Body repair ремонт кузова

Содержание
  1. Кузовной ремонт
  2. Кузовной ремонт
  3. Кузовной ремонт
  4. Оценка стоимости ремонта по фотографии
  5. Описание услуги
  6. Описание услуги
  7. Описание услуги
  8. Описание услуги
  9. Описание услуги
  10. Примеры работ «ДО и ПОСЛЕ»
  11. Отзывы наших клиентов
  12. Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ
  13. Реставрация ретро автомобиля
  14. Виды кузовного ремонта
  15. Косметический ремонт ЛКП автомобиля
  16. Ремонт днища автомобиля
  17. Обработка внутренних полостей кузова
  18. Ремонт вмятин на кузове автомобиля
  19. Капитальный ремонт кузова автомобиля
  20. Реставрация силовой структуры
  21. Высокое качество работы
  22. Реставрация механики и приборов автомобиля
  23. Цены на ремонт деталей кузова:
  24. Сколько стоит
  25. Технология рихтовки кузова
  26. Классическая, или обычная, рихтовка
  27. Вакуумная рихтовка вмятин
  28. Горячая рихтовка
  29. Рихтовка контактной сваркой
  30. Показания к применению
  31. Основные виды рихтовки
  32. Восстановление сильных деформаций

Кузовной ремонт

Это полный комплекс услуг по кузовному ремонту вашего Volkswagen, сохранение стоимости автомобиля и эксплуатационных качеств, гарантия на работы, запасные части, лакокрасочное и антикоррозийное покрытия. Профессиональная работа, требующая высокой квалификации персонала, специального оборудования, материалов, процессов и особенного внимания к каждой детали.

Только Volkswagen обладает необходимой экспертизой в части выполнения кузовного ремонта

  • Доступ к порталам производителя с подробной информацией по каждому этапу кузовного ремонта;
  • Жесткое соблюдение всех технологий и процессов кузовного ремонта;
  • Контроль соблюдения технологий кузовного ремонта со стороны марки Volkswagen на постоянной основе

Использование оригинальных запасных частей гарантирует долгую безопасную эксплуатацию Volkswagen

  • Дилер использует в ремонте только оригинальные кузовные запасные части;
  • Ремонт с использованием оригинальных деталей позволяет восстановить автомобиль до заводского состояния и предотвращает увеличение объема повреждений в случае повторного ДТП;

Использование оригинальных запасных частей позволяет сохранить высокий уровень безопасности водителя и пассажиров.

Стоимость кузовного ремонта окончательна и включает все необходимое для качественного ремонта

  • Стоимость кузовного ремонта у дилера включает работы, запасные части, лакокрасочные материалы и детали разового монтажа;
  • Стоимость кузовного ремонта согласовывается с учетом скрытых дефектов до проведения работ;
  • У клиента есть возможность воспользоваться калькулятором кузовного ремонта, позволяющем рассчитать стоимость кузовного ремонта у выбранного дилера

Только с использованием одобренного оборудования и рекомендованных материалов можно произвести качественный кузовной ремонт

  • Дилер использует только адаптированное для ремонта автомобилей Volkswagen оборудование включая оборудование для ремонта алюминиевых кузовов новых моделей;
  • Используются только омологированные лакокрасочные материалы всемирно известных поставщиков включая самые последние разработки, что является гарантией долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля

Качественно выполненные кузовные работы со строгим контролем качества на всех этапах кузовного ремонта

  • Дилер предоставляет гарантию на кузовной ремонт 1 год;
  • Кузовной ремонт у дилера не влияет на заводскую гарантию на автомобиль;
  • Проверка качества кузовного ремонта каждого автомобиля в соответствии с сервисными процессами;

Выборочный контроль качества кузовного ремонта со стороны марки Volkswagen

Обученные и сертифицированные специалисты могут обеспечить высокое качество кузовного ремонта

  • Система подготовки и аттестации сотрудников кузовного производства дилера;
  • Тренинги по новым технологиям и моделям включая онлайн;
  • Чемпионаты и мотивационные мероприятия по повышения квалификации сотрудников;
  • Круглые столы и другие мероприятия по обмену лучшими практиками и опытом проведения кузовного ремонта;
  • Академия, оснащенная всем необходимым оборудованием для проведения тренингов

Узнайте больше о том, почему важно использовать оригинальные запасные части Volkswagen для вашей безопасности.

Оригинальные детали кузова Volkswagen обеспечивают максимальную степень безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия и высокую коррозийную стойкость, значительно сокращая время ремонта. Именно поэтому при производстве деталей автомобиля концерн Volkswagen применяет самые современные материалы и инновационные технологии, используя сложные производственные процессы

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser thatsupports HTML5 video

Лакокрасочное покрытие является одним из самых важных факторов при оценке качества кузовного ремонта, поэтому крайне важно использовать качественные материалы для окраски, технологический процесс их нанесения и сушку. Компания Volkswagen сотрудничает и осуществляет информационное взаимодействие с ведущими производителями лакокрасочных материалов Glasurit, RM, Cromax, Standox, Spies Hecker, Sikkens, PPG, Nexa Autocolor, что позволяет выполнять работы по окраске на высочайшем качественном уровне. Именно такие материалы используются в дилерских предприятиях Volkswagen.

Источник

Кузовной ремонт

Кузовной и покрасочный ремонт — наши сильные места.
При выполнение работ мы выбираем:

  • Профессиональное оборудование: немецкая покрасочная камера Kremit, сварочники и спотеры GYSPOT;
  • Собственные подбор краски при помощи спектрофотометра;
  • Качественные материалы Sikkens, Spectral, 3M
  • Команда профессионалов + итоговый контроль каждого автомобиля.

    По итогу Вы получаете: качественный ремонт (гарантия 1 год) в установленные сроки.

    Кузовной ремонт

    Оценка стоимости ремонта по фотографии

    Описание услуги

    Описание услуги

    Полировка— это придание первоначального вида поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП).
    Устраняются небольшие повреждения, дефекты и царапина на ЛКП.
    Создается максимально привлекательный внешний вид. Появляется яркий, глубокий цвет.

    Для наилучшего результата мы используем полировальную пасту производства фирмы «3М».

    Описание услуги

    Описание услуги

    Описание услуги

    Примеры работ «ДО и ПОСЛЕ»

    Отзывы наших клиентов

    Огромное спасибо за проделанную работу, и грамотных специалистов, отдельная благодарность Стрельцову Николаю!

    Ремонтировал автомобиль по страховке ASX,выбрал ремонт в этом сервисе случайно. Благодарю за хорошую работу Станислава, грамотный, внимательный менеджер. Ремонт автомобиля полностью устроил,был ремонт и покраска переднего бампера,замена ПТФ и молдинга решетки радиатора. Приятно,что отремонтировали раньше назначенного срока в договоре. Воспользовался подменным автомобилем,дали Solaris на автомате в идеальном состоянии за символическую плату. От визита в этот сервис остался доволен,рекомендую всем. Вот только администратору надо быть подружелюбнее и поулыбчивей.

    Делал замену лобового стекла, сделали быстро и хорошо.

    В связи с покупкой автомобиля записался в АТЦ Маяк Надежды для проведения комплексного осмотра. Сам проживаю в другом городе поэтому появились некоторые сложности с организацией. Хочу поблагодарит Мастера приемщика Кочкин Антона который помог решить вопрос по оплате, а также полностью проконтролировал проведение всего осмотра! Проверили компрессию, подвеску, кузов и электрику. Предоставили полный отчет! ВСЕМ Рекомендую данную организацию.

    По страховке делали кузовной ремонт. Сделали замечательно, парни молодцы, им ограмное спасибо. И моя благодарность Николаю. Рекомендую!

    Ребята вы молодцы! Вы наверное входите в 10 лучших сервисов красноярска!
    Обслуживание на высшем уровне!
    По больше вам клиентов) спасибо что вы есть!

    Огромное спасибо за качественный и профессиональный ремонт Шевченко Сергею. Отдаю машину в данный автосервис не в первый раз, работа всегда проводится очень быстро и на высшем уровне.

    Хочу выразить огромную благодарность АТЦ «МАЯК НАДЕЖДЫ» за свой идеально отремонтированный автомобиль. Были проведены кузовные работы, уложились в положенный срок и качество ремонта превзошло все мои ожидания! Спасибо за ваш сервис и за то как относитесь к своей работе.

    Читайте также:  Пневматические пистолеты макарова ремонт

    Ребята молодцы! Автомобиль забрал как и обговаривалось ровно через 5 дней. Покраска на отлично, без пыли и подтеков, что мне кажется редкость в наше время. Сделано так, что не сразу вспонил какая сторона была битая. Персонал вежливый. Помогли найти и привезти все необходимые детали, за, что отдельная благодарность

    Очень осталась довольна сервисом. Вежливый персонал. И очень хорошая работа. Особенно отдельное спасибо Игорю, который принимал машину.. За внимательное отношение. Покрасили машину на отлично, не придирешься ))) Ещё и помыли салон хорошо. На мойке и то так не моют))) спасибо всему персоналу..

    «Надежда» открыла автотехцентр недалеко от нашего дома. И я решила попробовать. В итоге осталась всем довольна. Близко. Современно. Чисто. Большая парковка. Все в одном месте: ремонт, шиномонтаж, техосмотр, мойка, страховые агенты.
    Мою машину отремонтировали. Точно — не навязывали ничего лишнего, нужные запчасти нашли и купили без проблем. Сделали техосмотр. И продлила тут же полис ОСАГО.

    Моя история похожа на многие другие подобные случаи. Я обратилась в свою компанию «Надежда» и мне дали направление на разбор скрытых дефектов в сервис, который расположен тут же. С виду были повреждения незначительные, однако, когда сняли бампер, оказалось, что корпус сильно ушёл вперед. А в месте удара хороший излом. Меня направили на ремонт из страховой в сервис «Маяк Надежды». Были сомнения, особенно после прочтения отзывов, но как оказалось, все переживания были напрасны. Машину забрала, и она стала даже лучше, чем была до момента, когда я сдала ее на ремонт.

    В начале октября случилось ДТП, виновник оказался БЕЗ страховки. Этот печальный опыт доказал, что ОСАГО нужно брать с расширенными опциями. После всех экспертиз страховая направила в свой автосервис — «Маяк Надежды», поначалу сомневался, читал отзывы, озадачился, но выбора не было, автомобиль отдали в ремонт.
    За месяц привезли нужные запчасти, перебрали половину переда: замена, покраска элементов, выпрямлен лонжерон, поменяли «телевизор» и много всего остального.

    Покрасили бампер хорошо. Уложились в обозначенные сроки отношение сотрудников тоже порадовало, спасибо! Буду обращаться не только по страховке, но и по текущему ремонту. Так трудно найти проверенный и качественный сервис. Молодцы ребята!

    Источник

    Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ

    Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

    Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

    При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.

    Реставрация ретро автомобиля

    Иногда кузов практически уничтожен коррозией. Эти места следует аккуратно вырезать, а затем тщательно заварить. После того, как коррозия полностью удалена, переходят к восстановлению геометрии кузова, выставляются зазоры. Потребность в этой процедуре неизбежно возникает из-за длительной эксплуатации или аварий. При необходимости заменяются пороги и выгибаются ланжероны. Вся поверхность очищается от ржавчины пескоструйным автоматом.

    Затем поверхность кузова тщательно шпаклюется. Все неровности шлифуются наждачной бумагой разной зернистости – сначала крупной, потом мелкой. Затем кузовные панели грунтуют в два слоя, причем нельзя наносить их сразу. Сначала надо нанести антикоррозийный состав, а после того, как первый слой высохнет, — антигравийный. Каждый из них должен сохнуть 2-3 дня. Только после этого наносится первый слой краски. После того, как краска полностью высохнет (на это требуется около 2 суток), на поверхность наносят лак, а затем производят полировку.



    Виды кузовного ремонта

    Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

    Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

    Косметический ремонт ЛКП автомобиля

    Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

    Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

    • наждачная бумага,
    • шпатлевка,
    • растворитель 646,
    • грунтовка и краска.

    Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

    Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

    Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

    Ремонт днища автомобиля

    Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

    Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

    Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

    Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

    Читайте также:  Ремонт китайского квадроцикла 150 кубов

    Обработка внутренних полостей кузова

    В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

    • внутренние поверхности лонжеронов,
    • ниши дверей и крышки багажника,
    • пороги.

    Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.

    Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

    Ремонт вмятин на кузове автомобиля

    В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

    И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

    Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

    Капитальный ремонт кузова автомобиля

    Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

    Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

    Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

    Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

    Реставрация силовой структуры

    Автомобильное «сердце» полностью разбирается. Двигатель, коробка, карданные вал, передние и задние мосты, рулевое управление, тормоза тщательно диагностируются. Пригодные для дальнейшей эксплуатации части очищают, промывают керосином и кладут в электролит. Процесс анодирования позволит противостоять коррозии и улучшит внешний вид деталей.

    Чаще всего замены требуют поршневые кольца, стартер, форсунки впрыска топлива, генератор, фланцы, гильзы блока цилиндров. В большинстве случаев не обходится и без расточки блока. Затем двигатель тщательно собирается.

    Следует полностью перебрать и другие части силовой структуры, чтобы добиться заводской мощности. На этом же этапе происходит реставрация колесных дисков и шин.

    После окончания подготовительных работ автомобиль полностью собирается и начинается процесс установки комплектации для удобно и комфортной езды.

    Высокое качество работы

    Мы применяем современные полимерные материалы, которые замещают собой поврежденные участки. По своим свойствам они даже превосходят металл. Высокотехнологичное оборудование и обученный персонал с успехом добиваются восстановления даже очень сильных повреждений
    Мы предлагаем весь комплекс услуг по ремонту деталей кузова авто в Москве (ЗАО, Улица Верейская). Доступный прайс и высокое качество – фишки нашей СТО, которые ежедневно привлекают сотни клиентов. Чтобы оградить себя от утомительного ожидания в очереди, позвоните по телефону, указанному на нашем сайте. Действует гибкая система скидок и постоянно действующих акций.

    Реставрация механики и приборов автомобиля

    Перед этим этапом работы завершается процесс покраски и лакирования поверхности кузова автомобиля. А затем поэтапно устанавливаются приборы, подключается электрика.

    Оптические, стеклянные и хромированные элементы изготавливаются и устанавливаются заново.

    Реставрация автомобиля – кропотлива и длительная работа. Но если она выполнена качественно, то отреставрированный автомобиль будет не только выглядеть, как новенький, но и ездить так, словно только вчера сошел с конвейера.

    Цены на ремонт деталей кузова:

    • Боковина автомобиля — седан — По договоренности
    • Боковина автомобиля — универсал — По договоренности
    • Брызговик автомобиля передний — По договоренности
    • Передняя дверь — По договоренности
    • Задняя дверь — По договоренности
    • Капот — По договоренности
    • Переднее крыло — По договоренности
    • Панель крыши — По договоренности
    • Крышка багажника, 5-я дверь — По договоренности
    • Задняя панель — По договоренности
    • Порог боковины иномарок — По договоренности
    • Средняя стойка с усилителем — По договоренности

    Все цены на кузовной ремонт авто.

    Мы находимся на ул. Верейская, 29

    Время работы автосервиса: eжедневно ПН-ВС с 8:00 до 21:00.

    Телефоны для связи: +7 (968) 416-45-35, +7 (929) 999-56-26

    Сколько стоит

    В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

    • Сэкономить на восстановлении автомобиля поможет локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.
    • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

    Благодарим техцентр Авторитет за помощь в подготовке материала.

    Технология рихтовки кузова

    Перед началом работ следует определиться с технологией рихтовки. Все многочисленные способы восстановления деталей кузова можно отнести к одной из четырёх технологий.

    Классическая, или обычная, рихтовка

    Классическая рихтовка выполняется с помощью специальных молотков, домкратов, ложек, оправок, рычагов и других приспособлений. Иногда требуются аппараты контактной сварки. Такая технология обычно используется при исправлении локальных дефектов кузова. Она предполагает:

    • нанесение частых последовательных ударов деревянными, металлическими или резиновыми молотками;
    • выдавливание специальными крючками, клюшками, ложками;
    • разглаживание фасонными плитами;
    • применение других технологических приёмов и приспособлений.
    Читайте также:  Ремонт планшета дигма своими руками нет зарядки


    Классическая рихтовка выполняется с помощью специальных молотков, ложек, оправок, рычагов и других инструментов

    Не стоит тратить время, деньги и силы на восстановление сильно искорёженного крыла, дверцы, капота, облицовки. Лучший вариант — заменить новой деталью.

    Вакуумная рихтовка вмятин

    Вакуумную рихтовку используют для устранения вмятин, у которых нет острых углов и не нарушено лакокрасочное покрытие. Это могут быть следы от локтей, коленей при неудачном облокачивании о кузов автомобиля. Такие дефекты с плавными закруглёнными краями исправляются с помощью специальных вакуумных присосок. В условиях гаража можно использовать подручные средства. Это могут быть присоски для крепления на лобовом стекле зеркала заднего вида, шторки от солнца, органайзера и т. п. Технология рихтовки очень проста. На обезжиренную и смоченную водой вмятину устанавливается присоска и фиксируется сильным нажатием или специальными приспособлениями.


    Универсальная вакуумная присоска проста в использовании и не требует специальных навыков

    При работе с присосками важно найти место, где напряжение металла наиболее велико. Обычно это периметр вмятины. Именно умение точно находить точки с максимальным напряжением определяет квалификацию мастера.

    Такой метод особенно эффективен при устранении плавных неглубоких вмятин диаметром больше 12–20 см. Присоска фиксируется, а затем резко тянется на себя. Иногда для этого используют прочный шнур, привязанный к стержню присоски. Главные достоинства вакуумного метода:

    • не требуется демонтаж повреждённой детали, так как работа ведётся на её внешней поверхности;
    • не повреждается лакокрасочное покрытие;
    • не требуется больших затрат времени.

    Горячая рихтовка

    Если обычными способами устранить кузовные дефекты не получается, используется технология горячей рихтовки. Для этого обычно применяют газовую горелку. Однако в неопытных руках она принесёт больше вреда, чем пользы. Нагреть детали из тонкой листовой стали можно с помощью строительного фена с температурой струи воздуха в несколько сотен градусов. Это позволит избежать разрушения лакокрасочного покрытия. Кроме того, фен не так опасен, как газовая горелка.

    Это интересно: О выборе СТО

    Рихтовка контактной сваркой

    В последнее время стала популярна рихтовка с помощью споттера. На деформированное место контактной сваркой привариваются элементы крепления, с помощью которых выравнивается поверхность. Способ этот недешёвый — далеко не каждому автовладельцу по карману купить споттер. Многие умельцы для этих целей переделывают переносные сварочные аппараты, микроволновые печи или собирают устройство из подручных материалов. Технология контактной сварки имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    • время нагрева составляет 0,3 сек, и металл не успевает прогореть;
    • в месте сварки не образуется шлака, окалины, искр;
    • крепёжные элементы рассчитаны на многократное применение;
    • крепёж надёжно приваривается и легко удаляется с поверхности;
    • рихтовка отличается большой точностью и не занимает много времени;
    • работа ведётся снаружи, поэтому нет необходимости демонтировать повреждённую деталь и обеспечивать доступ к её внутренней стороне.


    При рихтовке контактной сваркой используется споттер

    Показания к применению

    При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.

    На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.


    Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.

    Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.

    Основные виды рихтовки

    Многие автовладельцы болезненно воспринимают повреждения кузова, получаемые в результате:

    • случайных столкновений;
    • наездов на препятствия;
    • выброса камней из-под колёс попутных и встречных машин;
    • ряда других причин.

    Вмятины выправляются различными способами. Процесс восстановления поверхности деформированных деталей кузова называется рихтовкой. С её помощью можно вернуть внешнему виду автомобиля оригинальную форму. Рихтовка относится к заключительной стадии восстановительных кузовных работ и требует к себе тщательного, аккуратного, профессионального отношения.


    В зависимости от вида повреждения используются различные технологии рихтовки

    Обладая минимальными навыками слесарных работ, многие повреждения деталей кузова можно устранить самостоятельно. Технологию рихтовки следует выбирать с учётом марки и года выпуска автомобиля. Кузова советских «Волг», «Москвичей», «Запорожцев» и др. изготавливались из прочной жести, которую восстановить до первоначального вида было очень сложно. Часто требовались газосварочные работы, навыком которых владели далеко не все водители. В современных автомобилях для кузовных деталей используют тонкий пластичный стальной лист, который легко восстанавливается выдавливанием, выстукиванием, воздействием вакуума и другими способами. Поэтому большинство автовладельцев с несложными кузовными работами могут справиться самостоятельно. Различают следующие виды ручной рихтовки:

    1. Устранение вмятин. Это самый распространённый вид рихтовки. Для ликвидации вмятин используются различные технологии.
    2. Устранение выпуклостей. Выпуклости образуются в результате выгибания кузовной детали при ударах и столкновениях. Они устраняются частыми и несильными ударами молотка через подложку. В сложных случаях используется газовая горелка. Нагрев ведётся по спирали от центра к краям выпуклости.


    Неровности в виде выпуклостей устраняются ударами молотка через подложку

  • Локальная рихтовка. Оригинальная форма детали восстанавливается без её демонтажа. Однако часто с повреждённой двери, крыла или капота требуется снять ручки, обшивку, фонари и другие элементы, которые мешают проведению работ.
  • Восстановление сильных деформаций

    Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

    Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

    Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

    Источник

    Оцените статью