Ремонт / замена ТНВД BMW
«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»
Руководитель технического центра «БМВ запад»
Стоимость замены насоса высокого давления (ТНВД) BMW
Замена насоса высокого давления (ТНВД) на примере X5/X6 40DX F15/F16 | 21600 руб. |
---|
Все современные BMW (дизели и непосредственный впрыск у бензиновых двигателей) оснащены топливной системой Common Rail. За подачу горючего в камеры сгорания в таких моторах отвечают форсунки, работающие по команде электроники (в зависимости от исполнения это могут быть электромагнитные форсунки или пьезоинжекторы). Топливные насосы высокого давления (ТНВД) больше не имеют распределительных функций, а заняты лишь накачкой топлива в общую рампу и поддержкой постоянного давления. В BMW используются радиально-поршневые насосы с одним или двумя цилиндрами, которые приводятся в действие цепным приводом или электрическим.
С одной стороны, механически такие насосы устроены просто, поэтому они долговечны и надежны. С другой – система питания Common Rail очень требовательна к качеству топлива, уровню обслуживания и зачастую в российских реалиях ТНВД в таких системах выходит из строя именно по этим причинам.
Срок службы ТНВД
Повторимся, что механически ТНВД, как и другие элементы в топливных системах Common Rail надежны и долговечны. В условиях, близких к идеальным (в первую очередь это относится к качеству топлива) насос высокого давления без труда может отходить весь срок службы автомобиля. Его главный враг – низкокачественное горючее. Буквально после одной-двух заправок на сомнительной АЗС насос может выйти из строя. Регулировка работы ТНВД может потребоваться на пробеге около 70 тысяч километров.
Признаки износа ТНВД
Хоть так называемый электронный ТНВД и надежен по конструкции, его работу по поддержанию необходимого давления в системе сопровождает огромное количество электронных помощников: датчик давления в магистрали Rail, клапан регулировки давления в магистрали Rail, клапан регулировки количества и т.д. Поэтому квалифицированную диагностику может выполнить только профессионал, обладающий достаточным опытом и знаниями о работе таких систем. Кроме того, работу неисправного ТНВД легко спутать с вышедшим из строя насосом низкого давления (подкачки) или изношенными топливными форсунками. Вот некоторые из косвенных признаков выхода из строя ТНВД:
- Снижение (ограничение) мощности двигателя при нажатии на педаль газа (ошибку выдает бортовой компьютер при попытке ускорения);
- Глохнущий двигатель (также двигатель может попросту не запуститься после стоянки или запускаться с трудом);
- Неустойчивые обороты холостого хода, двигатель может начать троить как как на холостых, так и при движении;
- Появление посторонних шумов и вибраций в подкапотном пространстве;
- Следы топлива под ТНВД;
- Увеличение расхода топлива;
- На панели приборов загорелась соответствующая индикация, а бортовой компьютер выдал ошибку;
Если не заменить ТНВД вовремя
Как правило, неисправный ТНВД – это сигнал к тому, чтобы поменять заправочную станцию, заменить топливный фильтр или провести очистку топливного бака. Неполадки в работе топливного насоса высокого давления тянут за собой проблемы со всеми остальными элементами топливной системы Common Rail.
Одновременно с этим плохо работающий ТНВД приводит к снижению мощности двигателя, повышению токсичности выхлопа, увеличению нагрузок на силовую установку.
Игнорирование первых признаков неполадок с ТНВД может привести к его полному выходу из строя, а, следовательно, замене. Стоимость оригинального насоса высокого давления для модели 530dX (F10) составляет почти 80 тысяч рублей (цена действительна на март 2018 года). И этот ценник указан без учета стоимости работ по монтажу. Оригинальных ремкомплектов производитель не предлагает.
Что выводит ТНВД из строя
Главная опасность для ТНВД в топливной системе Common Rail – это топливо низкого качества. Такое горючее как правило очень грязное, а, во-вторых, в нем может оказаться недостаточное количество присадок необходимых для смазки трущихся деталей насоса. Ведь у ТНВД нет собственного масляного картера и вся смазка осуществляется только за счет топлива. Кроме того, к ускоренному выходу из строя насоса высокого давления приводят следующие факторы:
- Случайная заправка дизельного автомобиля бензином (поскольку бензин не обладает смазывающей способностью, то эксплуатация системы Common Rail с бензином может нанести существенные повреждения всей системе питания – в том числе и ТНВД);
- Неисправный топливный фильтр или грязный бензобак;
- Некорректная работа насоса низкого давления (подкачки);
- Неисправность клапана регулировки количества и клапана регулировки давления в магистрали;
- Попадание в систему воздуха (например, через неисправный сальник шестерни привода ТНВД);
- В крайне редких случаях как правило в прибрежных районах, из-за чрезмерно высокой влажности воздуха, возможно загрязнение системы питания бактериями. При этом топливо становится похоже на желеобразную массу. Это приводит к потере мощности и постоянно глохнущему двигателю.
Рекомендации по ремонту и замене ТНВД
Топливная система высокого давления на современных дизелях BMW – это не просто сложнейший высокотехнологичный механизм. Допуски по зазорам в системе аккумуляторного впрыска (Common Rail) составляют единицы микрон. К слову, толщина человеческого волоса составляет десятки микрон. Поэтому даже незначительное загрязнение системы при монтажных работах или ремонте способно вывести систему из строя. Поэтому доверять диагностику, ремонт и замену ТНВД можно только специализированным сервисам, в арсенале которых есть все необходимое оборудование, инструмент, а также успешный опыт работы именно с автомобилями баварской марки.
- Работы по ремонту и замене ТНВД следует проводить при выключенном зажигании;
- При работах с контурами топлива следует предохранять генератор от загрязнения;
- Из-за опасности возгорания в результате короткого замыкания, перед началом работ следует отсоединить минусовой полюс аккумуляторной батареи;
- Любые монтажные работы в топливной системе выполняются только при температуре охлаждающей жидкости ниже 40 С°.
Источник
Bmw тнвд бензин ремонт
Принять к сведению предупреждение относительно крышки головки блока цилиндров!
Отсоединить минусовой полюс аккумуляторной батареи (опасность возгорания в результате короткого замыкания при снятии).
Топливный электронасос автоматически запускается при каждом открывании двери!
Монтажные работы в топливной системе выполнять только при температуре охлаждающей жидкости ниже 40 А
Предупреждение! Использовать защитную маску и перчатки! При отсоединении напорного трубопровода возможен спонтанный выход топлива с высокой скоростью! |
Предупреждение! При работах с топливной системой высокого давления соблюдать абсолютную чистоту! Загрязнение системы может вызвать нарушение ее функционирования! Не допускать попадания в систему грязи и инородных тел. Перед установкой очистить трубопроводы или детали от грязи. Использовать только безворсовую ветошь. Заглушить все открытые отверстия топливной системы защитными пробками или заглушками. |
Необходимые подготовительные операции:
|