Блок управления изитроник ремонт

Opel Zafira Z18XER obgonish › Logbook › две недели пролетели и пара дней…или ремонтируй изитроник правильно.

Итак, машину снова в гараж, снимаем блок управления изей, тащим его домой, дома обнаруживаем что для его разбора требуется набор пятигранных звездочек с дырочкой посередине, покупаем набор, берем набор джонесвей,

1. берем пятигранные ключи

2. разбираем блок и видим трындец в виде полного окисления всего ввиду попадания воды

3. далее хватаем 3-х литровую банку чистого спирта ит идем в ванную комнату промывать плату щеткой, сначала мягкой, потом твердой

4. потом когда все промыли выкладываем блок на серую табуретку и …стреляем в него из огромного блестящего револьвера

5. берем простреленный ровно посередине блок и в несобраннов виде тащим его в гараж, дабы удостовериться, что виновата была влага и огромное количество окислов на плате.

6. подрубаем блок к тачке и смотрим, появилась ли связь между блоком и мозгами зафиры

7. видим буковку Ф, значит в принципе эбу видит блок управления изей, радуемся
8. Идем домой, берем цапонлак, красим и сушим плату блока

9. собираем все красиво

10. укладываем в пакетик и тащим в гараж

11. ставим собранный блок на машину и смотрим, что получилось

12. делаем красивую крышечку на место потерянной, т.к. новая пока не приехала

13. подрубаем опком и делаем прокачку

14. заводим тачку чтобы удостовериться, что все гут

15. потом на заведенной тачке делаем адаптацию точки схватывания

16. убеждаемся что все удалось и жизнь наладилась

17. слышим свит из -под капота, как будто-то что засасывается, обнаруживаем дырку в шланге (шланг подходит вот к тому датчику посередине фотки)

18. подматываем шланг, т.к. дырка имела солидный размер сантиметров в 4

19. едем на мойку…ночну…т.к. долго возились. Знакомимся там с Ветерком и Бутылем

20. потом работаем денек и устраиваем машине тестдрайв по маршруту Рязань-Минск и Минск-Рязань в районе 2000 км. Под Минском после ночного бдения жарим шашлык

21. В самом Минске (кстати великолепный город, как и вся страна в целом, детей туда отправлю учиться) в неком ресторане едим Метр колбасы

22. приезжаем в рязань и через пару деньков моем машинки и ставим их так, чтобы было удобно сфоткать

Ну и все, изитроник починен и проверен, жена катается и тачка как всегда доказала свою надежность и ремонтопригодность

Opel Zafira 2007, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 25

Привет! Я тоже потерял верхнюю крышку изи. Не могу нигде найти. Можешь подсказать, есть ли у неё номер или где заказывал?

Я не помню как я разобрался с крышкой навенесть в экзисте

Читайте также:  Ремонт инсталляции cersanit tiger

Надежность вряд ли, а вот с ремонтопригодностью соглашусь только на 50%

блин, у меня есть еще пара утилей и по мне так зафира такая же надежная как и прада…но конечно до волги ей далеко 🙂

Соглашусь, до тазов и уазов далеко ушла

люди добрые.помогите решить проблему.началось все с замены сима.старый отшил новый пришил все заработало.далее стоит старлайн аз на старом симе были припаяны 3 провода, собственно эти же провода я припаял к новому.включил зажигание.все замаргало.в итоге на панели приборов где выбор передач 2 черточки, не запускается.опком изитроник вообще не видит, ошибки u2105, u2106, u2100.по кан шине нет связи.опель астра н 2005 г. z16xep робот.

интересно девки пляшут
странно что опком не вижит
если эбу работает то опком его должен виднть

Помогите мужики.неделю мучаюсь.нет связи и все

посмотри 34 предохранитель который отвечает за телефон и голосовую связь
прсле него тоже тауая фигня бывает
под капотом
7,5 ампер

а горит он при каждом кипише в салоне

34 за сим отвечает. Он целый.все преды в REC UEC целые

А НЕТ ФОТОК-КАК СНЯТЬ ЕГО?
ПРОБЛЕМА …может и с ним…ехали-бах горит F авто заглохло, встали…

буксировать нельзя -на скорости встала…нашли болт-отпустили сцепление-дотащили домой…

вот инфу смотрю-как снять изи…есть в этом подвох?

в общем
снимаешь два разъема. снмаются они путем вытягивания фиесаторов. разъемы сврху и снизу. фиксаторы тянутся тяжело
потом снимаешь два шланга : снизу на фиксаторе и сбоку — просто резиновый
слиааешь жижу
потом торксом на 40 или 45 выкручиваешь 4 винта (2сверху 2снищу)

и все блок падает

понял…спасибо…а то сервизмены у нас -что то говорят от 10 000 ремонт…а я тут смотрю-не так уж там и сложно!

там вообще вме просто

Не боись, по пунктам, а потом ошибки стереть.

Источник

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

Читайте также:  Ремонт спиннинга кольца лак

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  • Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  • Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  • В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  • Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  • Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master . Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Читайте также:  Двигатель ashok leyland h6e4s123 пособие по ремонту

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Источник

Тема: ВНИМАНИЕ. Лечим изитроник.

ВНИМАНИЕ. Лечим изитроник.

Ситуация с ИЗИТРОНИКОМ практически стала ясна. По крайней мере в моём случае.
Далее вы прочтёте некоторые ответы на некоторые вопросы по ИЗИТРОНИКУ.

Что было и как «лечилось».

1. Сбои в программном обеспечении блока управления ИЗИТРОНИКОМ.
2. «Коротыш» в самом блоке управления ИЗИТРОНИКОМ.
3. Замена блока управления ИЗИТРОНИКОМ.
4. Перепрограммирование «мозгов».
5. Выставление «точки схватывания сцепления».
6. ЗАМЕНА БЛОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (БВП). (причина выхода из строя сервисменам не ясна, но ошибки БУ ИЗИТРОНИКА, сохранённые в памяти, показывают именно на БВП) — спрашивайте в «аптеках» города.
7. Перепрошивка.

Давайте попробуем проанализировать.

1. Перепрошивка помогала на ранней стадии проблемы, но не всем.
2. Замена БУ ИЗИТРОНИКОМ, так же не всем решала вопрос.
3. Выход из строя БВП происходит по необъяснимым причинам, но приводит к той же проблеме.

Теперь на счёт последнй версии прошивки ИЗИТРОНИКА.

1. Переключения переходят (действительно. ) в более подходящий момент (на более высоких оборотах), приближённый к тому, словно вы едете на а/м с ручной КПП.
2. Благодаря пункту 1. подрос расход «горючки».
3. Более эффективным стало «торможение двигателем», благодаря , опять таки, пункту 1.
4. «Педалирование» стало более внятным, лёгким и информативным.
5. Но, иногда алгоритм переключения передач всё же «лажает». Такое лёгенькое «лажантэ» даёт. Но — терпимо.

На что стоит обратить внимание.

1. При пропадпнии эффекта «сползания» (для тех, кто не в курсе — это когда вы стоите на месте на тормозах, при отпускании педали тормоза а/м должен ползти вперёд сам, без нажатия на педаль «газа». ВНИМАНИЕ. «Сползание» работает на ровной поверхности, т.е. в горку не поползёт) — желательно ехать в сервис.
2. При явных изменениях моментов переключения передач, не зависящих от нажатия на педаль газа, а так же при сильных «запаздываниях» переключения — желательно ехать в сервис.
3. Ну, про всякие там «дёрганья», «вибрации», «шумы» и т.д. и т.п. в коробке — говорить не стоит — желательно ехать в сервис.

По поводу эффекта «сползания» — прошивка ИЗИТРОНИКА тут ни при чём. Это регулируется выставлением «точки схватывания сцепления».

Номера ошибок по БЛОКУ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ.

Хотя, быть может это и не ошибки вовсе, а. процедуры по устранению ошибок,
при помощи аппарата TECH 2, но так написано у меня в заказ-наряде в разделе «диагностические работы».
Р1729 Select Motor Electrical Malfunction
Р1740 Gearbox Actuator Malfunction
Р1732 Gearbox Parameters Limit Reached
(орфография автора сохранена, автор — электрик ЛАУРЫ)
Что всё это значит. Понятия не имею.
Но. может кому-нибудь пригодится.

Источник

Оцените статью