- И снова об вентиляторе охлаждения и блоке управления им.
- Вентилятор охлаждения двигателя
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Похожие публикации
- Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual
- Ford Mondeo 4 Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя
- Блок управления вентилятором форд мондео 4 ремонт
- Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
- Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
И снова об вентиляторе охлаждения и блоке управления им.
Добрый день уважаемые соклубники!
Проблема заключается в следующем: временами отказывается включаться вентилятор охлаждения двигателя. Проблема плавающая. То всё ок, то вдруг бац и стрелка температуры за два прыжка приблизилась к цифре 120 градусов! Проверял так же и при помощи бортового компьютера, при перегреве показания стрелки более-менее правдивые.
Так как машины у нас схожие (одного производителя и с одинаковыми двигателями (2L) — решил запостить в этом разделе, т.к. здесь рукастых ребят поболее чем в ветке Мондео.
Вчера начал эксперименты с данным сабжем.
Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый — +12V (постоянно!)
2. черно/желтый — масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный — +12V (постоянно!)
2. чёрный — масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.
Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V — +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …
b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..
Комментарий: существующие темы вам указали + пользуйте поиск
Источник
Вентилятор охлаждения двигателя
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Всем привет!
Сказать по правде однотипные вопросы по работе вентилятора (ов) охлаждения достали уже не только модераторов, но и постоянных пользователей.
Вооружившись схемами TIS (ford technical information system) решил сваять хоть какое то пособие для диагностики проблем с вентиляторами, как то не работающие скорости и т.п.
Схемы пришлось рисовать «от руки» дабы они были доступны самому широкому кругу пользователей.Если и эти схемы вызовут у вас затруднения- езжайте к электрику.
Схема на два вентилятора
Для эстетов схемка поинтереснее:
Слова:
Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе:
1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы)
2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))
Двигатель должен быть прогрет до температуры срабатывания.
Или ЛУЧШЕ перемкните контакты 5 и 3 реле проблемной скорости. При этом двигатель можно не заводить, но Зажигание включено.
— Если заработал вентилятор- смотрим наличие напряжения на контактах 1 и 2 колодки реле, при этом помним, что при вкл. зажигании на 2 контакте должно быть всегда +12 в, а вот -12 в на контакте №1 надо смотреть при температуре, при которой вентилятор должен работать.(Внимание, мерить надо не между указанными контактами а между: контакт 2 и масса; контакт 1 и +АКБ)
— Если на контакте №1 нет — 12 вольт, проверяем цепь от колодки мозгов , до колодки реле (см. на рисунках соотв. номера контактов)
— Если указанные цепочки целы- это самый плохой вариант, ибо проблема с очень большой долей вероятности в мозгах.
3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего)
Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.
4. Датчик температуры двигателя. самый простой способ проверки онного (вернее сказать цепи в купе с датчиком) это снять при работающем движке с него колодку- вентилятор (ы) должны включиться сначала на первой скорости, потом на второй. Хотя ума не приложу, чтобы параметры датчика могли «уползти» в какую либо из сторон. он либо исправен, либо нет. В планах померить его сопротивление, скажем при температуре 50-80 градусов , чтобы в качестве проверки можно было проверить
его исправность путем подмены на сопротивление измеренного номинала
Внимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором.
Как видно из предложенных схем- вентиляторами управляют МОЗГИ, которые в свою очередь получают информацию от датчика температуры двигателя (номера я обозначил) и от системы кондиционирования воздуха (хотя на схеме это и обозначил- данные, куда приходят сигналы пока не нашел)
Если вентилятор постоянно молотит при вкл. зажигания, то вероятнее всего мозг получает инфу о необходимости включения вентиляторов от указанных выше дивайсов.
Собственно это можно проверить померив напряжение на контакте №1 реле включения вентиляторов, если обнаружите там -12 вольт, надо разбираться с датчиками, если нет- проблема в ключах управления мозгами- только замена..Про их номиналы мне не ведомо.
По мере прихода умных мыслей или ваших подсказок тема будет добавляться и правиться..тут только предложения.
Все вопросы в профильной теме:
http://mondeoclub.ru. um/topic/49732/
Всем Доброго времени суток. Извиняюсь, если тема была затронута, пролистал беглым взглядом результаты поиска. Если повтор, перенаправьте пожалуйста.
В Общем проблема в том, что вентилятор охлаждения радиатора начинает молотить с самого начала запуска двигателя. Кондея у меня нет.
Вот так я проверял работоспособность Эл. цепи при включенном зажигании:
1. Достал релюшку, к управляющему минусу тонкой ножки привязал проводок и вставил реле обратно, замкнул проводок на минус аккума и вентель закрутился. Итог — Реле рабочее.
2. Достал Реле, Без него замкнул + и — толстых ножек. Вентель закрутился. Итог — Предохранитель рабочий
3. Один Щуп мультиметра к управляющему минусу тонкой ноги реле, второй на + АКБ, скидываю ДТОЖ, Включаю зажигание. Показывает сразу 12в после включения зажигания, хотя,на сколько я знаю, при отключённом ДТОЖ питание должно появиться только через 10 сек. После выключения зажигание показывает 3в. На заведенной аналогично, только показания 14в
ДТОЖ рабочий, показания сопротивления верные, 5в на фишке есть
Так же нет повышенных оборотов ХХ при запуске на холодную и вообще не держит ХХ на горячую. Езжу с приоткрытой заслонкой. При разгоне часто дёргается 3-4 тычка
Проверил сопротивление ДПДЗ — всё по госту 500 ом закрытая 4кОм открытая, меняется плавно. 12в есть
КХХ снял, прочистил карбклинером, подключил на прямую к акб — открылся, рабочий. 12в на фишке есть
Отключал-Подключал МАФ, ДТВВ, ДТОЖ, разницы никакой.
Помогите пожалуйста, куда копать, как вылечить, связаны ли как то эти проблемы?
Моня 97г седан Zetec-e EFI (HC) 2.0L 136 сил МКПП MTX75
Доброго времени суток. Ребята, прошу вас помочь моему мужу. У нас Моня уже 6 лет. Проблемы периодически появляются, но всегда пользуемся вашим форумом. Но сейчас сложилась ситуация, в корой не можем разобраться.
Первая скорость вентилятора включается в середине буквы L. Нам сказали в сервисе, что это ненормально, и двигатель перегревается. После этого муж поменял ДТОЖ, который возле термостата. Ситуация не изменилась (перепробовали 3-4 разных датчика). Далее поменял ДТОЖ на стрелку в салоне, тоже без изменений. Поменяли термостат на 92 гр. Ничего.
Куда еще копать? У нас Моня 95 1,6 бензин универсал.
На каких буквах на шкале вообще в норме должна включаться первая скорость вентилятора?
И еще вопрос. Нам предложили поставить ДТОЖ от ВАЗА напрямую в систему охлаждения. Допустим ли такой вариант?
Спасибо всем, кто ответит.
Источник
Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual
Ford Mondeo 4 Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя
Вам потребуется отвёртка с крестообразным лезвием.
1. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).
3. Сожмите фиксатор колодки Б жгута проводов и отсоедините колодку от блока управления электровентилятором. Выверните винт А крепления блока управления В к кожуху электровентилятора.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Дальнейшие операции по замене блока управления электровентилятором для наглядности показаны на снятом кожухе электровентилятора.
4. Отведите дополнительное сопротивление от кожуха, отожмите фиксатор…
5….отсоедините колодку жгута проводов электровентилятора…
6….и снимите блок управления.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на маркировку блока управления электровентилятором. Для замены приобретайте блок с такой же маркировкой.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Блок управления вентилятором форд мондео 4 ремонт
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
- FKCLUB.RU » ФОРУМ‹Ford Kuga I‹Электрооборудование
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Карты
- Поиск
- Галерея
- Регистрация
- Вход
Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#1 17 авг 2013, 15:38
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#2 17 авг 2013, 19:03
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#3 17 авг 2013, 19:54
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#4 18 авг 2013, 02:26
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#5 20 авг 2013, 14:06
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#6 20 авг 2013, 14:09
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#7 20 авг 2013, 22:30
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#8 20 авг 2013, 23:01
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#9 21 авг 2013, 22:44
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#10 22 авг 2013, 15:29
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#11 26 авг 2013, 20:25
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#12 26 авг 2013, 21:20
sekaz
А увеличить фотку с потрохами можно? Интересно посмотреть, что там кроме кондесаторов есть.
Скорее всего от перегрева где-то плохой контакт.
ЗЫ. Мне кажется , что вентилятор это двигатель постоянного тока. т.е. ближе к синхронному дрыгателю постоянного тока.
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#13 01 сен 2013, 20:32
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#14 02 сен 2013, 02:38
DbIMA
Вы большой шутник.
Синхронник это двигатель где ротор крутиться с частотой питающего напряжения. Постоянный ток имеет нулевую частоту, синхронный двигатель ПОСТОЯННОГО тока это сильно.
В потрохах кроме конденсаторов много всякого разного. Это в сущности обычный понижающий стоваттный DC-DC конвертер с плавной регулировкой коэффициента передачи.
Такие игрушки делают даже в кружках юных радиолюбителей.
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#15 06 окт 2013, 19:20
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#16 06 окт 2013, 20:50
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#17 16 окт 2015, 15:45
случайно увидел, не он?
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#18 16 окт 2015, 15:50
Re: Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя
#19 16 окт 2015, 15:51
еще чуток покопался — смотрим на Exist и т.п.
подороже чем с китая, но думаю это он китайский и есть — в упаковке
он же:
Ford 940002904
Ford 6W1Z 8B65 8AC
Motorcraft RR-28
Dorman 902-209
Источник