- MotodronZ › Blog › Ремонт блока управления вентилятора отопителя/печки MB w220 3.2 2000г.в.
- Mercedes-Benz C-class › Logbook › Как заставить работать ESG-блоки управления вентилятором
- Блок управления вентилятором w220 ремонт
- Mercedes S 500 (W220) 4дв. седан, 306 л.с, 5АКПП, 2002 – 2005 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
MotodronZ › Blog › Ремонт блока управления вентилятора отопителя/печки MB w220 3.2 2000г.в.
В общем отхлебнула печка, произошло короткое замыкание в разъёме питания на блоке управления отопителем. Разъём поменял, вместо предохранителя поставил временно перемычку чтобы проверить работу и о чудо, заработало на всех парах, не прошло и пол минуты как из воздуховодов пошёл густой дым с привкусом проводки, ага думаю, не шашлыком пахнет и бегом выключать печку, зажигание и на всякий скинул клемму с аккумулятора. Решение было скинуть вентилятор который стоит в ногах у переднего пассажира и проверить что произошло. После съёма вентилятора стало ясно что погорел блок управления тем самым вентилятором.
Скинув блок, проверил работоспособность вентилятора и обрадовался что моторчик работает.
Далее приступил к блоку управления и обнаружил сгоревший транзистор, причём особенность этого транзистора такова, что средний контакт нужно обломить перед впаиванием в плату и что он не работает по своей прямой обязанности электронного ключа, а что то там связанно с разностью потенциалов на его крайних контактах, не вникал в подробности.
Пошарив в закромах нашёл набор транзисторов, подобрал подходящий по параметрам и впаял. Всё заработало прекрасно.
Для того чтобы выпаять транзистор требуется отпилить полоску корпуса, а со стороны разъёмов расковырять материал залитый на плату
Источник
Mercedes-Benz C-class › Logbook › Как заставить работать ESG-блоки управления вентилятором
Прежде всего это будет полезно тем, кто хочет заменить вискомуфту на электровентилятор! Думаю о преимуществах такой доработки рассуждать смысла нет))
Как известно большинство ЭБУ на наших стареньких мерсах не поддерживают управление блоками вентиляторов типа ESG, но на просторах интернета и на Драйве в частности уже есть много разных решений по этому поводу, но хотелось бы предложить вниманию сообщества более универсальный и эффективный вариант!
Я уже несколько лет занимаюсь разработкой и производством собственных блоков управления вентиляторами ОЖ, и в прошлом году уже писал в борт-журнале о переоборудовании своей С-шки на электровентилятор, где использовал свой универсальный блок. Но поскольку мерсоводы (и не только) предпочитают ставить на свои любимые машинки только оригинальное оборудование, то для этих целей в моем небольшом ассортименте есть универсальный адаптер, специально спроектированный для штатных блоков вентиляторов, управляемых по средствам ШИМ(PWM)-сигнала.
Такой адаптер генерирует PWM-сигнал нужных параметров на основании показаний практически любого аналогового датчика температуры. Из явных преимуществ — это широко настраиваемый диапазон работы вентилятора, и обеспечение постоянно поддерживаемой температуры ОЖ в независимости от режимов работы двигателя. Так же есть поддержка кондиционера.
Сам адаптер представляет собой микроконтроллерное устройство в небольшом корпусе, которое монтируется в любое влагозащищенное место, например в отсек с блоком предохранителей, калибруется один раз и не требует в дальнейшем никаких настроек. Более подробно о разработке можно прочесть в статье моего блога
подключение не сложное, и без проблем может быть выполнено любым грамотным электриком или своими руками (при их наличии естественно)))
Pwm-адаптеры есть в наличии. По вопросам приобретения пишите пожалуйста или в личку или на почту nsystemst@gmail.com
Подробный мануал по Pwm-адаптеру здесь
Но если вы опытный радиолюбитель, то сможете собрать такое устройство с полным функционалом самостоятельно. Вся информация есть в конце этой статьи
ВСЕХ БЛАГ! Распространение среди мерсоводов приветствуется))
Источник
Блок управления вентилятором w220 ремонт
фиксированная , неисправности разные но почти всегда затраты одни и те же , по факту получается не так много минус расходные материалы , от тяжёлых случаев просто отказываюсь делать , потому что
это не выгодно самому хозяину вентилятора
это очень часто не даёт желаемого результата , и хозяин вентилятора не доволен
на такой вид ремонта сложно дать гарантию из за специфики платы , она многослойная и часто почти не пригодна для восстановления
сложный случай это когда управляющая плата утонула , и гнила какое то время , почти наверняка там погибло почти всё и восстанавливать не выгодно никому
на вентиляторах , номера которые я дал . есть мозги ,
такие вентиляторы ставились на w203 w164 w220(моторы дизельные и 600тые ) может ещё какие
часто мозги просто тонут так как отваливается сапун от крышки мозгов , предназначенный для вентиляции конденсата из коробки с мозгами , а потом туда начинает попадать вода или антифриз что более часто , у антифриза ещё и текучесть большая и проникает он лучше воды (кстати, ещё она туда попадает через сам разъём , течёт сквозь микропоры прям по проводам которые идут от электродвигателя , и попадает прямо к цели )
A2205000293, A2205000393, 2205000293, 2205000393
За 7000 рублей смогу отремонтировать мозги данных вентиляторов
данные вентиляторы ставились на w211, w220
вентилятор должен быть снять (или трубка кондиционера должна быть откручена от основного кожуха вентилятора , тогда сам смогу снять по месту )
время затрачиваемое на ремонт в лучшем случае 24 часа, в худшем от 3 дней , зависит от простоты ремонта , и от физических свойств применяемых материалов
все компоненты для ремонта всегда в наличии
приму в дар не рабочий вентилятор (для создания подменки (подменку уговорили продать ,так как требующий ремонта вентилятор не подлежал ремонту из за деформации))
бу данные вентиляторы в сборе стоят от 20 000 , новые от 35 000
A2205000293, A2205000393, 2205000293, 2205000393
За 7000 рублей смогу отремонтировать мозги данных вентиляторов
данные вентиляторы ставились на w211, w220
вентилятор должен быть снять (или трубка кондиционера должна быть откручена от основного кожуха вентилятора , тогда сам смогу снять по месту )
время затрачиваемое на ремонт в лучшем случае 24 часа, в худшем от 3 дней , зависит от простоты ремонта , и от физических свойств применяемых материалов
все компоненты для ремонта всегда в наличии
приму в дар не рабочий вентилятор (для создания подменки (подменку уговорили продать ,так как требующий ремонта вентилятор не подлежал ремонту из за деформации))
бу данные вентиляторы в сборе стоят от 20 000 , новые от 35 000
Источник
Mercedes S 500 (W220) 4дв. седан, 306 л.с, 5АКПП, 2002 – 2005 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические характеристики Mercedes S 500 / Мерседес Эс-класс в кузове (W220) 4 дв. седан с двигателем 306 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2005 г.
Источник