- Гранта. Блок переключения света. Разборка-Сборка
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Lada Granta Black Girl › Logbook › Модуль управления светом.
- Особенности ремонта и замены электрокорректора фар на Ладе Гранта
- Из чего состоит и как работает гидрокорректор
- Как установить электрокорректор фар на гранту
- Выбор и покупка установочного комплекта
- Автоматический корректор фар
- Электромеханическая система вместо гидрокорректора
- Установка нештатных систем
- Доработка своими руками
- Возможен ли ремонт гидрокорректора «Лада Гранта»
- Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Lada Granta:
- Варианты доставки товара
- Посылка Почтой России
- Посылка Почтой России 1 класс
- Экспресс-посылка EMS
- Транспортные компании
- Курьерская доставка по г. Тольятти
- Замена гидрокорректора аналогичным устройством
- Проверка оптики
- Замена гидравлического корректора электрическим
- НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА
- Возможные неисправности:
Гранта. Блок переключения света. Разборка-Сборка
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ремонт МУС Лада Гранта люкс дорестайл.Подробнее
Лада Калина разборка модуля управления светом (МУС), блок управления освещениемПодробнее
МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонтПодробнее
Замена крутилок на включения габаритов и корректора фар гранта flПодробнее
Ремонт МУСа на КАЛИНЕ (Модуль управления светом) [КР | TheReisenderHell]Подробнее
Ремонт переключателя поворотов и ближнего дальнего света Лада Калина. Своими рукамиПодробнее
НЕ РАБОТАЕТ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ?ПОСМОТРИ КАК БЫСТРО ЗАМЕНИТЬ ЕГО НА LADA GRANTA,KALINA,PRIORA!Подробнее
Разборка и сборка модуля управлением света на Приоре и КалинеПодробнее
ЛАДА ПРИОРА. ПРОПАЛ СВЕТ.,НЕИСПРАВНОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ «МУС»Подробнее
Разборка-сборка подрулевого переключателя Лада КалинаПодробнее
Ремонт стеклоподъемника грантыПодробнее
Как разобрать выключатель (4 типа).Подробнее
Разбор блока климат контроля Lada Granta FLПодробнее
Снятие-установка подрулевых переключателейПодробнее
Ремонт блока управления светом на приореПодробнее
Не включается свет на Калине!Что делать? Все очень просто!Подробнее
Быстрый ремонт регулятора печки на Ладе КалинеПодробнее
Изменение подсветки модуля блок управления наружным освещением и освещением приборовПодробнее
Расположение блока предохранителей Лада ГрантаПодробнее
Источник
Lada Granta Black Girl › Logbook › Модуль управления светом.
Птф поставил, а кнопку не захотел лепить где попало, все должно быть по возможности на своих местах.И так, нужно, набор приоровский для подключения птф (бывают разные) нужен такой, фото прилагается
, там клеммы имеются которые подходят для подключения в блок предохранителей, реле света любое, я брал 5 контактное на 30А, колодка для реле от 2110 подходит и вставляется в блок как на салазках
, импульсное реле 23.3777 для управления основным реле, микрик для МУСа, краска по пластику, растворитель, и желание доделывать за автовазом.Проводку вел под АБ и вакумником в щитке заглушка белая есть в районе педали газа, затем в блок предохранителей, там места есть под левую и правую птф, из блока провод к основному реле, идет в комплекте, а управлять этим (силовым) реле будет реле 23.3777, которое включается при подаче на него кратковременного минуса(импульса), работает так-подали кратковременно минус оно включилось, подали кратковременно минус оно выключилось.Вот а минус на это реле будет подавать кнопка(микрик)в МУСе который надо доработать, припаять на плату микрик и вывести два провода, один на массу другой от этой массы через микрик на реле 23.3777
, и в приборку припаять диод, я припаивал желтый. Мою схему на форуме народ красиво нарисовал, респект
.Кнопку можно оттирать растворителем, белая получится, трафарет делал из скрепок и скобок для степлеров.
Источник
Особенности ремонта и замены электрокорректора фар на Ладе Гранта
Комментариев: один Опубликовано: 01.02.2016
Метки:Lada GrantaКорректор фар
Впервые гидрокорректоры появились еще на классических заднеприводных ВАЗах. Более современные авто Волжского завода также комплектуются гидравлическими регуляторами направления светового пучка. Хотя одно время начали ставить более надежные электрокорректоры. Они выполняют те же функции, но работают благодаря электромоторам, запитанным от бортовой сети. «Лада Гранта» с завода также комплектуется гидрокорректором фар. Давайте разберемся, что можно предпринять, если гидравлический прибор перестал работать. Возможен ли ремонт, и как произвести его замену, в том числе и электрическим аналогом.
Из чего состоит и как работает гидрокорректор
Гидравлическое устройство, благодаря которому можно из салона подрегулировать угол светового пучка, состоит из таких основных частей:
- главного цилиндра, находящегося под приборной панелью;
- рабочих цилиндров, по одному на каждой блок-фаре;
- трубок, соединяющих вышеперечисленные устройства.
Гидрокорректор фар Лада Гранта
Кроме того, на панели приборов есть ручка переключения режимов, с помощью которой водитель изменяет давление в главном цилиндре.
Система гидрокорректора замкнута и при этом герметична (в норме). Изменившееся давление передается по трубкам на рабочие цилиндры. Это приводит к изменению положения поршней и соединенных с ними штоков. Они посредством специального рычажного механизма влияют на угол поворота отражателя. Таков принцип работы гидравлического корректора фар для «Лады Гранта».
Переключатель для регулировки угла света фар
Электрокорректор отличается тем, что нужное положение плафонов обеспечивают механизмы, работающие от бортовой электроэнергии. На их работу не влияют изменения температуры окружающего воздуха, поэтому они намного надежней гидравлических устройств. Единственный их «минус» — стоимость, которая в несколько раз выше.
Электрокорректор фар Лада Гранта
Как установить электрокорректор фар на гранту
Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.
Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.
Выбор и покупка установочного комплекта
Минимальный установочный набор:
- 2 сервоприводы;
- блок управления;
- переключатель;
- проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.
В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.
В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.
Автоматический корректор фар
Основные виды систем:
- с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона.
Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем.
Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.
Электромеханическая система вместо гидрокорректора
Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.
- Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
- Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
- Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
- Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.
После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.
Установка нештатных систем
В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.
К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.
В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.
Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.
Доработка своими руками
Для подгонки необходимо:
- кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
- отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
- подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
- замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.
Возможен ли ремонт гидрокорректора «Лада Гранта»
Если одна или обе фары перестали реагировать на повороты регулировочной ручки, нужно думать о том, что гидравлическое устройство вышло из строя. Причин может быть несколько:
- заклинивание рабочего цилиндра (не поворачивается один плафон);
- разгерметизация системы по причине выхода из строя уплотнительных элементов;
- разгерметизация вследствие повреждения соединительных трубок.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Lada Granta:
LADA GRANTA / 2190 с 2011 г.в., / 2191 с 2014 г.в., бензин, руководство по ремонту
LADA GRANTA/2190 седанан/2191 лифтбек, бензин, с 2011 г.в., руководство по ремонту
LADA GRANTA / 2190 бензин с 2011 г.в., руководство по техническому обслуживанию
LADA GRANTA / 2190 бензин с 2011 г.в., руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации
В двух последних случаях не поворачиваются оба отражателя. При этом в большинстве случаев они «падают», то есть занимают крайнее нижнее положение.
Регулировка штока гидрокорректора
]корректоров фар ВАЗ 2114[/anchor] очень похожи на корректоры фар Лада Гранта, в них также не предусмотрели возможности ремонта самой замкнутой гидравлической системы, равно как и отдельных его элементов. В этом случае можно только произвести замену устройства. Попытки ремонта гидрокорректора все же имеют место. Однако это, скорее, временные меры (вкручивание саморезов вместо рабочего штока, например). Они дают возможность установить плафоны в одно рабочее положение. О регулировке из салона здесь речь не идет.
Так что, если владельцу «Лады Гранта» хочется иметь в автомобиле работающую систему корректировки света фар, придется заняться заменой гидрокорректора. Ставить снова гидравлическое устройство или предпочесть электрический корректор — дело хозяйское. Оба варианта возможны, поэтому рассмотрим каждый.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Замена гидрокорректора аналогичным устройством
Для того чтобы заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2110, нужно запастись воротком с головкой на 21 и получасом времени. Действия выполняются в таком порядке:
- Снимается регулировочная ручка (нужно за нее потянуть) на приборной панели. Под ней будет гайка на 21, которую следует отвернуть. Таким образом, освобождается главный цилиндр, его можно вынуть.
- Открываем капот, находим блок-фары и рабочие гидравлические механизмы, установленные сверху. На каждом нужно отжать фиксаторы, повернуть цилиндры против часов и вынуть.
- Отсоединить трубки (чаще всего крепятся хомутами с винтовым зажимом). Теперь все элементы системы, находящиеся под капотом, нужно вывести в салон через отверстие, закрытое податливым уплотнителем.
- Установить все элементы нового гидрокорректора «Лада Гранта». Последовательность обратная.
Проверка оптики
Устанавливая новый электрокорректор, автовладелец заодно получает возможность изучить эффективность работы оптики:
- находящийся в блок-фаре конденсат говорит о предстоящей замене – такое состояние приводит к ухудшению освещенности;
- темный налет подсказывает, что лампа выходит из строя;
- светоотражающий слой отходит, когда пора выделить деньги на замену, причем обоих блоков;
- царапины, трещины и сколы на линзе требуют установки нового стекла.
Не будет лишним и очистить блок-фары от запыленности и грязи. Справиться с заменой легко в условиях собственного гаража, однако, если нет желания самостоятельно менять электрокорректор на Гранте, в любом сервисном центре выполнят эту процедуру.
Замена гидравлического корректора электрическим
Если все-таки возникло желание установить более надежный электрический прибор, сложностей с монтажом возникнуть не должно — все будет подходить без проблем. Что нужно сделать:
- Произвести съем отслужившего гидравлического устройства, как описано выше.
- Отключить минусовую клемму от батареи.
- В места, где стояли рабочие цилиндры, устанавливаются электромеханизмы. Неплохо заменить при этом уплотнительные кольца.
- Плюсовой провод присоединяется к клемме «20», минусовый — замыкается на массу.
- Проводка прикрепляется там, где были соединительные трубки, или приматывается к общему жгуту электропроводов.
- Осталось поставить клемму на «минус» аккумулятора и проверить, как работает электрический корректор фар.
Вот так, быстро и несложно. И на вашей «Ладе Гранта» не только стоит, но и работает новенький корректор света фар. Так что теперь можно загружать багажник под завязку — с корректировкой угла поворота плафона проблем не возникнет.
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
- Виталий says:
Спасибо автору очень интересно и познавательно ато я что-то с одной фарой на бедакурил буду смотреть в ближайшее время.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА
Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков.
Возможные неисправности:
- обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
- износ элементов электродвигателя;
- перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.
Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.
Источник