Bmw 7 e38 ремонт задней подвески

Содержание
  1. BMW 7 series -классический Бум › Logbook › Замена задних амортизаторов и пружин
  2. BMW 7 series Le Seigneur de la vis. › Logbook › Небольшой ремонт подвески…и тормозов.
  3. Задняя подвеска BMW 7 с 2001 года (+обновление 2005 года)
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал BMW 7 , ремонт карданных валов BMW 7 , дифференциал BMW 7
  5. 3. Задняя подвеска
  6. Общий вид заднего моста (подвески)
  7. Балка заднего моста в сборе
  8. Снятие и установка
  9. Замена балки заднего моста
  10. Рычаги подвески и растяжки
  11. Снятие и установка / замена толкающей штанги/интегрального рычага слева или справа
  12. Снятие и установка / замена левого или правого качающегося рычага
  13. Замена верхнего поперечного рычага подвески
  14. Замена направляющего рычага
  15. Замена нижнего шарового шарнира поворотного кулака / опоры подшипника колеса
  16. Снятие и установка (замена) поворотного кулака/опоры ступичного подшипника
  17. Подвеска моста
  18. Замена левой или правой реактивной тяги балки заднего моста
  19. Замена всех резинометаллических шарниров балки заднего моста
  20. Замена фланца левой или правой полуоси заднего моста
  21. Замена подшипника ступицы левого или правого заднего колеса
  22. Амортизаторная стойка
  23. Снятие и установка левой или правой задней амортизаторной стойки
  24. Замена левого или правого заднего амортизатора
  25. Стабилизатор поперечной устойчивости
  26. Снятие и установка / замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости
  27. Замена обоих резинометаллических шарниров стабилизатора
  28. Замена левой или правой стойки крепления стабилизатора поперечной устойчивости
  29. Оплата через Яндекс Кассу
  30. Оплата через Portmone
  31. Оплата через PayPal
  32. Оплата через WebMoney
  33. Скачивание книги
  34. Проблемы при оплате банковскими картами

BMW 7 series -классический Бум › Logbook › Замена задних амортизаторов и пружин

Сезонная замена резины привнесла новых сюрпризов и трудозатрат. Лопнула задняя правая пружина. С другой стороны в этом есть плюс-открылся вид на полуразрушенный стакан амортизатора. Если вовремя это не заметить то так и можно где нибудь на трассе и упасть попой на асфальт. И что более важно, второй амортизатор оказался с таким же стаканом, и пока не снял целую пружину этого не видел.

Пришлось собирать комплект для ремонта задней подвески:
Амортизаторы.
BILSTEIN, KYB были вне бюджета. Подходящие MONROE E2025, но по совету schummi01 приобрел E2030 MONROE (комплект для плохих дорог). Диаметр штока на 1мм больше чем у оригинальных SACHS. / 20.04.2020 прошел год-правый амморт уже влажный( /

Пружины
Когда лопнула пружина на передней подвеске, взамен поставил KYB и передок стал как по ТИС. НА зад решил тоже поставить эту же фирму.
KYB RA5569 с толщиной витка 12.25мм. Возможно, сейчас бы рассмотрел немного толще пружину, т.к. зад сидит низковато, как мне кажется, для новых пружин. Есть KYB RA5572 с толщиной витка 13мм, но как машина на них смотрится-не знаю. На стандартных пружинах посадка см. последнее фото.

Пыльники
Обычный кусок рефленого пластика( хотя тактильно показался очень приятным, словно его для интерьера использовать надо). Один был надорван, поэтому заменить можно и оба. (хотя второй оригинальный остался целый)
FEBI BILSTEIN 36074

Прокладка под пружину
Порваны оказались обе, хотя вторая пружина целая и невредимая. Причина-в опорной чашке амортизатора-сгнили обе. Та же ситуация как и с пыльниками-резина на ощупь очень приятная, прям жалко их ставить)
BMW 33521131523

Допы
То, что полюбому понадобится в процессе замены

Стяжки купил просто попробовать самые дешмански от PATRONP-627260 за 5уе. Нормальные стяжки но пришлось их немного подкорректировать сваркой. Скажу что ввиду длины пружин, пары стяжек не хватает, понадобились еще пара однозубных.
Без горелки на РОДНЫх стойках не обойтись, закисает очень добротно. Горелка, кувалда могут пригодится.
———————
Замена согласно ТИС проста и быстра.
Но всегда есть нюансы и фиксики тут не помогут

-снять задний диван
-снять обшивку задних стоек
-снять заднюю полку
До того как задомкратить машину, всегда изначально срываю гайки на стойках

При снятых колесах уже
-вывернуть болт стойки к ступице

-открутить гайку бумеранга ( вечно эта гайка занимает много сил и времени, т.к. крутиться она только вначале нормально)

-снимаем, выбиваем, вырываем, греем, гладим и уговариваем стойку, чтобы палец с/б вышел со ступицы.
Совет, не вынимать палец бумеранга из ступицы, до того как не снята стойка. Когда ступица не связана рычагом, при выбивании аморта, он амортизирует и вся энергия от удара просто гасится.
-снимать суппорт тормозной нет необходимости, как того требует ТИС.

Оказалось что стояли еще родные стойки, родные пружины и все остальные комплектующие.

Источник

BMW 7 series Le Seigneur de la vis. › Logbook › Небольшой ремонт подвески…и тормозов.

«Что можно сказать о подвеске автомобиля — наверное это расходник…»

Всем подписчикам доброго времени суток.

Сказать по правде, за долгое время езды на 140ом, я про подвеску не то чтобы забыл, а выработал такую стратегию — если там ничего не стучит, это не значит что все в порядке, а второе — лучше туда почаще заглядывать, потому что поменяв какую-то мелочь можно продлить жизнь остальным элементам.

Пересев после мерседеса на бмв, я понял одну вещь, кренов нет=) Но осматривая машину на подъемнике, некоторые узлы подвески вызывали вопросы. Я конечно несколько вечеров прям волновался. Уж очень хотелось побыстрее выкинуть пиленые задние пружины. Но опираясь на свой какой/никакой опыт, решил изучить конструкцию подвески на картинках, далее еще раз заехал на подъемник, чтобы самостоятельно убедится в том, что лучше поменять все и сразу, чем потом постоянно менять все по кругу.

Заранее хочу выразить огромное слова благодарности Skitikov . Все работы производились у него на сервисе, по ходу пьесы решались консультационные вопросы в выборе тех или иных запчастей. Сам бы я это все дело не вывез так точно.

Например, для многих не секрет, что для того чтобы открутить задние стойки, необходимо демонтировать заднюю полку в салоне. Дима и его мастер Юра очень грамотно подошли к этому вопросу. Салон не пострадал и не испачкался — снимаю шляпу Ребята!

Работы проводились в 3 этапа. Особо фото процесса нет, они мало информативные. Но вкратце скажу так — много элементов стояли если не заводские, то менянные очень давно. И за подвеской автомобиля следили по принципу — отвалилось — заменили. О чем свидетельствует реальный пробег в 302 тысячи км. За 19 лет на так уж и много, а учитывая состояния кузова, машина, скорее всего, чаще ездила по загородной трассе, нежели чем тыкалась по городским пробкам.

Пройдемся по запчастям!

ЭТАП 1. Задняя подвеска

1. Развальные тяги, выбор пал на Sidem — цена качество.

2. Сложный сайлентблок, 2 шт., здесь решил не экономить и взял лемфердер

Источник

Задняя подвеска BMW 7 с 2001 года (+обновление 2005 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал BMW 7 , ремонт карданных валов BMW 7 , дифференциал BMW 7

3. Задняя подвеска

Общий вид заднего моста (подвески)

  1. Балка заднего моста.
  2. Резинометаллический шарнир балки заднего моста.
  3. Амортизаторная стойка/пневмоамортизатор.
  4. Стабилизатор (обычный/Dynamic Drive).
  5. Редуктор заднего моста/полуоси.
  6. Резинометаллический шарнир редуктора заднего моста.
  7. Стойка крепления штанги стабилизатора.
  8. Опора подшипника колеса.
  9. Подшипник ступицы колеса/фланец.
  10. Рычаг/качающийся рычаг/шаровая опора.
  11. Датчик дорожного просвета.
  1. Качающийся рычаг.
  2. Направляющий рычаг.
  3. Поперечный рычаг подвески.
  4. Шаровой шарнир.
  5. Интегральный рычаг/толкающая штанга.

Балка заднего моста в сборе

Снятие и установка

Внимание:
— Соблюдать исключительную чистоту. Не допускать попадания грязи в гидравлическую систему.
— Заглушить отверстия в местах подсоединения трубопроводов колпачками.

Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:

1. Выключить пневматическую подвеску и стравить воздух.

Продолжение работ для всех автомобилей:

2. С обеих сторон снять тормозные диски.

3. С обеих сторон отцепить от разжимных механизмов тросы стояночного тормоза.

4. Отсоединить карданный вал от редуктора заднего моста и вывесить его. При необходимости полностью снять карданный вал.

5. Отсоединить шланг от заливной горловины топливного бака и заглушить его.

6. С обеих сторон отсоединить от импульсных датчиков разъемы и вывесить провода вплоть до поперечных рычагов.

7. Отсоединить разъем от правого датчика износа тормозных колодок и вывесить провод вплоть до поперечного рычага подвески.

Читайте также:  Ремонт замена стекла самсунг а51

8. При необходимости отсоединить разъемы от датчиков дорожного просвета.

9. С обеих сторон отсоединить от колесных опор амортизаторы/пневмоамортизаторы.

10. Вставить приспособления № 33 4 227 и № 33 4 228 в соответствующие гнезда приспособления № 00 2 040.

11. Выставить приспособление № 00 2 040 относительно балки заднего моста.

12. При необходимости опустить приспособление № 33 3 274.

13. Подпереть балку заднего моста, приподняв приспособление № 00 2 040.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

14. Отсоединить напорные трубопроводы и заглушить их отверстия пробками.

15. С обеих сторон отсоединить реактивные тяги вместе с щитками.

16. С обеих сторон отсоединить кожухи колесных ниш от упорных шайб.

Продолжение работ для всех автомобилей:

17. Отвернуть винты (1) и упорную шайбу (2) и нижнюю демпфирующую шайбу.

18. Опустить балку заднего моста.

Примечание:
При установке:
— Проверить целостность резьбы. При необходимости отремонтировать резьбу с помощью проволочных вставок.
— Сначала установить реактивные тяги, а затем затянуть винты (1).

19. Установка производится в порядке, обратно снятию.

20. После установки:

Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:

21. Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

22. Заполнить и прокачать гидравлическую систему.

23. Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.

24. Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.

Продолжение работ для всех автомобилей:

25. Отрегулировать стояночный тормоз.

Замена балки заднего моста

1. Снять редуктор заднего моста.

2. Силами нескольких человек полностью снять балку заднего моста и положить ее на подходящую подкладку.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

3. Отсоединить от балки заднего моста напорные трубопроводы поворотного двигателя задней оси.

Продолжение работ для всех автомобилей:

4. Отсоединить от штанги стабилизатора обе стойки.

5. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от балки заднего моста.

6. Отсоединить от балки заднего моста датчик (датчики) дорожного просвета вместе с кронштейном (кронштейнами).

7. С обеих сторон отсоединить от балки заднего моста качающиеся рычаги.

8. С обеих сторон отсоединить от балки заднего моста поперечные рычаги подвески.

9. С обеих сторон отсоединить от балки заднего моста направляющие рычаги.

10. Снять с обеих сторон опоры колес вместе с полуосями, качающимися рычагами и рычагами подвески.

11. Установка производится в порядке, обратно снятию.

12. После установки:

Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:

  • Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

  • Заполнить и прокачать гидравлическую систему.
  • Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.
  • Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.

Продолжение работ для всех автомобилей:

  • Отрегулировать стояночный тормоз.

Рычаги подвески и растяжки

Внимание:
Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.

Снятие и установка / замена толкающей штанги/интегрального рычага слева или справа

1. Снять заднее колесо.

2. Отсоединить полуось от редуктора заднего моста.

3. Подпереть домкратом опору подшипника колеса.

4. Отвернуть гайку (1) и извлечь болт.

5. Отвернуть винт (2), отжать качающийся рычаг вниз и снять интегральный рычаг (3).

Примечание:
При установке:
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
— Сначала от руки установить качающийся рычаг, затем затянуть винт (2).
— Затяжку резьбовых соединений производить при нормально загруженном автомобиле.

6. Установка производится в порядке, обратно снятию.

7. После установки:

  • Проверить правильность положения полуоси в редукторе заднего моста.
  • Произвести проверку и регулировку углов установки колес.

Снятие и установка / замена левого или правого качающегося рычага

1. Снять заднее колесо.

2. Отсоединить штангу датчика дорожного просвета от качающегося рычага.

3. Отсоединить стойку крепления штанги стабилизатора от качающегося рычага.

4. Отметить положение эксцентрикового болта по отношению к балке заднего моста.

5. Подпереть домкратом опору ступичного подшипника.

6. Отвернуть гайку (1) и снять эксцентрик (2).

7. Извлечь эксцентриковый болт по направлению вперед.

Примечание:
При установке:
— Убедиться в том, что эксцентриковый болт вставлен с правильной стороны.
— Выставить эксцентриковый болт относительно балки заднего моста по метке.
— Установить на место эксцентрик.
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
— Затяжку резьбового соединения производить при нормально загруженном автомобиле.

8. Отвернуть гайку.

9. Извлечь болт на заднюю сторону.

Примечание:
При установке:
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
— Затяжку резьбового соединения производить при нормально загруженном автомобиле.

10. Отвернуть гайку.

11. Извлечь болт назад и снять качающийся рычаг.

Примечание:
При установке самоконтрящуюся гайку заменить новой.

12. Установка производится в порядке, обратно снятию.

После установки:

13. Проверить правильность положения полуоси в редукторе заднего моста.

14. Произвести регулировку углов установки колес.

Замена верхнего поперечного рычага подвески

1. Снять заднее колесо.

2. Отвернуть гайку (1) и извлечь болт (2) на переднюю сторону.

Примечание:
При установке:
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
— Затяжку резьбового соединения производить при нормально загруженном автомобиле.

3. Отсоединить кронштейн (1) от поперечного рычага подвески.

4. Отвернуть гайку, удерживая узел от проворачивания за внешний шестигранник/внутренний Torx.

5. Отсоединить поперечный рычаг подвески.

Примечание:
При установке:
— Место крепления поперечного рычага к опоре ступичного подшипника должно быть чистым от грязи и смазки.
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.

6. Установка производится в порядке, обратно снятию.

7. После установки произвести регулировку углов установки колес.

Замена направляющего рычага

Внимание:
— Крепление направляющего рычага к опоре подшипника колеса вместо конусного стало сферическим (см. рисунок внизу). Запасные части поставляются для обоих вариантов.
— Для надежности крепления перед установкой направляющего рычага необходимо проверить, чтобы посадочный элемент рычага подходил к посадочному элементу опоры.

A) Цапфа M10: посадочный конус. B) Цапфа M12: посадочная сфера.

1. Снять заднее колесо.

2. Отвернуть гайку (1), при необходимости удерживать болт от проворачивания за шестигранник.

3. Извлечь направляющий рычаг из опоры ступичного подшипника.

Примечание:
При установке:
— Очистить от грязи и смазки посадочные конусы.
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.

4. Отметить положение эксцентрикового болта (4) относительно балки заднего моста.

5. Отвернуть гайку (2) и снять эксцентрик (3).

6. Извлечь эксцентриковый болт (4) по направлению назад.

7. Извлечь направляющий рычаг по направлению вниз.

Примечание:
При установке:
— Убедиться в том, что эксцентриковый болт (4) вставлен с правильной стороны.
— Выставить эксцентриковый болт (4) относительно балки заднего моста по метке.
— Надеть эксцентрик (3).
— Гайку (2) заменить новой.

8. Установка производится в порядке, обратно снятию.

9. После установки произвести регулировку углов установки колес.

Замена нижнего шарового шарнира поворотного кулака / опоры подшипника колеса

1. Снять толкающую штангу / интегральный рычаг.

2. Отсоединить с обеих сторон от качающихся рычагов стойки крепления стабилизатора.

3. Отсоединить от колесной опоры амортизатор.

4. Доработать специальное приспособление вырезать на приспособлении № 33 4 191 выступающий участок и зачистить срезы.

5. Снять стопорное кольцо (1).

6. Извлечь шаровой шарнир с помощью оправок №№ 33 4 191, 33 4 192, 33 4 193 и 33 3 333. При этом шлицованная сторона приспособления № 33 4 191 должна быть обращена к опоре подшипника колеса.

Примечание:
При установке вставить новое стопорное кольцо (1).

7. Запрессовать новый шарнир (1) до упора с помощью приспособлений №№ 33 3 333, 33 4 192, 33 4 191 и 33 4 194.

8. Установка производится в порядке, обратно снятию.

9. После установки произвести регулировку углов установки колес.

Снятие и установка (замена) поворотного кулака/опоры ступичного подшипника

1. Затянуть стояночный тормоз.

2. Снять заднее колесо.

3. Отключить (привести в нерабочее состояние) пневматическую подвеску.

4. Отвернуть гайку с буртиком.

5. Отпустить стояночный тормоз.

Примечание:
При установке заменить гайку с буртиком и слегка смазать гайку маслом, навернуть и затянуть ее.

6. Законтрить гайку с буртиком, постукивая по плоским поверхностям полуоси.

7. Снять тормозной диск заднего колеса.

8. Отцепить трос стояночного тормоза от разжимного механизма.

9. Только при замене: снять фланец полуоси.

10. Снять импульсный датчик.

11. Отсоединить стойку крепления штанги стабилизатора от качающегося рычага.

12. Отсоединить от колесной опоры амортизатор.

13. Снять интегральный рычаг.

14. Выпрессовать полуось из фланца.

15. Отсоединить от опоры подшипника колеса направляющий рычаг.

16. Отсоединить от опоры подшипника колеса поперечный рычаг подвески и снять опору подшипника колеса.

Читайте также:  Ремонт паяльного фена lukey

17. При замене поворотного кулака/опоры ступичного подшипника:

  • Переставить направляющую тормозных колодок/защитный кожух тормозного механизма.
  • Установить новый ступичный подшипник.
  • Переставить или заменить фланец.

18. Установка производится в порядке, обратно снятию.

19. После установки:

Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:

  • Привести пневматическую подвеску в состояние активности.

Продолжение работ для всех автомобилей:

  • Отрегулировать стояночный тормоз.
  • Произвести проверку и регулировку углов установки колес.

Подвеска моста

Замена левой или правой реактивной тяги балки заднего моста

Внимание:
— Движение без реактивных тяг запрещено.
— Если требуется замена обеих реактивных тяг, то балку заднего моста необходимо подпереть спереди.

1. Снять заднюю пылезащитную кромку.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

2. Отсоединить от реактивной тяги напорные трубопроводы поворотного двигателя задней оси.

Продолжение работ для всех автомобилей:

3. Отвернуть винт (1).

4. Отсоединить экран (2) от клипсы (3) на ремне топливного бака.

Примечание:
При установке проверить целостность клипсы (3) и при необходимости заменить ее новой.

5. Отвернуть винты (1).

6. Отвернуть винт (2) и снять реактивную тягу (3).

7. Зафиксировать балку заднего моста, завернув винт (2).

Примечание:
При установке проверить целостность резьбы. При необходимости отремонтировать резьбу с помощью проволочных вставок.

8. Установка производится в порядке, обратно снятию.

Замена всех резинометаллических шарниров балки заднего моста

1. Опустить балку заднего моста.

2. Собрать вместе приспособления №№ 33 4 140, 33 4 148 и 33 4 149.

3. Отвернуть рукоятку (1). При необходимости установить на приспособление № 33 4 145 насадку (3), закрепив ее новым винтом (2).

4. Только у переднего шарнира: отвернуть винт.

5. Приставить приспособления №№ 33 4 140, 33 4 155, 33 4 156 и 33 4 158 к пазам шарнира.

Примечание:
При этом убедиться, что приспособление правильно подпирает втулку балки заднего моста.

6. Нагревать втулку шарнира горячим воздухом с макс. температурой 600° в течение двух минут.

7. Выпрессовать шарнир, вращая приспособление № 33 4 155.

8. Смазать резинометаллический шарнир составом Circolight.

Внимание:
Стрелки (1) или упоры (2) внутренней втулки установленного шарнира должны быть расположены параллельно продольной оси (F) автомобиля. Максимальное отклонение от оси (A) составляет ±7°.

9. Запрессовать шарнир до упора с помощью приспособлений №№ 33 4 155, 33 4 156, 33 4 157 и 33 4 159.

10. Установка производится в порядке, обратно снятию.

11. После установки:

Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:

  • Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

  • Заполнить и прокачать гидравлическую систему.
  • Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.
  • Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.

Продолжение работ для всех автомобилей:

  • Отрегулировать стояночный тормоз.

Замена фланца левой или правой полуоси заднего моста

1. Затянуть стояночный тормоз.

2. Снять заднее колесо.

3. Отвернуть гайку с буртиком.

4. Снять тормозной диск.

Примечание:
При установке гайку с буртиком заменить новой. Слегка смазать гайку маслом, навернуть и затянуть ее.

5. Законтрить гайку с буртиком, постукивая по плоским поверхностям полуоси.

6. Выпрессовать фланец из ступичного подшипника с помощью приспособлений №№ 33 2 116/33 2 201, 33 2 160, 33 4 200 и 5 колесных болтов.

Примечание:
1. Приспособление № 33 2 160 должно быть обращено закругленной внутренней кромкой к фланцу.

2. При снятии фланца повреждается подшипник ступицы колеса, поэтому подшипник больше не применять.

3. Подшипник ступицы колеса заменить новым.

4. При установке:

  • Слегка смазать фланец маслом и надеть его на шлицы полуоси.
  • Запрессовать фланец в ступичный подшипник.

7. Установка производится в порядке, обратно снятию.

8. После установки отрегулировать стояночный тормоз.

Замена подшипника ступицы левого или правого заднего колеса

1. Снять фланец полуоси.

2. Снять с фланца внутреннее кольцо подшипника ступицы колеса.

3. При необходимости немного приподнять опору ступичного подшипника домкратом.

4. Отвернуть винты с помощью бита Torx 3/8.

5. Снять подшипник ступицы колеса.

6. При установке:

  • Привальные плоскости (2) подшипника ступицы колеса и опоры подшипника колеса должны быть чистыми от грязи и смазки.
  • Если не заменяется: доработать резьбовые отверстия (1).
  • Установить новый подшипник ступицы колеса.

7. После установки отрегулировать стояночный тормоз.

Амортизаторная стойка

Снятие и установка левой или правой задней амортизаторной стойки

1. Снять заднее колесо.

2. Снять кожух правой задней колесной ниши.

3. С обеих сторон отсоединить от штанги стабилизатора стойки крепления.

Примечание:
— Перед затягиванием резьбового крепления проверить правильность положения цапф амортизатора в опоре ступичного подшипника.
— Использование винта в качестве вспомогательного средства при установке амортизатора запрещено.

4. Отвернуть винт.

Примечание:
Принять меры против выпадения амортизатора.

5. Снять амортизатор с опоры ступичного подшипника и подвязать.

Примечание:
При установке винт заменить новым.

6. Снять облицовку перегородки багажника/обшивку колесной ниши со стороны багажника.

7. При необходимости снять звукоизоляцию.

8. Отсоединить разъем электронной системы регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

9. Отвернуть гайки.

Примечание:
При установке самоконтрящиеся гайки заменить новыми.

10. Отжать вниз опору подшипника колеса, опустить амортизатор вниз, проведя его между направляющим и поперечным рычагами подвески, и снять его движением вверх.

11. Установка производится в порядке, обратно снятию.

Замена левого или правого заднего амортизатора

Внимание:
Во избежание травм строго следовать следующим инструкциям:

1. Необходимо проверять работоспособность приспособлений перед каждым их использованием.

2. Не использовать поврежденные или видоизмененные приспособления.

3. Запрещается вносить изменения в конструкцию приспособлений.

4. Эти приспособления предназначены исключительно для сжатия и снятия усилия с цилиндрических и конических пружин амортизаторов.

5. Приспособления должны быть всегда сухими, чистыми и обезжиренными.

6. Запрещается пользоваться импульсным винтовертом.

7. Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.

8. Соблюдать инструкции изготовителя.

Демонтаж:

1. Снять задний амортизатор.

2. Зажать в тисках приспособление № 31 3 341.

3. Надеть приспособления № 31 3 357 сверху на приспособление № 31 3 341. Стопоры (1) должны запереться со слышимым и ощутимым щелчком.

4. Проверить надежность крепления приспособлений № 31 3 357 и устранить недочеты.

5. Очистить пружину от грязи и вставить ее в приспособления № 31 3357.

Примечание:
При сжатии пружины ее витки должны полностью войти в углубления приспособлений № 31 3 357.

6. Сжимать пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизаторной стойки.

7. Придерживая шток, отвернуть гайку.

8. Снять тарелку и верхнюю опору с верхней изолирующей прокладкой.

9. Вывести из сжатой пружины вбок амортизаторную стойку с опорной тарелкой, задним отбойником, защитной трубкой и нижней изолирующей прокладкой.

10. Снять опорную тарелку, задний отбойник (1) с защитной трубкой и нижнюю изолирующую прокладку (2).

11. Ослабить пружину и извлечь ее из приспособления № 31 2357.

Монтаж:

12. Установить пружину в приспособление № 31 2357 так, чтобы по одному витку (W) с обоих ее концов находилось за пределами приспособления № 31 3357.

13. Сжать пружину.

Примечание:
Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.

14. Проверить нижнюю изолирующую прокладку (2). При необходимости взять новую прокладку и установить ее на тарелку пружины.

15. Проверить и при необходимости заменить задний отбойник (1) с защитной трубкой. Надеть эти детали на шток.

16. Надеть на шток верхнюю опору.

17. Только при замене: перенести метку со старой детали на новую.

18. Завести амортизаторную стойку в сжатую с помощью приспособления пружину и выровнять ее относительно конца пружины, ориентируясь по нижней изолирующей прокладке.

19. Проверить на отсутствие повреждения и при необходимости заменить верхнюю опору амортизатора.

20. Надеть на шток верхнюю опору и тарелку.

21. Установить новую гайку и затянуть ее (удерживая шток от отворачивания).

Примечание:
Одна шпилька (1) верхней опоры амортизаторной стойки должна располагаться на одном уровне с отверстием резинометаллического шарнира (2) и с противоположной стороны втулки (3).

22. Убедиться в том, что конец пружины правильно расположен в нижней изолирующей прокладке.

23. Проверить на отсутствие повреждений и при необходимости заменить верхнюю опору амортизатора.

24. Надеть на шток верхнюю опору. При этом опору необходимо выровнять относительно конца пружины, ориентируясь по верхней изолирующей прокладке.

Читайте также:  Ремонт статора болгарки интерскол

25. Слегка ослабить сжимное приспособление.

Примечание:
Проверить, чтобы верхний и нижний витки пружины полностью зашли в углубления тарелки и верхней опоры.

26. Придерживая шток, затянуть гайку.

27. Полностью снять усилие сжатия с пружины.

28. После установки произвести кодирование (в зависимости от кода типа).

Примечание:
Необходимость в кодировании существует только в случае ремонта автомобиля выпуска с 03/2005 с увеличенной мощностью и EDC.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Внимание:
Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.

Снятие и установка / замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Снять балку заднего моста в сборе.

2. С обеих сторон отсоединить от штанги стабилизатора стойки крепления.

3. Отвернуть винты (1).

4. Снять стабилизатор (2).

Примечание:
При установке с обеих сторон проверить и при необходимости заменить резинометаллические шарниры.

5. При замене с обеих сторон отсоединить от стабилизатора резинометаллические шарниры.

6. Установка производится в порядке, обратно снятию.

7. После установки:

Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:

  • Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.

Продолжение работ для всех автомобилей:

  • Отрегулировать стояночный тормоз.

Замена обоих резинометаллических шарниров стабилизатора

Примечание:
— Соблюдать исключительную чистоту. Не допускать попадания грязи в гидравлическую систему.
— Заглушить отверстия в местах подсоединения трубопроводов колпачками.

1. Снять балку заднего моста в сборе.

2. Отвернуть винты (1) с обеих сторон.

3. С обеих сторон снять хомуты (2).

4. С обеих сторон снять подушки (3).

Примечание:
При установке хомуты (2), шарниры (3) и стабилизатор должны быть чистыми от грязи и смазки.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

5. Очистить поверхность прилегания резинометаллического шарнира к подшипнику качения от грязи и смазки.

6. Установка производится в порядке, обратно снятию.

7. После установки:

Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:

  • Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

  • Заполнить и прокачать гидравлическую систему.
  • Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.
  • Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.

Продолжение работ для всех автомобилей:

  • Отрегулировать стояночный тормоз.

Замена левой или правой стойки крепления стабилизатора поперечной устойчивости

1. Отвернуть гайку, при необходимости удерживая ее от проворачивания за внутренний Torx.

Примечание:
При установке самоконтрящуюся гайку заменить новой.

2. Отвернуть гайку, при необходимости удерживая ее от проворачивания за внутренний Torx.

3. Снять стойку крепления штанги стабилизатора.

Примечание:
При установке самоконтрящуюся гайку заменить новой.

4. Установка производится в порядке, обратно снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Оцените статью