Бмв е34 ремонт рулевой рейки

Не много не по феншую. Установка рейки на е34.

Всем привет кто следит за моим как бы проектом.
Проводка срощена, панель прибором оживлена, вчера залили масло и запустили двиг.

Коротко о масле.
Думал долго, какое бы не дорогое и нормальное масло взять. Выбор был огромный shell, motul, mobil, castrol, liqui moly да много еще каких на любой да же самый утонченный вкус. С недавних пор в кругах тоетокорчеводов ходит легенда, что масло idemitsu не плохо справляется с моторами тоета и вообще в принципе не хуже всем известного motul. Заказал 6 литров у главаря банды дрифтаков под наименованием «Вдуй». 2к плюс пара монет на фильтр для узета. На этом с маслом было покончено, ну а че заморачиваться, тут каждый сам решает какое масло лить и пить.

Рейка.
Самое прикольное во всем, что сначала я накосячил и взял рейку от леворукой bmw e36. Накосячил потому что у е36 она стоит после линии стоек, то есть за передней балкой, а мне нужно как бы перед, то есть ближе к моторному щиту. Рулевые наконечники на моей смотрят на водителя а на е36 от него. С этого начался поиск инфы и как я понял что таких как я всего ничего, я нашел двух, один парень из Зеленограда, который мне и помог информацией. Я ему позвонил и мы пообщались и разобрались с моей бедой. Он дал пару ссылок на норвежских ребят у которых весь этот процесс описан на их буржуском языке но с очень хорошими фотками.
Фото приложу, по любому кому то и пригодится. Повторюсь, фото не мои.
Спасибо тебе огромное deeamaon.
После всего этого я понял что моя рейка никуда не пойдет и от нее нужно избавиться, продавать долго да и зачем, когда можно ее махнуть на рейку от праворукой бэхи. Созвонился с разбором предложил им ее, они согласились. Понятное дело, леворукая то быстрее уйдет. Поедем на разбор завтра, в пятницу, дабы совершить обмен денег на наркотики рейку на рейку)))
Пока все. Мы не мертвы, мы идем вперед, хоть и со скоростью улитки.
Спасибо за внимание.

UPD 14.11.2014 (17:20): Только что забрал рейку от е46 с правым рулем. Завтра будем мерить и ставить. =)

Источник

BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки

как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))

итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))

вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу

помечаем регулировочное кольцо )))

помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3

а вот и сам поршень на нем колечко 24х4

далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10, я подобрал подшипник 6201 ))

вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))

снимаем чехол с меткой положения вала, метка должна быть четко по середине и смотреть на выступ а по краям рейки должен торчать вал на одинаковом расстоянии от корпуса рейки )))
это сделано для того чтобы проще ставить и не ловить правильное положение рулевого колеса .

под этим пыльником находим еще стопорное кольцо
и вынимаем . там еще сальник и подшипник
сальник 20х30х7
подшипник 20х30х7,5

вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))

внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF

далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78

сам вал был сильно погрызен коррозией и каким-то наростом из хлама .

я его очистил скотч брайтом

и заполировал куском кожи и пасты ГОИ

собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))

PS/ не считайте как пособие по ремонту и рекламу магазинов )))
кстати у меня рейка без сервотроника, думаю там другие запчасти будут и резинки и фторопластовые )))
так же на BMW более мощной например 540 там тоже иное рулевое управление и рейка совершенно не похожая на ту что я перебирал.

Читайте также:  Ремонт ванн или вкладыши

скоро будем пребирать другу у него с сервотроником, как там будут обстоять дела, отчётик наверстаю с фотками ))
всем удачи, всем пока .

Источник

Фантастический тюнинг BMW E34 для надежной езды. Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками


16.07.2020

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Из-за чего рулевая рейка БМВ может выйти из строя
  • Признаки того, что рулевая рейка БМВ нуждается в ремонте
  • Подлежат ли вообще рулевые рейки БМВ ремонту
  • Ремонт рулевой рейки БМВ своими руками
  • Ремонт рулевой рейки БМВ в автосервисе
  • 7 советов, как продлить жизнь рулевой рейке
  • Ремонтировать рулевую рейку БМВ самому или ехать в автосервис: мнения автовладельцев

Ремонт рулевой рейки БМВ приходится делать не слишком часто, ведь следует признать, что автомобили от данного производителя отличаются поистине немецким качеством. Тем не менее любые механизмы со временем изнашиваются, а при езде по нашим дорогам это случается скорее рано, чем поздно.

Неисправная рулевая рейка – это прежде всего угроза безопасности водителю и пассажирам. Поэтому любой автовладелец обязан по самым незначительным признакам определять, что с данным узлом не все в порядке, и знать, когда и каким образом возникшую проблему лучше всего решить.

Из-за чего рулевая рейка БМВ может выйти из строя

Различные модели BMW могут быть оборудованы рейками рулевого управления электрического, механического, гидравлического типа. Все рейки, независимо от вида, имеют в комплекте сальники, подшипники, наконечники, штоки, втулку, пыльники. Большинство неисправностей в системе рулевого управления в автомобилях марки БМВ возникают из-за изношенности расходных деталей. Через какое-то время любой механизм приходит в негодность, пусть даже идеально отрегулированный.

Обычно изнашивается зубчатый сектор реечного вала (чаще его средняя часть). Крайние участки сектора, контактирующие с червяком рулевого вала только во время сильного поворота руля, остаются практически новыми.

В моделях BMW рулевая рейка находится перед поворотными кулаками. Такое расположение детали позволяет обеспечить автомобилю этого бренда все его лучшие качества: оптимальную управляемость, «острый» руль, высокую маневренность.

Однако есть и недостатки: повышенная чувствительность узла к нагрузкам, передаваемым от неровного дорожного покрытия. Состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, что сказывается на сроках эксплуатации и прочности конструкции.

Рулевая рейка и колеса взаимосвязаны между собой. Поэтому функциональность механизма напрямую зависит от характера езды по неровностям и ухабам. Рейка быстро выйдет из строя, если стремительно пересекать трамвайные рельсы, часто попадать колесами в глубокие ямы, ездить по разбитым дорогам, резко впрыгивать на бордюры.

Помимо неаккуратной езды, на эксплуатационный ресурс оказывает влияние ремонт, включающий замену рулевых тяг. В процессе ремонтных работ в период зажима тяги к валу мастер может не соблюсти момент затяжки. Если производится чрезмерное затягивание, то нарушается регулировка вала в червячном зацеплении. После этого вал никто не регулирует, автомобиль так и уезжает с СТО, что приводит к быстрому износу червячной передачи.

Не следует резко стартовать с места, особенно с выкрученными до упора в какую-либо сторону колесами. Рулевая вам этого не простит.

Рекомендуем

«Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса» Подробнее
Если вы заметили малейшую неисправность, сразу же обращайтесь за квалифицированной помощью, иначе все имеющиеся дефекты только усугубятся. Вместе с возрастающими проблемами будет расти и стоимость ремонтных работ.

Советы автолюбителей

Если водитель старается избегать ситуаций, при которых руль необходимо резко переводить в крайнее положение, рейка изнашивается существенно медленней. Способствует сохранности системы рулевого управления и хороший прогрев двигателя зимой. Хорошее состояние пыльников препятствует попаданию в механизм руля воды и грязи, вызывающих ржавчину и повышенный износ. Не следует забывать и о том, что машину следует периодически мыть, красить, и обрабатывать антикоррозийными средствами. Поскольку хорошее состояние автомобиля в целом способствует сохранности любой отдельно взятой его системы, в том числе и рулевой.



Признаки того, что рулевая рейка БМВ нуждается в ремонте

Существуют различные конструкции реек, от которых зависит принцип их действия: механический, гидравлический, электрический. Для каждого типа характерны специфичные признаки неисправностей, но есть и основные:

  1. Слышны стуки во время наезда на кочку или другую неровность на дороге. Но если руль вывернуть в крайнее положение, то звуки заметно уменьшаются.
  2. Снижается объем жидкости в гидроусилителе. В пыльниках же, напротив, жидкость появляется.
  3. Углы поворота колеса и руля различны.
  4. Самопроизвольное вращение руля.
  5. Исчезновение усилия на рулевом колесе при установке в среднее положение.
  6. Автомобиль кидает в разные стороны, причем при малейшем повороте рулевого колеса.

  • При повороте руля нет усилия.
  • Затруднительно вывернуть рулевое колесо и вернуть в центральное положение.
  • Снизу под рулевым механизмом появляются масляные капли.
  • Руль трудно повернуть при непрогретом двигателе.


  • Подлежат ли вообще рулевые рейки БМВ ремонту

    Наиболее уязвимыми в BMW X3 являются рейки, несмотря на то что автомобили этой модели хорошо управляемы и оборудованы электроусилителем. Для производителя важна курсовая устойчивость и чувствительность агрегата к движениям рулевого колеса при езде на высокой скорости. Однако, несмотря на отличные спортивные характеристики BMW Х3, их существенно портит слабое звено – рулевая рейка.

    На вале с подшипниками появляется зазор, причем достаточно быстро (в некоторых случаях уже через несколько сотен километров). Со временем зазор расширяется, в результате чего рулевой механизм начинает стучать.

    Официально считается, что с данной неисправностью ничего нельзя поделать, поэтому агрегат нужно менять полностью. Но бывает так, что гарантия на рейку уже кончилась (иногда механизм может продержаться не одну сотню тысяч километров). Если менять систему в официальном дилерском центре, придется отдать около 150 тыс. руб. и больше. Кроме того, доставка займет много времени.

    Есть ли альтернатива? В случае если проблема еще не совсем критична, профессиональный мастер сможет ее ликвидировать. Специалист поменяет подшипник, установит новую втулку, устранит сопутствующие дефекты. Таким образом, ремонт рулевой рейки БМВ обойдется значительно дешевле (на несколько десятков тысяч рублей), чем ее полная замена. Однако это касается только модели БМВ 3. Другие модели этой марки нуждаются в стандартных профилактических мероприятиях и ремонтных работах.

    Ответим на ваши вопросы

    Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

    Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

    В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

    Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

    Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

    Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

    Читайте также:  Подходящие цвета для ремонта

    Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

    Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

    Все рулевые рейки одинаковые?

    Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

    Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

    Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

    Ремонт рулевой рейки БМВ своими руками

    Работы по ремонту рулевой рейки на различных автомобилях имеют много общего. Технологические операции для BMW X5 и ВАЗ почти идентичны.

    Инструменты, необходимые для ремонта:

    • ключ-восьмигранник;
    • шпицы, съемники для подшипников и стопорного кольца;
    • комплект гаечных ключей;
    • ремкомплект для рулевой рейки (подойдет как фирменный, так и аналог);
    • гофры;
    • набор подшипников для шестерни;
    • смазка («Литол»).
    Рекомендуем

    «Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать» Подробнее
    Наиболее удобная позиция для ремонта – эстакада или смотровая яма.

    Ремонт рулевой рейки БМВ вне сервиса лучше проводить с помощником, так как затруднительно одному разбирать, чистить и собирать узел.

    В качестве примера расскажем о технологических этапах ремонта рулевой рейки БМВ Е39 (аналогичные работы выполняются для Е83, Е50, Е46, Е36).

    1. Снимаем шплинты, расположенные на гайках рулевых пальцев.
    2. Выдавливаем пальцы, закрывающие отверстия поворотных рычагов на стойках подвески.
    3. Снимаем стопорный болт, находящийся на шлицевом соединении (около педального узла).
    4. Выкручиваем гайки, которые удерживают рулевой механизм на поверхности корпуса. Это можно сделать при помощи ключа на 13.
    5. Удаляем скобы крепления.
    6. Отсоединяем рулевой вал от шестерни привода.
    7. Приподнимаем, используя домкрат, правую сторону машины.
    8. Вытаскиваем рулевой механизм сквозь щель в колесной нише.
    9. Откручиваем болты рулевых тяг, предварительно отогнув края стопорной пластины.
    10. Снимаем пластины (стопорную и соединительную) вместе с рулевыми тягами.
    11. Убираем чехол защиты и резиновую опору.
    12. Производим демонтаж рулевой рейки.

    Все детали демонтированной рейки чистят и определяют степень их изношенности. При наличии сильных повреждений запчасти заменяются. Если дефекты незначительные, они исправляются. К примеру, работы по замене картера достаточно дорогие. Поэтому для удешевления ремонта, если деталь изношена в допустимых пределах, делают втулирование и затем расточку. Все уплотнители полностью заменяются. Шестерни хорошо обрабатывают смазкой перед тем, как начать сборку. Если есть необходимость, остальные детали заменяют.

    Опытные специалисты не считают работы по ремонту рулевого механизма на БМВ очень сложными. Но лучше обратиться в автосервис, так как мастера имеют весь необходимый набор инструментов, а также ремкомплект. Кроме того, специалисты мастерской обладают большим опытом в таком ремонте.

    Интерьер

    E34 имеет весьма тесный салон для данного сегмента. Тем не менее у него хорошая эргономика и высококачественные материалы. Уровень оснащения также соответствует бизнес-классу того времени. При этом для начальных версий оно традиционно весьма скудное. Один из наиболее часто встречающихся вариантов модификации салона Е34 — тюнинг аудиокомпонентов. В простейшем варианте такие работы многим по силам выполнить самостоятельно.

    К тому же ввиду возраста могут быть изношены материалы отделки, в связи с чем потребуется их замена либо перетяжка. И если заменить некоторые детали салона предельно просто, то для перетяжки требуются особые навыки. К тому же чтобы осуществить такой тюнинг салона БМВ Е34, необходимо специализированное оборудование.

    BMW E34 — отнюдь не молодое поколение автомобилей, его вполне уже можно считать классикой. Последняя модель сошла с конвейера в далеком 1996 году, а это означает, что самая «молодая» БМВ празднует нынче 20-ти летний юбилей. Для любого автомобиля такой возраст считается очень даже внушительным, поэтому за такой машиной нужно очень хорошо следить. Современные возможности для качественного тюнинга помогут любому владельцу этого детища немецкого автопрома превратить старенькую БМВ в новомодную красавицу, которая практически ничем не будет уступать самым современным автомобилям.

    Ремонт рулевой рейки БМВ в автосервисе

    Если должного опыта проведения ремонта БМВ не имеется, можно испортить механизмы, тем самым усугубив неисправность. Работы необходимо доверить специалистам СТО, которые все сделают качественно.

    Опытные автомастера в кратчайшее время проведут все необходимые мероприятия:

    • выполнят комплексную диагностику;
    • выяснят причину неисправности;
    • ликвидируют дефекты, из-за которых система функционирует неправильно;
    • проверят механизм на биение;
    • удалят коррозию;
    • продиагностируют зубчатое сцепление и др.

    Цена на ремонт рулевой рейки БМВ включает:

    • начальную диагностику для выявления дефекта;
    • замену сальников;
    • работы по перепрессовке поршня на основном валу (согласно конструктивным особенностям);
    • смену тефлоновых колец, резиновых уплотнителей;
    • шлифовку (если есть коррозийные фрагменты на валах);
    • окончательную проверку с использованием гидравлического стенда.

    На стоимость ремонта оказывают влияние модель автомобиля, год выпуска, уровень износа деталей и степень их повреждения.

    Приведем пример: выправление рулевого механизма на модели БМВ Е71 в среднем стоит 15 тысяч рублей, тогда как на Х3 (Х5) – 9-10 тыс. рублей. Точную цену ремонта определяют после диагностики в автосервисе, после чего составляется смета с учетом стоимости запчастей и работ по восстановлению старых деталей.

    Если основной вал и редуктор распределителя не подлежат ремонту, повреждены гидромагистрали или присутствует выработка внутри корпуса рейки, то цена за ремонт рассчитывается отдельно.

    Перечень ремонтных работ

    В автосервисах осуществляют следующие ремонтно-восстановительные работы при неполадках системы:

    • восстанавливают и ремонтируют рулевые рейки;
    • устраняют вибрации, шумы и стуки;
    • осуществляют регулировку;
    • заменяют пыльники, тяги и наконечники;
    • восстанавливают корпуса реек;
    • ремонтируют насосы гидроусилителей и редуктора;
    • осуществляют замену крестовины на рулевом вале;
    • меняют трубки и шланги гидроусилителей.

    Ремонтировать рулевую рейку БМВ самому или ехать в автосервис: мнения автовладельцев

    1. Можно хорошо сэкономить Нужно поискать в Интернете точное поэтапное руководство. Можно спросить у знающего человека и хорошо сэкономить. Моя рекомендация – делать ремонт рулевой самому, так как это совсем нетрудно. Не зря есть пословица «Глаза боятся, руки делают».
    2. На СТО ремонтировать безопаснее
      Все же такой ремонт небезопасен, поэтому надежнее доверить автомобиль мастерам в автосервисе. В противном случае может случиться, что вы наломаете таких дров, что восстановление обойдется втрое дороже, чем обычный ремонт.
    Рекомендуем

    «Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья» Подробнее

    Хорошо, что не поленился
    Заметил, что в автомобиле жены стучит рулевая рейка. Повез машину на СТО, где сразу обозначили — требуется полная замена. Про стоимость сразу не сказали, но понятно, что не маленькая. Задал вопрос — в чем причина, мне рассказали, как происходит процесс износа металлических зубьев рейки и шестерни. Немного поспорив со специалистами, поехал восвояси. В гараже подтянул на пол-оборота гайку, которая прижимает рейку к шестерне, и стук пропал.

    Читайте также:  Ремонт радиоуправления своими руками

    Думаю, если бы супруга сама поехала на СТО, пришлось бы хорошенько раскошелиться. Поэтому хорошо, что не поленился и сам заехал в автосервис.

  • Осадочек остался
    Поехал в ближайший автосервис ремонтировать рейку. Как будто все стало хорошо — руль вращается свободно, масло не подтекает. Однако во время поворота руля в левую сторону колесо поворачивается немного, а рулевое колесо — только на один оборот. Если крутить в правую сторону, то получается 2,5 оборота, а колесо выворачивается полностью. Поехал назад в автосервис, там мне все исправили без разговоров, однако осадок неприятный остался. Ремонтировать и в дальнейшем сам не стану, но автосервис буду выбирать более тщательно.
  • Только на СТО!
    У меня даже к автомастерам нет доверия, хотя и просят они не так много за работу. Некоторые автовладельцы, соглашаясь на такой ремонт, только тратят деньги впустую. Один знакомый ремонтировал рейку, после чего стало еще хуже. Причем такие горе-специалисты гарантии никакой не дают, поэтому мой совет — проверенное СТО.
  • Чип-тюнинг БМВ Е34

    Тюнинг двигателя BMW можно выполнять по двум направлениям — механической либо программной модернизации. Если вы желаете, чтобы старая модель БМВ превратилась в автомобиль по мощности и разгонным характеристикам не уступающий современным транспортным средствам, рекомендуем совместить чиповку и форсирование движка.

    Механическая модернизация моторов дизельного и бензинового типа сводится к одной цели — получить максимально возможный крутящий момент и внести изменения в заводские передаточные числа. Добиться этого можно следующими способами:

    1. Установкой спортивного распредвала — он обеспечит высокий подъем клапанов, в результате чего в камеры сгорания будет подаваться большее количество топливной смеси, что увеличит приемистость движка на низких оборотах;
    2. Заменой штатного фильтра на нулевик (фильтр нулевого сопротивления) — снизит потерю мощности движка из-за сопротивления воздушного потока на впуске в клапан (дает прирост мощности на 3-5%);
    3. Растачиванием цилиндров (требует замены кривошипно-шатунного механизма) — увеличивает номинальный объем движка и максимальную мощность;
    4. Установкой турбины либо компрессора — за счет принудительного нагнетания воздуха увеличивается количество подаваемой в цилиндры топливной смеси за время открытия заслонки дросселя, возрастает скорость выброса из камеры сгорания.

    Автомобили полюбившиеся всеми!
    По завершению механического форсирования движка имеет смысл прибегнуть к чиповке мотора. Чип тюнинг для БМВ Е34 заключается в изменении заложенных производителем в блок управления мотором алгоритмов, проще говоря — перепрошивке «мозгов» автомобиля.

    Выполнить чип тюнинг на БМВ Е34 можно двумя способами — воспользовавшись компьютерной программой для настройки заводского ЭБУ (рекомендуем обращаться в специализированный автосалон, самостоятельно перепрошивать блок управления по инструкциям из интернета — рискованное занятие) либо приобрести готовый модифицированный чип, и установить его вместо старого.

    Бензиновые и дизельные двигатели БМВ Е34 чипуются посредством разного ПО. Для бензиновых движков применяется программа Le Benzin #1, для дизельных — Le Digi TDI — данное ПО платное, свободного доступа в интернете к нему нет.

    Перепрошивка мозгов увеличивает мощность бензиновых движков на 15-20 лошадиных сил, дизельных — на 20-30 лошадок, регулированию также подлежат следующие параметры:

    • Максимальные обороты движка;
    • Давление нагнетания воздуха (при наличии турбины);
    • Угол опережения зажигания;
    • Диапазон передаточных чисел (на автоматических КПП);
    • Объем временного впрыска топлива.

    Чиповка посредством замены заводского чипа ЭБУ на модифицированную микросхему с предустановленными производителем настройками выполняется собственноручно. На тюнингованные БМВ преимущественно устанавливаются чипы V-Tech Power Box (цена 250 евро), «Финские» платы серии
    0-261 (50 евро) иSpeedTuningBlackStorm(100 евро).
    БМВ всегда в моде.

    Замена заводского чипа реализуется в по следующему алгоритму:

    1. Из подкапотного пространства демонтируется заводской блок ЭБУ;
    2. Блок разбирается, удаляется пластиковый кожух и снимается заглушка с микросхемы.
    3. Демонтируется заводская плата;
    4. В посадочное гнездо устанавливается приобретенный чип;
    5. Блок собирается и устанавливается на исходное место.

    Для примера приводим разгонные характеристики движка 535і с заводской и чипованной прошивкой ЭБУ.

    Полная замена основных деталей (двигатель, кузов, салон, оптика)

    Старая модель BMW, наряду с функциональным тюнингом движка, нуждается и в эксплуатационной доработке. Данные улучшения выполняются по двум направлениям — видоизменение экстерьера автомобиля (кузова) и переделка салона.

    Мощному автомобилю пристало иметь броский, агрессивный внешний вид, что можно получить посредством замены заводских комплектующих на спортивные аналоги. Тюнинг запчасти БМВ Е34 представлены в автомагазинах в обширном ассортименте, подберите интересующие вас детали и приступайте к собственноручной модернизации авто.

    E34 рационально начинать с установки обвесов. Укомплектуйте машину следующими элементами:

    • Боковыми порогами;
    • Спойлером;
    • Аэродинамическими бамперами.

    Уверенность в завтрашнем дне и на дороге.
    Обвес на БМВ Е34 можно приобрести комплектом, в набор которого входят вышеперечисленные детали, либо купить каждый элемент по отдельности. Если вы хотите сделать автомобиль в , рекомендуем воспользоваться компьютерными программами для 3D тюнинга, позволяющими самостоятельно спроектировать обвес и увидеть, как он смотрится на автомобиле. С полученным чертежом обращайтесь в тюнинг-ателье, где из стеклопластика сделают интересующую вас деталь.

    Литые диски для БМВ Е34 предопределяют внешний вид автомобиля. С целью улучшения управляемости машины на скорости имеет смысл устанавливать диски под низкопрофильную резину и комплектовать их соответствующими шинами. Тюнинг БМВ Е34 525 выполняется с использованием дисков размером 15*7 и вылетом 20 мм., разболтовка — 5*120. Чтобы установить большеразмерные диски на БМВ Е34 потребуется переделывать колесные арки.

    Выхлопная система БМВ Е34 также подлежит изменениям. Установив выхлопную трубу с двойным разветвлением и тестпайпом вы получите увеличение КПД движка, за счет эффективного отвода отработанных газов, и характерный спортивных звук выхлопа, привлекающий внимание к вашему транспортному средству.

    Штатная оптика на БМВ Е34 при модернизации авто меняется на ксеноновые фары. Ксенон отличается от заводской оптики мощным световым потоком и низким энергопотреблением. Фары для БМВ Е34, с целью придания автомобилю агрессивного внешнего вида, имеет смысл затонировать под цвет кузова и укомплектовать ресничками.

    Дополнить эффект позволяет светодиодная подсветка днища машины. Выполняется она посредством ленты светодиодов, размещенной в защитной пластиковой трубке. Трубка закрепляется по периметру днища машины с помощью подвесов для гипсокартона и саморезов, и подключается бортовой электросети автомобиля.

    Салон БМВ Е34 — серии, последний автомобиль которой вышел с конвейера 20 лет назад, требует комплексной переделки. БМВ Е34 рационально начинать с перетяжки заводской обивки на потолке, полу и креслах авто.

    Для обтяжки рекомендуем использовать натуральную кожу — вы потратите большую сумму на закупку материала, в сравнении с искусственными заменителями, однако впоследствии лишите себя необходимости повторной перетяжки, поскольку кожа отличается высочайшей износоустойчивостью, да и эстетическая привлекательность кожаного салона на высоте.

    Будь в центре внимания!
    Выполняя тюнинг салона BMW E34 скомбинируйте кожаную обивку с под карбон на торпеде и приборной панели. Винил, помимо декоративной составляющей, защищает пластиковые поверхности от царапин и механических повреждений.

    Тюнинг салона BMW, если предварительно выполнялось увеличение мощности силового агрегата, должен сопровождаться шумоизоляцией. Потребуется отсека со стороны двигателя с применением виброизоляциионного материала с фольгированным слоем (Вибропласт, Бимаст) и полиуретанового звукоизолятора (Шумофф, Сплен).

    Модернизация мотора требует замены заводских тормозов на усиленные — это вопрос безопасности, с которой нельзя идти на компромисс. Рекомендуем использовать вентилируемые диски компании ATE Power Disc, стоимость такой запчасти на БМВ Е34 — 400 долларов (за полный комплект), однако эффективность и долговечность данных дисков оправдывает каждый затраченный на них рубль.

    Источник

    Оцените статью