. ЭБУ Delphi MT-80 работает под управлением 32-разрядного микроконтроллера Infineon TriCore TC1766. Далее контроллер конфигурируется в режим загрузки внутреннего программного обеспечения (прошивки) через последовательную CAN шину. Таким образом производиться чтение и запись полного образа прошивки.
После восстановления прошивки, устанавливаем ЭБУ на авто и проводим необходимую адаптацию ДПКВ.
Востановленные и проверенные электронные блоки CHEVROLET
Модель, г.в. | Двигатель | ЭБУ | Каталожный номер |
---|---|---|---|
Aveo, 2008 | 1.4L, F14D4, 101л.с. | DELPHI MT80 | 96802693 GTFI |
Aveo, 2008 | 1.2L | Sirius D42 (1CCU) | 5WY5921A (25184425) |
Aveo, 2009 | 1.4L, F14D4, 101л.с. | DELPHI MT80 | 25182875 GTFX |
Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей CHEVROLET Шевроле. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.
Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления CHEVROLET.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service
Источник
ЭБУ Chevrolet Aveo
Диагностика и ремонт электронных блоков управления Chevrolet Aveo
Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Шевроле Авео в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.
Краткое содержание:
Введение
На автомобили данного американского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Continental, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Chevrolet Aveo, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Шевроле Авео (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Шевроле является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Шевроле Авео в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.
Примеры работ
Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Chevrolet:
Источник
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на замок фиксатора колодки жгута проводов.
3. . и откиньте фиксатор.
4. Отсоедините колодку от разъема J2 электронного блока управления двигателем.
5. Аналогично отсоедините вторую колодку от разъема J1 блока.
6. Отожмите фиксатор крепления кронштейна электронного блока к кронштейну на полке аккумуляторной батареи.
7. . сдвиньте вверх и снимите блок.
8. При необходимости отверните четыре гайки.
9. . и отсоедините блок от кронштейна.
10. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Источник
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Снятие и установка электронного блока управления двигателем Chevrolet Aveo T300
2. Нажмите на замок фиксатора колодки жгута проводов.
3. . и откиньте фиксатор.
4. Отсоедините колодку от разъема J2 электронного блока управления двигателем.
5. Аналогично отсоедините вторую колодку от разъема J1 блока.
6. Отожмите фиксатор крепления кронштейна электронного блока к кронштейну на полке аккумуляторной батареи.
7. . сдвиньте вверх и снимите блок.
8. При необходимости отверните четыре гайки.
9. . и отсоедините блок от кронштейна.
10. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие и установка электронного блока управления двигателем» для Chevrolet Aveo
Что такое ЭБУ автомобиля? Как снять?Chevrolet Aveo 1.6 , ЭБУ BOSCH 7.9.7.1 — ошибка P1109 .
Про проводку для ЭБУ MR-140 для Авео Т250 1.8 16V
Источник
Особенности конструкции системы управления двигателем
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Chevrolet Aveo, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса — скважность). Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива — сокращает. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. «Самообучение», или адаптация ЭБУ, является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.
Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.
Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.
Режим пуска. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.
ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.
Режим обогащения при ускорении. ЭБУ следит за резкими изменениями положения педали управления дроссельной заслонкой (по сигналу датчика положения педали управления дроссельной заслонкой), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении педали управления дроссельной заслонкой).
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходят при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.
Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение открытия форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в модуле зажигания и длительности импульса впрыска.
Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в модуле зажигания и длительность впрыска.
Режим отключения подачи топлива. При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе. Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, если ЭБУ не получает «опорные» импульсы от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.
Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в левой части моторного отсека на кронштейне, установленном на полке крепления аккумуляторной батареи, и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Электронный блок связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
ЭБУ располагает следующими типами памяти:
- программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
- электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
- время работы двигателя с перегревом;
- время работы двигателя на низкооктановом топливе;
- время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;
- время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа превышения допустимого уровня токсичности отработавших газов;
- время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
- время работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода;
- время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;
- время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
- количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
ЭРПЗУ — это энергонезависимая память, она может хранить информацию без подачи питания на ЭБУ.
ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.
Диагностический разъем, расположенный слева под панелью приборов рядом с рукояткой замка капота, служит для обмена данными с ЭБУ. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в задней части двигателя.
Держателем датчика служит специальный кронштейн на заднем сальнике коленчатого вала.
Задающий диск датчика установлен на заднем фланце коленчатого вала. При вращении коленчатого вала магнитные метки на наружной окружности диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) индуктивного типа служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности цепи любого из датчиков контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.
На двигателе автомобиля Chevrolet Aveo установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один датчик установлен в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения двигателя.
. второй датчик находится в корпусе водораспределителя и служит в качестве датчика сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Оба датчика одинаковы по конструкции и представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре). При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40°С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры (до +130°С) уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.
Датчик абсолютного давления (компенсатор пульсаций топлива для наглядности снят) установлен на впускной трубе. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе: от максимального (при полностью открытой дроссельной заслонке) до минимального (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки (для наглядности воздуховод снят) установлен в корпусе электропривода на дроссельном узле.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 2,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчику положения дроссельной заслонки не требуется регулировка, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня. При сигнале высокого уровня (около 4,2 В) датчика на входе в катколлектор блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал низкого уровня (около 2,2 В) этого датчика свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Постоянно отслеживая напряжение сигналов датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При высоком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при низком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается. Если уровень сигнала датчика на выходе нейтрализатора не соответствует значениям, допустимым при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Выходные характеристики датчика на выходе из катколлектора иные: высокому содержанию кислорода соответствует сигнал низкого уровня (около 0,1 В), а низкому содержанию кислорода — сигнал высокого уровня (около 0,9 В). Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зонах между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Источник