Боковой порез шины ремонт или замена что рекомендуют производители

Боковой порез шины: ремонтировать или сразу выбросить?

Перепады температур и резкие переходы от «еврозимы» к «нормальной» — явление неприятное и затратное. Дорожникам очередной раз приходится раскошеливаться на латки для дорог, неудачливым автомобилистам — на латки для проколов и боковых порезов. О последних поговорим подробнее с опытным специалистом по шиномонтажу Андреем: в каких случаях порез еще можно устранить, а в каких — лучше не разменивать сомнительную экономию на безопасность свою и окружающих? Далее — от первого лица.

Какие бывают порезы

— Боковые порезы бывают двух видов: продольные и поперечные. Продольные боковые порезы самые безобидные, поскольку корд нарушается минимально. Как правило, в таких случаях «булка» не появляется, колесо остается безопасным для использования. Если порез до 3 сантиметров, резину можно восстановить.

Поперечные порезы более коварны, поскольку корд страдает сильнее. Поэтому и длина пореза, который можно восстановить, меньше — до 2 сантиметров. В таких случаях я не буду говорить, что от резины лучше избавиться или хотя бы установить ее на заднюю ось.

К размерам пореза можно добавить еще полсантиметра, если есть камера. Она возьмет часть нагрузки на себя.

Что касается места повреждения, то по правилам считается, что если порез расположился ближе 4 сантиметров к краю резины, то он уже неремонтируемый. Поэтому колеса с низким профилем, просто маленькие колеса ремонтировать сложно. Их ремонт обоснован только в случае необходимости куда-то доехать. Но наши люди могут «доезжать» полгода, несмотря на все рекомендации.

Материалы для устранения

— Сырая резина, латки — это основные «расходники» для устранения проколов и порезов. Латки бывают обычными резиновыми и армированными. Первые подходят для устранения обычных проколов, но их использование бесполезно с боковыми порезами. Потому существуют специальные армированные латки.

Они различаются по размерам и количеству слоев корда. Выбор латки зависит от самого пореза. Если он продольный и небольшой — хватит одного или двух слоев корда. На поперечные порезы нужно уже три слоя корда.

Выбор латки всегда происходит из соображений безопасности, а уже потом подключается экономическая составляющая. Можно поставить дешевую латку на поперечный порез, но гарантий безопасности нет. К тому же боковой порез обязательно должен быть закрыт центральной частью латки.

Методы устранения

— Боковые порезы устраняются с двух сторон. Устранение только с внутренней стороны допустимо при небольших порезах до 1 сантиметра. В рекламе услуг шиномонтажей можно встретить два способа устранения порезов: методом холодной вулканизации и горячей.

По своей сути эти методы идентичны до финального этапа. Только в холодном методе латка прокатывается валиком, а в горячем — прижимается и нагревается при помощи термопресса.

Привозить колесо на шиномонтаж желательно в сборе с диском, а не только резину. Это необходимо для того, чтобы была возможность накачать колесо и найти все повреждения. Бывает так, что порез небольшой, но при накачивании проявляются внутренние повреждения корда. Не видя их, наверняка можно ошибиться с выбором латки, установить меньшую, чем необходимо на самом деле.


После выявления дефектов происходит подготовка резины. Края пореза по возможности расширяются. Поверхность вокруг повреждения зачищается, обезжиривается. Затем происходит самое главное — устранение пореза.

Как уже говорилось выше, это можно сделать при помощи армированной резины или специальной латки. Сырая резина — метод более старый, латки — решение современное.

При холодной вулканизации на место повреждения с наружной стороны накладывается сырая резина и отправляется под пресс без нагрева. Спустя 10-30 минут латка ставится изнутри, прикатывается валиком — и все, можно ехать.

Горячий метод требует времени. Место пореза заделывается с двух сторон и отправляется под термопресс не меньше чем на час. С внешней стороны будет сырая резина, с внутренней — она же либо специальная латка.

У двух этих материалов есть свои плюсы и минусы. Так, при использовании резины внутри под воздействием большой температуры место пореза начинает стягиваться — геометрия нарушается. Даже если с точки зрения безопасности все хорошо, то свои ходовые качества резина теряет. Ее лучше ставить на заднюю ось. Со временем место пореза может начать стравливать воздух, повторно это место уже не сделаешь. Но есть и плюс: количество накладываемых слоев резины можно регулировать по своему усмотрению.

Читайте также:  Mosquito magnet executive ремонт

Более современный способ — использование внутри термолаток. Температура их запекания меньше, место пореза не стягивается. Такое колесо можно ставить на переднюю ось. Если латка установлена качественно, то она не начнет со временем пропускать воздух. Минус этого материала — ограничение по количеству слоев корда.

Заключительный этап — балансировка. Проблем с ней не возникает, отбалансировать можно и квадратное колесо. Но делать это необходимо. Латки достаточно тяжелые, дисбаланс можно доходить до 50-80 граммов. Это нормально.

Безопасность

— Сейчас многие автомобилисты пренебрегают безопасностью. Выбирают самые различные виды ремонта, лишь бы не покупать новое колесо. Причем если раньше этим отличались владельцы простых автомобилей, то теперь такие методы решения проблем популярны даже среди владельцев дорогих машин. И это даже с учетом того, что эти машины много и быстро ездят по трассам. Владельцы все равно ищут способы сэкономить, едут на шиномонтажи для грузовых авто, уговаривают мастеров заделать порезы. Мастера по возможности противятся таким ремонт, но как отказать? Выписывается чек с пометкой «без гарантии», владелец берет всю ответственность на себя.

В любом случае, даже если есть гарантия, говорить о 100-процентной безопасности не приходится. Резина после ремонта не становится новой — об этом нужно всегда помнить на дорогах и по возможности устанавливать отремонтированные колеса на заднюю ось.

Итоги

Предварительный прогноз об окончательной кончине резины на фото не оправдался: по результатам всех работ боковой порез был устранен, «булки» не появились, балансировка прошла успешно. На внешней стороне шины место пореза хорошо заметно, но со слов Андрея его лучше не счищать, поскольку резина в этом месте потрескается быстрее. Хотя при желании скрыть этот косметический недостаток можно до практически незаметного состояния.

Резина из примера еще сгодится для установки на заднюю ось и «докатки» нынешнего сезона. Устранение пореза в нашем примере было оценено в 16 рублей, потому такой подход, особенно в условиях стесненных финансовых возможностей, вполне имеет право на жизнь.

Источник

Боковой порез шины — ремонтировать или купить новую?

Дорога — очень непредсказуемая вещь, поэтому от случайных неприятностей никто не застрахован, как говорится: «Если не ты — то тебя. » Действительно на дороге может случиться все, что угодно, и как вы справитесь с этой ситуацией зависит от вашего мастерства и от воли случая.

Как правило, принято желать «Ни жезла ни гвоздя», но как показывает практика, кроме жезлов и гвоздей на дороге можно «поймать» еще много всего «интересного». Одной из таких неприятностей является боковой порез шины, который образуется в результате езды по дорогам с плохим покрытием, бровкам, или наезда на арматуру, стекло, колючую проволоку. Особенно опасны большие лужи и выбоины, в них может лежать все что угодно, начиная куском стекла заканчивая какой-нибудь острой железякой. В результате образуется боковой порез, с которым хочешь не хочешь, а надо что-то делать.

Возникает вопрос, что делать в таком случае? Вариантов есть несколько: можно проигнорировать порез и продолжить движение, как говорится, на свой страх и риск, заменить шину новой или попытаться спасти резину, выполнив дорогостоящий ремонт.

Первый вариант я исключаю сразу, поскольку он скорее подходит для самоубийц и прочих товарищей, которые «не дружат с головой». Второй вариант — самый дорогой, но вместе с тем самый простой и быстрый. Третий вариант является своего рода компромиссом, позволяющим и колесо сохранить, и деньги сэкономить, но есть одно небольшое «НО». Ремонт бокового пореза шин тоже стоит денег, при этом довольно сложно предугадать, как поведет себя шина на скорости во время движения по раскаленному асфальту или в лютый мороз. Возможны ситуации, когда вы ничего не подозревая ни с того ни с сего начинаете терять управление из-за «старой боевой раны» на колесе.

Сегодня я попытаюсь дать ответ на вопрос интересующий многих автомобилистов — «Стоит ли ремонтировать боковой порез или лучше и дешевле купить новую резину?», если вам знакома эта ситуация и проблема актуальна, тогда «едем дальше».

Ремонт бокового пореза или покупка новой шины?

Купить новую шину — проще простого, но это при условии, что у вас есть на это деньги, а сама резина не очень дорогая. А если вы только что «переобулись» в новые колеса, на которые откладывали из каждой получки на протяжении года, в итоге смогли проехать на них всего несколько километров. Что тогда? Тогда очень обидно, и, конечно же, хочется спасти ситуацию и выйти из нее с минимальными потерями.

Читайте также:  Механизм переключения передач лачетти ремонт

Прежде всего, необходимо оценить сложность бокового пореза, если он слишком большой или очень глубокий, скорее всего резину не удастся реставрировать. Однако не спешите с выводами, лучше довериться специалистам, у них «глаз наметан», поэтому они точно смогут оценить целесообразность рентабельность ремонта шины. И даже если в одой ремонтной мастерской вам дали 100% гарантию, что ремонт невозможен и не имеет смысла, не спешите выбрасывать свое колесо, возможно в этой мастерской нет такого оборудования, которое может выполнить такой ремонт шин. Обратитесь в другой сервис, поищите контакты фирмы, которая способна заделать боковой порез в Интернете.

Рекомендую посмотреть это видео!

Не стоит также делать из этого большую трагедию и превращаться в «Хому неверующего», если несколько мастеров вам сказали, что шина уже непригодна — рекомендую прислушаться и все же заменить ее новой. Если боковой порез серьезный и никто из специалистов не взялся за него, не вздумайте делать ремонт шины своими руками. Это ничто иное, как заигрывание со смертью! Во-первых, вы не имеете должного опыта, во-вторых неизвестно какими средствами вы будете выполнять эту работу и по какой технологии. Вы должны понимать тот факт, что на скорости такую самодельную латку может разорвать, в итоге вы можете потерять управление и совершить ДТП. Даже если латка выдержит, во время движения ваше вручную отремонтированное колесо может стать причиной вибрации и биения, которая будет передаваться на руль и на другие детали, вызывая шум скрип и прочие посторонние звуки.

Подведем итоги

Целесообразность ремонта в случае небольшого неглубокого повреждения шины безусловно есть. Не стоит спешить списывать колесо, которое еще может послужить не один год. С другой стороны не рискуйте собственной безопасностью ради того чтобы получить мнимую экономию, здоровье и жизнь — дороже! Выбирая сервис по ремонту шин. будьте внимательны, отнеситесь к этому серьезно, проверьте качество их работы, убедитесь в компетентности специалистов в данном направлении. Не подвергайте отремонтированное колесо большим нагрузкам, не развивайте больших скоростей и соблюдайте правильное давление в шинах. Следите за боковым порезом шины, время от времени проверяйте не увеличивается ли он в размерах.

Если же все вышеперечисленное не вызывает у вас доверия — просто купите новую шину. В этом случае вам не придется постоянно переживать о своей безопасности, тратить время на ремонт бокового пореза и поиск того кто сможет его выполнить. Вам решать, что для вас дороже, ваша безопасность или сэкономленные несколько тысяч. Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно!? Свои идеи и соображения по этому поводу вы можете оставить в комментариях к этой статье.

Источник

Боковой порез шины — чем опасен, можно ли ремонтировать

Устройство бокового корда шины

Виды боковых порезов

Техника ремонта боковых порезов

Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом

— престиж и надежность!

26 лет на рынке!

22 шинных центра

— контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Новороссийск
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 20.00, сб с 09.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

Читайте также:  Ремонт системы охлаждения всех тракторных двигателей

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? — 8 800 222 69 80,281 — после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 — отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

Источник

Оцените статью