- Создание проекта гаража для грузового автомобиля и пошаговая инструкция постройки
- Виды гаражей для грузовых автомобилей
- Выбор проекта
- На одну машину
- На две и больше машин
- Со складскими помещениями
- С жилым помещением
- Обзор материалов
- Этапы строительства
- Обустройство внутреннего пространства
- Рассчитать стоимость строительства гаража
- Цены на строительные работы
- Бокс для ремонта грузовых автомобилей размеры
- Размерность грузового автосервиса с учетом габаритов машин
- 1. Размеры авто и их количество
- 2. Проезды и развороты
- 3. Диагностические стенды
- 4. Ремонтно-смотровая канава или подъёмник
- ПЛАН РЕМОНТНО-СМОТРОВОЙ КАНАВЫ
- 5. Подсобные помещения
- Бетонное покрытие напольного основания
- Внешние ограждения здания
- Размеры СТО и огнестойкость здания
- Размеры ворот для грузовых авто
Создание проекта гаража для грузового автомобиля и пошаговая инструкция постройки
Грузовые автомобили, в отличие от легкового транспорта, сложно припарковать на обочине или во дворе дома. Для таких габаритных транспортных средств требуется возведение отдельного гаража, который будет сочетать в себе функции парковочного места и автомастерской. Как построить гараж для габаритного грузовика своими руками, и что для этого потребуется, разберемся ниже.
Виды гаражей для грузовых автомобилей
Конкретного разделения на различные виды у гаражей для грузовых автомобилей не существует. Можно условно поделить такие постройки по следующим признакам:
- материалу, из которого изготавливается конструкция гаража;
- количеству парковочных мест;
- наличию дополнительных опций, позволяющих осуществлять ремонтные работы грузовой техники, а в некоторых случаях даже проживать в гараже;
Все эти категории условны, и в большинстве случаев планирование гаража ограничивается исключительно бюджетом хозяина и его фантазией.
Выбор проекта
Перед началом строительства требуется составить проект помещения, в котором будут расписаны все нюансы его возведения. Проекты для грузового транспорта разделяются на:
- одноместные;
- для нескольких транспортных средств;
- с оборудованными складскими помещениями, для хранения груза;
- с жилым помещением, превращающим гараж в мини-отель, благодаря чему водители с плотным графиком работы могут с комфортом отдохнуть, а утром быстро собраться в путь, не теряя лишнего времени.
Обратите внимание! Проект гаража для грузовых транспортных средств сложнее обычного, и его составление желательно доверить профессиональным проектировщикам, которые учтут все необходимые нюансы, делая помещение максимально комфортным и практичным.
На одну машину
Единственный проект, который, при желании, можно попробовать сделать самостоятельно. Для строительства гаража на одно транспортное средство не придется учитывать дополнительные факторы, и единственной сложностью станет оборудование ремонтной ямой, если в ней есть необходимость.
На две и больше машин
Гаражи на несколько машин сложнее в конструктивном плане, и при составлении проекта требуется учитывать:
- удобство въезда в помещение;
- оборудование каждого места отдельной ямой для ремонта или выделение отдельного места для такого рода работ;
- из-за больших габаритов, прочности конструкции усилению ее несущих элементов требуется уделять особое внимание.
Со складскими помещениями
При оборудовании гаража складскими помещениями мало просто составить проект гаража с пристройкой. К складу применяются специальные нормативы по хранению, которые нужно учитывать при возведении. Количество нормативов будет зависеть от типа продукции, которую хозяин планирует складировать.
К общим требованиям, при возведении складов относят:
- соблюдение требований пожарной безопасности;
- организация удобных подъездов для погрузки/разгрузки грузовика;
- обеспечение грамотной планировки внутри помещения, для обеспечения безопасности при его эксплуатации.
С жилым помещением
Проект гаража с жилым помещением – самый сложный из всех, и его точно не стоит делать самостоятельно. При планировании такого здания важно учитывать удобство размещения, как транспортного средства, так и его владельца, что подразумевает множество различных нюансов. Строители, не обладающие должным опытом, могут пропустить важную деталь, из-за которой придется тратить дополнительные деньги на перепланировку помещения.
Обзор материалов
Ассортимент строительных материалов, используемых для возведения гаражных помещений, разнообразен, и владельцу есть из чего выбирать:
- Дерево. Бюджетный материал, который используется крайне редко. Подойдет для возведения временного сооружения или в случаях крайне ограниченного бюджета. Постройка получится пожароопасной и недолговечной, по сравнению с остальными.
- Кирпич. Полная противоположность деревянным конструкциям. Постройки, возведенные с использованием кирпича, удобны в эксплуатации, долговечны и надежны. Единственный минус – цена.
- Металл. Гаражи из металла надежны и долговечны, но требуют утепления. Водители, построившие гаражи из металла, жалуются на жару в помещении летом и холод зимой. Кроме того, если грузовик попал под дождь, сохнуть в металлическом гараже он будет дольше обычного.
- Сэндвич панели. Материал набирает популярность, так как его легко использовать, не надо отделывать, помещение из сэндвич панелей хорошо держит тепло зимой, и сама постройка выглядит привлекательно.
Этапы строительства
При сооружении любого помещения важно последовательно выполнять все этапы строительства, что позволит возвести постройку быстро и без проблем:
- наносим план строения на бумагу;
- подготавливаем строительную площадку под фундамент;
- заливаем фундамент;
- возводим стены, перекрытия и накрываем крышу.
Важно! Во время заливки фундамента планируйте создание ремонтной ямы заранее, иначе в дальнейшем с этим могут возникнуть проблемы.
Обустройство внутреннего пространства
Грузовик требует гораздо больше внимания, чем легковой автомобиль, а его комплектующие и расходники занимают намного больше места. Для их комфортного размещения, во время планировки, учитывайте создание зон для:
- хранения набора инструментов;
- стеллажей для расходников под грузовик;
- стенд для хранения колес;
- место для установки верстака, на котором удобно ремонтировать мелкие детали;
- помещение должно быть хорошо освещено.
Рассчитать стоимость строительства гаража
Стоимость зависит от множества факторов:
- цены на строительные материалы в вашем регионе;
- количества работ, совершаемых наемными специалистами;
- размеров помещения;
- дополнительных опций, которые владелец захочет видеть в своем гараже.
Это формирует индивидуальную стоимость для каждого здания, рассчитать которую, не зная всех нюансов, крайне проблематично. В качестве ориентира можно взять стандартную постройку из пеноблоков, размеры которой составляют 7 метров в длину и 3 в ширину. Материалы для нее обойдутся владельцу примерно в 140 000 рублей, без учета стоимости их доставки на место строительства. Металлические строения того же размера обойдутся в сумму 45 тысяч рублей, без учета утеплителя.
Цены на строительные работы
Цены на строительные работы также сильно отличаются в зависимости от региона проживания. В среднем, смета выглядит следующим образом:
- Внутренняя отделка помещения вагонкой обойдется в сумму 800 рублей за 1 квадратный метр.
- Изготовление двустворчатых ворот с входной калиткой и покраской обойдется минимум в 30 тысяч.
- Проведение электрики внутри помещения – от 7 тысяч и более.
- За возведение строения из кирпича мастера возьмут 16 тысяч рублей за 1 квадратный метр.
- Полы из бетона обойдутся хозяину минимум в 25 тысяч.
Источник
Бокс для ремонта грузовых автомобилей размеры
История СТО (станций технического обслуживания) автомобилей начинается в 1908 году, в США, когда Генри Форд начал выпуск серийных автомобилей с индексом «Т». Перед гениальным автопромышленником стояла цель сделать автомобиль массовым, и Форд впервые в истории применяет сборку автомобиля на конвейере. Массовое производство автомобиля повлекло создание системного подхода к налаживанию технического обслуживания и ремонта большого количества автомобилей. Так, первым в мире Форд создаёт фирменную систему технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сегодня существуют автосервисы как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Цель данного обзора — рассмотреть вопросы устройства и организации автосервисов для грузового (коммерческого) автотранспорта.
Важно: завод-производитель Штальберг имеет собственный конструкторский и проектировочный отдел. Наша команда опытных специалистов готова спроектировать, произвести и построить качественный грузовой автосервис «под ключ» быстровозводимого типа из металлоконструкций с ограждениями из сэндвич панелей. Вы будете приятно удивлены выгодными ценами и высоким уровнем сервисного обслуживания в нашей компании.
Размерность грузового автосервиса с учетом габаритов машин
При строительстве здания автосервиса для коммерческого автотранспорта возникает в первую очередь вопрос, какого размера должно быть здание? Рассмотрим отдельные факторы, от которых зависит размер здания СТО.
1. Размеры авто и их количество
Размер здания СТО зависит от того, на ремонт каких марок автомобилей будет ориентирован сервис и какое количество авто одновременно будет находится на ремонте. От этого будет зависеть площадь здания автосервиса. Габариты автомобилей по маркам очень разнятся и находятся в следующих интервалах:
Тип автомобиля | Размеры (ширина/длина/высота), мм. |
Две оси | 2500 / 5870…7820 / 2935. 3850 |
Три оси | 2500 / 6600…10330 / 2935…4000 |
Четыре оси | 2550 / 8765…10060 / 2798…3200 |
Двухосный грузовой автомобиль
Трехосный грузовой автомобиль
Четырехосный грузовой автомобиль
В соответствии со СНиП II-93-74, автомобили в зависимости от их размеров подразделяются на категории в соответствии с табл. 1
Категории автомобилей | Размеры автомобилей, м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | Ширина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | До 6 включительно | До 2 включительно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | от 6 до 8 | От 2 до 2.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | от 8 до 11 | От 2.5 до 2.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | от 11 | свыше 2,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояние | Расстояния в м при категории автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||
I | II и III | IV | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Автомобили на постах технического обслуживания и ремонта и конструкции здания: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
а) продольная сторона автомобиля и стена: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ без снятия шин и тормозных барабанов | 1,2 | 1,6 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ со снятием шин и тормозных барабанов | 1,5 | 1,8 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
б) торцовая сторона автомобиля и стена | 1,2 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
в) автомобиль и колонна | 0,7 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
г) автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста | 1,5 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
2. Автомобили на постах технического обслуживания и ремонта: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
а) продольные стороны автомобилей: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ без снятия шин и тормозных барабанов | 1,6 | 2 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ со снятием шин и тормозных барабанов | 2,2 | 2,5 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
б) торцовые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Степень огнестойкости зданий гаражей | Допускаемое количество этажей | Площадь этажа в м 2 между противопожарными стенами зданий гаражей |
II | 9 | 10400 (для многоэтажных 5200) |
III | 1 | 3500 |
IV | 1 | 2000 |
V | 1 | 1200 |
С практической точки зрения, это означает, что чем больше по размерам здание СТО, тем более высокая степень огнестойкости у этого здания должна быть. А это подразумевает увеличение затрат при строительстве на материалы с более высоким пределом огнестойкости.
Размеры ворот для грузовых авто
Размеры ворот вытекают из габаритов коммерческого транспорта, которые были приведены в начале данного обзора. Для седельного тягача европейского производства или грузовика самосвала, вполне достаточно будет ворот размером 4,5 м — высоты и 4 м — ширины. Это вытекает из того, что высота грузовиков доходит до 4 метров, а ширина с учётом зеркал заднего вида составляет 3 метра.
При всём при этом, если ворота подъёмно-секционные, то для размещения механизма подъёма ворот над ними понадобится наличие 1,2 метра свободного пространства до потолка. Другими словами, внутри здания до потолка или его конструкций, должно быть 4,5+1,2 = 5,7 метра. Эта высота практически совпадает с высотой поднятого кузова грузовика, которая как указано выше, составляет 6 метров.
Также нужно учесть, что в соответствии со СНиП II-93-74, ворота в зданиях по обслуживанию автомобилей грузового типа должны приниматься типовыми с учетом следующих условий: высота ворот должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля, проезжающего через ворота; ширина ворот — превышать наибольшую ширину автомобиля на размеры, приведенные в таблице ниже.
Условия проезда автомобилей через ворота и категории автомобилей | Размер превышения наибольшей ширины автомобиля, м |
Проезд перпендикулярно к плоскости ворот автомобилей | |
I категории | 0,7 |
II и III категорий | 1 |
IV категории | 1,2 |
Проезд под углом к плоскости ворот автомобилей | |
I категории | 1 |
II и III категорий | 1,5 |
IV категории | 2 |
Иными словами, для проезда в ворота еврофуры вполне достаточно ворот шириной 4 метра (2,5+1,5 метра) и высотой 4,5 метра.
Источник