- BMW 5 series E39 M54B22 › Logbook › Чистка блока климат-контроля и датчика AUC (нюхач)
- Ремонт клапана климат-контроля Бмв е39, перемотка катушки электромагнита.
- Автомобили
- Не работает климат в БМВ Е39
- Комплектация
- Видео: как работает
- Профилактика на первом месте
- Характерные неполадки
- Видео: не дует
- В заключение
- Проблема с климатом
- #1216 the_crow
- #1217 Antikvas
- #1218 the_crow
- #1219 zaybur
- #1220 ShotAES
- #1221 ZAV
- #1222 ShotAES
- #1223 ShotAES
- #1224 Nexiom
- #1225 the_crow
- #1226 Nexiom
- #1227 Peter.blr
- #1228 ariss
- #1229 ar4a
- #1230 sasham
BMW 5 series E39 M54B22 › Logbook › Чистка блока климат-контроля и датчика AUC (нюхач)
1. Начитавшись записей о том, как же просто чистить блок климата на наших Е39, решил тоже попытать счастья. Нет, ничего не беспокоило. Ничего не шуршало, не трещало, просто чесались руки что-нибудь поделать самому, а учитывая, что ямы/эстакады поблизости нет, стало быть, все самостоятельные работы, особенно зимой, автоматически становятся работами с салоном и внутренними блоками. Вытащить блок климата из центральной консоли не составило труда, правда, не без вреда. немного покорябал ножом боковую панель. Сложности возникли при попытке отсоединить штекеры. Было 2 попытки, с первой у меня плохо отсоединялся маленький черный штекер, остальные нормально. Со второй попытки я все же при помощи того же ножичка вытащил его, случайно отломав немного пластика по периметру фишки. Вот этот геморный штекер, который хрен вытащишь:
Достал блок, унес домой ковырять.
Был большой соблазн не ковырять особо долго, а раскрыть его быстро, сломав пластмассовые направляющие
Открыв, увидел, что в принципе там не так уж и грязно, так что игра не стоила свеч…
Почему игра не стоила свеч? По итогу после разбора/сбора у меня перестала работать кнопка MAX *, но не уверен, что именно моя вина, потому что я ей в принципе никогда не пользуюсь, но вроде как при покупке она работала)
UPDATE: Разобрался, спасибо DeathParade! Он дал в комментах отличную ссылочку на форум БМВ 5 клуба, где я вычитал следующее: «На рестайловой MAX когда летом кондишин включен холод на стекло направляет(скорость вентилятора самя-самая). Ощущения как в жару, с улицы входишь магаз кондиционированный, со стороны стекла холодом несет! (если кондишин в авто конечно исправно работает и заправлен)
когда на улице прохладно и двигатель холодный при нажатии не включается (х.з. с какой температуры, немчура настроила), а как двиг прогреется, ключь в положение I, нажимаешь её, поворачиваешь ключь в 0, и на выглюченном двигле наслаждаешся теплом. На морозе недолго длится щастье». Орфография и пунктуация сохранены в оригинале 😀
Давайте выделим главное. Зимой проверить работоспособность кнопки MAX* на рестайлинге можно только заглушив машину и нажав эту кнопку на ПРОГРЕТОМ двигателе. Некоторое время (предполагаю 5-10 минут) будет дуть печка. Как? Не знаю, честно 😀
Но не будем забегать слишком далеко вперед.
Раскрыв блок дальше, отгибая и продавливая металлические вставки, я увидел, как высыпается сие чудо:
Они почти все повыпадали, я собственно все впихнул обратно и давай собирать. Собрал. После первой сборки всего одна кнопка продавилась и обратно не вернулась. В последующие 7 сборок/разборок количество продавленных кнопок варьировалось от 2 до 5. Каждый раз я думал, что проблема в том, что при сборе металлические защелки встают на свое место с характерным щелчком, что в свою очередь заставляет эти маленькие штучки вылетать из своих пазов. Старался собрать все с минимальными колебаниями. короче, дурак. Все оказалось гораздо проще. Оказывается, эти маленькие пластмасс-металлические засранцы, а точнее их металлическая часть, выполняющая роль пружины, тупо слетает из своих пазов на пластмассовой ножке. Выправил все 2-5 штук (не помню точно), собрал в крайний раз и довольный нажал все кнопки по очереди, каждая вернулась на свое место! 🙂
Радостный пошел в машину, поставил на место блок, стал проверять и… кнопка MAX* не работает. Не загорается лампочка, не начинает дико дуть холодом. У кого нибудь есть варианты решения проблемы?
2. Датчик AUC, он же «нюхач», он же штука, благодаря которой наши с вами любимые ТридцатьДевятки автоматически включают рециркуляцию воздуха при езде за вонючим дизельным Камазом.
Обратил на него внимание случайно, потому что он просто валялся около передней левой(водительской) фары. Очевидно, механик, менявший мне муфту вентилятора неделей ранее, забыл поставить его на место.
Отщелкнул его от фишки, принес домой на экзекуцию. Тут уже все оправданно, ибо у меня он не работал, то есть в автоматическом режиме рециркуляция не включалась.
Разобрать его крайне легко, справился даже гуманитарий 🙂
Вытащил 2 фильтра, помыл с хозяйственным мылом, они стали не черно-серые, а светло-серые, поставил обратно, все закрыл, долго пытался прикрепить к кожуху вентилятора фишкой вниз. Нашел фото, на которых у ребят он фишкой вверх и точно! Он закрепился! И главное — все заработало) Прям во время езды слышно, как переключаются заслонки и воздух циркулирует внутри салона 🙂 Нраица! 😀
3. Как бонус ко всей этой климатической теме прикупил оригинальный ароматизатор и картриджи к нему 🙂
83122285673 — артикул для самого ароматизатора, в комплекте идет 1 картридж синенький, 1333р на Экзисте.
83122285676 — красные картриджи в количестве 3 шт, 711р на Экзисте.
Подробнее обо всех вкусах тут.
Говорят, 1 картриджа хватает на месяц, как по мне так мне на 2 недели хватило. Но я люблю, чтоб прям сильно пахло, если уж вкусно)))
Источник
Ремонт клапана климат-контроля Бмв е39, перемотка катушки электромагнита.
Автомобили
В середине осени на бмв е39, с водительской стороны перестал регулироваться температурный режим климата, дул только горячий воздух, а пассажирская сторона работала нормально. Inpa показала короткое замыкание левого клапана.
Для установки точного диагноза снял клапан.
При осмотре были хороши видны выгоревшие места соединения контактов катушки электромагнита, отвечающего за подачу теплоносителя левой стороны, с корпусом клапана.
При замере сопротивления на контактах разъема правый клапан показал — 14.6 Ом., левый — короткое замыкание. Вскрытие клапана показало разложение уплотнительных резиновых колец, что привело к попаданию антифриза в обмотки электромагнитов тем самым вызвав коррозию изоляционного лака медной проволоки и короткое замыкание.
Аккуратно отделяем электромагниты от пластиковой шины с разъемом и извлекаем катушки. Сняв защитную пленку с катушки и размотав немного обмотку стали видны обгоревшие витки и выгоревший контакт.
Новый клапан на Exist стоит от 3600 р. и 3 дня ожидания, на Алиэкспресс от 1800 р. и возможно недели за 2 придет. Это нас не устраивает, так как машина должна уже завтра двигаться. А значит остается два варианта: собрать все на место, ездить жариться и ждать когда приедет новый клапан, или чинить этот. Раз уж мы не ищем легких путей и уже все разобрано, будем ремонтировать — мотать новую катушку. (Лет 20 назад был опыт перемотки сгоревших динамиков, сабвуферов а четыре года назад от скуки дошел до полного извращенства — перематывал передний датчик ABS на бмв е36, нормально работает по сей день, но это совсем другая история)
Покапавшись в старом барахле, нашел клапан от е36 визуально немного больше в диаметре, померил сопротивление — 14.8 обрадовался, разобрал померил сечение проволоки больше на одну десятку а это значит если намотать ее на нашу катушку с нужным сопротивлением она не войдет в корпус. (Точный диаметр нужной проволоки уже не помню или 0.45мм или 0.5мм. так как пост написан через 3 месяца после ремонта).
И так берем штангенциркуль и подбираем проволоку, у меня проволока нужного диаметра нашлась в сломанном сетевом шуроповерте марки Диолд.
Для удобства разматывания разрезал по полам.
Перемотал проволоку на катушку от клапана бмв е36.
Теперь полностью разматываю испорченную проволоку с катушки левого электромагнитного клапана бмв е39.
Дальше начинаем аккуратно, виток к витку , наматывать проволоку от шуруповерта Диолд на пустую катушку электромагнитного клапана климат-контроля бмв е39.
Мотаем пока катушка не перестанет влазить в металлический корпус клапана (лишнее всегда можно обрезать), одной половины обмотки шуроповерта не хватило пришлось спаивать, сопротивление должно получиться в районе 14-15 ом. у меня мультиметр показал 14.7 и катушка нормально входила в корпус. Проволока на катушке перед сборкой была замотана обычным скотчем. Отгоревший пластиковый отлив на который наматываются концы проволоки был припаян (преплавлен) на свое место обычным паяльником. Увлеченный всем этим делом, дальше фотографировать просто забыл, ну я думаю основная работа видна и весь смысл ремонта понятен.
Все уплотнительные кольца были взяты из этого набора.
По замене уплотнительных колец есть в сети множество статей, также в продаже есть уплотнительные ремкомплекты для данных клапанов.
Клапан работает как положено, как правая так и левая сторона все регулируется, уже почти 3 месяца.
Как видите выгоревший пластик в районе контактов левого клапана был замазан герметиком, так же на средних болтах были установлены шайбы так как без них с новыми уплотнительными кольцами, плохо прижимались при сборке корпуса электромагнитов.
Источник
Не работает климат в БМВ Е39
Система климатического контроля призвана создать в БМВ Е39 комфортную tº. Система климат/контроля даёт возможность водителю самостоятельно выбрать и установить температурный режим в отличие от кондиционера. Давайте рассмотрим причины, почему не включается климат, и выясним неполадки.
Комплектация
В систему входит:
- Отопительное устройство.
- Фильтрующий узел.
- Кондиционер.
- Датчики.
- Блок управления.
Если из строя выйдет, хоть один из вышеперечисленных элементов, это приведёт к отказу от работы узла, который уже не сможет справляться с поставленными задачами.
Видео: как работает
Профилактика на первом месте
Производители рекомендуют раз в году проверять систему и выполнять диагностику. Требуется осматривать радиатор кондиционера. Контролировать давление фреона в системе. Своевременно менять вентиляционный фильтр салона БМВ Е39 независимо от интенсивности эксплуатации. Если редко пользуетесь системой нужно один раз в месяц делать продувку для профилактики.
Характерные неполадки
В случае с автомобилем БМВ Е39 кузове выделим следующие позиции:
- Поломку tº датчика.
- Проблемы, связанные с хладагентом.
- Выход из строя отопительного вентилятора.
- Поломки БУ.
Возможно, забился, или повреждён радиатор отопителя. Поломался радиатор кондиционера или вышла из строя заслонка.
Видео: не дует
В заключение
Мы ответили на вопрос, почему не работает климат на автомобиле БМВ Е39. Надеемся, что информация будет полезной для вас, удачи.
Источник
Проблема с климатом
#1216 the_crow
- Е60 M-пак 3.0d 2009г.
- Minsk
оставил авто в гараже на ночь, ежа временно удалил из системы, однако в районе панельки управления климатом всё равно что-то жужжит, значит ёж не при делах, куда дальше копать?
#1217 Antikvas
- 525 d
- Солигорск
Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.
#1218 the_crow
- Е60 M-пак 3.0d 2009г.
- Minsk
Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.
#1219 zaybur
- 740i
- Могилев
Уважаемые форумчани!
Подскажите: подойдет ли панель с кнопками от рестайлового блока климат контроля на дорестайловый.Спасибо.
p.s. как я понимаю блоки целиком невзаимозаменяемые?
Блоки целиком не взаимозаменяемые. Даже сама часть только с кнопками не заменяема,так как климат с ней чудит.
Пришлось ту часть,что с кнопками полностью разбирать и перекидывать только черную рамку с кнопками.
На картинке еще кнопки до разборки(отсоединения платы с дисплеем от рамки с кнопками).
Кстати, кнопки в рестайловом блоке реализованы куда лучше,чем в дорестайле: более прочные.
Думаю, владельцы дорестайлов понимают о чем я.
Сообщение отредактировал zaybur: 06 Декабрь 2014 — 11:01
#1220 ShotAES
- 520i-525td-530 D
- Провинция — Минск
#1221 ZAV
- E39 530d
- Минск
Господа форумчане, если моторчик печки перестал работать неожиданно, безо всяких предварительных симптомов, что может быть ? может какой предохранитель где посмотреть, или ёжика. Или всё таки хана моторчику.
#1222 ShotAES
- 520i-525td-530 D
- Провинция — Минск
#1223 ShotAES
- 520i-525td-530 D
- Провинция — Минск
Сообщение отредактировал ShotAES: 12 Декабрь 2014 — 11:10
#1224 Nexiom
BMW Club Belarus / Soligorsk Region
- M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
- Солигорск / Республика Беларусь
Кто знает может в чем дело ?? Приходишь к авто, снимаешь с сигнализации, садишься в салон, и слышно как крутится вентилятор в блоке климата. Такое чувство что он крутится постоянно теперь, потому что стал подсаживаться быстро новый АКБ BOSCH 100A/h. «ЁЖ» или .
#1225 the_crow
- Е60 M-пак 3.0d 2009г.
- Minsk
Кто знает может в чем дело ?? Приходишь к авто, снимаешь с сигнализации, садишься в салон, и слышно как крутится вентилятор в блоке климата. Такое чувство что он крутится постоянно теперь, потому что стал подсаживаться быстро новый АКБ BOSCH 100A/h. «ЁЖ» или .
#1226 Nexiom
BMW Club Belarus / Soligorsk Region
- M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
- Солигорск / Республика Беларусь
Вентилятор в климате и должен крутится как только откроешь дверь.Он замолкает лишь по истечении 16 минут(как только лампа на акпп потухнет)
А вот если спонтанно включается обдув печки на заглушенном авто,то это точно еж.
Понял. Спасибо, Юрий.
#1227 Peter.blr
- е39
- Минск
#1228 ariss
- 525d Touring 02г.
- Беларусь
Начал врать на +6 градусов датчик внешней температуры. Сдох? (единственное. с чем связываю — сдох аккум, снимал подзаряжал)
Сообщение отредактировал ariss: 23 Январь 2015 — 12:25
#1229 ar4a
- e32
- Гродно/Беларусь
#1230 sasham
- Е39 523i
- minsk
Подскажите стоит ли сильно переживать по поводу кончины маленького вентилятора в блоке климата. вчера, какого-то поинта решил его почистить (громковато итить жужжал гад). своего добился. теперь в машине полная тишина ничего не жужжит. что могло сгореть? походу отверткой чего-то перемкнул. (нужно прекращать пить пиво в машине, а то вечно тянет что-нибудь разобрать). возможен ли ремонт или замена платы? (авто е39 97гв) климат сам работает без изменений.
Источник