- Bmw e65 ремонт блока абс
- Тема: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Поблагодарили Galaktica :
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
- Ремонт блока АБС БМВ E39, Е38, E53, E46, E65
- BMW 7 series ЖЕМЧУЖИНА МЫСЛИ › Logbook › Снятие блока ABS/DSC, вскрытие, результат, замена.
- BMW 3 series Convertible 320Ci › Logbook › Ура, победа! Замена и кодирование блока АБС завершены.
Bmw e65 ремонт блока абс
Всем привет. Давно зарегистрирован у вас на форуме, но до этого только читал. Сейчас решил написать и, возможно, кому-то помогу, т.к. не нашел на форуме темы с картинками и описанием ремонта блока. Вкратце — меня звоут Костя, я из Питера. Езжу на BMW E39 520i 99 года рождения. На той неделе на приборке загорелись одновременно значки ABS и ASC, затем потухли, затем опять загорелись. И так до тех пор, пока лампочки не перестали гаснуть совсем. Ездить на машине, у которой что-то неисправно, я не могу, так что готов был морально купить новый, но, имея навыки паяния, решил замучить родной блок. Итак, для операции нам понадобятся:
1) Паяльник (у меня был 6-ваттный. Слабый, но его хватило)
2) Припой. Обычный оловянно-свинцовый припой
3) Флюс. Готовим флюс так: на 30-миллилитровый фуфырик берем 15 мл. медицинского 96% спирта, 15 грамм канифоли и капельку ортофосфорной кислоты (капельку — это значит капельку). Все это дело смешиваем до полного растворения канифоли
4) Часовые очки (очки, которые имею сменные линзы с разным увеличением)
5) Нож Victorinox (не реклама)
6) Многожильный кусочек провода длиной сантиметров 10
7) Нетрясущиеся руки
8) Желание
9) Пылесос
10) Скальпель
11) Терпение. Много терпения
1. Итак, снимаем электронную часть блока, откручивая 6 винтов и снимая разъем. Описывать процесс не буду — он понятен.
2. Кладем блок на стол и протираем его тряпочкой, чтобы было приятнее работать.
3. Верхняя крышка вклеена в основную часть. Не пытайтесь ее отколупать «на шару» — не получится. Немцы хорошо приклеили — не отдерешь. Берем нож и усердно прорезаем канавку между крышкой и самим блоком (показано красными линиями на Рис 1)
4. Как только канавка прорезана, отламываем бортик на крышке по всему периметру, чтобы получилось так, как показано на Рис 2.
5. Берем пилку по металлу и начинаем пилить, делая прорезь между крышкой и основной частью. На Рис 3 показана очередность пропилов.
6. Во время пиления не забываем пользоваться пылесосом, чтобы внутрь блока не попали пластмассовые опилки — Рис 4
7. Как только пропилы по всему периметры сделаны, берем плоскую отвертку, просовываем в образованную щель и прокручиваем, чтобы отделить крышку от основного блока — Рис 5
8. Вскрываем блок ABS — Рис 6
9. Виновники того, что блок не работает — обведены прямоугольником на Рис 7. 8 пинов, которые отвечают за датчики АБС на колесах (по два пина на один датчик). Берем зубочистку и очень аккуратно приподниаем каждую ножку. Виновника найдете сразу — ножка свободно болтается в геле, не касаясь контакта
10. Кстати, насчет геля — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ковыряйтесь в этом геле. Он очень вязкий и в нем располагаются очень тонкие золотые нитки. Припаять их, в случае обрыва, будет уже гораздо сложнее.
11. После того, как нашли виновника, очень аккуртано убираем гель вокруг площадки, на которую должен припаиваться контакт. Лучше это делать скальпелем.
12. Теперь самое неприятное. Площадки на керамической плате алюминиевые. Алюминий не паяется из-за мгновенно образующейся оксидной пленки на его поверхности под воздействием кислорода. Поэтому мы будем припаиваться не к алюминиевой площадке, а к резистору, который идет за этой площадке. На Рис 8 я показал, какой пин на какой резистор идет.
13. Берем смесь спирта, канифоли и капельки ортофосфорной кислоты, капаем на контакт резистора и залуживаем. Проявите терпение, с первого раза не всегда получается.
14. Вынимаем жилу из многожильного провода, залуживаем миллиметр с одной стороны и припаиваем к контакту резистора. Чуть-чуть дернув за провод, проверяем пайку. Теперь изгибаем проводок буквой U (для амортизации) и припаиваем контакт к ответной части, там где идут пины к самому разъему. Опять же, не всегда получается с первого раза. Терпение и еще раз терпение.
15. Проделываем операцию со всеми необходимыми пинами.
16. Берем мультиметр и проверямся на предмет короткого замыкания между пинами.
17. Убедившись, что КЗ нет, собираем аккуртано блок. Крышку можно приклеить обратно на эпоксидку и сверху для надежности замазать силиконом. ВАЖНО: на плату, там, где мы убрали желеобразное вещество, чтобы припаять пин, не нужно лить силикон, лак и т.п. Оставляем как есть.
18. Собрав блок, топаем к машине, вставляем блок и поворачиваем ключ зажигания. Может быть такое, что ошибка не уйдет. Не отчаиваемся. Заводим машину и разгоняемся до километров 20 в час. Ошибка гаснет.
19. Радостные идем домой пить кофе.
Вот как-то так. Надеюсь, что кому-то помогу. Еще раз — все делаем очень аккуратно и не психуем. Получается не с первого раза, но получается!
Источник
Тема: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Опции темы
Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Всем Привет! Сгорели транзисторы на управление подпитывающего насоса ABS. Помогите плиззз, кто менял с распиновкой и заменой?
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
здесь на форуме я фотки выкладывал.и тема есть.поищи.
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Я делаю вот так. Думаю вопрос с распиновкой снят. Транзистор IRF 3205
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Я делаю вот так. Думаю вопрос с распиновкой снят. Транзистор IRF 3205
Поблагодарили Galaktica :
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Вообщем после замены на IRFZ44N НИЧЕГО не поменялось) куда копать?)))))
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
поменял оба, насос рабочий, 6А на насосе
irl2905 подойдут.
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Всем привет! Блок ABS заработал. Поменял 2 транзистора на IRF3205 и почистил полностью старые площадки. Спасибо всем за помощь!
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
А чем выпиливал/под/транзистор?Извините/пробел/отказал)))
Re: Замена транзистора в блоке ABS BMW E65
Начали загораться 3 лампочки на приборке, отнес АБС в ремонт мобил, чтобы контакты проверили и пропаяли обрывы (первый ремонтник проверил и сказал, что там 12 оборванных контактов и не взялся за ремонт). Тот, кто согласился, припаял 3 контакта и сказал, что все готово. Гирлянда никуда не делась.
Решил сам поропаять, т.к. никто не хотел браться. Купил линзу и паяльник 12В. Красиво и аккуратно сделать не получилось. Гирлянда на приборке никуда не пропала, расходомер и спидометр работал.
Спустя несколько дней начал качать насос абс непрерывно, даже при заглушенном движке.
Впаял 2 шт. irf3205 (корпус транзисторов изолировал от массы), ничего не изменилось, насос продолжает работать непрерывно сразу же, даже без ключа в замке.
——
И еще один момент. Паял некоторые контакты на керамической плате и, видимо, перегрел металл. Контакт отслоился от платы, осталось только отверстие от него. Путем прозвонки нашел этот контакт на каком-то квадратной детальке с четырьмя контактами и припаялся к нему (не уверен правильности такого хода) .
———
Куда копать?
Источник
Ремонт блока АБС БМВ E39, Е38, E53, E46, E65
На автомобилях BMW E39, E53, E46, E65 устанавливался блок ABS/ESP производства BOSCH с номерами 0 265 900 001 , 0 265 900 00 2, 0 265 900 0 50 и другими. Эти блоки относятся к поколению 5.7 блоков АБС ЕСП от БОШ. У BMW E39, E53, E46, E65 возрастом 10 лет и более электронный блок управления ABS/ESP выходит из строя на большей части автомобилей. Связано это с недостатками технологии производства данных блоков, которые устанавливались не только на BMW , но и на VW, AUDI, OPEL и многие другие марки автомобилей тех же годов выпуска.
Неисправности блока АБС ЕСП BMW E39, E53, E46, E65 вначале обычно проявляются и пропадают с прогревом, затем остаются постоянно. На приборной панели загораются лампы АБС и антизаноса, перестаёт работать спидометр. Достаточно часто, в финале истории, блок перестаёт выходить на связь, мотор блока АБС начинает работать непрерывно, даже при выключенном зажигании, и разряжает АКБ.
Список основных неисправностей при диагностике блока ABS DSC BMW выглядит примерно так:
1. Неисправность цепей колёсных датчиков.
2. Неисправность датчика давления G201.
3. Неисправность мотора помпы ABS/ESP.
Ремонт блока АБС BMW E39, E53, E46, E65 со снятием и установкой производится в течении 3 часов. Стоимость ремонта блока 8000 рублей. Снятие, установка и диагностика блока АБС БМВ Е38, Е39 входит в стоимость ремонта. Гарантия на ремонт блока составляет 6 месяцев без ограничений по пробегу.
Приобретение б/у блока АБС связано с высокой вероятностью приобрести такой же неисправный, или не той комплектации ( перекодировать удаётся не всегда ).
Источник
BMW 7 series ЖЕМЧУЖИНА МЫСЛИ › Logbook › Снятие блока ABS/DSC, вскрытие, результат, замена.
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Данная запись — это продолжение предыдущей ( www.drive2.ru/l/453581532880175242/ ).
Напомню, для тех кто забыл, или вообще не читал … .
При диагностике, «выдало» ошибку по клапану DSC:
Путем небольших «манипуляций» — заменой блока, на заведомо исправный. Стало понятно, что «проблема» в ЭБУ ( эл. блоке ).
Прочитав много информации, по данному блоку, на просторах интернета ( сайты BMW клубов и компаний, которые занимаются восстановлением блоков ABS/DSC ). Понял, что данный блок ( с данной ошибкой — по клапанам ), не восстанавливается перепайкой «серебристых перемычек» и впайкой транзистора.
Проблема гораздо «глубже». Как варианты, это проблема в соленоидах ( катушки ) и т.д.
Но, «любопытство», что и как там внутри данного блока, не давало покоя. Решил снять блок, и вскрыть его.
Для снятия блока, нам понадобится данный инструмент:
Ослабляем и выкручиваем винты, снимаем блок:
Вот, наш «пациент». С каталожным номером ( от BMW Group ) — 34 52 6 755 742.
Под этим номером, он выпускался с 01/03/2000 по 6/04/2001 г. ( если верить информации от ETK ).
Внизу номер производителя ( BOSCH ) — 1265950002.
Вскрываем блок:
Для этого использовал нож ( выставив лезвие 2-3 мм. ), и скальпель ( им подрезал в районе разъёма, так как ножом было не удобно — для меня ).
Извините, фотография самой платы не получилась ( чтобы показать Вам поближе ), всё «размазалось», и не разобрать. К несчастью, я не фотограф. А когда открыл фотографии, то перефотографировать было поздно. Но, предполагаю, что многие знают ( как она выглядит ).
Далее были «обследованы» все предполагаемые перемычки ( «серебристые», частая неисправность — это их обрыв ). Обследование проводилось при помощи луп ( 6-и, и 10-и кратных ) и швейной иголки.
Обрывов, даже намёка на обрыв, не найдено. Никаких чёрных пятен ( чтобы показывало на выгоревший элемент ) тоже не найдено.
Для полного убеждения, что всё с этими ( серебристыми ) перемычками в порядке, даже прозвонил каждую. Примотав, к щупам мультиметра, швейные иглы:
Обрыва не выявлено, контакты не нарушены! Так что, ремонт блока ( перепайкой ) — это не мой случай.
Вывод — ПОКУПАТЬ НОВЫЙ БЛОК!
Возможно, что это даже к лучшему. Так как ремонт ( перепайка перемычек ), не всегда даёт долгого результата ( корректной функциональности и т.д. ).
Так как ездить ещё придётся, пока закажу и получу новый блок, то надо данный ( неисправный ) блок установить на место.
Поэтому приклеиваем «крышку» обратно.
Обезжириваем поверхность ( место склейки ) спиртом, наносим клей-герметик, накрываем крышкой, стягиваем резинками ( чтобы создать «давление» ), лишний ( который выдавливается ) герметик убираем ветошью ( тряпкой ):
Наследующий день ( через 24 часа ), устанавливаем блок на место.
Наживив и закрутив все 6 винтов, затягиваем их ( без «фанатизма», так как TIS рекомендует затягивать с усилием 2,9 Нм. ).
Схема — последовательность затяжки ( источник TIS ):
Продолжение:
Исходя из изложенного, был заказан ( в Германии ) и получен оборотный ремонтный комплект ЭБУ DSC — 34 52 2 285 051.
С гарантией — один год.
Устанавливаем новый блок ( судя по информации на блоке — 10/2015 года выпуска ) … .
Естественно, новый блок необходимо закодировать. Что и было сделано.
Описывать, данную процедуру, нет необходимости ( я так думаю ), так как в интернете, достаточно информации на эту тему.
Просто, несколько фотографий процесса. Диагностика и кодирование:
После кодирования блока, в комбинации приборов, пропала «гирлянда» из трёх «пугающих» лампочек.
Вот, и конец истории с блоком ABS/DSC.
Успехов Вам, дорогие друзья. Ровных дорог.
С Уважением, Юрий.
Источник
BMW 3 series Convertible 320Ci › Logbook › Ура, победа! Замена и кодирование блока АБС завершены.
Где-то с год назад начал дурить блок АБС: Зажег три лампы и выдавал ошибку «внутренняя ошибка блока АБС».
Блок был найден и в канун нового 2020 года заменен своими руками.
Но еще оставалось его «закодировать».
Проблема тут следующая: Есть сервисы, где умеют это делать. Но там берут большие, очень большие деньги и туда еще и очередь.
За эту процедуру, замену блока АБС легко можно было оставить 500 евро, не считая стоимость запчастей.
Поскольку это не что-то неестественно сложное, мне было очень жаль отдавать такие деньги.
Вот я и пошел длинным, но интересным путем.
Я купил б/у ноутбук Lenoxo X240 (примерно за 200 евро) — выбрал компактную, но надежную модель.
Забегая вперед — надо было взять другую модификацию, где экран имеет по вертикали разрешение хотя бы 1024 точки. Потому что 768 точек недостаточно для BMW’шных программ. Недавно только сообразил, что можно передвинуть панель задач на правую границу экрана — стало лучше. Но все равно, рекомендую тем, кто пойдет этим путем, выбирать ноутбук с экраном от 1024 точек по высоте (те же модели Lenovo есть и в таких модификациях, но реже встречаются и дороже).
Других нареканий к Lenovo X в общем нет. От батареи работает очень долго, две батареи (встроенная и сменная) позволяют менять вторую батарею на ходу, не выключая ноутбук.
Хотелось бы тачскрин, но в целом, за такие деньги, это более чем неплохой ноут получился.
Дальше пришлось просить друзей взгромоздить на этот компьютер набор программ для работы с BMW.
Так как я в этом деле полный профан, хотя даже удивительно: по работе занимаюсь айти, а хобби у меня машины. А вот поди ж ты — все эти инпа-иста-эдиабас для меня как китайская грамота были.
Потом купил пару кабелей — ENET для более современных машин и K+DCAN для более старых.
С ENET никаких проблем, а вот K+DCAN потребовал установки строго определенного драйвера и правильной настройки параметров порта.
Дальше некоторое непонимание — что же делать?
Я видел, как другие выполняют подобные задачи (замену блока ASC) с помощью BMW Scanner (он же «бобер»), но там свои проблемы — при редактировании свойств блока ASC есть какое-то поле «ADFG», где должно быть значение вида XXNNNNN, где NNNNN — последние знаки VIN, а вот что должно стоять перед ними — покрыто тайной и мне не удалось найти информацию, где и как вычисляется это значение. Говорят, что надо было его считать со старого блока ASC. Но кто же знал! И теперь сделать это уже очень сложно или невозможно.
BMW Scanner под рукой не было, поэтому начал изучать то, что есть на моем ноуте.
Есть INPA, ISTA/D, NCS Expert, BMW Coding tool, Ediabas, NCS Dummy и еще по мелочи.
Что это всё такое, зачем нужно и куда тыкать? Я знал только совсем азы.
INPA, вроде бы, программа для работы с более старыми моделями — как раз, как у меня.
ISTA уже умеет работать с машинами поновее.
Остальные — не знал.
Попробовал для начала INPA — привычный, когда-то опробованный интерфейс, но… при выборе моделей нет нужной мне e46. Покопался в папках программы — данные для e46 есть, потом нашел конфигурационный файл, назначил на свободную кнопку e46, но работать она не стала. В дальнейшем, конечно, разберусь, но в этот раз обошелся без Инпы. Но она сыграла важную роль — там на стартовом экране есть индикаторы батареи и зажигания, по которым я определял, что кабель настроен и подключен правильно.
После того, как эти индикаторы показали, что ноутбук машину «видит», запустил уже ISTA/D. «/D» — это «диагностика». И да — программа машину видит, считывает данные, видит дерево блоков, опрашивает их, читает ошибки.
Может запускать какие-то тесты (поднять окно, зажечь лампочку, включить сервопривод и т.п.), но многого там нет, увы. Однако, с ее помощью я понял, что блок ASC в машине присутствует, видится, имеет две ошибки.
005E1F ABS-DSC: разный идентификационный номер
005E59 ABS-DSC: ошибка в кодировании
По форумам было более-менее понятно, что надо записать в блок данные о машине: ВИН, тип коробки передач, мотора и т.п.
Как это сделать? Я не знал.
Попробовал всякие возможности ISTA/D, но там были только примитивные тесты, а при попытке зайти в процедуру «замену электронного блока» я получал уведомление, что эта функция недоступна, требуется ISTA/P.
Но Исты/П у меня не было и не было желания ее разыскивать и ставить.
Что еще есть? Ага, есть NCS Expert. Я потратил полдня чтобы понять, что это за программа и примерный принцип ее работы.
Основное, что отметил для себя: Для ее работы нужен «профиль» — по сути это просто текстовый файл конфигурации, разрешающий те или иные действия и задающий некоторые параметры.
Дальше, программа способна выгрузить «дамп» из того или иного электронного блока и также сохранить его в файл.
Дальше уже этот файл нужно будет поправить в редакторе, например таком как NCS Dummy и залить обратно в блок — таким образом изменяются параметры блока.
Проблемы начались уже с названий блоков. Вместо понятных KOMBI / LSZ / ASC были какие-то AKMB, MK60 и так далее.
С большим (прямо вот большим) трудом я нашел, что блок ASC называется здесь… MK60! Почему? Как? Зачем?
Дальше надо было понять — что из этого блока считать, что исправить и что заменить?
По счастью, я нашел инструкцию, которая сводится примерно к следующему:
Запустить NCS Expert, считать верную конфигурацию из автомобиля, например из приборки (AKMB), после чего выбрать опцию перезаписи отдельного электронного блока (ASC) и записать его.
Ничего выгружать-редактировать-изменять не нужно! Так я и поступил, все прошло успешно, но… лампы на панели как горели, так и продолжали гореть.
Глушил-заводил, сбрасывал ошибки — все равно.
Но я заметил, что ушла одна ошибка (005E59), а вот вторая (005E1F) осталась.
Начал уже гуглить именно по коду ошибки и нашел вот такую инструкцию:
www.bmwfanatics.ru/forumv…90721da177ea04c2#p4374598
Там нужно предпоследнее сообщение, номер 7.
Не очень уже хорошо понимая, что именно делает эта операция, все же решил ее испробовать.
Поначалу тоже не получалось, да еще и были сомнения, что в блок ASC надо грузить файл, называнный как DSC… Но все же решился. Технически только нужно запустить Ediabas с правами администратора — иначе загрузка файла виснет.
Но потом всё получилось, заняло буквально секунду и… чистая панель!
О, как давно я уже не видел свою BMW с отсутствующей «гирляндой». Какое же это счастье!
Осталось только почистить ошибки и пойти домой.
Пробный заезд уже завтра или позже. Да и то не уверен, что смогу в окрестностях дома найти место, где бы сработала ASC… Далеко отъезжать нам пока не разрешают.
Источник