Body fiber ремонт бампера

Содержание
  1. Пластиковый бампер чем шпаклевать: 403 — Доступ запрещён – Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
  2. Разновидности материала
  3. Как сделать самому
  4. Как работать шпаклевкой по пластику
  5. Технология ремонта пластиковых бамперов своими руками в гаражных условиях
  6. 1 этап: Снятие бампера и подготовка к ремонту:
  7. 2 этап: Пайка бампера:
  8. 3 этап: Шпатлевка бампера:
  9. 4 этап: Шлифовка бампера:
  10. 4 этап: Грунтовка бампера:
  11. 5 этап: Покраска бампера:
  12. Вывод
  13. Разновидности
  14. По дереву
  15. По металлу
  16. По пластику
  17. По бетону
  18. Виды шпатлевок
  19. Наполняющие шпатлевки
  20. Общего назначения (Full, Soft).
  21. Усиленные с помощью стекловолокна (Glass, Fiber, Fibre).
  22. Усиленные посредством алюминиевой пудры (Alu, Aluminium).
  23. Усиленные наполнителем из углеволокна (Carbon)
  24. Облегченные (Leicht, Light, Alloyd)
  25. Универсальные (Multi, Uni, Universal)
  26. Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)
  27. Доводочные (Fein, Finish)
  28. Жидкие (Spray)
  29. Изготовление своими руками
  30. Особенности нанесения
  31. Ремонт пластиковых бамперов своими силами
  32. Ремонт пластмассовых бамперов состоит из таких реставрационных процедур:
  33. Ремонт пластикового бампера своими руками с помощью нагрева.
  34. Ремонт пластиковых бамперов своими руками с помощью термосварки.
  35. Основные характеристики составов для пластика
  36. Эпоксидная шпаклевка: ее характеристики и особенности
  37. Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
  38. Шпаклевка для пластикового бампера
  39. Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
  40. Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
  41. Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
  42. Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
  43. Какая краска используется для окраски бампера?
  44. Ещё интересные статьи:
  45. Технология нанесения шпатлевки на пластик
  46. Применение автомобильной шпатлевки
  47. С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание
  48. На металл или на грунт?
  49. На какие поверхности нельзя наносить шпатлевку
  50. Приготовление шпатлевки
  51. Пропорции добавления отвердителя
  52. Как не прогадать с пропорциями?
  53. Техника перемешивания
  54. Нанесение шпаклевки
  55. Чем наносить шпатлевку
  56. Как наносить шпатлевку
  57. Особенности применения различных видов шпатлевок

Пластиковый бампер чем шпаклевать: 403 — Доступ запрещён – Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Разновидности материала

Косметический ремонт пластиковых деталей скутера с выравниванием шпаклевкой

Шпатлевка по пластику — это пластичная масса, предназначенная для заделки вмятин и трещин на полимерных материалах. Правильно подобранная шпаклевка образует с пластиком практически однородную поверхность. После полного высыхания выравнивающий слой можно шлифовать наждачной бумагой, грунтовать и окрашивать.

Шпатлевка для пластика востребована в автосервисах, покрасочных мастерских, у моделистов, среди декораторов и т.п.

Состав большинства распространённых шпаклевок для пластика включает:

  • Связующее. Этот компонент объединяет сыпучие наполнители в однородную пластичную массу. Также связующее обеспечивает эластичность и время высыхания смеси. Для этого в составы связующего входят стабилизаторы и пластификаторы;
  • Наполнители. Этот компонент – основа смеси. В зависимости от фракции наполнителя определяется принадлежность состава к выравнивающим и доводочным смесям;
  • Пигменты. Этот компонент окрашивает смесь для того, чтобы шпаклёвка не контрастировала с основной поверхностью.
Иллюстрации Разновидности по способу применения

Наполняющие. Такие шпаклевки предназначены для быстрого заполнения рельефа.

В составе этих смесей применен наполнитель с наибольшей фракцией зерна. Поэтому высохшая поверхность получается пористой и отшлифовать ее до идеально гладкого состояния очень непросто.

При высыхании выравнивающий слой получается плотным и непористым. Поэтому такие шпатлевки хорошо шлифуются вплоть до идеально гладкого состояния.

При изготовлении смесей как на фото применяется наполнитель со средним размером зерна. Сухая поверхность пористая, но при желании ее можно отшлифовать до приемлемой гладкости.

Доводочные. Эти шпаклёвки изготавливаются на основе мелкозернистых наполнителей.

Универсальные. Это наиболее распространённые шпаклёвки, которыми пользуются и профессионалы, и автолюбители при выполнении разового косметического ремонта в условиях своего гаража.

Иллюстрации Классификация по химическому составу
Полиэфирные шпаклевки. Это самые распространённые двухкомпонентные смеси, которые отличаются небольшой усадкой при высыхании, а потому могут укладываться толщиной до 5 мм.

Полное отверждение двухкомпонентной смеси происходит в течение часа, после чего можно приступать к шлифовке.

При полимеризации смеси выделяются стиролы, которые не очень токсичны, но имеют резкий запах

Эпоксидные шпаклёвки в смеси с отвердителем токсичны, поэтому их можно применять в хорошо проветриваемых помещениях

Смеси, произведенные на нитрооснове, дают сильную усадку при высыхании. Поэтому такие составы наносятся несколькими тонкими слоями с перерывом на полное высыхание предыдущего слоя.

Как сделать самому

Несмотря на то что цена большинства шпаклевок для пластика редко превышает 300-500 рублей за банку, многие интересуются можно ли ее сделать своими руками.

Эпоксидные шпаклевки. Эти двухкомпонентные смеси производятся на основе эпоксидных смол с сыпучим наполнителем. Для твердения выравнивающий состав перед применением затворяется отвердителем.

Акриловые шпаклевки. Эти однокомпонентные составы, производятся на основе акриловых смол, подвержены усадке при высыхании. Характеризуются меньшей прочностью в сравнении с другими составами.

Нитрошпаклевки. Эти выравнивающие смеси изготавливаются на основе нитросвязующего и наполнителя, в состав которого входит тальк, каолин и т.п.

Иллюстрации Инструкция изготовления жидкого пластика
Материалы. Потребуется ацетон, пенопласт, посудина подходящего объема, палочка для перемешивания состава. Если нет пенопласта, можно использовать литники от моделей.
Делаем смесь. Ломаем пенопласт на небольшие кусочки. В емкость наливаем ацетон и кидаем пенопласт.

Пенопласт будет растворяться, образуя мутный осадок белесого цвета. Количество плотного осадка в ёмкости должно быть 2 части к 1 части ацетона.

Не дожидаясь, пока ацетон выпарится, смесь перемешивается и наноситься на выравниваемую поверхность и разглаживается шпателем.

Для быстрого высыхания в состав на этапе приготовления можно добавить тальк

Как работать шпаклевкой по пластику

Иллюстрации Инструкция применения двухкомпонентной шпатлевки
Подготовка поверхности. Выравниваемый участок матируется для лучшей адгезии. Подготовленный пластик обеспыливается и обезжиривается растворителем.
Приготовление шпатлевки. В купленном комплекте вы найдете основной компонент в банке и отвердитель в тюбике.

Читать дальше: Тойота хайлендер технические характеристики

Набираем на шпатель основу. К основе из тюбика добавляем отвердитель и подмешиваем до получения однородной консистенции.

Минимальное количество отвердителя: 1 часть к 100 частям основы.

Технология ремонта пластиковых бамперов своими руками в гаражных условиях

Сколы лако-красочного покрытия, грунтовки, незначительные растяжения пластика на теле бампера автомобиля

1 этап: Снятие бампера и подготовка к ремонту:

Для проведения ремонта бампер необходимо снять с автомобиля, это позволит легко располагать бампер в удобном для ремонта — пайке и покраски положении.

Бампер необходимо отмыть и очистить от грязи. Для спайки пластика бампера может использоваться паяльник электрический или нагреваемый паяльной лампой. Использование горелок потребует большего умения и навыков, так как пластик под действием температур может «повести», если у вас нет опыта в этом деле, то ваш вариант все же паяльник

2 этап: Пайка бампера:

— Чтобы предотвратить дальнейшее продолжение трещин, необходимо просверлить отверстие на конце трещины.

— Бампер перед пайкой удобно было бы сначала зафиксировать струбциной.

— Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида.

— Производите пайку в 2 этапа.

Сначала прихватите края поврежденного участка, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов и исправить небольшую деформацию, как раз здесь вот и удобно пользоваться струбцинами. Пайка прихватка осуществляется примерно через 10-15 см.

Только после прихватки можно начинать полную пайку бампера по всей длине шва.

После пайки с внутренней стороны бампер выглядит примерно так.

Армируем бампер для этого скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

Вплавляем скобочки паяльником и более равномерно размызываем шов.

Бампер с наружней стороны восстановил свою форму.

Для снятия краски, грунтовки и выравнивания поверхности бампера обработать его кругом №240 с помощью шливовальной машинки, или спец насадки на дрель.

Запаиваем бампер с наружней стороны.

Шливуем запаянный шов тем же кругом № 240

Внешний вид бампера после шлифовки.

Удалите пыль с бампера. Необходимо обдуть сжатым воздухом, используя компресор.

Исползуя строительный фен выжигаем и вплавляем волоски пластика на поверхности бампера.

Но не переусердствуйте, чтобы не перегреть пластик.

3 этап: Шпатлевка бампера:

Для финишного выравнивания бампера используем специальную шпатлевку для пластика.

Шпатлевку нансоим тонким слоем резиновым шпателем. Слой шпатлевки должен быть минимален.

В труднодоступных местах шпателем служит палец.

Бампер после шпатлевки. Мелкие перепады шпатлевки допустимы. Дожидаемся высыхания шпатлевки и приступаем к следующему этапу.

4 этап: Шлифовка бампера:

После затвердевания и высыхания шпатлевки шлифуем бампер куругом №240

В труднодоступных местах пользуемся шлифовальной шкуркой.

Внешний вид бампера после шпатлевки и шлифовки.

4 этап: Грунтовка бампера:

Пыль образовавшуюся после шлифовки продуваем сжатым воздухом.

Разбавляем грунт, согласно рекомендации производителя, подробно описано на банке с грунтовкой.

Используя пулевизатор и компресор наносим грунт в 2 слоя. Выдержка между нанесением грунта 15 минут.

Наносим проявочную краску. (Проявочная краска — это специализированые аэрозроли или специальные порошки)

Проявочная краска наноситься только на загрунтованную часть бампера.

Сушим 30 мин используя инфракрасную сушку.

Шлифуем бампер по проявке шкуркой 800 или 1000 до слоя грунта.

Шлифовать необходимо по всей поверхности загрунтованого бампера.

После шливовки, местами где остаются красные пятна — указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку.

Поверхность обезжириваем и наносим тонкий слой шпатлевки, дожидаемся высыхания

Производим мокрое шлифование шкуркой № 1000

Обезжириваем и протираем салфеткой бампер от пыли.

5 этап: Покраска бампера:

Покрываем загрунтованую часть бампера так называемй базой. База является связующим звеном между краской и грунтом. Ратворитель базы как бы сплавляет переход на молекулярном уровне.

Ложим базу на загрунтованном участке, не акцентируясь на грунте (т.е. каждый последующий слой перекрывает предыдужий на 5-10 см). 2-3 слоя базы достаточно.

Наносим краску исползуя пулевизатор.

Наносим 2 слоя лака

Бампер после ремонта.

Если Вы осмелитесь начать ремонт пластикового бампера методом пайки своими руками, обращаем Ваше внимание на то, что в данном случае использовался не простой способ покраски, то есть красилась не вся деталь, а красился только участок с переходом. Такой способ называется локальной покраской. Эта технология покраски бампера более сложная, но для мастера менее затратная.

Поэтому, если вы не имеете опыта, то легче красить весь бампер при ремонте. То есть вначале весь обдирать, а потом весь красить. Также необходимо сказать и о том, что светлые оттенки намного труднее поддаются «бесследному» подбору цвета и переходу при окраске.

Надеемся, что данная статья поможет вам отремонтировать ваш бампер методом пайки пластика бампера с помощью обычного паяльника, грунтовки, краски и собственных рук в гаражных условиях.

Вывод

Теперь вы знаете, как применяется шпаклевка по пластику. Больше интересных подробностей можно найти, посмотрев видео в этой статье. Если остались вопросы по теме, задайте их в комментариях.

Шпаклевка и шпатлевка – два равноценных названия одного и того же состава, применяемого для косметической реставрации поверхности перед укладкой/нанесением финишного покрытия. Существует много их разновидностей. Наиболее часто применяется эпоксидная шпаклевка – смесь, производимая на основе эпоксидной смолы, отвердителя и наполнителя. Для небольшого объема работ ее можно изготовить своими руками.

Разновидности

Эпоксидные шпаклевки делятся на несколько видов по характеру наполнителя. Ими можно работать по дереву, металлу, пластику или бетону. Востребованы такие составы и у автомобилистов при самостоятельном ремонте.

Использование эпоксидной шпаклевки частично восстанавливает и укрепляет структуру основания.

По дереву

Древесина – капризный материал. При понижении температуры он значительно сжимается, при повышении – расширяется, то же самое происходит в цикле усыхание/намокание. Справиться с такой подвижностью материала может эпоксидная шпаклевка для дерева. Она отличается от других составов отсутствием усадки после высыхания. При этом сохраняет определенную эластичность, что важно при работе с деревом. Помимо этого, она прекрасно обрабатывается и шлифуется, ее можно покрасить в любой понравившийся цвет.

Есть, пожалуй, и один единственный недостаток – такую шпаклевку нельзя покрывать морилкой. Так что, если запланирована пропитка деревянного пола подобным составом, от шпаклевания эпоксидкой лучше отказаться.

Эпоксидные шпаклевки по дереву применяются:

  • для заделки трещин, выбоин, царапин;
  • для ремонта деревянных полов при замазывании трещин, стыков и даже неровностей;
  • при умелой работе можно обработать двери, деревянные окна, другие предметы деревянной мебели.

По металлу

Для выравнивания металлических поверхностей эпоксидные шпаклевки – оптимальный вариант. У них отличная адгезия. Кроме того, они хорошо поддаются финишному ошкуриванию, что важно перед окончательной отделкой (окрашиванием).

Чтобы идеально выровнять металлический лист или любой другой предмет из металла, используют составы с наполнителем в виде мельчайших опилок из того же материала, из которого выполнена шпаклюемая поверхность. Чаще всего в продаже можно найти составы с алюминиевой пудрой.

Умелые автомобилисты успешно обрабатывают такими шпаклевками кузов авто в местах повреждения. Особенно выгоден эпоксидный состав для долгой консервации автомобиля – он полностью предохраняет металл от коррозии и ржавчины.

Специальные марки эпоксидных шпаклевок по металлу применяются в судоремонтных мастерских, где требуются особые свойства наносимой смеси.

По пластику

Применение эпоксидки на пластиковых поверхностях возможно за счет ее превосходной адгезии, а также эластичности. Благодаря таким качествам, этот ремонтный материал нашел самое активное применение не только при восстановлении труб ПВХ, но и при ремонте автомобильной техники.

Так, к примеру, эпоксидные восстанавливающие составы для пластмассы с большим успехом применяют для приведения в презентабельный вид б/у автомобилей. Смола способна заполнять все неровности, вмятины и выбоины на кузове машины. Единственным не очень приятным моментом выступает высокая токсичность используемого ремонтного материала. Поэтому для защиты легких при работе необходимо обязательное применение респираторов и защитных масок.

Технология использования эпоксидных шпаклевок практически ничем не отличается от обычных применяемых смесей. Перед непосредственным нанесением нужно провести небольшой визуальный анализ повреждений на поверхности (например, бампера). Далее работайте по известной схеме:

  • очистите от грязи пластиковые поверхности;
  • зачистите пластмассовые детали наждачкой;
  • обезжирьте поверхности специальным растворителем;
  • нанесите шпаклевку на поврежденную поверхность с помощью резинового шпателя;
  • отшлифуйте отреставрированную деталь сначала крупнозернистой наждачкой, потом – мелкозернистой.

Читать дальше: Какой ток должен быть в аккумуляторе

После этих несложных операций полученная деталь готова к финишной покраске.

По бетону

При работе с такими поверхностями чаще всего используются эпоксидные пропитки по бетону. Обычно в подобные составы добавляют, кроме цемента, еще и крупнозернистый песок – для повышения адгезии основания к последующей отделке. После такой пропитки поверхность бетона становится шероховатой и вполне готовой к оштукатуриванию.

Для заделки трещин в бетоне подойдет обычный эпоксидный клей (эпоксидная смола + отвердитель). Его готовят строго по инструкции, затем заполняют трещину и разравнивают поверхность. После полной полимеризации зачищают шкуркой.

При реставрации больших выбоин для удешевления смеси в эпоксидный клей добавляют наполнитель – цемент или мелкий песок.

Виды шпатлевок

Все виды шпатлевок для автомобилей, представленные на рынке лакокрасочных материалов, разделяются на группы, в зависимости от типа наполнителя и специфики использования.

А так как главными этапами выравнивания поверхностей авто шпаклевкой считается наполнение и доводка (выравнивание поверхности), то и группы применяемых для этого материалов носят соответствующие названия — наполняющие и доводочные .

Также существуют универсальные шпатлевки, сочетающие свойства основных групп, и составы, отличающиеся по назначению (для металла, пластика и т.д). Для обработки металлических поверхностей подходит шпатлевка по металлу. Тогда как шпатлевка для пластика предназначена исключительно для ремонта пластиковых элементов машины.

Рассмотрим наиболее популярные виды шпатлевок

Наполняющие шпатлевки

Наполняющие (грубые) автошпатлевки применяются для быстрого заполнения глубоких повреждений — вмятин или пробоин кузова автомобиля.

Чаще всего, такие составы отличаются крупнозернистой структурой. Поэтому, для создания гладкого непористого покрытия, после их нанесения требуется дополнительное выравнивание поверхности с помощью доводочных материалов.

Общего назначения (Full, Soft).

Применяются для сплошного выравнивания плоскостей и отлично поддаются последующей шлифовке. Могут быть использованы в сочетании с другими разновидностями шпатлевочных материалов.

Усиленные с помощью стекловолокна (Glass, Fiber, Fibre).

Применение шпаклевки со стекловолокном для авто уместно при необходимости восстановления проржавевшей или значительно деформированной детали. Армирующие свойства стекловолокна обеспечивают прочность покрытия в местах разрыва металла.

К покрытиям составами, содержащими стекловолокно, не рекомендуется применять шлифование, поскольку образуемая при этом пыль вредна для органов дыхания. Чтобы улучшить качество поверхности, лучше использовать мелкозернистые материалы.

Для обеспечения герметичности сварных швов применяется эпоксидная шпаклевка по металлу. Помимо стекловолоконного наполнителя, в ее состав входит эпоксидная смола, обладающая высокими гидроизоляционными свойствами.

Упаковка эпоксидной шпаклевки для автомобиля содержит два отдельно расфасованных компонента — основу и отвердитель, смешивать которые можно непосредственно перед использованием.

Область оптимального применения стекловолоконной авто шпаклевки кузова автомобиля — стойки, арки, пороги и другие элементы несущей конструкции.

Усиленные посредством алюминиевой пудры (Alu, Aluminium).

Применение металлизированных составов актуально для мест с повышенной вибрацией или нагревом — капотов, крыш.

Благодаря мелкозернистой структуре, алюминиевая шпаклевка подходит для заделки небольших повреждений и не приводит к появлению сколов на граничной линии шпаклевания.

Кроме того, алюминиевая шпаклевка для ремонта авто хорошо переносит многократную эксплуатацию в режиме высоких температур, не образуя трещин и отслоений.

Важные преимущества алюминиевой шпаклевки перед другими материалами — минимальная усадка и длительный период полимеризации, что дает время для обработки поверхностей большой площади.

Усиленные наполнителем из углеволокна (Carbon)

Прочная, но эластичная карбоновая шпаклевка идеально подходит для выравнивания поверхностей, подвергающихся регулярной вибрации. Применение легкого по весу углеволокна позволяет наносить любое количество слоев материала. Может быть использована для пластика авто.

Недостаток карбоновой шпаклевки — слабая устойчивость к ударам.

Облегченные (Leicht, Light, Alloyd)

В состав облегченных материалов входят пустотелые наполнители, обеспечивающие минимальный вес шпатлевочной массы. Хорошо поддаются шлифованию даже через несколько дней после нанесения.

Применяются для облегчения ремонтных работ при обработке поверхностей большой площади — боковых панелей, капота, багажника.

Универсальные (Multi, Uni, Universal)

Для универсальных составов характерна многофункциональность и широкий спектр применения. Отличаются высоким уровнем адгезии ко всем материалам. Поэтому могут использоваться и как шпатлевки по пластику, и в качестве основного состава по металлу для заполнения повреждений любой глубины.

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Для улучшения пластиковых деталей применяют шпаклевку для пластика. Материал отличается высоким уровнем адгезии и эластичностью. Эксплуатационные свойства шпатлевки для пластика обусловлены наличием в ее составе смеси смол и измельченных частиц резины и пластмассы. После высыхания нуждается в шлифовке.

Может быть использована в качестве шпаклевки для бамперов и спойлеров, пластиковых элементов салона.

Доводочные (Fein, Finish)

Доводочными называют составы, используемые для отделки покрытия из крупнозернистых материалов. Характерные черты финишных шпаклевок — кремообразная консистенция и мелкозернистая структура. Такие составы легко наносятся, хорошо поддаются шлифовке, образуя ровную, гладкую и эластичную поверхность.

Жидкие (Spray)

Применение жидкой шпатлевки для ремонта авто уместно при обработке повреждений любого размера и глубины. Обычно материал используется для доводки поверхностей большой площади.

Чтобы равномерно нанести жидкую шпатлевку для автомобиля, используют специальный пистолет. Жидкостью из флакона заправляют емкость, которой оснащен инструмент и наносят состав на поверхность методом многослойного распыления.

Материал отличается длительным временем застывания — до двух часов. После высыхания покрытие нуждается в шлифовке.

У каждого мастера, выполняющего ремонт автомобиля своими руками, всегда есть в запасе сразу несколько видов шпаклевочных материалов. В минимальный набор необходимых составов для ремонта входит — наполняющая, доводочная и шпатлевка по пластику.

Изготовление своими руками

Эпоксидную шпаклевку не так уж сложно сделать самостоятельно. Для этого потребуются эпоксидная смола и отвердитель, а также наполнители, которые могут меняться в зависимости от того, какую поверхность нужно будет шпаклевать:

  1. Эпоксидная шпаклевка по дереву – мелкие древесные опилки в смеси с гипсом или мелом.
  2. Эпоксидная шпаклевка по металлу – металлические опилки, лучше точно из того металла, из которого сделано основание. Обычно это алюминиевая пудра.
  3. Эпоксидная шпаклевка для пластика – цветной пигмент, чтобы зашпаклеванное место не выделялось на общем фоне, и тонко измельченное стекловолокно.
  4. Для бетона – цемент, либо стекловолокно, либо песок.

Технология работы довольно проста, главное, иметь под рукой все необходимые компоненты и соблюдать пропорции.

Важно не переборщить с отвердителем. Его количество обычно не превышает 3 % от общего объема смолы при температурах +12 – 25° C. Причем, если на улице +25° C, количество отвердителя можно уменьшить до 1,5 %, а если +12° C, то увеличить до 3 %. Если же рабочий диапазон температур, при которых предполагается проводить работы, колеблется в пределах +13 — +24° C, в состав необходимо ввести 2 % отвердителя.

Количество наполнителя добавляется на глаз. Здесь у каждого мастера свой рецепт. Важно получить смесь нужной консистенции, чтобы с ней было удобно работать. Правильно составленная эпоксидная шпаклевка сохраняет эластичность в течение 1 часа, далее начинается процесс полимеризации, и трогать поверхность уже нельзя. После полного застывания можно приступать к зашкуриванию.

Изготовление эпоксидной шпаклевки своими руками сопряжено с некоторой опасностью. Связано это с присутствием в составе отвердителя. Если случайно переборщить с его количеством, начнется бурная реакция с выделением большого количества тепла. Получить ожоги в этот момент – пара пустяков.

Особенности нанесения

Совсем не обязательно тщательнейшим образом подготавливать или грунтовать поверхность перед нанесением эпоксидной шпаклевки. Достаточно смахнуть с нее пыль и хорошо обезжирить.

Поскольку смесь эпоксидной смолы и отвердителя при соблюдении пропорций застывает довольно медленно, можно не торопиться и хорошо перемешать смесь до однородного состояния. Лучше использовать для этого деревянную лопатку, а нанесение раствора делать с помощью шпателя.

Помните, с момента нанесения состава проходит около часа до начала полимеризации. Времени достаточно много, чтобы исправить небольшие огрехи при нанесении шпаклевки. После этого примерно через шесть часов наступает окончательное застывание смеси. Спустя еще 2-3 часа можно начинать работы по обработке поверхности и ее подготовке к нанесению лакокрасочного слоя.

Эпоксидная шпаклевка – удобный, но достаточно дорогой, если покупать готовый состав, материал для реставрации различных видов оснований. Самым оптимальным вариантом считается ее использование при самостоятельном ремонте автомобиля.

Читать дальше: Право не подписывать протокол

Для ремонта различных пластиковых деталей кузова авто используется шпатлевка для пластика. Она применяется для устранения различных дефектов, неровностей на пластмассовых поверхностях перед их окрашиванием. С развитием технологии производства пластмасс стали появляться материалы, способные реставрировать или менять структуру пластика.

Ремонт пластиковых бамперов своими силами

Конструкция каждого автомобиля, независимо от марки, модели, цвета и типа кузова предполагает наличие переднего и заднего бамперов. Именно бампер является тем местом в кузове автомобиля, который принимает на себя основной удар при столкновении с любыми препятствиями, и, соответственно, больше всего страдает от этого, получая царапины, трещины, повреждение покрытия, сминается, теряет отдельные свои части. Другими словами, товарный вид бампера теряется. Замена бампера — удовольствие дорогое, поэтому многие автолюбители сами делают ремонт пластиковых бамперов, который обходится значительно дешевле. Локальный кузовной ремонт, кстати, имеет некоторые схожие моменты с восстановлением бампера.

Ремонт пластмассовых бамперов состоит из таких реставрационных процедур:

  • удаление трещин с помощью склеивания и запаивания;
  • сглаживание поверхности бамперов путем нанесением шпатлевки и шлифование до идеальной гладкости;
  • покраска области ремонта, сушка, и вскрытие лаком.

Ремонт пластиковых бамперов бывает локальным и комплексным. В первом случае восстановление целостности детали проходит без снятия его с автомобиля. Комплексный же ремонт предполагает демонтаж бампера и последующее его водворение назад.

Для производства автомобильных бамперов используют несколько видов пластмасс: полиуретан, полипропилен, поликарбонат, стеклопластик. Поэтому, чтобы сделать ремонт бампера самостоятельно, нужно знать какой материал использовался при изготовлении данной части вашего автомобиля. Большинство из его деталей сделаны из термостойкого пластика, поэтому для восстановления повреждений специалисты рекомендуют воспользоваться методом термосварки.

Для того, чтобы сделать ремонт авто бамперов из пластика, необходимо подготовить ряд вспомогательных инструментов:

  • электропаяльник;
  • электроды;
  • сетки металлические армирующие;
  • проволока;
  • лакокрасочные материалы, и другие.

Рассмотрим технологию, которая позволит сделать самостоятельный ремонт бампера.

Уничтожение царапины на заднем или переднем бампере автомобиля.

Итак, если царапина не существенная, то для ремонта этой пластиковой части автомобиля достаточно просто восстановить ее идеальный внешний вид. Для этого необходимо покрасить место повреждения, либо весь бампер полностью. Как покрасить бампер самому, заделав перед этим царапину? Вам в этом поможет определенная последовательность действий:

  1. Зачистите шкуркой поврежденную часть детали.
  2. Нанесите слой шпатлевки в том случае, если царапина глубокая. После этого отшлифуйте место с помощью шкурки, или шлифовальной машины. Если используете технику, задавайте минимальные обороты дабы не подплавить пластик.
  3. Нанесите грунтовку, затем краску и лак.
  4. Просушите область покраски с помощью специальной лампы. Следите, чтобы температура сушки не превысила рекомендуемую для данного материала, обычно 60 С, иначе краска может вздуться. Все, ничего сложного, правда? Как, впрочем, и технология покраски автомобиля в домашних условиях.

Ремонт пластикового бампера своими руками с помощью нагрева.

Если бампер автомобиля получил небольшую вмятину без повреждения лакокрасочного покрытия, то избавиться от нее можно с помощью технического фена или теплового пистолета. Итак, прогреваем вогнутую область горячим воздухом из технического фена до размягчения пластика, а потом просто выравниваем вмятину своими силами, и возвращаем бамперу автомобиля первоначальный вид.

Ремонт пластиковых бамперов своими руками с помощью термосварки.

Значительные повреждения бамперов в виде трещин, вырванных частей, и других серьезных травм данных деталей автомобиля также можно исправить самостоятельно. Для этого вам пригодится следующий алгоритм действия в подобном случае.

  1. Размягчите шов разрыва до температуры плавки тепловым пистолетом или техническим феном.
  2. Соедините две части трещины и заварите их с одновременным выравниванием.
  3. На шов и область вокруг него устелите армирующую сетку для укрепления шва, и припаяйте ее к поверхности бампера.
  4. Нанесите шпатлевку на место ремонта, зашкурьте его, затем прокрасьте краской и лаком. Просушите.

При восстановлении вырванного или утраченного куска пластика, возьмите кусок идентичного материала, и впаяйте его в поверхность бампера вместе с укрепляющей армирующей сеткой. После это осуществите дальнейшие косметические процедуры: загрунтуйте, прошпаклюйте и прокрасьте ремонтируемую область или весь бампер целиком.

Ремонт креплений бампера подразумевает замену оторвавшихся пластиковых «ушек» креплений. Новые детали можно сделать из обычных плоских электродов, или нарастить пластик с помощью паяльника, прикрепив крепления к телу бампера, и укрепив его металлической пластиной, чтобы минимизировать риск его поломки на будущее.

Таким образом, придерживаясь технологии восстановления бамперов, можно с легкостью вернуть им первозданный вид, даже своими силами.

Нанесите шпатлевку на место ремонта, зашкурьте его, затем прокрасьте краской и лаком. Просушите.

Видео инструкция — «Ремонт бамперов из пластика»

Основные характеристики составов для пластика

В современном производстве автомобилей доля полимерных материалов постоянно растёт благодаря их дешевизне и небольшому удельному весу. Чаще всего пластмассовые элементы располагаются в наиболее подверженных разнообразному механическому воздействию местах: бамперы, пороги и прочие зоны. В результате на их поверхностях появляются всевозможные дефекты, которые при восстановительных работах требуют наложение шпаклевки по пластику.

Для проведения реставрационных работ пластмассовых деталей авто, имеющих царапины, вмятины, сколы и трещины, состав шпаклевки для пластика должен соответствовать особым требованиям, как то:

  • повышенная эластичность;
  • высокая степень адгезии к разным видам полимеров;
  • повышенная прочность к ударам;
  • отличная гидрофобность;
  • возможность легкого шлифования ручным способом.

Шпатлевка по пластику – это двухкомпонентный мелкозернистый состав, который наносится на обрабатываемую поверхность при помощи шпателя. Основа смеси – полиэфирная смола с дисперсией наполнителей и пигментов. В качестве второго компонента, вызывающего полимеризацию, выступает отвердитель.

Эластичный слой шпаклевки с крепкой сцепкой с основой может выдержать внезапный локальный удар без разрушения. Большинство шпатлевок по пластику нельзя использовать для следующих поверхностей:

  • термопластик;
  • реактивные грунты;
  • однокомпонентные акриловые покрытия;
  • изделия из нитроцеллюлозы.

Основной особенностью любой шпаклевки по пластику является ее гибкость, так как она рассчитана на то, что при движении авто пластик будет вибрировать.

Эпоксидная шпаклевка: ее характеристики и особенности

Современный рынок материалов в сфере ремонта авто предлагает большое разнообразие продукции, среди которого особенно популярна эпоксидная шпаклевка. В состав эпоксидной смеси для шпаклевания пластмассы входят смолы эпоксида вяжущей консистенции, которые при взаимодействии с отвердителем полимеризируются. В процессе этой реакции изменяется структура смолы, она затвердевает и образует покрытие с высокой прочностью.

Эпоксидный состав обладает отличной адгезией и эластичностью. Благодаря превосходным техническим характеристикам эпоксидные составы для пластика нашли свое применение при ремонтных работах по восстановлению мебели, труб, материалов ПВХ. Но наибольшее распространение получила автошпатлевка.

Эпоксидные восстанавливающие составы для пластмасс применяют для работ по отделке авто. Они отлично заполняют неровности и царапины кузова, создавая ровную основу для нанесения краски. Недостатком эпоксидной шпаклевки является ее токсичность. Это необходимо помнить и при работе с составом всегда пользоваться защитными очками и респиратором или специальной защитной маской.

На пластиковую поверхность эпоксидный состав наносится так же, как и любые другие шпатлевки.

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

При­вет­ствую доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров авто­мо­би­лей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузо­ва.

Шпаклевка для пластикового бампера

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее рас­трес­ки­ва­ние.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эла­стич­ная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эла­стич­ная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но трес­нет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпа­клев­ки.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шли­фо­ва­ния.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу кра­сить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и кра­сить.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на (PP). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей экс­плу­а­та­ци­ей.

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефек­тов.

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Ещё интересные статьи:

Технология нанесения шпатлевки на пластик

Технология использования составов для пластика почти не отличается от применения обычных универсальных шпаклевочных смесей и поэтому это несложно будет сделать самостоятельно. Перед тем как приобрести необходимый состав для восстановления пластиковых элементов авто, проведите визуальный осмотр поврежденных поверхностей и оцените необходимый объем состава.

Учитывая достаточно высокую стоимость шпаклевок, это важный этап. Подготовьте для работы инструменты: резиновый или пластиковый штапель, приспособления для затирки и шлифования. После этого можно приступать к шпаклевке пластика в такой последовательности.

Нанесение шпатлевки. Небольшая порция состава наносится на один шпатель, а другим распределяется по выравниваемому участку.
За раз наносим слой не толще 2 мм. Следующий слой наносим после высыхания предыдущего слоя, то есть примерно через час.

Выравнивание поверхности. Выровненный участок шкурится наждачкой с образивностью 400, а затем наждачкой на 800.
После того как поверхность станет идеально гладкой обеспыливаем ее растворителем и можно приступать к грунтовке.

Процесс Нюансы рабочего этапа
Очищение Очистите поверхность обрабатываемых пластиковых деталей авто от загрязнений.
Зачистка детали Если смесь наносится на голую пластмассу, основу надо зачистить от глянца при помощи наждачной бумаги.
Обезжиривание поверхности Обезжирьте поверхность специально предназначенным для этого составом.
Приготовление смеси В необходимых пропорциях соедините вязкую смесь с отвердителем, тщательно перемешайте.
Нанесение средства на поверхность Нанесите состав на дефектный участок, используя шпатель. Работая шпателем, выровняйте слой.
Шлифование детали После того как состав высохнет, отшлифуйте поверхность сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем – мелкозернистой.

После выполнения вами описанных выше простых действий пластмассовая поверхность будет готова к финишному окрашиванию.

Применение автомобильной шпатлевки

Устранение дефектов перед покраской автомобиля своими руками выполняется в несколько последовательных этапов. От правильной подготовки поверхности зависит качество всех последующих ремонтных работ.

С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание

По мнению специалистов, оптимальная толщина слоя шпатлевки по металлу составляет 5 мм. Поэтому, если есть более глубокие повреждения, их выправляют до необходимого уровня.

Результат шпатлевания авто своими руками не разочарует, если предварительно заварить все отверстия и трещины.

Достаточно даже небольшой дырочки, чтобы через нее с обратной стороны поступала влага. Со временем, осевший конденсат приведет к коррозийным процессам под шпаклевочным покрытием. Кроме того, образование конденсата и коррозии металла наблюдается при нанесении состава на холодную поверхность. Оптимальная температура воздуха для выполнения работ — 25 °С.

Перед шпаклеванием авто своими руками, поверхность тщательно очищают от грязи и жира. Для обезжиривания иногда используют бензин, но эта жидкость может не подходить для отдельных видов шпаклевки. Поэтому лучше взять растворитель соответствующего типа или специальный обезжириватель.

При использовании растворителя на бампере, следует нанести немного средства в неприметном месте и таким образом выяснить, не повреждается ли лакокрасочное покрытие.

Затем выполняют зачистку поверхности с помощью абразивного средства — наждачной бумаги или шлифовального круга средней или мелкой зернистости. Лучше, если границы зачистки будут располагаться на 2 см дальше области ремонтных работ.

Идеальный результат зачистки — блестящий металл, свободный от краски и следов коррозии.

На металл или на грунт?

Многим видам шпатлевочных масс свойственно впитывать и удерживать влагу. Поэтому до их нанесения необходимо грунтовать поверхность, чтобы защитить металл от возможного скопления влаги и появления коррозии. Рекомендуемый слой грунта — 2,5 мм.

Хорошей адгезией с любыми видами шпатлевок и антикоррозионными свойствами обладает грунтовка из эпоксида. Средство на основе эпоксидной смолы подходит для всех видов поверхностей, включая оцинкованные или алюминиевые.

При использовании стекловолоконной шпатлевки допустимо нанесение средства сразу на металл или на грунтовку.

Для пластиковых деталей применяют специальный однокомпонентный грунт пластификатор.

На какие поверхности нельзя наносить шпатлевку

Применение полиэфирных шпатлевок не рекомендуется, если грунтование выполнено двухкомпонентным материалом кислотного отверждения или однокомпонентным грунтом. Эти средства считаются химически несовместимыми.

Также недопустимо использовать полимерные составы для термопластичных поверхностей.

Приготовление шпатлевки

Полиэфирные шпатлевки выпускаются в металлических банках, при вскрытии которых становится заметно, что средство разделилось на несколько слоев — смола поднялась вверх, а пигменты и наполнители осели на дне. Такие составы необходимо сразу перемешать чистым шпателем до однородного состояния.

Следующий этап приготовления заделочной массы — добавление отвердителя, который входит в комплект упаковки. Для этого понадобится два шпателя и стеклянный/пластиковый/металлический лист. Главное, чтобы он был чистым, гладким и твердым.

Недопустимо использовать для замешивания шпатлевочной массы гофрированные листы, поскольку в состав может попасть воздух и испортить его качество.

Пропорции добавления отвердителя

Добавление отвердителя в шпатлевочную массу нужно для того, чтобы обеспечить процесс полимеризации средства. От его количества зависит скорость реакции отверждения.

По мнению специалистов, для получения оптимального соотношения компонентов, объем отвердителя не должен превышать 3 % от объема шпаклевки.

Как не прогадать с пропорциями?

Определить точное количество отвердителя сложно, поэтому опытные мастера практикуют такие способы:

  • используют электронные весы;
  • наносят на лист необходимый объем шпатлевки, разделяют его линией пополам, а затем на сегменты до тех пор, пока не получится часть, примерно равная 3 %;
  • нужное количество шпаклевки формируют в виде круга и выдавливают из тюбика полосу отвердителя, равную его диаметру;
  • порцию шпаклевки крест накрест накрывают полосками отвердителя.

Слишком большое количество отвердителя снижает качество готового наполнителя, увеличивает его хрупкость, провоцирует растрескивание и изменение цвета пигмента. А его недостаток может замедлить время затвердевания.

Техника перемешивания

Перемешивание шпаклевочной массы — крайне важный этап, определяющий качество конечного покрытия. В процессе смешивания компонентов в смесь попадает воздух и главная задача мастера — устранить его.

Воздушные пузырьки образуют пустоты и поры, из-за которых в готовом наполнителе появляется просадка и отслоения.

Чтобы вытеснить воздух из шпаклевочной массы, необходимо при перемешивании чередовать вдавливающие и рубящие движения. А если в состав входит стекловолокно, то лучше использовать круговые движения, чтобы не повредить волокна.

Качественно перемешенная шпаклевочная масса должна быть однородной, однотонной, без прожилок, вкраплений или разводов.

Нанесение шпаклевки

Процесс выравнивания дефектов не потребует много усилий, если знать, как правильно наносить шпаклевку на авто.

Чем наносить шпатлевку

Для выравнивания поверхности авто шпаклевочную массу наносят шпателем — металлическим или резиновым. Важно, чтобы инструмент был чистым, поскольку любые инородные вещества могут спровоцировать химические реакции и потерю эксплуатационных свойств материала.

Чтобы очистить шпатель от различных составов, достаточно ненадолго замочить его в растворителе.

Для получения ровной и гладкой поверхности покрытия, важно, чтобы кромка шпателя была без дефектов и деформаций. Для обработки полукруглых деталей удобнее использовать гибкие инструменты из резины.

Как наносить шпатлевку

Любые виды шпаклевки лучше наносить тонкими, до 2 мм толщиной, слоями. И хотя выровнять поверхность сразу не получится, зато можно избежать проседания массы и появления трещин, которые чаще всего возникают, если положить более плотный слой пасты.

Первый слой наносят вдавливающим движением с приложением максимальных усилий для улучшения адгезии и выдавливания воздуха из пустот, оставленных при зачистке абразивом. Для этого шпатель нужно держать под углом 50-60°над поверхностью.

Каждый последующий слой наносят, плавно двигая шпателем сверху вниз, только после высыхания предыдущего, с интервалом полчаса-час. Важно добиться максимально ровной поверхности и предельно сгладить края зашпаклеванного участка. Если прошло больше времени, то перед нанесением следующего слоя, предыдущий уровень нужно отшлифовать.

Перед каждым использованием шпатлевочную массу обязательно перемешивают чистым шпателем методом вдавливающих движений.

Особенности применения различных видов шпатлевок

Различные виды шпаклевок отличаются по свойствам и это нужно учитывать при их применении. При использовании шпатлевочных масс, необходимо учитывать их специфику:

  • стекловолоконные составы при высыхании сложно поддаются шлифованию, поэтому через полчаса после нанесения их перекрывают более податливым типом материала.
  • алюминиевые составы сохраняют мягкость на 4 минуты дольше других видов материалов, но требуют особой тщательности при вымешивании, так как частицы алюминия склонны к оседанию. В противном случае на поверхности состава останется смола, неспособная к затвердеванию;
  • доводочные материалы нельзя наносить слоем, толщина которого больше 1,5 мм. Общая толщина слоя шпаклевки не должна превышать 3 мм. А глубокие повреждения следует предварительно заделывать с помощью наполняющих составов;
  • жидкие средства наносят в три слоя, общая толщина которых не превышает 4 мм. Рекомендуемый диаметр сопла для окрасочного пистолета — 2,5 мм.

Основные характеристики материалов и особенности их применения указываются в инструкции к упаковке. Важно соблюдать указанные правила и избегать использования растворителей, не предусмотренных техописанием.

Источник

Читайте также:  Форд транзит ремонт моторов
Оцените статью