- BMW 5 series 2,5i › Logbook › замена рабочего цилиндра сцепления
- Диск сцепления для BMW 5 (E39) 525 td
- Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39
- ПОЧЕМУ ЛОМАеТСЯ сцепление
- Износ фрикционных накладок
- Фрикционные накладки замаслены
- Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка
- Перегрев нажимного диска сцепления
- Сильный износ лепестков корзины сцепления
- Разлом лепестков корзины сцепления
- Боковое биение диска сцепления
- Ржавчина на шлицах сцепления
- Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска
- Растрескивание фрикционных накладок
- Деформация тангенциальных пластинчатых пружин
- Износ торсионных пружин
- Причина перегрева мотора в Е39
- BMW 5 (E39) | Прокачка гидропривода сцепления | БМВ 5
- Способы диагностики вискомуфты BMW E39
- Когда менять сцепление?
- Замена муфты на БМВ Е39
- Снятие и установка сцепления БМВ 3 Е46
- Комментарии
- Оставить комментарий Cancel reply
- КАК ПОНЯТЬ, ЧТО сцепление неисправно
- Сцепление «ведет»
- Пробуксовки сцепления
- Рывки при работе сцепления
- Вибрация при включении сцепления
- Шум при выключении сцепления
- Причины: Износ или повреждение подшипника выключения сцепления.
BMW 5 series 2,5i › Logbook › замена рабочего цилиндра сцепления
симптомы-была ватная мягкая пидаль, тугое включение передач(особенно первая, она же иногда выбивала)
разного рода специалисты хоронили все подряд-одни сцепление, другие коробку, и каждый хотел продать свою запчасть.
но помнится мне, когда я снимал мотор, то естественно и скидывал коробку, и рабочий цилиндр мне не нравился внешне, и то как выглядит сам шток))
наконец я решился на его замену(потому как коробка больше жива чем мертва, а диск сцепы не новый, но и не сыпется в руках, корзина тоже целенькая, выжимной вообще без вопросов)
заказал цилиндр, и пока ждал, решил изучить мат часть по прокачке данного узла.
информации море, но вся она довольно разная.
самый дельный совет, дал одноклубник.
в общем к делу—Под капотом снимает фильтр салона, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, при необходимости доливаем до полного.Спускаемся в яму, откручиваем рабочий цилиндр, откручиваем от него штуцер(тут понадобится помощник, который заткнет штуцер, чтоб не капало на голову) теперь берем новый цилиндр, максимально вдавливаем шток, и держим(для удобства я его упер в коробку) и так же с задвинутым до упором штоком, вкручиваем штуцер(цилиндр сам втягивает в себя жидкость, и шток выходит)
Теперь максимально аккуратно, направляем в посадочное место цилиндр, и смотрим чтобы шток стал в вилку(можно пальцем достать, там есть паз) Все это добро прикручиваем, затягиваем, и проверяем чтобы не подтекало.
У меня вышло с первого раза(замену делал тоже впервые), на верочку попробовали качнуть пидаль пару раз, и стравить воздух, но его не оказалось.Собираем назад все, и радуемся.
я ощутил сразу, что сцепление работает лучше, пидаль стала туже, слышно четкий выжим, ну и на выходе-переключение передач мягкое, но четкое, никаких выбиваний и прочего нет.
времени вся процедура с перекурами, заняла 20минут, ночью, в темноте, под лампой в яме
Источник
Диск сцепления для BMW 5 (E39) 525 td
После того ремонта меня постоянно преследовали проблемы со сцеплением. Сначала сломалась пружина в районе крепления педали сцепления, в результате чего педаль стала еще более ватной. Я заменил эту пружину, а вместе с ней и главный циллиндр сцепления – поставил тоже Ate.
Потом начал сильно брякать маховик, был такой звук от мотора в той области, как будто он гвозди перемалывает. Окончательно разобрался со сцеплением я только в конце третьего года владения машиной. Во время капремонта двигателя мы поставили маховик и сцепление от E39 – получилось великолепно, но это уже другая история.
Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39
БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.
Регулярно обслуживайте систему охлаждения
ПОЧЕМУ ЛОМАеТСЯ сцепление
Износ фрикционных накладок
Причины: В результате естественного износа с частым троганием с места; тугого хода системы привода сцепления; неправильной установки или регулировки привода сцепления — происходит износ фрикционов, что приводит к недостаточной площади контакта диска сцепления с маховиком.
Фрикционные накладки замаслены
Причины: Поврежденные прокладки коробки передач или двигателя; избыточное количество смазки на первичном валу КПП или подшипнике коленвала, приводят к замасливанию фрикционов, как результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок.
Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка
Причины: Частые пробуксовки сцепления, трогание с места на высоких передачах, слабое усилие сжатия сцепления, неисправность в системе выключения сцепления, отсутствие зазора между подшипником и вилкой выключения сцепления, тугой ход, все это приводит к перегреву и сильному повреждению фрикционов.
Перегрев нажимного диска сцепления
Причины: Постоянные пробуксовки сцепления, замасливание сцепления; дефект системы выключения сцепления, тугой ход — приводят к перегреву, а так же деформации поверхности нажимного диска сцепления.
Сильный износ лепестков корзины сцепления
Причины: В результате износа системы привода, вырабатывается направляющая труба, а так же в результате высокой нагрузки на выжимной подшипник — усилие сжатия сцепления блокируется в следствии «зависания».
Разлом лепестков корзины сцепления
Причины: Превышенное усилие сжатия или сильное превышение допустимого хода выключения сцепления, приводит к разлому мембранной пружины после чего лепестки теряют расчетную величину.
Боковое биение диска сцепления
Причины: Искривление диска в процессе установки, превышение биения более чем 0,5мм в результате чего штатного уровня отжатия нажимного диска недостаточно для полного разъединения.
Ржавчина на шлицах сцепления
Причины: При сборке не нанесена смазка в результате появления коррозии диск сцепления зависает и не скользит по валу КПП
Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска
Причины: Разлом может произойти в следствии действий рычага выжимного подшипника, а так же параллельного или углового смещения, в результате диск сцепления будет иметь слишком большое боковое биение.
Растрескивание фрикционных накладок
Причины: Неверное переключение передач с высшей на низшую приводит к растрескиванию фрикционных накладок. Обломки накладок заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.
Деформация тангенциальных пластинчатых пружин
Причины: Повышенная нагрузка в следствии неверного переключения или неквалифицированной буксировки приводит к недостаточному отжатию нажимного диска .
Износ торсионных пружин
Причины: Езда на низких оборотах двигателя на высокой скорости и при полной загрузке; неравномерная работа двигателя; выбитые шарниры в трансмиссии — все это приводит к перегрузке элементов сцепления и истиранию торсионных пружин.
Причина перегрева мотора в Е39
Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:
- вышел из строя термостат;
- поломалась помпа системы охлаждения;
- плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
- пробита прокладка блока двигателя;
- плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
- неисправность вискомуфты системы охлаждения.
Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.
BMW 5 (E39) | Прокачка гидропривода сцепления | БМВ 5
Если сцепление работает исправно, система гидропривода в порядке. Если же сцепление выключается плохо или педаль «проваливается» без сопротивления, в системе, скорее всего, воздух. Простой прокачки недостаточно. Необходимо обнаружить источник негерметичности и устранить его. После этого систему можно прокачать.
При профилактических осмотрах системы следует проверять наличие следов тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху на педали сцепления) и рабочем цилиндре (около КП).
Цилиндры сцепления со следами масла негерметичны, их необходимо заменить. При этом на рабочем цилиндре установить источник происхождения этих следов сложно без тщательной очистки всей окружающей области.
Для прокачки потребуется прозрачный шланг длиной около 1 м. Прокачку гидропривода сцепления необходимо проводить следующим образом (работу рекомендуется выполнять с помощником):
— свободный конец шланга надеть на прокачной штуцер рабочего цилиндра;
— далее следует несколько раз нажимать педаль сцепления и, удерживая педаль, открывать прокачной штуцер для выхода тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, заворачивать болт прокачного штуцера и т.д. до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха;
— завернуть болты прокачных отверстий на рабочем цилиндре, снять шланг;
— проверить работу привода сцепления и его герметичность при работающем двигателе и включении передачи заднего хода;
— долить жидкость в бачок до метки Mах, но не переливать, поскольку она может вытечь.
Способы диагностики вискомуфты BMW E39
Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.
Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.
Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.
Когда менять сцепление?
Ресурс зависит от модели BMW, характера эксплуатации и стиля вождения владельца. Автомобили в топовых версиях, оснащённые мощными моторами, требуют замены сцепления чаще остальных. В городских пробках приходится часто выжимать педаль, на трассе работа сцеплением – редкость. Это важно учитывать, так как в первом случае сцепление изнашивается заметно сильнее.
Умение и опыт водителя не меньше влияют на срок службы. Также нельзя не учитывать манеру езды. Резкие ускорения, пробуксовки быстрее выведут сцепление из строя. Несмотря на явные различия в условиях эксплуатации можно сказать, что сцепление на BMW служит от 100 до 200 тысяч км.
Замена муфты на БМВ Е39
При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.
Неисправная термомуфта подлежит замене
- Извлекаем пистоны крепления диффузора.
- Максимально возможно вынимаем диффузор.
- С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.
Крепежная гайка имеет правую резьбу
- Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
- Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
- Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.
Установка проводиться в обратной последовательности
При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.
Снятие и установка сцепления БМВ 3 Е46
/ BMW/ bmw-3-e46/ Сцепление и приводные валы/ Сцепление/ Снятие и установка сцепления
Снятие и установка сцепления
На автомобилях BMW 3-й серии применяется самоустанавливающееся сцепление (SAC — Self Adjusting Clutch). При снятии и установке этого сцепления обязательно необходимо отжимать нажимной диск специальным инструментом BMW. Аналогичный инструмент имеется также у фирмы KLANN. Кроме того, необходим специальный центрирующий стержень BMW или KLANN для установки ведомого диска. Здесь описывается рабочий процесс с применением инструмента BMW. Если применяется инструмент KLANN, необходимо руководствоваться его описанием. |
СНЯТИЕ |
3 Вставьте приспособление для предварительного сжатия, обратитесь к иллюстрации. Затяните винт -1- и проверьте надежность его положения. |
4 Вверните винт -2- так, чтобы пружины -3- сжались до упора. Отверните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы разгрузить нажимной диск.
Если сразу отворачиваются все болты, вследствие перекоса могут быть повреждены пружины и штифты корзины сцепления и маховика. |
5 В заключение полностью выверните все болты. 6 Выньте корзину сцепления и ведомый диск.
Не уроните корзину и ведомый диск при снятии, в противном случае после сборки могут появиться неисправности в работе сцепления. |
7 Протрите маховик.
ПРОВЕРКА |
8 Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы она была закреплена. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления садилась на маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов. Обратитесь к Спецификациям.
УСТАНОВКА |
9 Ослабьте винт инструментом для предварительного натяга так, чтобы пружина в корзине была полностью разгружена. Ослабьте винт -1- и снимите приспособление. |
10 Выньте центрирующее приспособление с болтом -2- из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него. |
Установка новой корзины сцепления
11 Вставьте в маховик ведомый диск.
Вставляйте диск в правильном положении. Для этого диск имеет маркировку “Сторона КПП”. |
12 Центрируйте диск сцепления в маховике приспособлением -1- для направляющего подшипника в коленчатом валу, например, приспособлением BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500. |
Болт -2- служит для удаления приспособления в установленной корзине сцепления. |
13 Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы диск был закреплен. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления втягивался в маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов, обратитесь к Спецификациям.
Стопорный элемент -1- разрешается удалять только при закрепленной корзине сцепления. Выверните стопорный элемент торцевым ключом -2- на 14 мм вращением по часовой стрелке. При выворачивании стопорного элемента диафрагменная пружина может издавать характерный шум, на который не следует обращать внимание. |
14 Вытяните центрирующее приспособление болтом из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него. |
15 Снимите центрирующее приспособление с маховика.
16 Смажьте пазы шлицевого соединения первичного вала РКПП тонким слоем смазки “ESSO UNIREX”. |
Не наносите слишком много смазки, в противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления и вызвать отказы в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует приблизительно размеру зерна риса. Затем подвигайте в разные стороны ведомый диск на валу РКПП так, чтобы ступица легко ходила по валу. Излишки смазки удалите. |
17 Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП.
Комментарии
Оставить комментарий Cancel reply
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО сцепление неисправно
Сцепление «ведет»
Причины: Сцепление при отпущенной педали, постоянно включено, происходит это по причинам:
- Деформация ведомого диска;
- Износ шлицевого соединения ведомого диска;
- Сильный износ фрикционных накладок ведомого диска;
- Дефект лепестков корзины сцепления;
- Неисправность рабочего цилиндра;
- Загрязнение гидропривода сцепления;
- Вытягивание или повреждение троса;
- Повреждение вилки сцепления.
Решение: Диагностика и замена дефектных деталей сцепления.
Пробуксовки сцепления
Причины: Пробуксовка сцепления проявляется снижением тяговых характеристик автомобиля, потерей мощности, появлением вибрации и шумов; происходит это по причине:
- Износ фрикционных накладок диска сцепления;
- Замасливание фрикционных накладок;
- Дефект лепестков корзины сцепления;
- Износ маховика;
- Загрязнение гидропривода сцепления;
- Неисправность цилиндра;
- Заедание троса;
- Заедание вилки выключения сцепления.
Решение: Диагностика и замена дефектных деталей сцепления.
Рывки при работе сцепления
- Износ фрикционных накладок диска сцепления;
- Замасливание фрикционных накладок;
- Заедание ступицы диска сцепления на шлицах;
- Износ диафрагменной пружины;
- Износ или разлом демпферных пружин.
Решение: Диагностика и замена дефектных деталей сцепления.
Вибрация при включении сцепления
- Износ шлицевого соединения диска сцепления;
- Деформация диска сцепления;
- Замасливание фрикционных накладок диска сцепления;
- Деформация лепестков корзины сцепления.
Решение: Диагностика и замена дефектных деталей сцепления.
Шум при выключении сцепления
Причины: Износ или повреждение подшипника выключения сцепления.
Решение: Замена подшипника выключения сцепления.
Источник